Рабочая программа Английский Язык 12 Класс
рабочая программа (11 класс)

Суровцев Валентин Иванович

Рабочая программа Английский Язык 12 Класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_klass_angliyskiy_3_goda_obucheniya_68ch.docx68.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2 города Тюмени

Рассмотрено

Руководитель ШМО

Шамина Е.В. /____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__» __________2022 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ В(С)ОШ № 2 города Тюмени

 Кожевникова Ю.В. /______________/

ФИО

«__»____________2022г.

Утверждено

Директор

МАОУ В(С)ОШ № 2 города Тюмени

Немчинов В. В./______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__» __________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По    английскому языку

Уровень образования (класс): среднее общее образование, 12 класс (очное/заочное), базовый уровень обучения

Количество часов всего: 68; в неделю 2 часа.

Программа разработана на основе: Основной программы общеобразовательных учреждений по английскому языку и УМК "Английский в фокусе"10-11 классы, авторы О. Афанасьева В. Эванс, Дж. Дули :, составитель - Апальков В. Г.-М: Просвещение 2018г..

Составитель: Суровцев Валентин Иванович,

учитель английского языка

первая квалификационная категория

г. Тюмень, 2022

  1. Пояснительная записка.

  Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 108

- Приказа Министерства от 17 декабря 2010 года N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 29 декабря 2014 года)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

Общие цели и задачи общего образования с учётом специфики учебного предмета

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех

Основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме). Умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

Языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного плана

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных  отношениях ,  средствах  коммуникации(использование  новых  информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

             Степень форсированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.

               Программа обучения иностранным языкам предполагает на разных ступенях обучения развитие навыков и умений, без которых сегодня невозможно справляться с решением жизненно важных задач. Подобные навыки и умения включают в себя умение осмысленно читать и воспринимать на слух, а также продуцировать тексты разных типов (информационного и прикладного характера, литературные тексты); умение извлекать информацию из разных источников; способность находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета; Таким образом, мы видим, что образовательные стандарты ориентируют учителя на развитие функциональной грамотности учащихся.

Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности:

  • Математическая грамотность;
  • Финансовая грамотность;
  • Естественнонаучная грамотность;
  • Глобальные компетенции;
  • Креативное мышление;
  • Читательская грамотность.

1. Формирование математической грамотности начинается, когда обучающиеся работают с числительными на разных этапах обучения.

Обратите внимание на пример где ученикам предлагают произвести простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся. Для мотивации учащихся я стараюсь использовать интерактивную тетрадь. ФЛЭПБУК. Для того чтобы подготовить флэпбук «Числительные», учащимся необходимо вырезать, вклеивать, сворачивать и прописывать названия. Также, данный вид работы выполняет проверочную функцию.

2. Финансовая грамотность - способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств. Через выполнение упражнений, где учащимся необходимо составить диалог, может быть реализована задача на формирование финансовой грамотности. Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Игровые технологии присутствуют практически на каждом уроке. Ролевая игра способствует формированию коммуникативной компетенции. Внедрение азартных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике.

3. Формирование естественнонаучной грамотности.  При изучении проблем экологии, такой вопрос как: «Какова численность слонов в Индии и почему?» Учит учащихся научно объяснять явления, интерпретировать научные данные и использовать научные доказательства для получения выводов на иностранном языке. Более того, можно предложить статью из газеты или фильм на данную тему. Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англоговорящих стран, при этом газета вызывает естественный интерес учащихся, являясь источником новейшей информации, к тому же частью культуры страны изучаемого языка.

4. Глобальные компетенции. В школе ученики осваивают на практике приемы и подходы для первого шага в общении. При умелой организации и благоприятной атмосфере урока это задание требует от учеников вербализации элементарного личностного самоанализа и постановки задач саморазвития. При непонимании смысла и важности этой работы не исключена подмена её простым пересказом текста. А тогда - вне деятельности и личностной составляющей - эта работа нацелена на достижение исключительно предметных результатов (изложение содержания прочитанного) и не имеет ничего общего с работой на развитие личности.

