Технологическая карта "Мой школьный день"
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урокав5классе“MeinSchultag”(Мой школьныйдень).
Урокразработанучителемнемецкого языкаТуровской Олесей Викторовной в соответствии с требованиями ФГОС.
Предмет:НемецкийязыкII
Темаурока:“MeinSchultag”
Типурока:урокприменениязнанийиумений.
Цель урока: проверить уровень сформированной коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенциипопройденной теме.
Воспитательныезадачи:воспитыватьчувствоответственностиизаинтересованностиврезультатахизучениянемецкогоязыка;воспитыватьчувствовзаимопомощиприработевпарахивгруппе;воспитыватькультуруобщенияучащихсядругс другом.
Развивающиезадачи:развиватьспособностьоцениватьсвоиумениявразличныхвидахречевойдеятельности;совершенствовать речевую компетенцию в устной речи и чтении; учить систематизировать и обобщать полученныезнанияи умения.
Образовательныезадачи:расширятьлингвострановедческийкругозорпотеме.
Основныеучебныепрактическиезадачи:
1.Контрольподготовленноймонологическойречи.2.Обучениеаудированию.
- Обучениедиалогическойречи.
- Контрольчтениясчастичнымпониманиемсодержания.Развитиенавыковселективногочтения.
Представлениеорезультатах:
- личностные: воспитывать культуру общения, развивать языковую догадку, формировать коммуникативнуюкомпетентностьвобщении исотрудничестве сосверстниками,установкуработатьна результат.
- метапредметные:
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;владениеосновамисамоконтроля,самооценки,принятиярешенийиосуществленияосознанноговыборавучебнойипознавательнойдеятельности;умениеработатьиндивидуальноив парах.
Познавательные:умениеизвлекатьинформацию,перерабатыватьеё,анализировать,систематизироватьиобобщатьполученнуюинформацию.
Коммуникативные:умениеорганизовыватьучебноесотрудничествоисовместнуюдеятельностьсучителемисверстниками;умениеадекватноиспользоватькоммуникативные,преждевсегоречевые,средствадлярешенияразличныхкоммуникативныхзадач;владениеустнойиписьменнойречью;воспитаниеуважительногоотношениякмнениюдругих.
- предметные: формирование практических умений использовать полученные знания; активизация лексики и речевыхобразцовпотемевустнойречи;умениенаэлементарномуровнерассказыватьосвоёмшкольномдне;умениечитатьвслухнебольшойтекст,построенныйнаизученномязыковомматериале,соблюдаяправилачтенияинужнуюинтонацию.
Технология:технологияобучениявсотрудничестве(командная,групповаяработа);информационно-коммуникационнаяобразовательная технология; технология использования в обучении игровых методов; технология коммуникативногообучения;здоровьесберегающие образовательные технологии.
Ресурсы:CD,компьютер,проектор,слайдоваяпрезентацияпотемеурокавпрограммеPowerPoint;раздаточныйматериал:Рабочиелисты,текстизрабочейтетрадиУМК«Горизонты»5классавторовМ.М.Аверинаидр.М.:Просвещение,2014г.
Формыконтроля:тестовыезадания,ответынапоставленныевопросы,устныевысказыванияпотеме.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая. Домашнее задание: выполнить задания в рабочейтетрадиизраздела“Waskannichjetzt?”вформе портфолио.
