Рабочая программа Английский Язык 12 Класс
рабочая программа (11 класс)
Рабочая программа Английский Язык 12 Класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_klass_angliyskiy_3_goda_obucheniya_68ch.docx | 68.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2 города Тюмени
Рассмотрено Руководитель ШМО Шамина Е.В. /____________/ ФИО Протокол № ___ от «__» __________2022 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ В(С)ОШ № 2 города Тюмени Кожевникова Ю.В. /______________/ ФИО «__»____________2022г. | Утверждено Директор МАОУ В(С)ОШ № 2 города Тюмени Немчинов В. В./______________/ ФИО Приказ № ___ от «__» __________2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень образования (класс): среднее общее образование, 12 класс (очное/заочное), базовый уровень обучения
Количество часов всего: 68; в неделю 2 часа.
Программа разработана на основе: Основной программы общеобразовательных учреждений по английскому языку и УМК "Английский в фокусе"10-11 классы, авторы О. Афанасьева В. Эванс, Дж. Дули :, составитель - Апальков В. Г.-М: Просвещение 2018г..
Составитель: Суровцев Валентин Иванович,
учитель английского языка
первая квалификационная категория
г. Тюмень, 2022
- Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 108
- Приказа Министерства от 17 декабря 2010 года N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 29 декабря 2014 года)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
Общие цели и задачи общего образования с учётом специфики учебного предмета
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех
Основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме). Умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
Языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного плана
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях , средствах коммуникации(использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Степень форсированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.
Программа обучения иностранным языкам предполагает на разных ступенях обучения развитие навыков и умений, без которых сегодня невозможно справляться с решением жизненно важных задач. Подобные навыки и умения включают в себя умение осмысленно читать и воспринимать на слух, а также продуцировать тексты разных типов (информационного и прикладного характера, литературные тексты); умение извлекать информацию из разных источников; способность находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета; Таким образом, мы видим, что образовательные стандарты ориентируют учителя на развитие функциональной грамотности учащихся.
Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности:
- Математическая грамотность;
- Финансовая грамотность;
- Естественнонаучная грамотность;
- Глобальные компетенции;
- Креативное мышление;
- Читательская грамотность.
1. Формирование математической грамотности начинается, когда обучающиеся работают с числительными на разных этапах обучения.
Обратите внимание на пример где ученикам предлагают произвести простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся. Для мотивации учащихся я стараюсь использовать интерактивную тетрадь. ФЛЭПБУК. Для того чтобы подготовить флэпбук «Числительные», учащимся необходимо вырезать, вклеивать, сворачивать и прописывать названия. Также, данный вид работы выполняет проверочную функцию.
2. Финансовая грамотность - способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств. Через выполнение упражнений, где учащимся необходимо составить диалог, может быть реализована задача на формирование финансовой грамотности. Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Игровые технологии присутствуют практически на каждом уроке. Ролевая игра способствует формированию коммуникативной компетенции. Внедрение азартных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике.
3. Формирование естественнонаучной грамотности. При изучении проблем экологии, такой вопрос как: «Какова численность слонов в Индии и почему?» Учит учащихся научно объяснять явления, интерпретировать научные данные и использовать научные доказательства для получения выводов на иностранном языке. Более того, можно предложить статью из газеты или фильм на данную тему. Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англоговорящих стран, при этом газета вызывает естественный интерес учащихся, являясь источником новейшей информации, к тому же частью культуры страны изучаемого языка.
4. Глобальные компетенции. В школе ученики осваивают на практике приемы и подходы для первого шага в общении. При умелой организации и благоприятной атмосфере урока это задание требует от учеников вербализации элементарного личностного самоанализа и постановки задач саморазвития. При непонимании смысла и важности этой работы не исключена подмена её простым пересказом текста. А тогда - вне деятельности и личностной составляющей - эта работа нацелена на достижение исключительно предметных результатов (изложение содержания прочитанного) и не имеет ничего общего с работой на развитие личности.