5. Креативное мышление - это новый компонент функциональной грамотности. Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования. Таким образом, нам важно сделать акцент на «малой» ежедневной, бытовой креативности, а не на ярко выраженном таланте. Важно предлагать задания, которые могут постепенно стимулировать привычку креативно мыслить и отзываться на проблемы. Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала. Учащимся предлагается создать презентации, доклады, постеры, альбомы, коллажи, проекты которые предлагают учебники в конце изучения каждого раздела. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.

6. Читательская грамотность - это базовое направление функциональной грамотности. Какое бы задание не получил учащийся, первое что ему нужно сделать это прочитать задание. Среди важнейших метапредметных результатов обучения иностранного языка в основной школе, Федеральный государственный стандарт образования выделяет смысловое чтение - как познавательное умение, обеспечивающее успешность использования прочитанного в разных жизненных ситуациях. Особое значение при обучении смысловому чтению имеет умение прогнозировать содержание текста (по заголовку, иллюстрациям, началу текста). В плане развития функциональной грамотности интерес и важность представляет работа над несплошными текстами, которые сочетают в себе несколько источников информации, с которыми обучающиеся часто встречаются в реальной жизни: графики, диаграммы, схемы, таблицы, географические карты, планы помещений/местности. Выполняя предложенные задания, обучающиеся развивают умение вычитывать явную информацию и подтекст, самостоятельно создавать несплошные тексты. При систематической работе с несплошными текстами повышается способность учеников к решению учебно-познавательных задач, к использованию несплошных текстов как опоры при аргументированном высказывании.

                Таким образом, задания, которые мы предлагаем решать нашим ученикам, приближают конечную цель - формируют функционально-грамотную личность.

А именно, развивают учебно-познавательную компетентность учащихся на уроке английского языка, способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, помогают осознать ценности современного мира - всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.                 

Обоснование выбранного УМК для реализации данной рабочей программы

Выбран УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) издательства «Просвещение» для реализации данной рабочей программы, так как соответствует требованиям стандарта и особенностям общеобразовательного учреждения.

Обоснование использования часов резерва и изменений, внесенных в рабочую программу

Изменения не вносились, часы резерва отсутствуют.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

- данный предмет изучается в 10-12 классах 3 ступени;

- общее число учебных часов за весь срок обучения – 174

4.Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • Значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
  • Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
  • осуществлять запрос информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемогоязыка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержанияаутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений :

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
  • описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
  • ориентироваться в письменном и аудио тексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

 Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

5. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Речевые умения

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

  1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотек, кафе, клуба). Молодежная мода,
  2. Карманные деньги, покупки, переписка.
  3. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
  4. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
  5. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;

- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Языковые знания и навыки

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

6.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

12 класс

( очное )

п/п

Наименование

главы, раздела

По программе

Теоретическая часть

Практический минимум*

Контрольные работы

1

Научно-технический прогресс

18

1

2

Проблемы выбора будущей профессии

18

1

3

Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Путешествия и осмотр достопримечательностей

28

2

Итого: 68 урока

64

4

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного
  • Компоненты УМК
  • учебник (Student’s Book);
  • рабочая  тетрадь (Workbook);
  • книга для учителя (Teacher’sBook);
  • книга для чтения (Reader);
  • CD к книге для чтения (ReaderCD);
  • языковогопортфель (My Language Portfolio);
  • CD для занятий в классе;
  • CD для самостоятельных занятий дома;
  • вебсайткурса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight;
  • сборник контрольных заданий (TestBooklet).

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2018/19 учебный год.

Для учащихся:

  • Афанасьева О.В. Английский язык. 11  класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014. – 248с.
  • Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014. – 72с.

Для учителя:

Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования  /Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5.

Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413. – 2009.- 8 августа.

Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2008. – 224с.

Материалы на электронных носителях и  Интернет-ресурсы

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.prosv.ru/umk/spotlight/

CD диски, презентации, подготовленные учителем.

Календарно-тематическое планирование

(очная форма)

12 класс

п/п

Тема урока

(развитие речевых и языковых компетенций)

Дата

Характеристика основных видов деятельности (УДЗ, УДУ)

Домашнее задание

№ п/п

план

факт

Раздел 1. Научно-технический прогресс. (19ч.)

1

Повторение лексического и грамматического материала за 2 полугодие 11 класса. Сложноподчиненные предложения.

Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста.

Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста.

