Рабочая программа, 10 класс, УМК "Spotlight"
календарно-тематическое планирование (10 класс)

Яна Владимировна Мокшина
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»X класс (базовый уровень) составлена на основании Программы курса «Английский язык » 10-11 классы, 2014г. Составитель В. Г. Альпаков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»

Рабочая программа учебногопредмета

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

 (наименование учебного предмета)

Базовый,среднее общее, Xкласс

(уровеньобразования)

105часов

(количество часов, отводимых нареализацию программы)

Мокшина Яна Владимировна, учитель английского языка

 (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Югорск, 2022 г.


  1. Паспорт Рабочей программы

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»X класс (базовый уровень) составлена на основании Программы курса «Английский язык » 10-11 классы, 2014г. Составитель В. Г. Альпаков

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, названиеучебника, год издания

О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. «Английский в фокусе» 2014 г.

Реализует требованияФГОС

Рабочая программа предмета английский язык в 10 классе разработана в соответствии с Федеральнымкомпонентом государственного образовательного стандарта, утвержденногоприказомМинобразования РФот 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для рабочих программ в 10-11 классах)

Общие целирабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

Цели иностранного языка направлены:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В учебном планена уровнесреднего общего образования на изучение английского языка в 10-11 классахиз расчета3 часа в неделю (105 часов в год).

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю.

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношенииреализуется Рабочая программа

Рабочая программа курса«Английский язык» X класс реализуется за счет организации урочной (105 часов) формы деятельности обучающихся.

Контрольно-оценочные средства

Для измерения планируемых результатов используются стандартизированные контрольно-оценочные средства: «Контрольные задания 10 класс. Английский язык» Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Эванс В..: Spotlight (Английский в фокусе):– Москва, ЕхрressPublishing, Просвещение, 2010;


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в X классе

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся 10 класса  научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся 10 класса  научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся 10 класса  научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результатыизучения учебного предмета «Английкский язык» на уровне среднего общего образования обучающимся 10 класса:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
  • выражать и аргументировать личную точку зрения;
  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь

  • Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • передавать основное содержание прочитанного/
    увиденного/услышанного;
  • давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо

  • Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.).

Грамматическая сторона речи

  • Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear);
  • употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • употреблятьвречиусловныепредложенияреального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had myownroom);
  • употреблятьвречипредложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
  • употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love/hate doing something; stop talking;
  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом: wanttodo, learntospeak;
  • употреблятьвречиинфинитивцели (I called to cancel our lesson);
  • употреблятьвречиконструкцию it takes me … to do something;
  • использоватькосвеннуюречь;
  • использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхвременныхформах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
  • употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – tobegoingto, PresentContinuous; PresentSimple;
  • употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Обучающийся 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

  • Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

  • Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

  • Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

  • Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

  • Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + havedone; might + havedone);
  • употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causativeform) как эквивалент страдательного залога;
  • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’shimwho… It’s time you did smth;
  • употреблять в речи все формы страдательного залога;
  • употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
  • употреблятьвречиструктуру to be/get + used to + verb;
  • употреблять в речи структуру usedto / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
  • употреблятьвречипредложениясконструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
  1. Содержание учебного предмета «Английский язык» в Xклассе

Программа курса «Английский язык» в X классе построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Примерной основной образовательной программы средне общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), на основании Программы курса «Английский язык» 10-11 классы, 2014г. (автор-составитель Апальков В.Г.)

Содержание тем учебного курса

Название раздела

Количество часов

Повторение ранее изученного материала

4 часа

Раздел 1 «Прочные узы»

10 часов

Раздел 2 «Жизнь и деньги»

11 часов

Раздел 3 «Школа и работа»

13 часов

Раздел 4 «Экологические проблемы современного мира»

10 часов

Раздел 5 «Отдых»

15 часов

Раздел 6 «Еда и здоровье»

17 часов

Раздел 7 «Развлечения»

15 часов

Раздел 8 «Технология»

10 часов

Итого

105 часов

Содержание курса

Изучаемые темы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире

- ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

 — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

— самостоятельно запрашивают информацию; — обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают собеседника;

 — выражают своё мнение/отношение;

 — переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

 — берут/дают интервью;

— ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете);

 — читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;

 — выражают своё мнение;

 — пишут небольшую статью о своей школе;

 — кратко описывают планы на лето;

— письменно составляют диалог;

— составляют резюме и письмо-заявление (о приёме на работу);

 — воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;

 — повторяют и употребляют в речи глаголы в будущем времени; распознают и употребляют в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения;

 — распознают и употребляют в речи личные местоимения;

 — повторяют и употребляют в речи слова-связки;

 — совершенствуют орфографические умения и навыки;

 — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни

- распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 — применяют основные способы словообразования;