5. Креативное мышление - это новый компонент функциональной грамотности. Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования. Таким образом, нам важно сделать акцент на «малой» ежедневной, бытовой креативности, а не на ярко выраженном таланте. Важно предлагать задания, которые могут постепенно стимулировать привычку креативно мыслить и отзываться на проблемы. Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала. Учащимся предлагается создать презентации, доклады, постеры, альбомы, коллажи, проекты которые предлагают учебники в конце изучения каждого раздела. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.
6. Читательская грамотность - это базовое направление функциональной грамотности. Какое бы задание не получил учащийся, первое что ему нужно сделать это прочитать задание. Среди важнейших метапредметных результатов обучения иностранного языка в основной школе, Федеральный государственный стандарт образования выделяет смысловое чтение - как познавательное умение, обеспечивающее успешность использования прочитанного в разных жизненных ситуациях. Особое значение при обучении смысловому чтению имеет умение прогнозировать содержание текста (по заголовку, иллюстрациям, началу текста). В плане развития функциональной грамотности интерес и важность представляет работа над несплошными текстами, которые сочетают в себе несколько источников информации, с которыми обучающиеся часто встречаются в реальной жизни: графики, диаграммы, схемы, таблицы, географические карты, планы помещений/местности. Выполняя предложенные задания, обучающиеся развивают умение вычитывать явную информацию и подтекст, самостоятельно создавать несплошные тексты. При систематической работе с несплошными текстами повышается способность учеников к решению учебно-познавательных задач, к использованию несплошных текстов как опоры при аргументированном высказывании.
Таким образом, задания, которые мы предлагаем решать нашим ученикам, приближают конечную цель - формируют функционально-грамотную личность.
А именно, развивают учебно-познавательную компетентность учащихся на уроке английского языка, способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, помогают осознать ценности современного мира - всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.
Обоснование выбранного УМК для реализации данной рабочей программы
Выбран УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) издательства «Просвещение» для реализации данной рабочей программы, так как соответствует требованиям стандарта и особенностям общеобразовательного учреждения.
Обоснование использования часов резерва и изменений, внесенных в рабочую программу
Изменения не вносились, часы резерва отсутствуют.
2.Общая характеристика учебного предмета, курса
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
- данный предмет изучается в 10-12 классах 3 ступени;
- общее число учебных часов за весь срок обучения – 174
4.Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- Значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
уметь
Говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемогоязыка.
Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержанияаутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений :
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять своё отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудио тексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
5. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Речевые умения
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
- Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотек, кафе, клуба). Молодежная мода,
- Карманные деньги, покупки, переписка.
- Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
- Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
- Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
6.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
12 класс
( очное )
№ п/п | Наименование главы, раздела | По программе | |
Теоретическая часть | Практический минимум* | ||
Контрольные работы | |||
1 | Научно-технический прогресс | 18 | 1 |
2 | Проблемы выбора будущей профессии | 18 | 1 |
3 | Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Путешествия и осмотр достопримечательностей | 28 | 2 |
Итого: 68 урока | 64 | 4 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного
- Компоненты УМК
- учебник (Student’s Book);
- рабочая тетрадь (Workbook);
- книга для учителя (Teacher’sBook);
- книга для чтения (Reader);
- CD к книге для чтения (ReaderCD);
- языковогопортфель (My Language Portfolio);
- CD для занятий в классе;
- CD для самостоятельных занятий дома;
- вебсайткурса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight;
- сборник контрольных заданий (TestBooklet).
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2018/19 учебный год.
Для учащихся:
- Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014. – 248с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014. – 72с.
Для учителя:
Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования /Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5.
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413. – 2009.- 8 августа.
Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2008. – 224с.
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
http://www.prosv.ru/umk/spotlight/
CD диски, презентации, подготовленные учителем.
