Рабочая программа по внеурочной деятельности .2 класс .Предмет английский язык
рабочая программа

Дамнянова  Саяна Эдуардовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности .2 класс .Предмет английский язык 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_dop.docx43.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»

Обсуждено:

Заседание МО

Приказ № 1 от  

Руководитель МО Баторова Д.Б :

_______ /                    /

Согласовано:

Заседание МС

№ 1 от 30.08.2019.

Председатель МС:

Соболевская М.М.

______  /  

Утверждено:

 Директор школы

________ /Бадарханова Л.Е./

От 30.08.2019.

                                           Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Занимательный английский »

общеинтеллектуальное направление

для обучающихся 2 классов МАОУ «ХСОШ № 2»

на 2021 /2022 учебный год

                     ФИО учителя :Дамнянова Саяна Эдуардовна                                                                                 

                                                                

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности

   « English +» для учащихся 2 классов  имеет  общеинтеллектуальную  направленность. Программа рассчитана на 17 часов  (1 раз    в 2  недели) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей от 7- 9 лет . Соответствует:

1.Закону РФ 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897;

3.Образовательной программе основного общего образования МАОУ « Хоринская средняя общеобразовательная школа № 2»

4.Положению о рабочих программах «МАОУ Хоринская СОШ№ 2»

Педагогическая  целесообразность  данной  программы  внеурочной  деятельности : обусловлена  важностью  создания  условий  для  формирования  у  младших  школьников коммуникативных  и  социальных  навыков,  которые  необходимы  для  успешного интеллектуального развития ребенка.  Программа  обеспечивает    развитие  универсальных  учебных  действий,  творческих способностей  у  обучающихся,  необходимых  для  дальнейшей  самореализации  как  в учебной,  так  и  внеурочной  деятельности,  а  так  же  позволяет  младшему  школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

 Актуальность  разработки  и  создания  данной  программы : обусловлена  тем,  что  она позволяет  устранить    противоречия  между  требованиями  программы  и  потребностями учащихся  в  раннем  изучении  иностранного  языка  и  применении  полученных  знаний  и универсальных  учебных  действий  на  практике,  а  так  же  расширить  возможности творческого самовыражения. Одна из основных задач образования по ФГОС НОО  – развитие способностей ребёнка и формирование    универсальных  учебных  действий,  таких  как:  планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция,  саморегуляция. Исходя  их  этого,  в  программе  предусмотрены  активные  формы  работы,  которые вовлекают  учащихся  в  динамичную  деятельность  и  направлены  на  понимание  ими языкового  материала  и  развития  интеллекта,  приобретение  практических  навыков самостоятельной деятельности. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала  программы  обязательного  изучения  иностранного  языка  и  ориентирован  на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей.

 Программа  позволяет  интегрировать  знания,  полученные  в  процессе  обучения английскому  языку,  с  воспитанием  личности  и  развитием  творческого  потенциала младших школьников.  Основными целями программы являются:   создание условий для раннего изучения английского языка;   формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;   развитие эмоциональной сферы обучающихся,  развитие артистических способностей, творческого  воображения и фантазии;   знакомство с традициями англоязычных стран. Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:

 I. Познавательный аспект:   способствовать  более  раннему  приобщению  младших  школьников  к  новому  для них  языковому  миру  и  осознанию  ими  иностранного  языка  как  инструмента познания мира и средства общения;    познакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);   формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

  II. Развивающий аспект:   развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей  через драматизацию;   развивать учебные умения;   формировать  у  учащихся  готовность  к  общению  на  иностранном  языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

 III. Воспитательный аспект:   воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям;   воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);   обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.

одержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

 

Формы проведения занятий:

Внеурочная  деятельность  по  английскому  языку  основана  на  индивидуальной,  парной,

групповой  и  массовой  работах  (выступления,  спектакли).  Ведущей  формой  организации

занятий является групповая работа, а значит, проектная деятельность выходит на первый

план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход

к детям.  

С  целью  достижения  качественных  результатов  учебный  процесс  должен  быть оснащен

современными  техническими  средствами,  средствами  изобразительной  наглядности,

игровыми реквизитами.

