Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Подшивалова Елена Владимировна

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_informatsionnye_tehnologii.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Е.В.Подшивалова, учитель иностранного языка

МБОУ г.Иркутска СОШ №43, г.Иркутск, Россия

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

   Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

     Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя -  активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий,  Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

   На уроках иностранного языка необходимо строить работу так, чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, воспитывать в них стремление к открытиям.

В задачу учителя входит создание таких условий, при которых дети смогут «научиться учиться», т. е. овладевать приемами учебной деятельности.

  Компьютер - это средство, используемое учителем в учебном процессе, который может выполнять разнообразные функции в процессе обучения иностранным языкам. Кроме того, компьютер  не только приобщает ребенка к новым технологиям, но нужен, чтобы учитель использовал его как мощное мотивационное средство. При этом компьютер интерактивен - ребенок сразу получает информацию о том, правильно или неправильно ответил на вопрос или выполнил задание, позволяет сразу увидеть свои ошибки и результат.

Овладев программой составления презентаций Power Point, учитель сам становится режиссером своего занятия. Легкая в обращении, эта программа позволяет педагогу создать анимационный опорный конспект урока, включить видео- и аудио-фрагмент, изобразить в динамике какое-то явление, событие, что поможет ученику легче усвоить новый учебный материал. На качественно новом уровне проходят занятия с использованием методов группового обучения, при проведении дидактических игр, викторин, конкурсов.

При организации контроля знаний учитель может формировать банк контрольных материалов по своему усмотрению, с учетом особенностей конкретного класса и конкретного ученика. Ряд несложных программ по составлению тестов можно найти в Интернете и воспользоваться ими совершенно бесплатно. Помимо оперативности контроля компьютерное тестирование помогает учащимся лучше подготовиться к единому государственному экзамену (ЕГЭ).

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Базовый набор услуг может включать в себя:

- электронную почту (e-mail);

- телеконференции (usenet);

- видеоконференции;

-возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

- доступ к информационным ресурсам:

- справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

- поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

- разговор в сети (Chat).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.

Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении. 

Некоторые полезные сайты:

http://www.kidlink.org - Программа, которая объединяет детей разных стран, предлагает участвовать в дискуссиях, в международных проектах.

http://www.english.language.ru/index.html - Тестирование on-line. Бесплатные интерактивные уроки английского.

http://www.linquanet.org.uk/ - учебный материал для учителей и учащихся

http://www.washtimes.com/ - Материалы газеты "The Washington Times"

http://www.infospace.com/info.USA/ - America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.

http://altnet.ru/~mcsmall/index.htm - Сайт Смолина Дениса Валерьевича.  Тесты по английскому языку и не только....

www.lang.ru Один из самых больших и интересных порталов - справочник для всех, кто изучает английский язык.

 В нашей школе широко используются возможности сети  Интернет при обучении учащихся поиску и пониманию информации на иностранном языке. Наличие в школе возможности выхода в Интернет обеспечивают плодотворную работу в мини-группах по поиску информации и созданию мультимедийных презентаций – основы для устного высказывания по теме или доклада.

Главная цель, которую мы ставим перед собой, применяя информационные технологии и метод проектов в обучении, - формирование мотивационной сферы учащихся и учебных компетенций. Именно поэтому изучение иностранного языка с помощью информационных технологий вызывает большой интерес у учащихся.

При проведении проекта «Виртуальное путешествие по Германии» совместно с обучащимися были разработаны мультимедийные презентации: «Добро пожаловать в Берлин», «По концертным залам Берлина», «От великих композиторов к современной музыке», «Англицизмы в немецком языке», «Путешествие по городам Германии», «Мода  в Германии, какая она?», «История группы SCORPIONS», «Как справляют Новый год в разных странах мира», «Рождество в Германии».

 Применение элементов педагогической технологии на уроках позволяет учителю точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, что обеспечивает повышение эффективности учебного процесса. Кроме того, происходит перевод обучения на субъектную основу, что обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, чувства коллективизма, способности контролировать и управлять своей учебно-познавательной деятельностью.

Литература:

  1. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3  2014 г.
  2. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - M.: Просвещение, 1914.
  3. Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика и образование. - 1917. - №2.
  4. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 1917. - №6.
  5. http://nota.triwe.net/
  6. http://virtlab.ioso.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»

В статье говорится о коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку, о личностно-ориентированном подходе, о технологии сотрудничества, принципах и приемах обучения иностранному языку...

Использование современных информационных технологий в обучении иностранным языкам

Данная статья посвящена актуальной теме- использованию современных информационных технологий в обучении иностранным языкам...

Информационные технологии в обучении иностранному языку

Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе вызвано новыми подходами к процессу обучения. Основной целью использования ИКТ на уроках иностранного языка является формировани...

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Данная методическая работа поясняет учителям иностранных языков методы  использования информационных технологий на своих уроках. Также, предоставляется краткий список интернет-ресурсов для учител...

Информационные технологии в обучении иностранных языков. Нетрадиционные модели обучения.

Информационные технологии, являясь традиционными моделями обучения, делают процесс овладевания иностранным языком доступным и интересным.Они позволяют ...

Применение информационных технологий в обучении иностранному языку

Применение информационных технологий  в обучении иностранному языку...

Дидактические условия применения новых информационных технологий в обучении иностранным языкам.

Дидактические условия применения новых информационных технологий в обучении ИЯ....