Календарно-тематическое планирование
(очная форма)
12 класс
№ п/п | Тема урока (развитие речевых и языковых компетенций) | Дата | Характеристика основных видов деятельности (УДЗ, УДУ) | Домашнее задание № п/п | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Научно-технический прогресс. (19ч.) | |||||
1 | Повторение лексического и грамматического материала за 2 полугодие 11 класса. Сложноподчиненные предложения. | Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста. Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста. | Написать 10 сложноподчиненных предложений | ||
Повторение лексического и грамматического материала за 2 полугодие 11 класса. Употребления прилагательных и наречий в описаниях. | Знать: Произношение и перевод новой лексики по теме. Уметь: Использовать новую лексику в устной речи. | Написать 10 прилагательных во всех степенях сравнения | |||
Повторение лексического и грамматического материала за 2 полугодие 11 класса. Настоящее и прошедшее совершенное время. | Знать: Произношение и перевод новой лексики по теме. Уметь: Использовать настоящее и прошедшее время | Написать 5 предложения в настоящем времени, 5 в прошедшем времени | |||
Повторение лексического и грамматического материала за 2 полугодие 11 класса. Настоящее и прошедшее длительное время. | Знать: Произношение и перевод новой лексики по теме. Уметь: Использовать настоящее и прошедшее время | Написать 5 предложения в настоящем времени, 5 в прошедшем времени | |||
Входное тестирование | Контроль лексических и грамматических навыков. | Вспомнить темы изученные в 11 классе. | |||
Работа над ошибками. Космос. Развитие навыков чтения | Самокоррекция по изученному материалу. Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова. Уметь: Пересказать текст с помощью выделенных слов в тексте. | упр.8 стр 103. объяснить на английском понимание выражения. | |||
Космос. Развитие навыков письменной речи. | Знать: Выписанные в тетрадь слова. Уметь: использовать новые слова в монологической речи. | упр.7a стр.103 подготовить рассказ согласно пунктам задания (10-15 предложений) | |||
Средства массовой информации. Развитие социокультурных знаний | Знать: Новые слова Уметь: Писать диалог с опорой на образец. | упр.10 стр. 105 заполнить пропуски в предложениях, используя словарь учебника. | |||
Средства массовой информации. Развитие навыков аудирования. | Знать: Новые идиомы, выражения одобрения и несогласия Уметь: выражать восклицательные предложения | упр.7 стр.106 составить диалог, используя, идиомы, выражения одобрения и несогласия. | |||
Произведение Джека Лондона «Белый клык» Развитие навыков чтения | Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова. Уметь: Пересказать текст с помощью выделенных слов в тексте. | упр.5 стр.109 пересказ. | |||
Произведение Джека Лондона «Белый клык» Развитие навыков аудирования. | Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова. Уметь: Пересказать текст с помощью выделенных слов в тексте. | упр.9 стр.109 | |||
Как написать эссе на тему «За и против» Развитие навыков письменной речи | Знать: Алгоритм написания эссе. Уметь: Писать эссе с опорой на образец. | упр.7 стр.111 сделать безличные предложения. | |||
Как написать эссе на тему «За и против» Развитие навыков письменной речи | Знать: вспомогательные и безличные предложения. Уметь: Писать эссе с опорой на образец | упр.10, 11 с. 112 написать сочинение | |||
Языки Британских островов. Развитие социокультурных знаний | Знать: Содержание текста; на каких языках разговаривают в Британии. Уметь: Пересказать содержание текста с опорой на план. | Упр.3,5 стр.113 выучить новую лексику/текст читать | |||
Средства массовой информации: настоящее, прошедшее, будущее. ИКТ-межпредметные связи | Знать: Важность СМИ; выделенные в тексте слова. Уметь: Рассказать о преимуществах и недостатках СМИ. | Упр.3,4 стр.114 Подготовить короткое сообщение о средствах информации в прошлом | |||
Шумовое загрязнение океанов. Экологическое воспитание | Знать: Причины загрязнения океанов. Уметь: Рассказать о шумовом загрязнении с высказыванием своего мнения. | Упр.3,4 стр.115 выучить новую лексику/текст читать | |||
ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ | Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ. Уметь: Выполнять тренировочные упражнения формата ЕГЭ. | Упр.1-2 (письменно) упр. 6 с.118 (устно). | |||
Научно-технический прогресс Контрольная работа по материалу 6 раздела | Контроль лексических и грамматических навыков. | повторить лексический и теоретический материал раздела | |||
Научно-технический прогресс Работа над ошибками | Самокоррекция по изученному материалу 6 раздела. | повторить лексический и теоретический материал раздела стр.119 изучить. | |||