Написать 10 сложноподчиненных предложений

Повторение лексического и грамматического материала за 2 полугодие 11 класса. Употребления прилагательных и наречий в описаниях.

Знать: Произношение и перевод новой лексики по теме.

Уметь: Использовать новую лексику в устной речи.

Написать 10 прилагательных во всех степенях сравнения

Повторение лексического и грамматического материала за 2 полугодие 11 класса. Настоящее и прошедшее совершенное время.

Знать: Произношение и перевод новой лексики по теме.

Уметь: Использовать настоящее и прошедшее время

Написать 5 предложения в настоящем времени, 5 в прошедшем времени

Повторение лексического и грамматического материала за 2 полугодие 11 класса. Настоящее и прошедшее длительное время.

Знать: Произношение и перевод новой лексики по теме.

Уметь: Использовать настоящее и прошедшее время

Написать 5 предложения в настоящем времени, 5 в прошедшем времени

Входное тестирование

Контроль лексических и грамматических навыков.

Вспомнить темы изученные в 11 классе.

Работа над ошибками.

Космос. Развитие навыков чтения

Самокоррекция по изученному материалу.

Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова.

Уметь: Пересказать текст с помощью выделенных слов в тексте.

упр.8 стр 103. объяснить на английском понимание выражения.

Космос. Развитие навыков письменной речи.

Знать: Выписанные в тетрадь слова.

Уметь: использовать новые слова в монологической речи.

упр.7a стр.103 подготовить рассказ согласно пунктам задания (10-15 предложений)

Средства массовой информации. Развитие социокультурных знаний

Знать: Новые слова

Уметь: Писать диалог с опорой на образец.

упр.10 стр. 105 заполнить пропуски в предложениях, используя словарь учебника.

Средства массовой информации. Развитие навыков аудирования.

Знать: Новые идиомы, выражения одобрения и несогласия

Уметь: выражать восклицательные предложения

упр.7 стр.106 составить диалог, используя, идиомы, выражения одобрения и несогласия.

Произведение Джека Лондона

«Белый клык»

Развитие навыков чтения

Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова.

Уметь: Пересказать текст с помощью выделенных слов в тексте.

упр.5 стр.109

пересказ.

Произведение Джека Лондона

«Белый клык»

Развитие навыков аудирования.

Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова.

Уметь: Пересказать текст с помощью выделенных слов в тексте.

упр.9 стр.109

Как написать эссе на тему «За и против»

Развитие навыков письменной речи

Знать: Алгоритм написания эссе.

Уметь: Писать эссе с опорой на образец.

упр.7 стр.111 сделать безличные предложения.

Как написать эссе на тему «За и против»

Развитие навыков письменной речи

Знать: вспомогательные и безличные предложения.

Уметь: Писать эссе с опорой на образец

упр.10, 11 с. 112

написать сочинение

Языки Британских островов.

Развитие социокультурных знаний

Знать: Содержание текста; на каких языках разговаривают в Британии.

Уметь: Пересказать содержание текста с опорой на план.

Упр.3,5 стр.113

выучить новую лексику/текст читать

Средства массовой информации: настоящее, прошедшее, будущее.

ИКТ-межпредметные связи

Знать: Важность СМИ; выделенные в тексте слова.

Уметь: Рассказать о преимуществах и недостатках СМИ.

Упр.3,4 стр.114

Подготовить короткое сообщение о средствах информации в прошлом

Шумовое загрязнение океанов.

Экологическое воспитание

Знать: Причины загрязнения океанов.

Уметь: Рассказать о шумовом загрязнении с высказыванием своего мнения.

Упр.3,4 стр.115

выучить новую лексику/текст читать

ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ.

Уметь: Выполнять тренировочные упражнения формата ЕГЭ.

Упр.1-2 (письменно) упр. 6 с.118 (устно).

Научно-технический прогресс

Контрольная работа по материалу 6 раздела

Контроль лексических и грамматических навыков.

повторить лексический и теоретический материал раздела

Научно-технический прогресс

Работа над ошибками

Самокоррекция по изученному материалу 6 раздела.

повторить лексический и теоретический материал раздела

стр.119 изучить.

 Раздел 2. Проблемы выбора будущей профессии (19ч)

Надежды и мечты. Развитие социокультурных знаний.

