«Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам»
статья (8 класс)

Способы применения современных педагогических технологий в обучении иностранным языкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам»

Учитель английского языка Король Виталина Игоревна

МБОУ Одинцовский лицей №2

На данный момент вопрос о применении современных педагогических технологий в обучении иностранным языкам стоит все более остро, в связи с чем происходят большие изменения в направлении педагогического образования.

Современное агрессивное наступление компьютерных технологий во всех сферах человеческой деятельности вызывает озабоченность. Старшее поколение хватается за голову - дети, подростки, молодежь не выпускают гаджеты из рук.

На волне бурного развития информационно-коммуникационных технологий выросло так называемое «digital-поколение», для которого smart-устройства и гаджеты, использующие «продвинутые» технологии, являются обязательными элементами жизненного пространства.  Мотивация изучению иностранных языков понижается.  Поэтому внедрение смарт образования в школу неизбежно.

В настоящее время понятие «СМАРТ» является главным назначением развития образовательных систем. Основным источником знаний является электронный, образовательный интернет-контент, технологическими операциями являются обеспечение обратной связи учителей и учащихся, обмен знаниями между ними. Смарт образование – это концепция, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах. СМАРТ-образование способно обеспечить высокий уровень обучения, позволит молодым специалистам приспосабливаться в условиях быстроменяющейся, неустойчивой среды, обеспечит переход от книжного контента к активному с помощью единого общего хранилища учебных материалов.

Рассматривая актуальные, инновационные технологии, следует подробнее остановиться на теме использования Интернет-ресурсов в обучении иностранного языка.

С помощью веб-ресурсов можно осуществлять следующие задачи:  

  • включать материалы сети в содержание урока;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;  
  • организовать и развивать умения и навыки чтения, используя материалы из сети любой степени сложности;
  • улучшать навыки аудирования на основе звуковых текстов сети онлайн-ресурсов;
  • пополнять словарный запас лексикой, сокращениями современного иностранного языка;
  • изучать культуру того или иного языка

Одними из главных являются такие сайты, как liveworksheets.com и wordwall.net

           liveworksheets.com Данный сайт представляет собой огромную базу как и грамматических упражнений, так и различных видов аудирования на основные темы. Огромный плюс состоит в том, что педагоги из любой точки земного шара делятся своими материалами, ими можно ознакомиться, так и поделиться своими разработками.

Вторым является wordwall.сom – это интернет ресурс позволяющий создание интерактивных материалов. Многообразие шаблонов позволяет разнообразить урок в зависимости от конечной цели.

Пример работы с аудиотекстами с сайта Test-english.com Удобство этого интернет ресурса состоит в том, что аудирование разделено на уровни владения языком. Сначала работа проводится в индивидуальной форме. При втором прослушивании записывают: «Кто? Где? Когда? Что сделал?». После этого преподаватель задает вопросы, чтобы узнать насколько хорошо обучающиеся поняли текст. Далее выполняется работа в парах. Преимущество работы с Test-english.com в том, что преподаватель может чередовать аудиотексты от легких до сложных.

30 лет назад, невозможно было представить, что можно слушать носителя языка в режиме реального времени, но сегодня благодаря новым инновационным технологиям нам предоставлена эта возможность, что делает изучение иностранного языка в разы проще и намного интереснее.

В формате мобильного обучения можно сделать очень многое, но, чтобы мобильное обучение было по-настоящему успешным, учебный  контент нужно либо специально создавать для этого формата, либо тщательно адаптировать. В процессе принятия решений по использованию компьютеров, планшетов или других технических средств обучения необходимо руководствоваться правилом: учит не устройство, а преподаватель. Гаджет же только помогает и делает процесс обучения более эффективным и интересным.

           На базе англоязычного интернет-ресурса Kahoot можно создать викторину.

Для изучения английского языка данные сайты располагают обширным количеством различных игр и упражнений для закрепления пройденного материала. Как показывает практика разнообразная палитра привлекает учеников младшей школы, что позволяет сфокусировать их внимание и закрепить новые лексические единицы.

https://www.education.com/games/

https://www.topmarks.co.uk/english-games/5-7-years/letters-and-sounds

https://www.starfall.com/h/

Данные сайты предназначены для обучения французскому языку. Они располагают огромным количеством различных полезных статей о лингвострановедении, видео материалами, играми и песнями для разного уровня владения языком.

https://1jour1actu.com/ 

https://www.logicieleducatif.fr/ 

https://www.euroclub-schools.org/french-zone

Применение Smart-технологий в обучении школьников неоднозначно. Много проблем связанных с отсутствием единого подхода, концепции, технического обеспечения, наличия платного контента и т.д. Но время таково, что отношение к Smart – технологиям как к чему-то фантастическому должно смениться серьезной работой и практическими шагами по использованию полезных ресурсов Сети в образовательных целях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»

В статье говорится о коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку, о личностно-ориентированном подходе, о технологии сотрудничества, принципах и приемах обучения иностранному языку...

Применение приемов новых педагогических технологий на уроках иностранного языка в начальной школе

в работ автор делиться опытом работы по применение приемов  новых педагогических технологий на уроках иностранного языка в начальной школе...

Дидактические условия применения новых информационных технологий в обучении иностранным языкам.

Дидактические условия применения новых информационных технологий в обучении ИЯ....

«Новые образовательные технологии при обучении иностранному языку в начальной школе»

Кто  - то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд – выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд – выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд – вы...

Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматривается проблема поиска новых приемов и способов повышения мотивации к обучению иностранных языков. Одной из этих форм являются новые педагогические технологии, внедрение котор...

Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Основной целью...