Раздел 2. Проблемы выбора будущей профессии (19ч) | |||||
Надежды и мечты. Развитие социокультурных знаний. | Знать: Новые слова из текста Уметь: Извлекать из текста необходимую информацию. | упр.5 стр.121 текст читать /выучить новую лексику | |||
Надежды и мечты. Развитие навыков чтения. | Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста. Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста. | упр.6 стр.121 написать каким вы видите будущее. (10-15 предложений) | |||
Высшее образование и подготовка к нему. Развитие навыков монологической речи. | Знать: Возможности получения высшего образования; выписанные в тетрадь слова и выражения. Уметь: Рассказать однокласснику как поступить в ВУЗ. | упр.5 стр.123 составить диалог с новыми словами. | |||
Высшее образование и подготовка к нему. Развитие грамматических навыков. | Знать: Новые идиомы, построение вопроса. Уметь: Задать вопрос и правильно ответить. | упр.9 стр.123 вставить в пропуски слова, используя словарь учебника. | |||
Сослагательное наклонение 1 тип. Развитие грамматических навыков. | Знать: Правила образования сослагательного наклонения 1 тип. Уметь: Переводить предложения в сослагательном наклонении. | упр.5.125 закончить предложения, учить теорию в тетради. | |||
Сослагательное наклонение 2 тип. | Знать: Правила образования сослагательного наклонения 2 тип.. Уметь: Переводить предложения в сослагательном наклонении. | упр.7.с.125 учить фразовый глагол “carry”, закончить предложения. учить теорию в тетради | |||
Сослагательное наклонение 3 тип. | Знать: Правила образования сослагательного наклонения 3 тип.. Уметь: Переводить предложения в сослагательном наклонении. | упр.9 с.125 переписать предложения в кондиционалисе учить теорию в тетради | |||
Стихотворение Редьярда Киплинга «Если». Развитие навыков чтения | Знать: Знакомство с биографией писателя, Уметь: Читать стихотворение выразительно и с интонацией. | упр. 4 с. 127 сделать анализ стихотворения. | |||
Стихотворение Редьярда Киплинга «Если». Развитие навыков чтения | Знать: Знакомство литературными техниками Уметь: Находить в тексте метафоры, сравнения, олицетворения. | упр. 10 с. 127 найти в стихотворении литературные техники. | |||
Структура написания делового / электронного письма. Развитие навыков письма | Знать: Структура написания делового / электронного письма Уметь: Писать письмо по схеме. | упр.4 стр.129 ответить на вопросы к письму. выучить новую лексику. | |||
Структура написания делового / электронного письма. Развитие навыков письма | Знать: Структура написания делового / электронного письма Уметь: Писать письмо по схеме. | упр.8 стр.130 ответить на вопросы к письму. выучить новую лексику. | |||
Студенческая жизнь Введение лексики по теме жизнь в университете | Знать: Лексику по теме «Студенческая жизнь». Уметь: Употреблять новую лексику в разговорной речи. | упр.4 стр.131 Подготовить короткое сообщение по теме | |||
Волонтёрские сообщества. Межпредметные связи-обществознание | Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова. Уметь: Рассказать про волонтерские сообщества. | упр. 5стр.132 ответить на вопросы. | |||
Защита животных. Экологическое воспитание | Знать: Методы защиты животных. Уметь: Защищать животных; рассказать о защите животных. | Приготовить рассказ 10-15 предложений «Твое отношение к животным» | |||
Подработка. Развитие навыков аудирования. | Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова. Уметь: Использовать новые слова. | Учить новые слова. | |||
Русская рок звезда. Развитие социокультурных знаний | Знать: Содержание текста; выписанные в тетрадь слова. Уметь: Рассказать про различные субкультуры | упр. RNE стр.132 написать письмо по пунктам упражнения.. | |||
ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ | Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ. Уметь: Выполнять тренировочные упражнения формата ЕГЭ. | Упр.1-6 с.136, выполнить все задания | |||
Проблемы выбора будущей профессии Контрольная работа по 7 разделу | Контроль лексических и грамматических навыков. | повторить лексический и теоретический материал раздела | |||
Проблемы выбора будущей профессии Работа над ошибками | Самокоррекция по изученному материалу 7 раздела. | повторить лексический и теоретический материал раздела стр.137 изучить | |||
Раздел 3. Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Путешествия и осмотр достопримечательностей (30ч.) | |||||
| Загадочные места. Развитие социокультурных знаний | Знать: Содержание текста; как читаются выделенные фразы из текста. Уметь: Пересказать текст используя фразы из текста. | упр.6,стр.139 текст читать /выучить новую лексику | ||