Знать: Новые слова из текста

Уметь: Извлекать из текста необходимую информацию.

упр.5 стр.121 текст читать /выучить новую лексику

Надежды и мечты. Развитие навыков чтения.

Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста.

Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста.

упр.6 стр.121 написать каким вы видите будущее. (10-15 предложений)

Высшее образование и подготовка к нему.  

Развитие навыков монологической речи.

Знать: Возможности получения высшего образования; выписанные в тетрадь слова и выражения.

Уметь: Рассказать однокласснику как поступить в ВУЗ.

упр.5 стр.123

составить диалог  с новыми словами.

Высшее образование и подготовка к нему.  

Развитие грамматических навыков.

Знать: Новые идиомы, построение вопроса.

Уметь: Задать вопрос и правильно ответить.

упр.9 стр.123 вставить в пропуски слова, используя словарь учебника.

Сослагательное наклонение 1 тип.

Развитие грамматических навыков.

Знать: Правила образования сослагательного наклонения 1 тип.

Уметь: Переводить предложения в сослагательном наклонении.

упр.5.125 закончить предложения,

учить теорию в тетради.

Сослагательное наклонение 2 тип.

Знать: Правила образования сослагательного наклонения 2 тип..

Уметь: Переводить предложения в сослагательном наклонении.

упр.7.с.125 учить фразовый глагол “carry”, закончить предложения.

учить теорию в тетради

Сослагательное наклонение 3 тип.

Знать: Правила образования сослагательного наклонения 3 тип..

Уметь: Переводить предложения в сослагательном наклонении.

упр.9 с.125 переписать предложения в кондиционалисе

учить теорию в тетради

Стихотворение Редьярда Киплинга «Если». Развитие навыков чтения

Знать: Знакомство с биографией писателя,

Уметь: Читать стихотворение выразительно и с интонацией.

упр. 4 с. 127 сделать анализ стихотворения.

Стихотворение Редьярда Киплинга «Если». Развитие навыков чтения

Знать: Знакомство литературными техниками

Уметь: Находить в тексте метафоры, сравнения, олицетворения.

упр. 10 с. 127 найти в стихотворении литературные техники.

Структура написания делового / электронного письма.

Развитие навыков письма

Знать: Структура  написания делового / электронного письма

Уметь: Писать письмо по схеме.

упр.4 стр.129 ответить на вопросы к письму.

выучить новую лексику.

Структура написания делового / электронного письма.

Развитие навыков письма

Знать: Структура  написания делового / электронного письма

Уметь: Писать письмо по схеме.

упр.8 стр.130 ответить на вопросы к письму.

выучить новую лексику.

Студенческая жизнь

Введение лексики по теме жизнь в университете

Знать: Лексику по теме «Студенческая жизнь».

Уметь: Употреблять новую лексику в разговорной речи.

упр.4 стр.131

Подготовить короткое сообщение по теме

Волонтёрские сообщества.

Межпредметные связи-обществознание

Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова.

Уметь: Рассказать про волонтерские сообщества.

упр. 5стр.132

ответить на вопросы.

Защита животных.

Экологическое воспитание

Знать: Методы защиты животных.

Уметь: Защищать животных; рассказать о защите животных.

Приготовить рассказ 10-15 предложений «Твое отношение к животным»

Подработка. Развитие навыков аудирования.

Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова.

Уметь: Использовать новые слова.

Учить новые слова.

Русская рок звезда. Развитие социокультурных знаний

Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова.

Уметь: Рассказать про различные субкультуры

упр. RNE стр.132

написать письмо по пунктам упражнения..

ЕГЭ в фокусе 6.

Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ.

Уметь: Выполнять тренировочные упражнения формата ЕГЭ.

Упр.1-6 с.136, выполнить все задания

Проблемы выбора будущей профессии

Контрольная работа по 7 разделу

Контроль лексических и грамматических навыков.

повторить лексический и теоретический материал раздела

Проблемы выбора будущей профессии

Работа над ошибками

Самокоррекция по изученному материалу 7 раздела.

повторить лексический и теоретический материал раздела

стр.137 изучить

 Раздел 3. Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Путешествия и осмотр достопримечательностей (30ч.)

