«Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам»
статья (8 класс)
Способы применения современных педагогических технологий в обучении иностранным языкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_pedagogicheskie_tehnologii_v_obuchenii_inostrannym_yazykam.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам»
Учитель английского языка Король Виталина Игоревна
МБОУ Одинцовский лицей №2
На данный момент вопрос о применении современных педагогических технологий в обучении иностранным языкам стоит все более остро, в связи с чем происходят большие изменения в направлении педагогического образования.
Современное агрессивное наступление компьютерных технологий во всех сферах человеческой деятельности вызывает озабоченность. Старшее поколение хватается за голову - дети, подростки, молодежь не выпускают гаджеты из рук.
На волне бурного развития информационно-коммуникационных технологий выросло так называемое «digital-поколение», для которого smart-устройства и гаджеты, использующие «продвинутые» технологии, являются обязательными элементами жизненного пространства. Мотивация изучению иностранных языков понижается. Поэтому внедрение смарт образования в школу неизбежно.
В настоящее время понятие «СМАРТ» является главным назначением развития образовательных систем. Основным источником знаний является электронный, образовательный интернет-контент, технологическими операциями являются обеспечение обратной связи учителей и учащихся, обмен знаниями между ними. Смарт образование – это концепция, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах. СМАРТ-образование способно обеспечить высокий уровень обучения, позволит молодым специалистам приспосабливаться в условиях быстроменяющейся, неустойчивой среды, обеспечит переход от книжного контента к активному с помощью единого общего хранилища учебных материалов.
Рассматривая актуальные, инновационные технологии, следует подробнее остановиться на теме использования Интернет-ресурсов в обучении иностранного языка.
С помощью веб-ресурсов можно осуществлять следующие задачи:
- включать материалы сети в содержание урока;
- осуществлять самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;
- организовать и развивать умения и навыки чтения, используя материалы из сети любой степени сложности;
- улучшать навыки аудирования на основе звуковых текстов сети онлайн-ресурсов;
- пополнять словарный запас лексикой, сокращениями современного иностранного языка;
- изучать культуру того или иного языка
Одними из главных являются такие сайты, как liveworksheets.com и wordwall.net
liveworksheets.com Данный сайт представляет собой огромную базу как и грамматических упражнений, так и различных видов аудирования на основные темы. Огромный плюс состоит в том, что педагоги из любой точки земного шара делятся своими материалами, ими можно ознакомиться, так и поделиться своими разработками.
Вторым является wordwall.сom – это интернет ресурс позволяющий создание интерактивных материалов. Многообразие шаблонов позволяет разнообразить урок в зависимости от конечной цели.
Пример работы с аудиотекстами с сайта Test-english.com Удобство этого интернет ресурса состоит в том, что аудирование разделено на уровни владения языком. Сначала работа проводится в индивидуальной форме. При втором прослушивании записывают: «Кто? Где? Когда? Что сделал?». После этого преподаватель задает вопросы, чтобы узнать насколько хорошо обучающиеся поняли текст. Далее выполняется работа в парах. Преимущество работы с Test-english.com в том, что преподаватель может чередовать аудиотексты от легких до сложных.
30 лет назад, невозможно было представить, что можно слушать носителя языка в режиме реального времени, но сегодня благодаря новым инновационным технологиям нам предоставлена эта возможность, что делает изучение иностранного языка в разы проще и намного интереснее.
В формате мобильного обучения можно сделать очень многое, но, чтобы мобильное обучение было по-настоящему успешным, учебный контент нужно либо специально создавать для этого формата, либо тщательно адаптировать. В процессе принятия решений по использованию компьютеров, планшетов или других технических средств обучения необходимо руководствоваться правилом: учит не устройство, а преподаватель. Гаджет же только помогает и делает процесс обучения более эффективным и интересным.
На базе англоязычного интернет-ресурса Kahoot можно создать викторину.
Для изучения английского языка данные сайты располагают обширным количеством различных игр и упражнений для закрепления пройденного материала. Как показывает практика разнообразная палитра привлекает учеников младшей школы, что позволяет сфокусировать их внимание и закрепить новые лексические единицы.
https://www.education.com/games/
https://www.topmarks.co.uk/english-games/5-7-years/letters-and-sounds
Данные сайты предназначены для обучения французскому языку. Они располагают огромным количеством различных полезных статей о лингвострановедении, видео материалами, играми и песнями для разного уровня владения языком.
https://www.logicieleducatif.fr/
https://www.euroclub-schools.org/french-zone
Применение Smart-технологий в обучении школьников неоднозначно. Много проблем связанных с отсутствием единого подхода, концепции, технического обеспечения, наличия платного контента и т.д. Но время таково, что отношение к Smart – технологиям как к чему-то фантастическому должно смениться серьезной работой и практическими шагами по использованию полезных ресурсов Сети в образовательных целях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий в обучении иностранному языку".
Несмотря на все увеличивающуюся динамику развития современного общества, школа остается основным институтом социализации, которая понимается и как процесс включения в социальные отношения и как резуль...
Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»
В статье говорится о коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку, о личностно-ориентированном подходе, о технологии сотрудничества, принципах и приемах обучения иностранному языку...
Применение приемов новых педагогических технологий на уроках иностранного языка в начальной школе
в работ автор делиться опытом работы по применение приемов новых педагогических технологий на уроках иностранного языка в начальной школе...
Дидактические условия применения новых информационных технологий в обучении иностранным языкам.
Дидактические условия применения новых информационных технологий в обучении ИЯ....
«Новые образовательные технологии при обучении иностранному языку в начальной школе»
Кто - то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд – выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд – выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд – вы...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку в системе работы по реализации ФГОС (технология автономного/самоуправляемого обучения)
Обмен опытом по теме самообразования...
Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам
В данной статье рассматривается проблема поиска новых приемов и способов повышения мотивации к обучению иностранных языков. Одной из этих форм являются новые педагогические технологии, внедрение котор...