Загадочные места. Межпредметные связи-география | Знать: Слова по теме и географические особенности. Уметь: Описывать географические места. | упр.7 стр.139 перевести и объяснить значение выражения. | |||
Аэропорты и авиаперелёты. Введение и первичное закрепление лексики | Знать: Произношение и перевод новой лексики по теме. Уметь: Использовать новую лексику в устной речи. | упр.6 стр.141 выучить новую лексику/ ответить на вопросы | |||
Аэропорты и авиаперелёты. Развитие навыков аудирования. | Знать: Эмфатические предложения, вежливый вид вопроса.. Уметь: Использовать новую лексику в устной речи. | упр.6 стр.141 соединить предложения. | |||
Инверсия. Развитие грамматических навыков. | Знать: Значение инверсии в предложении. Уметь: Использовать инверсию в предложении. | упр.10 с.143 учить фразовый глагол “check” | |||
Инверсия. Число существительных. Развитие грамматических навыков. | Знать: Единственное и множественное число существительных и их особенности. Уметь: Использовать существительные в предложении. | упр.5 с.143 выбрать правильное сказуемое”, учить правило. | |||
Инверсия. Квантификаторы. Развитие грамматических навыков. | Знать: Квантификаторы. Уметь: Использовать квантификаторы в предложении. | упр.9 с.143 учить фразовый глагол “check”, учить количественные местоимения | |||
Произведение Джонатана Свифта «Гуливер в стране лилипутов» Развитие навыков чтения | Знать: Содержание текста, выписанные в тетрадь слова. Уметь: Пересказать текст своими словами используя выписанные слова. | упр.10 с.145 ответить на вопросы | |||
Произведение Джонатана Свифта «Гуливер в стране лилипутов» Развитие навыков аудирования. | Знать: Новые идиомы. Уметь: Пересказать текст своими словами используя выписанные слова | упр.17 с.145 вставить слова в пропуски предложений. | |||
Описание местности. Развитие социокультурных знаний. | Знать: Порядок прилагательных в предложении. Уметь: Располагать прилагательные и наречия в правильном порядке. | упр.7 стр.147 расставить в правильном порядке теорию повторить | |||
Описание местности. Прилагательные. Развитие навыков письма. | Знать: Порядок описания картины. Уметь: Выражать чувства и ощущения. | упр.9 стр.147 перевести и определить картины | |||
Описание местности. Причастия. Развитие навыков письма. | Знать: Образование причастия прошедшего времени. Правильные и неправильные глаголы. Уметь: Использовать в предложении причастия. | cтр.Gr21 учить 10 глаголов. | |||
Поездка в США. Развитие социокультурных знаний. | Знать: Культуру США, новые слова. Уметь: Выражать совет. | упр.4 стр.149 написать советы для туристов в нашей стране. | |||
Современное искусство. Межпредметные связи -ИЗО и дизайн | Знать: Направления и известных художников. Уметь: Описать художественное произведение. Рассказать о его особенностях. | упр.4,5 стр.150 выучить новую лексику/текст читать | |||
Эко-Туризм. Межпредметные связи-география. | Знать: Новые слова по теме, Уметь: Описать художественное произведение. Рассказать о его особенностях. | упр.4 стр.151 объяснить значение выражения. | |||
Образ жизни в России. Межпредметные связи-обществознание. | Знать: Новые слова по теме, образ жизни в разных регионах страны Уметь: Использовать новые слова в письме. | “Spotlight on Russia” стр.3 Ответить на вопросы. Объем 10-15 предложений. | |||
Музей-заповедник «Царицино». Развитие навыков чтения | Знать: Новые слова по теме. Уметь: Использовать новые слова в письме. | “Spotlight on Russia” стр.4 Ответить на вопросы. Объем 10-15 предложений. | |||
Преступление и наказание. Межпредметные связи-литература. | Знать: Новые слова по теме. Уметь: Использовать новые слова в письме. | Написать краткую биографию вашего любимого писателя. | |||
Старый новый год. Развитие монологической речи. | Знать: Новые слова по теме. Уметь: Использовать новые слова в письме. | “Spotlight on Russia” стр.6 Ответить на вопросы. Объем 10-15 предложений. | |||
Суеверия в России. Развитие социокультурных знаний. | Знать: Новые слова по теме. Уметь: Использовать новые слова в письме. | Написать суеверия в нашей стране. | |||
Орбитальная станция Мир. Развитие навыков чтения | Знать: Новые слова по теме. Уметь: Использовать новые слова в письме. | Индив.задания | |||
Балет. Развитие навыков чтения | Знать: Новые слова по теме. Уметь: Использовать новые слова в письме. | “Spotlight on Russia” стр.9 Ответить на вопросы. Объем 10 предложений. | |||
Транссибирская магистраль. Межпредметные связи-география. | Знать: Новые слова по теме. Уметь: Использовать новые слова в письме. | “Spotlight on Russia” стр.10 Ответить на вопросы. Объем 10 предложений. | |||
Конец цивилизации. Развитие грамматических навыков. | Знать: Суффиксы, приставки существительных. Уметь: Использовать новые слова в письме. | упр.RNE стр.154-153 образовать новые слова. | |||