  1. 2

Загадочные места.

Развитие социокультурных знаний

Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста.

Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста.

упр.6,стр.139 текст читать /выучить новую лексику

Загадочные места.

Межпредметные связи-география

Знать: Слова по теме и географические особенности.

Уметь: Описывать географические места.

упр.7 стр.139 перевести и объяснить значение выражения.

Аэропорты и авиаперелёты.

Введение и первичное закрепление лексики

Знать: Произношение и перевод новой лексики по теме.

Уметь: Использовать новую лексику в устной речи.

упр.6 стр.141 выучить новую лексику/ ответить на вопросы

Аэропорты и авиаперелёты.

Развитие навыков аудирования.

Знать: Эмфатические предложения, вежливый вид вопроса..

Уметь: Использовать новую лексику в устной речи.

упр.6 стр.141 соединить предложения.

Инверсия. Развитие грамматических навыков.

Знать: Значение инверсии в предложении.

Уметь: Использовать инверсию в предложении.

упр.10 с.143

учить фразовый глагол “check”

Инверсия. Число существительных. Развитие грамматических навыков.

Знать: Единственное и множественное число существительных и их особенности.

Уметь: Использовать существительные в предложении.

упр.5 с.143

выбрать правильное сказуемое”, учить правило.

Инверсия. Квантификаторы. Развитие грамматических навыков.

Знать: Квантификаторы.

Уметь: Использовать квантификаторы в предложении.

упр.9 с.143

учить фразовый глагол “check”, учить количественные местоимения

Произведение Джонатана Свифта «Гуливер в стране лилипутов»

Развитие навыков чтения

Знать: Содержание текста, выписанные в тетрадь слова.

Уметь: Пересказать текст своими словами используя выписанные слова.

упр.10 с.145 ответить на вопросы

Произведение Джонатана Свифта «Гуливер в стране лилипутов»

Развитие навыков аудирования.

Знать: Новые идиомы.

Уметь: Пересказать текст своими словами используя выписанные слова

упр.17 с.145 вставить слова в пропуски предложений.

Описание местности.

Развитие социокультурных знаний.

Знать: Порядок прилагательных в предложении.

Уметь: Располагать прилагательные и наречия в правильном порядке.

упр.7 стр.147 расставить в правильном порядке

теорию повторить

Описание местности. Прилагательные.

Развитие навыков письма.

Знать: Порядок описания картины.

Уметь: Выражать чувства и ощущения.

упр.9 стр.147 перевести и определить картины

Описание местности. Причастия.

Развитие навыков письма.

Знать: Образование причастия прошедшего времени. Правильные и неправильные глаголы.

Уметь: Использовать в предложении причастия.

cтр.Gr21 учить 10 глаголов.

Поездка в США. Развитие социокультурных знаний.

Знать: Культуру США, новые слова.

Уметь: Выражать совет.

упр.4 стр.149 написать советы для туристов в нашей стране.

Современное искусство.

Межпредметные связи -ИЗО и дизайн

Знать: Направления и известных художников.

Уметь: Описать художественное произведение. Рассказать о его особенностях.

упр.4,5 стр.150

выучить новую лексику/текст читать

Эко-Туризм. Межпредметные связи-география.

Знать: Новые слова по теме,

Уметь: Описать художественное произведение. Рассказать о его особенностях.

упр.4 стр.151

объяснить значение выражения.

Образ жизни в России. Межпредметные связи-обществознание.

Знать: Новые слова по теме, образ жизни в разных регионах страны

Уметь: Использовать новые слова в письме.

“Spotlight on Russia” стр.3

Ответить на вопросы. Объем 10-15 предложений.

Музей-заповедник «Царицино». Развитие навыков чтения

Знать: Новые слова по теме.

Уметь: Использовать новые слова в письме.

“Spotlight on Russia” стр.4

Ответить на вопросы. Объем 10-15 предложений.

Преступление и наказание. Межпредметные связи-литература.

Знать: Новые слова по теме.

Уметь: Использовать новые слова в письме.

Написать краткую биографию вашего любимого писателя.

Старый новый год. Развитие монологической речи.

Знать: Новые слова по теме.

Уметь: Использовать новые слова в письме.

“Spotlight on Russia” стр.6

Ответить на вопросы. Объем 10-15 предложений.