 — изучают, повторяют и употребляют в речи: условные сослагательные предложения реального и нереального характера;

 придаточные предложения разного типа; глаголы в настоящем времени; неличные формы глагола; модальные глаголы; причастия настоящего и прошедшего времени; наречия; фразовые глаголы look, take, give; способы образования прилагательных; приставки;

— понимают основное содержание аутентичных текстов;

 — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста;

 — определяют тему/основную мысль;

 — выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные;

 — устанавливают логическую последовательность основных фактов текста;

 — разбивают текст на относительно самостоятельные смысловые части; озаглавливают текст, его отдельные части;

 — догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, по словообразовательным элементам, по контексту; — игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

 — выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

 — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;

 — устанавливают причинно-следственную связь фактов и событий текста;

 — восстанавливают целостность текста путём добавления пропущенных фрагментов;

— оценивают полученную информацию;

 — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.);

 — ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;

 — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

 — выражают свою точку зрения и обосновывают её;

— выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях;

 — рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

 — кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку;

 — передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;

 — кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

— составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;

 — используют письменную речь в ходе проектной деятельности;

 — совершенствуют орфографические умения и навыки;

 — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи.

-распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 — применяют основные способы словообразования;

— изучают, повторяют и употребляют в речи: страдательный залог; сложные прилагательные; фразовые глаголы; косвенную речь; фразовый глагол turn;

— понимают основное содержание аутентичных текстов;

 — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста;

 — определяют тему/основную мысль; огадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту;

 — игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; — выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

 — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;

— оценивают полученную информацию;

— пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.);

— ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;

— выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

 — выражают свою точку зрения и обосновывают её;

 — выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение);

— ведут диалог — побуждение к действию; — обращаются с просьбой;

— соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;

— высказывают совет, предложение;

 — выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; риглашают к действию/взаимодействию;

— рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

— кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку;

 — передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;

 — кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

 — составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;

 — используют письменную речь в ходе проектной деятельности;

— пишут обзор — рецензию на приобретённый диск;

 — пишут эссе-рассуждение;

 — совершенствуют орфографические умения и навыки;

— используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

Страна/страны изучаемого языка, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом

- распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 — применяют основные способы словообразования;

 — изучают, повторяют и употребляют в речи: прошедшее время; слова-связки; артикли; сложные существительные; сочетание прилагательных с существительными; фразовый глагол get; причастия настоящего и прошедшего времени; прилагательные/наречия; понимают основное содержание аутентичных текстов;

 — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста;

 — определяют тему/основную мысль;

— догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту;

 — игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; — выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

 — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;

— оценивают полученную информацию; — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.);

 — ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;

 — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

— выражают свою точку зрения и обосновывают её;

 — выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение);

 — ведут диалог–побуждение к действию;

 — обращаются с просьбой; соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;

 — высказывают совет, предложение;

 — выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; — приглашают к действию/взаимодействию;

— рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

— кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и давая оценку;

 — передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;

 — кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

— составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;

 — используют письменную речь в ходе проектной деятельности;

 — пишут открытку, составляют описание неудачного путешествия, окончание истории, историю;

— совершенствуют орфографические умения и навыки;

 — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

Природа и экология. Научно-технический прогресс

-распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 — применяют основные способы словообразования;

 — изучают, повторяют и употребляют в речи: одальные глаголы; фразовые глаголы turn, bring; образование отрицательного значения прилагательных; косвенную речь; различные виды придаточных предложений; образование глаголов;

— понимают основное содержание аутентичных текстов;

 — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста;

— определяют тему/основную мысль;

 — догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту;

 — игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; — выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

 — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;

— оценивают полученную информацию;

 — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.);

 — ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;

 — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

— выражают свою точку зрения и обосновывают её; выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение);

 — ведут диалог — побуждение к действию;

 — обращаются с просьбой;

 — соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;

 — высказывают совет, предложение;

— выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; — приглашают к действию/взаимодействию;

 — рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

 — кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку;

 — передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;

 — кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

 — составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;

 — используют письменную речь в ходе проектной деятельности;

— пишут статью о любимой технической новинке, электронное письмо другу по переписке, краткое описание путешествия во времени, сочинение-рассуждение, письмо; составляют викторину;

— совершенствуют орфографические умения и навыки;

 — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики.

Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант.

Творческая работа.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Дата

Контроль/Примечание

план

факт 10а

Факт

10б

Факт 10в

I четверть – 25 часов

МОДУЛЬ 1. Общение в семье, межличностные отношения с родственниками.

STRONG TIES- Крепкие узы –14 часов

Инструктаж по технике безопасности. Входное диагностическое тестирование (безоценочное). Анализ результатов и составление карты индивидуальных ошибок на последующих уроках.