Этапурока,цель | Деятельностьучителя | Речьучителя | Деятельностьобучающихся | ФормируемыеУУД (познавательные,регулятивные, коммуникативные,личностные) |
Iэтап. Начало урока.Мотивация к учебнойдеятельности,организационныйэтап.Постановкаучебнойзадачи. (5мин) | Учитель задаётвопросыобучащимся,мотивируя их кучебной деятельности иосуществляяодновременно ввод вязыковую среду. Учитель предлагаетпосмотреть видеосюжет иопределить темуурока. | Guten Tag, LiebeFruende! Wiegehteseuch?Setzteuch!DieStundebeginnt. Heuteist der 25.Februar. Und welcherWochentagistheute? Welcher Tag istmorgen? Welcher Tag wargestern? Ichhoffe, dassunsereStundeheuteaktiv, produktiv,undinteressantwird. AberzuerstmüssenwirdasThemaunsererStundebestimmen. Darum,schlageichvor, ein Video zusehen. Wiemeintihr, wieist das ThemaderStunde? Und was werdenwirheutemachen?Wasmachenwirheute? | Приветствуютучителя, реагируютнарепликиучителя,отвечают навопросы. Просматриваютвидеосюжет ипытаются сформулироватьтемуурока. Выражают предположения. (WirlesenaufDeutsch.Wirspielen.WirsprechenDeutsch.) | Регулятивные:
|
HeutekontrollierenwirunsereKenntnissezumThema "MeinSchultag". | ||||
IIэтап. Актуализацииизученногоматериала. Речеваязарядка. Развитиеязыковой иречевойкомпетенции.Активизациялексики иречевыхобразцов вдиалогическойречи. (3мин) | Учительсообщаетонеобходимостиотрабатыватьпроизношение ипредлагаетпроизнести за нимрифмовку. Предлагает поигратьв мяч и ответить навопросыпотеме. | Wirwerden Deutsch sprechenundaufDeutschlesen.DeswegenbrauchenwirguteLaute und guteAussprache. Arbeitenwir das ab!Sprechtmirnach! JedeWochebringtunswiederSchule,Freizeit,Bűcher,Lieder.Montag, Dienstag, Mittwoch,seht, WiedieWocheschnellvergeht.Donnerstag und Freitag nunHabenwirnochvielzutun. Sonnabends und sonntagsdann-machenwireinenneuenPlan. Leute, spielenwir Ball!BeantwortetmeineFragen.
| Произносятзвукиирифмовку заучителем. Повторяютназвания днейнедели. Ловят мяч иотвечают навопросы. | Предметные:
Коммуникативные:
формой речи в соответствии сграмматическимии |
du?
| синтаксическиминормаминемецкогоязыка; | |||
IIIэтап. Этап тотальноговключения в системузнаний и повторения.Развитие речевойкомпетенциивразныхвидах речевойдеятельности. Развитие навыковговорения. Контроль домашнегозадания. (5 мин) Развитиеязыковойкомпетенции. Распознаваниеиупотребление изученныхлексических единиц играмматическихявлений. Групповаяработа. (10мин) | Учитель предлагаетучащимся поработать в парах ипроверить другу другадомашнеезадание-мини- рассказ о школьномдне и оценитьответыдругдруга. Учитель предлагаетработувгруппах. Выдаёт разрезанныекартинки, соединивкоторые, ребятасоздаютгруппы. Каждая группаполучает конверт сословамии | Leute, was habtihralsHausaufgabevorbereitet?Könnt ihrübereurenSchultagsprechen? Treffenwiruns in der Mitte undarbeitenwirpaarweise. ErzählteinanderübereurenSchultagundbewerteteureErzählungen. Leute, ihrbekommtheutefürjedeArbeitdas Bewertungskӓrtchen.RotesKӓrtchenistsehrgut,gelbesist gut, blauesistnichtsehrgut.KӓrtchenliegenaufTischen. Kinder,hierhabenwir3Bilder.Versucht mal die GruppenzuBilden! Jetztarbeitetihr in Gruppen. JedeGruppebekommtdieWörter,stelltausdiesenWörterndieSätzezusammen, bringt die Sätze inrichtigeReihenfolgeundmacht einekleineErzählung! Welche | Работают в парах,сообщаютосвоёмшкольном дне,задаютвопросы друг другу иоценивают ответыдругдруга. | Познавательные:
Коммуникативные:
|
словосочетаниями(MeinSchultag -Arbeitsblatt 2),составляют небольшойрассказ. | Gruppeist die schnelste?(MeinSchultag-Arbeitsblatt 2) | |||
Физкультминутка (2мин) | Предлагаетпровеститанцевальнуюразминкупод музыкальноесопровождение. | WermöchteeineTanzpauseführen?Tanzenwir! | Повторяюттанцевальныедвижения заведущимиподмузыку. | Личностные: -психологическаяифизическаяразгрузка; |