Суеверия в России. Развитие социокультурных знаний.

Знать: Новые слова по теме.

Уметь: Использовать новые слова в письме.

Написать суеверия в нашей стране.

Орбитальная станция Мир. Развитие навыков чтения

Знать: Новые слова по теме.

Уметь: Использовать новые слова в письме.

Индив.задания

Балет. Развитие навыков чтения

Знать: Новые слова по теме.

Уметь: Использовать новые слова в письме.

“Spotlight on Russia” стр.9

Ответить на вопросы. Объем 10 предложений.

Транссибирская магистраль. Межпредметные связи-география.

Знать: Новые слова по теме.

Уметь: Использовать новые слова в письме.

“Spotlight on Russia” стр.10

Ответить на вопросы. Объем 10 предложений.

Конец цивилизации. Развитие грамматических навыков.

Знать: Суффиксы, приставки существительных.

Уметь: Использовать новые слова в письме.

упр.RNE стр.154-153 образовать новые слова.

ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ.

Уметь: Выполнять тренировочные упражнения формата ЕГЭ.

Стр.152-153 выполнить все задания

Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Путешествия и осмотр достопримечательностей

Контрольная работа по разделу

Контроль лексических и грамматических навыков.

Индив.задания

Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Путешествия и осмотр достопримечательностей

Работа над ошибками

Самокоррекция по изученному материалу 8 раздела.

Упр.1-6 стр.154 выполнить все задания, подготовиться к итоговому тесту

Итоговая контрольная работа за курс 12 класса

Контроль лексических и грамматических навыков.

повторить лексический и теоретический материал за курс 12 класса,

Работа над ошибками

Самокоррекция по изученному материалу 8 раздела.

Выписать основные ошибки в тетрадь, проанализировать их, повторить правила.

Повторение обобщение материала 12 класса

Знать: Материал 12 класса

Уметь: Применять приобретенные навыки в устной и письменной речи.

8. Тематический контроль

12 класс (очная форма)

№ п.п.

Название темы

Дата

классы

1

Научно-технический прогресс

2

Проблемы выбора будущей профессии

3

Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Путешествия и осмотр достопримечательностей

9. Нормы оценивания учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»

Критерии оценивания письменных работ

9.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Отметка «2»

Отметка «3»

Отметка «4»

Отметка «5»

Контрольные

работы

От        20%        до

49%

От        50%        до

69%

От        70%        до

90%

От        91%        до

100%

Тестовые        работы, словарные диктанты

От        20%        до

59%

От        60%        до

74%

От        75%        до

94%

От        95%        до

100%

9.2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, проектные работы, вт. ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

  1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
  2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
  3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
  4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
  5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных  правил  пунктуации:  предложения  начинаются  с  заглавной  буквы,  в  конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, проектные работы, в т.ч. в группах)

Отметка

Критерии

«5»

  1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
  2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
  3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
  4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
  5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а

также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

  1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
  2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
  3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
  4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.
  5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а

также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

  1. Содержание: Коммуникативная задача решена,
  2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.
  3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.
  4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.
  5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

  1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.
  2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
  3. лексика: большое количество лексических ошибок.
  4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.
  5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах) Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

  1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
  2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
  3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
  4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
  5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Отметка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

4

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не

всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначитель но влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме;         не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в        полной         мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне,         нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из- за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

2

Незначительный объём высказывания, которое не соответствует теме; не отражены многие аспекты, указанные в задании, стилевое оформление не соответствует типу задания, отсутствует аргументация, нормы вежливости не соблюдены

Коммуникация затруднена в значительное мере, отсутствует речевая инициатива

Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из- за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

Оценивание проекта

Отметка «5»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
  2. Соблюдена технология исполнения проекта.
  3. Проявлены творчество, инициатива.
  4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «4»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
  2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.
  3. Проявлено творчество.
  4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «3»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
  2. Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.
  3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.

Отметка «2» Проект не выполнен или не завершен.

Тестовое задание

Выполнено менее 65% - «2» (низкий уровень) выполнено 65% работы - «3» (базовый уровень) выполнено 80% работы - «4» (повышенный уровень) выполнено 95-100% работы - «5» (высокий уровень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс

Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...