Квест как современная педагогическая технология на уроках английского языка
статья
В статье представлены теоретические аспекты использования эффективной педагогической информационной технологии - квест -урока. Применительно к урокам иностранного языка, квест-урок позволяет воплотить методику погружения в иноязычную среду без посещения других стран. Кроме того, применение технологии квест-урока позволяет сформировать навыки командной работы, творческого и комплексного подхода к решению поставленных задач в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_kvest.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест как современная педагогическая технология на уроках английского языка.
Системно-деятельностный подход подразумевает обеспечение подготовки обучающихся к самостоятельному решению разнообразных жизненных задач посредством формирования и развития универсальных учебных действий. При осуществлении универсальных учебных действий мотивом для учащегося является, во-первых, желание решить трудную познавательную проблему, а во-вторых, сам увлекательный процесс решения этой проблемы. В связи с этим, на наш взгляд, наиболее интересен с точки зрения наличия образовательного потенциала урок-квест. Урок-квест – урок, который проходит в игровой форме с применением технологии проблемного обучения. Многие путают квесты с традиционными викторинами (“играми по станциям”). Главным их отличием является наличие следующих принципов:
- наличие общей темы заданий;
- наличие проблемы, мотивирующей на усвоение материала;
- увлекательные задания;
- учет интересов обучающихся;
- наличие сюжетной линии;
- правила игры и критерии победы.
В уроке-квесте есть все признаки дидактической игры, временная законченность, определенные правила, результат и отведенные роли и задачи для учащихся.
Урок – квест это урок, полный загадок и приключений, способный замотивировать даже самых скучающих учеников. Любой тип урока можно провести используя данную технологию: урок введения нового материала, комбинированный урок, урок отработки умений, урок промежуточного контроля. Здесь обучающиеся решают языковую задачу посредством увлекательной дидактической игры. Решение любых заданий по лексике, грамматике, чтению и письму могут быть представлены в виде “испытаний”.
Квесты отлично вписываются в изучение таких тем, как «Дом», «Город», «Школа», где обучающиеся могут передвигаться, как по реальным локациям, так и воображаемым, перенесенным в масштабы классной комнаты.
Квест может быть как коротким (один академический час.), так и длинным – серия уроков, кроме того уместным будет и использование отдельных элементов, приемов квеста.
Различают три основных вида квестов:
- Линейный – задания выполняются одно за другим. Участники получают следующее задание после выполнения предыдущего.
- Штурмовой – участники получают задание и подсказки. Они сами выбирают, как будут подходить к решению.
- Кольцевой – задания выполняются по порядку, но стартовая и конечная точка совпадают.
Сама технология предполагает следующее логическое построение:
- Постановка обучающей цели на основе учебного плана.
- Выбор вида квеста.
- Выбор темы и цели игры (например, собрать материалы для постройки крепости или найти яйцо дракона).
- Составление сценария квеста с применением игровых технологий.
- Проведение игры.
- Подведение итогов.
Приемы, которые можно использовать при построении урока-квеста.
Основным приемом квеста является разгадывание различных шифров. Вот некоторые примеры подобных заданий:
- шифр Цезаря, где каждая буква заменяется другой, находящейся правее или левее по алфавиту через определенный промежуток;
- рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него;
- буквы в слове поменяны местами (school = loohcs);
- пишете задание задом наперед: under the desk = rednu eht ksed;
- написать/прочитать текст - к нему нужно приставить зеркало;
- ребус (слово кодируется в картинках);
- книжный код: каждое слово в загадке-подсказке кодируется как № страницы, № строки № слова в строке;
- лабиринты, паутины, на которых привязаны буквы, чтобы разгадать шифр, нужно распутать паутину или пройти лабиринт;
- пазл, собрав который можно разгадать шифр
- невидимые чернила: написать загадку восковой свечкой, если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать;
- окошки: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками;
- карты;
- шифр ошибки, смысл которого найти ошибки в предложении и составить слово из этих букв (I live in a little city, which is cituated in the outskirds of the country. There ore a lot of tees around my house.- star);
- клейлист - это задание предполагает составление нового слова из букв разных слов, рядом которых стоит цифра, выбирая буквы по этим цифрам, составляется новое слово (agent (2) rich(3) culture (5) always (2) - agricultural);
Кроме шифров широко используются задания на поиск предметов, записок с заданиями или людей при помощи описаний, предлогов места и движения на изучаемом языке.
Ролевая игра может быть хорошим способом создания антуража квеста, а также хорошим способом погружения в языковую среду. Обучающиеся получают карточки с описанием героев и их цели на данном этапе. Атрибуты и костюмы помогут лучше вжиться в роль. Атмосфера квеста может быть создана при помощи подобранного видеоряда (костюмы, оформление помещений, освещение, художественная обработка раздаточных материалов), аудиоряда (речь ведущих, шумовые эффекты, фоновая музыка и звуки). Чем более детально проработаны эти элементы квеста, тем легче и быстрее произойдёт погружение альтернативную реальность игровой обстановки, а значит и игроки более вдумчиво и ответственно подойдут к выполнению поставленных задач.
Неотъемлемой составляющей квеста является эмоциональный настрой участников. Эмоциональные переживания помогают формировать и закреплять новые компетенции, а также применять имеющиеся.
Таким образом, квест-урок является эффективной педагогической информационной технологией. Применительно к урокам иностранного языка, квест-урок позволяет воплотить методику погружения в иноязычную среду без посещения других стран. Кроме того, применение технологии квест-урока позволяет сформировать навыки командной работы, творческого и комплексного подхода к решению поставленных задач в игровой форме.
Источники:
- Воровщиков, С.Г. Развитие учебно – познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно – методического и управленческого сопровождения / С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова, Т.И. Шамова, Е.В. Орлова. – М.: 5 за знания, 2010. – 402 с.
- Лернер И.Я. Дидактичские основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.
- Матюшкин А.М. Понятия проблемной ситуации и задачи. Психологическая структура проблемной ситуации // Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс: в 2 частях. Часть 2: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии \ под ред. О.В. Кузьменковой – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. – 240 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977. – 374 с.
https://skyteach.ru/2020/01/22/kak-razrabotat-kvest-dlya-uroka-anglijskogo-yazyka/
http://iyazyki.prosv.ru/2019/09/urok-kvest-sovremenniy-effektivniy/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"
Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....
«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...
Доклад по теме "Современные педагогические технологии на уроках английского языка"
Применение современных технологии на уроках английского языка...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...
Мастер-класс: «Урок-квест как инновационная педагогическая технология на уроках английского языка»
В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного э...
«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка»ийского языка»
Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью продолжения внедр...
Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"
Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...