2.09

Введение новых лексических единиц по теме «Отношения подростков».Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения по теме «Отношения подростков».

5.09

Развитие навыков аудирования и говорения по теме «Черты характера. Внешность»

7.09

Грамматический практикум. Времена группы Present.

9.09

Грамматический тест

Входной контрольная работа.

12.09

Контрольная работа

Детализированное чтение текста ««Маленькие женщины» Л. Олькотт

14.09

Личное письмо. Практика написания

16.09

Просмотровое чтение по теме «Подростковая мода в Великобритании»

19.09

Формирование навыков написания тезисов по теме «Дискриминация и защита прав».

21.09

Развитие навыков аудирования по теме «Экология. Вторая жизнь вещей»

23.09

Знакомство с тестами в формате ЕГЭ. Выполнение тестов.

26.09

Контроль лексики по теме модуля «Крепкие узы»

28.09

Контроль лексики

Выполнение грамматических заданий ProgressCheck. Подготовка к контрольной работе по модулю 1.

30.09

Контрольная работа по теме «Крепкие узы»

3.10

Контрольная работа

МОДУЛЬ 2. Повседневная жизнь семьи, ее доход

LivingandSpending- 11 часов

Введение новых лексических единиц по теме «Способы заработать и потратить деньги».

5.10

Развитие навыков ознакомительного чтения на основе текста «Британские молодые покупатели»

7.10

Развитие навыков монологической речи «Свободное время¸ досуг»

10.10

Грамматический практикум по теме «Словообразование». Правила использования инфинитива.

12.10

Совершенствование навыков детализированного чтения на основе текста «Дети железной дороги»

14.10

Развитие навыков письма. Правила написания коротких сообщений.

17.10

Спортивные соревнования в Великобритании. Развитие навыков инициативной речи.

19.10

Совершенствование навыков монологической речи без опоры на тему «Знаменитый спортсмен»

21.10

Контроль лексики по теме модуля «Повседневная жизнь семьи, ее доход»

24.10

Контроль лексики

Выполнение грамматических заданий ProgressCheck. Подготовка к контрольной работе по модулю 2. Выполнение тестов в формате ЕГЭ по модулю 2

26.10

Контрольная работа по теме «Повседневная жизнь семьи, ее доход»

28.10

Контрольная работа

II четверть – 23 часа

МОДУЛЬ 3.Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми

School days and Work- 13 часов

Введение и активизация лексики по теме «Школа и работа. Виды школ»

10.11

Детализированное чтение текста «Школьная жизнь подростков»

11.11

Развитие навыка монологической речи по теме «В поисках работы»

14.11

Грамматический практикум. Времена группы Future.

16.11

Грамматический тест

Совершенствование навыка интонационного чтения на основе рассказа А.П. Чехова

18.11

Правила написания формального письма. Составление резюме, сопроводительного письма.

21.11

Разработка проекта «Вымирающие растения и животные»

23.11

Защита проектов «Виды растений и животных, находящиеся под угрозой вымирания»

25.11

Выполнение тестов в формате ЕГЭ по модулю 3

28.11

Контроль лексики по теме модуля «Школа»

30.11

Контроль лексики

Выполнение грамматических заданий ProgressCheck. Подготовка к контрольной работе по модулю 3.

2.12

Контрольная работа по теме «Школьная жизнь»

5.12

Контрольная работа

Работа над ошибками.

7.12

МОДУЛЬ 4. Природа и экология

EarthAlert!- 8 часов

Введение и активизация лексики по теме «Защита окружающей среды. Острые проблемы».

9.12

Повторение по теме «Модальные глаголы»

12.12

Совершенствование навыков просмотрового чтения. А. К. Дойл «Затерянный мир».

14.12

Правила написания эссе. Выражение мнения «за» и «против».

16.12

Написание эссе на тему «Содержание животных в зоопарке. За и против»

19.12

Подготовка к полугодовой контрольной работе. Формирование навыков детализированного чтения тексов на тему «Фотосинтез. Тропические леса»

21.12

Полугодовая контрольная работа Выполнение тестов в формате ЕГЭ по модулю 4

23.12

Контрольная работа

Работа над ошибками. Выполнение ProgressCheck к модулю 4

26.12

Ролевая игра по теме «Экологическая конференция»

28.12

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Природа и экология»

30.12

III четверть – 32 часа

МОДУЛЬ 5. Путешествие по своей стране и за рубежом

Holidays- 15 часов

Введение и активизация лексики по теме «Путешествие» на основе текста «Прекрасный Непал».

12.01

Формирование навыков диалогической речи по теме «Путешествие: проблемы и жалобы»

13.01

Совершенствование навыков употребления времен группы Past. Выполнение грамматических упражнений.