Во  время  каникул  игровая  деятельность  может  видоизменяться  (поездки  в  театр,  показ

спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников).

Виды деятельности:

  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  чтение, литературно-художественная деятельность;

  изобразительная деятельность;

  постановка драматических сценок, спектаклей;

  прослушивание песен и стихов;

  разучивание стихов;

  разучивание и исполнение песен;

  проектная деятельность;

  выполнение    упражнений  на  релаксацию,  концентрацию  внимания,  развитие

воображения.

Эффективность  и  результативность  данной  внеурочной  деятельности  зависит  от

соблюдения следующих условий:  

  добровольность участия и желание проявить себя,  

  сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;  

  занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;  

  эстетичность всех проводимых мероприятий;  

  четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;  

  наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать

в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;  

  широкое  использование  методов  педагогического  стимулирования  активности

обучающихся;  

  гласность,  открытость,  привлечение  детей  с  разными  способностями  и  уровнем

овладения иностранным языком;  

  привлечение  родителей  и  учащихся  более  старшего  возраста  к  подготовке  и

проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

Содержание программы

Занятие 1-4  .Веселые буквы  4   ч

Речевой материал

/предметное содержание речи

Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.

Праздник алфавита.

Языковой материал

Игры с алфавитом: Путаница. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие. Стихотворение: The three little kittens.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Английское народное детское стихотворение The three little kittens.

Перевод С.Я. Маршака.

Наглядность/ оборудование

Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр.

Методические рекомендации

Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка стихотворения The three little kittens и т.п. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения.

Занятие 5-8  Давайте поиграем. 4   ч

Речевой материал /предметное содержание речи

Лексические настольные игры. Правила игры. Оборудование для настольных игр.

Игра «Будьте добры к животным!» (цвета). Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды)

Игра «Украшаем пиццу» (овощи). Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)

Игра «Родословное дерево» (родственники). Игра «Английский завтрак». (продукты)

Игра «Накрой на стол» (посуда). Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда). Игры придумываем сами.

Языковой материал

A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам).

Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black

Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple

Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot

Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen

Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather.

Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs

Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert

Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры.

Наглядность/ оборудование

Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.

Методические рекомендации

На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.

Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся).

Занятие  9-17 « Наша первая сказка 9 ч

Теремок ( 9 часов)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The wooden house» / «Теремок»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

Обучающийся будет знать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Обучающийся получит возможность:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты.

Метапредметные результаты:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные результаты:

         

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности,

которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

         

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

         

Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

Тематическое планирование:

Название темы

Количество часов

Характеристика видов деятельности

1. «Весёлые буквы».

4

Художественное творчество; Игровая деятельность;

3. «Давайте поиграем!»

4

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение

4. « Наша первая сказка»

Теремок

9

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

Всего: 17

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

1

Мои игрушки

1

 8.02 .22

2

         

Персонажи детских произведений

1

9.02.22

3

Мои занятия, хобби

1

15.02.22

4

        

Виды спорта и спортивные игры

1

16.02.22

5

Поход в магазин

1

22.02.22

6

Фрукты и овощи

1

02.03.22

7

 За столом

1

 9.03.22

8

Любимая еда англичан

1

15.03.22

9

«Стоит в поле теремок»

(чтение сказки, работа с лексикой)

1

16.03.22

10

«Давайте жить дружно!»

(чтение сказки, работа с лексикой)

1

22.03.22

11

«Мой дом – моя крепость»

(чтение сказки, работа с лексикой)

1

23.03.22

12

Знакомство со сценарием и распределение ролей.

1

5.04.22

13

«Кто следующий?»

(работа над текстом пьесы)

1

6.04.22

14

(работа над текстом пьесы)

«Помоги другу!»

1

13.04 .22

15

«Два финала»

(работа над текстом пьесы

1

19.04.22

16

«А ты кто?»

(репетиции, оформление спектакля)

1

20.04.22

17

«А ты кто?»

(репетиции, оформление спектакля)

1

26.04.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" английский язык

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку

Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "English is fun" английский язык

Программа рассчитана на учащихся 3-9 классов. Состоит из отдельных нелинейных модулей - грамматика, чтение, разговор.На каджый модуль отведен 1 год обучения....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы

Курс внеурочной деятельности  «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...