Контроль и развитие умений письменной речи на английском языке.
статья
Предварительный просмотр:
Контроль и развитие умений письменной речи на английском языке.
Одним из главных требований ФГОС является умение решать коммуникативную задачу. Многие понимают это как умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Но коммуникативная задача заключается не только в устном её разрешении, а также и в письменном. Выражение своих мыслей на письме – довольно трудная задача, так как при написании письма необходимо учитывать не только качество письма, его содержание и логичность, а также орфографию и грамматическую и лексическую составляющие.
Современный школьник испытывает трудности в формировании своих мыслей на письме на родном языке, не говоря уже о иностранном. Именно поэтому мы считаем, что контролировать уровень письменных умений необходимо начинать уже на начальном этапе обучения иностранному языку, чтобы в дальнейшем написание письма не вызывало затруднений у ребенка.
Обучение письму на английском языке происходит скрупулезно и последовательно, важно не упускать не одной мелочи, и системно подходить к усвоению материала. Цель обучения письму -научить писать на иностранном языке те же тексты ,которые человек умеет писать и на родном языке. Например:
Заполнение анкеты, написание различных видов писем, резюме, заявлений, сочинений, докладов, рецензий, открыток и электронных писем. Каждый тип текста требует свои языковые средства, композицию.
Обучение письму на английском языке подразумевает следующие этапы и аспекты освоения материала:
- Изучение грамматики и орфографии;
- Графическое изображение буквенных символов печатными и прописными буквами, оттачивание каллиграфии;
- Работа с текстами: копирование, переписывание, самостоятельное составление предложений, наработка и закрепление усвоенного материала;
- Изучение форм, конструкций и нормативов построения и написания писем: directed writing, guided writing, free writing. Упражнения на логическое заполнение пропусков, расстановка предложений и предложенных текстах - упражнениях; составление планов и изложение тезисов при работе с большим объемом информации; развитие навыков расширения и сокращения исходного текста;
- Работа с малыми текстами. Выполнение упражнений на логическое выстраивание текстов, последовательности изложения информации и использование речевых оборотов; составление текстов и писем на примере образцов, составление текстов из предложенного набора предложений, выстраивание логических смысловых цепочек;
- Составление письменных рассказов на основании учебных пособий с картинками-изображениями;
- Работа с текстами – трансформерами и преобразование текстов, например, составление текста - резюме на основании проведенного интервью, создание из объемного письма – краткой телеграммы, с учетом сохранения главной информационной составляющей;
- Изучение жанров изложения информационного текста: письмо другу (неофициальное письмо), письмо коллеге, письмо деловому партнеру (официальное письмо), поздравительная открытка для друзей и родных; открытка и поздравление партнеров по бизнесу, художественные рассказы и повествования, формат газетной статьи, очерки, доклады, отчеты, диалоги в формате пьесы, правила заполнения официальных и юридических документов;
- Изучение и использование на практике простых и сложных синтаксических конструкций и фразеологических оборотов;
На начальном этапе необходимо научить узнавать буквы и ассоциировать их со звуками которые их передают. Научить писать эти буквы правильно и правильно соединять буквы в словах.
Существует ряд сложностей: внутриязыковая интерференция и межъязыковая интерференция.
Для преодоления этих сложностей существует ряд приёмов для отработки графических навыков письма:
- знакомство с буквой (сказка)
- учитель пишет буквы на доске с комментариями
- соединить заглавные и по алфавиту
Существует ряд упражнений на формирование графических навыков.
- упражнения на написания сначала простых, затем сложных букв
- полностью или частично совпадающих в родном языке и иностранном
- отличающихся, но имеющие отдельные сходные элементы
- различных по написанию
- упражнения на написание буквосочетаний, изображающих один простой звук
- упражнения на списывание отдельных слов, предложений, текста
- упражнения на звукобуквенный анализ отдельных буквосочетаний, слов, предложений
Важную роль играет проговаривание, поэтому оно должно сопровождать все письменные упражнения.
Обучение орфографическим навыкам является важнейшей частью обучения письменной речи, а создание у учащихся орфографических навыков является целью обучению письму в средней школе.
Письменная речь 7-9 классы
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес)
Письменная речь 10- 11 классы
Развитие умений
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;
- излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- описывать свои планы на будущее.
Учителя-практики прекрасно знают "кухню" работы над созданием всех этих умений и навыков, трудности и "подводные камни" на пути формирования коммуникативной компетенции. В связи с этим несколько изменяется роль и функция контроля. Контроль выступает не только как оценочный инструмент, но обучающий и воспитывающий. Очевидно, что учитель должен прекрасно владеть типологией заданий, чётко видеть и формулировать место и виды контроля, ясно представлять себе цель, с которой он применяет то или иное задание при планировании контроля.
При контроле продуктивных коммуникативных умений, к коим относится и письмо, проявляется, хотя и в ограниченных пределах, творчество учащихся, поскольку это коммуникативное умение связано с выражением их собственных мыслей. Здесь невозможно предугадать наверняка ответ учащегося. Поэтому продуктивные коммуникативные умения проверяются либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и с последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий (направленных на решение коммуникативных задач).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе
В настоящее время нельзя переоценить значение иностранного языка в современном обществе. Школа всегда выполняла социальный заказ общества и естественно, что школьный процесс обучения изменялся в...
Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением роли письменной речи, содержанием обучения письму на современном этапе развития образования. Раскрываются возможности письма для всестороннег...
Контроль и развитие умений письменной речи на английском языке
итоговая работа на дистанционных курсах повышения квалификации...
Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе
В работе говорится о необходимости развития письменной речи, о ее целенаправленном и систематическом контроле, о творческом подходе в формировании навыков письма и в огромном разнообразии заданий, кот...
Система упражнений и методических приемов как средство контроля и формирования навыков письменной речи на английском языке
Данная статья предназначена для учителей иностранного языка. Она поможет при организации урока иностранного языка....
Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе.
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом, который мне помогает развивать один из самых важных и продуктивных навыков при изучении английского языка – это навык письменной речи....
Статья по теме «Развитие умений письменного высказывания на английском языке учащихся среднего звена»
Педагогическая наука изучает образование как процесс приобщения человеческих существ к жизни общества, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, ...