Формирование стратегий иноязычного смыслового чтения текстовой информации
статья

С каждым годом увеличивается объем информации и надо уметь ее извлекать и эффективно использовать. У чтения на иностранном языке большое количество преимуществ: развитие речи, формирование лексического запаса, знакомство с культурой страны, формирование мировоззрения. Следовательно, надо подобрать и освоить ту или иную стратегию чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование стратегий иноязычного смыслового чтения текстовой информации

С каждым годом увеличивается объем информации и надо уметь ее извлекать и эффективно использовать. У чтения на иностранном языке большое количество преимуществ: развитие речи, формирование лексического запаса, знакомство с культурой страны, формирование мировоззрения. Следовательно, надо подобрать и освоить ту или иную стратегию чтения.

Цель определяет характер чтения и количество информации, которую читающий извлекает из текста. В настоящее время получила распространение классификация чтения, предложенная С.К. Фоломкиной, на ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее и аналитическое.

Reading for gist, skim reading или skimming (задание B8). Цель - достаточно понять 70% текста, догадаться о значении ключевых слов из контекста. Способ - жесткие временные рамки на чтение текста, не объяснять незнакомые слова.

Reading for specific information или scanning. (задание B9).  Цель – поиск конкретной или полезной информации. Способ - строгое ограничение времени,  предтекстовые, текстовые и послетекстовые упражнения.

Reading for detailed comprehension или reading for detail. (задания А8-А14) Цель - уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод. Способ - вопросно-ответные упражнения, восстановление/заполнение пропусков, упражнение на дополнение (ряд незаконченных предложений закончить, используя информацию, полученную из прочитанного текста), исправление, заполнение пробелов/пропусков, соотнесение/сопоставление, представление основных понятий обсуждаемой темы/проблемы в графически упорядоченном и логически связанном виде, множественный выбор – выбор правильного ответа из предложенных вариантов, перераспределение предлагаемого материала в логической последовательности или согласно плану, перевод.

Учителю сложно контролировать каждый этап чтения, поскольку этот вид речевой деятельности осуществляется во внутреннем плане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная городская площадка. Технологии и методы формирования и развития смыслового чтения.

Городская образовательная базовая площадкаТема: «Технологии и методы формирования и развития смыслового чтения»Цель программы: создание условий для освоения педагогами технологий, методов ...

Стратегии обучения смысловому чтению

Материал демонстриует возможности использования предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности на примере текста С. Хокинга....

Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах

Использование стратегий смыслового чтенияпри подготовке   учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестациипо русскому языку в 9–11-х классах...

Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах

Использование стратегий смыслового чтенияпри подготовке   учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестациипо русскому языку в 9–11-х классах...

Образовательная городская площадка по теме "Технологии и методы формирования и развития смыслового чтения".

Образовательная городская площадка по теме "Технологии и методы формирования и развития смыслового чтения"....

Сообщение на РМО по теме: "Формирование функциональной грамотности (смысловое чтение) на уроках истории и обществознания."

Сообщение было подготовлено для выступления на РМО учителей истории и обществознания...