16.01

Совершенствование навыка детализированного чтения. Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней»

18.01

Правила написания рассказа. Анализ рассказа «Прекрасный день для карнавала»

20.01

Как выразить чувства и эмоции. Совершенствование употребления синонимов и антонимов.

23.01

Введение и активизация навыка использования причастия настоящего и прошедшего времени в предложении.

25.01

Виртуальная экскурсия в столицу Великобритании. Река Темза.

27.01

Написание эссе личного мнения.

Контроль лексики по теме модуля «Путешествия»

30.01

Контроль лексического минимума

Разработка и защита проекта листовок против загрязнения морской воды»

1.02

Конкурс плакатов по экологии

Выполнение тестов в формате ЕГЭ по модулю 5

3.02

Контроль устной речи в формате ЕГЭ по модулю 5 по теме «Путешествия».

6.02

Контроль устной речи

Подготовка к контрольной работе по модулю 5.

8.02

Контрольная работа по теме «Путешествие по своей стране и за рубежом»

10.02

Контрольная работа

Работа над ошибками. Выполнение ProgressCheck к модулю 5.

13.02

МОДУЛЬ 6. Еда и здоровье. Правильное питание.

FoodandHealth- 17 часов

Введение и активизация лексики по теме «Еда и здоровье»

15.02

Формирование монологических навыков по теме «Здоровое питание»

17.02

Совершенствование навыка употребления «Условных предложений».  Выполнение упражнений

20.02

Совершенствование навыка детализированного чтения. Чарльз Диккенс «Оливер Твист»

22.02

Разработка проектов «Кулинарные рецепты и секреты приготовления блюд»»

24.02

Защита проекта «Кулинарные рецепты и секреты приготовления блюд

27.02

Презентация приготовленных блюд

Правила написания рецензий.

1.03

Контроль письменной речи. Написание отзыва.

3.03

Контрольная работа

Поэзия Роберта Бернса.

6.03

Литературная гостиная. Памяти Роберта Бернса. В рамках подготовки к муниципальному конкурсу «Liberty»

10.03

Драматизация музыкальных клипов. В рамках подготовки к муниципальному конкурсу «Liberty»

13.03

Формирование навыков полилогической речи. Дискуссия: за и против экологического фермерства.

15.03

Контроль лексики по теме модуля «Путешествия».

17.03

Контроль лексического минимума

Выполнение тестов в формате ЕГЭ по модулю 6.

20.03

Подготовка к контрольной работе по теме модуля «Еда и здоровье»

22.03

Контрольная работа по теме модуля «Еда и здоровье».

24.03

Контрольная работа

Работа над ошибками. Выполнение ProgressCheck к модулю 6.

3.04

IV четверть – 25 часов

МОДУЛЬ 7. Давайте развлекаться: досуг молодёжи

Let’shavefun -15 часов.

Введение и активизация лексики по теме «Развлечения молодежи»

5.04

Формирование навыков диалогической речи по теме «Досуг. Как принять приглашение на концерт».

7.04

Пассивный залог.

10.04

Выполнение грамматический упражнений по теме «Пассивный залог».

12.04

Детализированное чтение текста «Призрак оперы» Гастон Леру.

14.04

Правила написания обзора книги и фильма.

17.04

Просмотр художественного фильма. Написание рекламного обзора к просмотренному фильму.

19.04

Виртуальная экскурсия. Музей Мадам Тюссо.

21.04

Совершенствование монологических навыков по теме «Мой любимый певец» Электронная музыка.

24.04

Совершенствование навыков чтения по тексту «Бумага».

26.04

Контроль лексики по теме модуля «Давайте развлекаться».

28.04

Контроль лексического минимума

Выполнение тестов в формате ЕГЭ по модулю 6.

5.05

Подготовка к итоговой контрольной работе. Progress Check к модулю 7.

8.05

Итоговая контрольная работа.

10.05

Контрольная работа

Работа над ошибками.

12.05

МОДУЛЬ 8. Научно-технический прогресс.

Technology- 10 часов

Введение и активизация лексики по теме «Высокотехнологичные устройства»

15.05

Совершенствование диалогической речи по теме «Высокотехнологичные устройства»

17.05

Косвенная речь.

19.05

Выполнение грамматических упражнений по теме «Косвенная речь».

22.05

Совершенствование навыка детализированного чтения. Г. Уэлс «Машина времени».

24.05

Эссе. Правило написания эссе личного мнения.

26.05

Контроль написания эссе личного мнения на тему «Использование компьютеров улучшило качество нашей жизни»

26.05

Контрольная работа

Британские изобретатели. Выполнение лексических упражнений.

29.05

Выполнение тестов в формате ЕГЭ по модулю 8.

29.05

Выполнение ProgressCheck по модулю 8.

31.05

Итого

105 часов

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...