Организация внеурочной деятельности учащихся по иностранному языку в начальной школе в рамках ФГОС.
статья
Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 47 с УИОП»
В данной статье рассказывается о внеурочной деятельности учащихся по иностранному языку в начальной школе в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 47 с УИОП»
Филатова Татьяна Владимировна
Организация внеурочной деятельности учащихся по иностранному языку в начальной школе в рамках ФГОС.
Внеурочное школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны.
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести.
Мною была разработана программа кружка «Весёлый английский» для учащихся 1 класса. Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников.
В 4 классе разработана программа кружка «Театр – сказочная страна». Дети с удовольствием посещают кружок и инсценируют разные сказки, участвуют в городском конкурсе.
Внеурочная деятельность по иностранному языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (игры, выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа.
Осуществление внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе направлено на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий:
- развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов;
- усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка (ведет к достижению предметных результатов);
- развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);
- повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты);
- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов (метапредметные результаты);
- воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур (личностные результаты).
При изучении иностранного языка в начальной школе внеурочная деятельность обучаемых играет важную роль. Она решает две главные задачи: 1) способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции, повышению интереса, углублению знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; 2) помогает организовать свободное время учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.
Список литературы:
- «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
- Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. – № 6
- Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – № 6.
- Леонтьев А.А. Эмоционально – волевые процессы в овладении иностранным языком//Методическая мозаика. – 2009. - № 8.
- Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – М.: Вако, 2010.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будет сформированы:
-познавательные мотивы,
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- адекватное понимание причин успешности и неуспешности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выражение познавательной мотивации на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- выражение познавательной мотивации.
Регулятивные универсальные действия
Обучающиеся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты творческой задачи
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме;
- понимать на слух короткие диалоги;
- с проявить воображение, фантазию, творчество (в различных видах деятельности), инициативу, отношение к происходящим событиям в жизни;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
- высказываться в устной и письменной форме;
- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- формировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- задавать вопросы по существу;
- стремиться к координации действий при выполнение коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- задавать вопросы;
Допускать возможность осуществления у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновать свою позицию;
- точно передавать партнеру необходимую информацию;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
чение внеурочной деятельности при обучении иностранному языку в начальной школе трудно переоценить, так как внеклассные мероприятия помогают обучающимся усвоить учебный материал и овладеть дополнительными знаниями по иностранному языку с помощью доступных и интересных методов. Осуществление внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе направлено на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий:
- усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка (ведет к достижению предметных результатов);
- развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов;
- развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);
- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических
вкусов (метапредметные результаты);
- повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты);
- воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур (личностные результаты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действ...

Организация внеурочной деятельности по информатике в начальной школе в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС....

Формирования УУД через Игровые Технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат....

«Планирование и организация образовательного процесса по иностранным языкам в основной школе с учетом ФГОС ООО»
УУД и их основная функция - обеспечение главной компетенции обучающихся - умения учиться....

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС».
Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта являются планируемые результаты освоения предметных...

ЭССЭ Развитие коммуникативных навыков у учеников начальной школы в рамках ФГОС (иностранный язык)
Формирование коммуникативных компетенций...

Современные подходы к преподаванию иностранных языков в начальной школе в условиях ФГОС
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных,...
- Мне нравится (1)