Развитие навыковорфографическиправильногописьма. Развитие навыковаудирования. | Предлагает работунадорфографическойсторонойлексики– «Отгадай днинедели»(Mein Schultag - Arbeitsblatt4), а затем проверитьсебя с опорой напрезентацию) Предлагает определить время иизобразить егона | Kinder, ihrkönntschon dieWochentagenennen. Und könntihrsierichtigschreiben? NehmtdieArbeitsblätterundschreibtdierichtigenBuchstaben.(MeinSchultag-Arbeitsblatt 4) JetztschauteuchdieFolieanundtesteteuchselbst. Wer hat keinenFehlergemacht?IhrbekommteinrotesKӓrtchen. Wer hat einoderzweiFehlergemacht?IhrbekommteingelbesKӓrtchen. Leute,ihrkönntschondieUhrzeitbestimmen.Nehmt die Arbeitsblätter(MeinSchultag- | Получают рабочиелисты, вписываютпропущенныебуквы в названиядней недели, затемпроверяют себясами. Слушают учителя,определяютвремяиотмечаютего в | Предметные: - владение техникойорфографически правильногописьма; Регулятивные: -осуществлениесамоконтроля,коррекции; Предметные: |
Развитие навыковселективногочтения. (15мин) | циферблате. (MeinSchultag - Arbeitsblatt3),азатем обменяться листамии проверить работыдруг у друга.(Проверка с опоройнапрезентацию) Предлагаетпрочитать вслухэлектронное письмоот Николь Лее израздела «Читательскийуголок»врабочейтетради и определитьправильныеварианты высказываний послетекста, а затемобменятьсяработамиипроверитьдруг друга. | Arbeitsblatt 3) und zeichnet dierichtigeUhrzeit. Jetzttauscht dieArbeitenaus und bewertetdieAntwortendes anderen. Kinder,lestbitte die E-Mail vonNicole an Lea und bezeichnet :richtigoderfalsch! Lestvor! Jetzttauschtdie Blӓtteraus undbewertetdie Antworten desanderen. Kinder, zӓhlteureBewertungskӓrtchen. Wer hat nurrote Kӓrtchen? IhrbekommtheuteeineFűnf. AndereSchűlerbekommeneineVier. Ihrhabtheutegutgearbeitet! | рабочих листах.Затемобмениваютсялистами ипроверяютдругдруга. Читают текст вслухпо очереди,выполняют заданиепосле текста, затемобмениваютсялистами ипроверяютдруг друга. Считают карточкии сами оцениваютсвою работу науроке. |
Регулятивные:
Предметные:
небольшой текст, построенныйна изученном языковомматериале, соблюдая правилачтенияинужнуюинтонацию;
|
IVэтап. Рефлексия учебнойдеятельностинауроке Домашнеезадание. Обобщениеполученныхзнаний. (3-5мин) | Предъявляети объясняетдомашнеезадание. Организуетрефлексию,предлагает учащимся оценитьсвои умения послепроделаннойработы | EureHausaufgabe: AB:S.38«Waskannichjetzt?» Leute,gefӓhlteuchunsereStunde?WiewardieStunde? Beantwortet die Frage: Kannst dujetztüber den Schultagsprechen?Jederwählt die passendeAntwort:Daskannichsehr gut!Esgeht! Dasmussichnochüben! | Записывают домашнеезадание. Оцениваютурокисвоиуменияспомощью выражений,записанных наслайде:Этояумеюделать оченьхорошо! Ну, дапойдёт!Этомуя должен ещёпоучиться! | Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Последний школьный день"
Материал для проведения последнего классного часа в 11 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246022-1366536920.jpg)
Паралимпийский школьный день ШКОЛА N12 с углубленным изучением английского языка. Василеостровского района города Санкт-Петербурга
УПАРАЛИМПИЙСКИЙШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬМетодические рекомендации Методические рекомендации составлены учителем физической культуры Болдовской Н.С.и педагогическим коллективом ГБОУСОШ №12 с углубленны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/22/picture-275337-1374461459.jpg)
методическая разработка урока по информатике в 4 классе "Мой школьный день"
Представленный урок по информатике был подготовлен для учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора, интерактивной доски...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/23/picture-155705-1719162625.jpg)
Презентация урока по теме "Мой школьный день. Настоящее простое время"
“Brainstorming” (мозговая атака)- это такой вид работы, который стимулирует учащихся обдумывать ту или иную проблему и высказывать своё мысли. Все высказывания фиксируются на доске, незави...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-442144-1414941401.jpg)
Школьный День здоровья 2014
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6317182","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
технологическая карта урока "Первый школьный день"
технологическая карта урока...
Технологическая карта по немецкому языку по теме «Мой школьный день / Mein Schultag» 5 класс (по УМГ Горизонты)
-повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала по теме «Mein Schultag». - формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных но...