ЕГЭ в фокусе. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ | Знать: Порядок выполнения заданий ЕГЭ. Уметь: Выполнять тренировочные упражнения формата ЕГЭ. | Стр.152-153 выполнить все задания | |||
Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Путешествия и осмотр достопримечательностей Контрольная работа по разделу | Контроль лексических и грамматических навыков. | Индив.задания | |||
Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Путешествия и осмотр достопримечательностей Работа над ошибками | Самокоррекция по изученному материалу 8 раздела. | Упр.1-6 стр.154 выполнить все задания, подготовиться к итоговому тесту | |||
Итоговая контрольная работа за курс 12 класса | Контроль лексических и грамматических навыков. | повторить лексический и теоретический материал за курс 12 класса, | |||
Работа над ошибками | Самокоррекция по изученному материалу 8 раздела. | Выписать основные ошибки в тетрадь, проанализировать их, повторить правила. | |||
Повторение обобщение материала 12 класса | Знать: Материал 12 класса Уметь: Применять приобретенные навыки в устной и письменной речи. |
8. Тематический контроль
12 класс (очная форма)
№ п.п. | Название темы | Дата | классы |
1 | Научно-технический прогресс | ||
2 | Проблемы выбора будущей профессии | ||
3 | Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Путешествия и осмотр достопримечательностей |
9. Нормы оценивания учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»
Критерии оценивания письменных работ
9.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Отметка «2» | Отметка «3» | Отметка «4» | Отметка «5» |
Контрольные работы | От 20% до 49% | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Тестовые работы, словарные диктанты | От 20% до 59% | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
9.2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, проектные работы, вт. ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
- Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
- Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
- Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
- Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
- Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, проектные работы, в т.ч. в группах)
Отметка | Критерии |
«5» |
также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» |
также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» |
|
«2» |
|
Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах) Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
- Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
- Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
- Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
- Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
- Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Отметка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
5 | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
4 | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначитель но влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
3 | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из- за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
2 | Незначительный объём высказывания, которое не соответствует теме; не отражены многие аспекты, указанные в задании, стилевое оформление не соответствует типу задания, отсутствует аргументация, нормы вежливости не соблюдены | Коммуникация затруднена в значительное мере, отсутствует речевая инициатива | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из- за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
Оценивание проекта
Отметка «5»
- Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
- Соблюдена технология исполнения проекта.
- Проявлены творчество, инициатива.
- Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «4»
- Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
- Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.
- Проявлено творчество.
- Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «3»
- Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
- Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.
- Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.
Отметка «2» Проект не выполнен или не завершен.
Тестовое задание
Выполнено менее 65% - «2» (низкий уровень) выполнено 65% работы - «3» (базовый уровень) выполнено 80% работы - «4» (повышенный уровень) выполнено 95-100% работы - «5» (высокий уровень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....
Рабочая программа «Английский язык" 2-4 класс.«Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
1. Программа «Английский язк" 2-4 класс...
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс
Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...