Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе.
методическая разработка по английскому языку
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом, который мне помогает развивать один из самых важных и продуктивных навыков при изучении английского языка – это навык письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе.
Здравствуйте Меня зовут Никитина Олеся Геннадьевна – учитель английского языка в школе 8. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом, который мне помогает развивать один из самых важных и продуктивных навыков при изучении английского языка – это навык письменной речи.
И начать хотела бы с вопроса: Любят ли ваши ученики писать (сочинения, диктанты)? Нравиться ли им этот вид деятельности? Думаю, мало таких кому нравиться. Ученики практически не умеют письменно самовыражаться, поэтому они теряют интерес к подобного рода деятельности. В результате письменные умения учащихся значительно отстают от уровня владения другими видами речевой деятельности. Я задала им вопрос, почему это трудно для них. На что они ответили – это скучно, занимает много времени, и порой задания слишком далеки от их реальности (поэтому и скучно). Эта мысль заставила меня глубже погрузиться в изучение вариативности этого метода. Как вызвать интерес у учеников выполнять то или иное задание. На самом деле, это относиться ко всем видам заданий: и на чтение, устная речь, аудирование. Если вы хотите, чтобы ваши ученики выполняли задания с интересом – дайте им мотив, для чего они должны этот делать. Когда у учеников есть мотив для выполнения задания они это делают с интересом.
Слышали ли вы о таком таком навыке письма как «Instant writing» (т.е. спонтанное письмо, письмо без какой-либо подготовки)? Все мы знаем 2 основных критерия оценивания навыка устной речи- это fluency – беглость в речи и accuracy - грамматическая точность, лаконичность фраз. В написании оцениваются те же критерии. Мы обращаем внимание на грамматику и беглость. Как быстро они могут записать поток мыслей. И это очень важно. Поэтому время от времени им необходимо давать возможность практиковать беглость в письменной речи.
Когда мои ученики готовились к ОГЭ по английскому языку, я часто тренировала их таким способом. Позже, они благодарили меня за то, что я помогла им развить навык беглого письма т.к. на экзамене всегда мало времени для такого задания как написание сочинения, и они с легкостью справились, написав за короткий отрезок времени сочинение без использования черновика.
Итак, как развить этот навык:
Одно из заданий которое я обычно делаю с учениками
Expanding sentences – удлинение предложений
Я пишу на доске краткое предложение:
The man walked along the road.
Затем я предлагаю ученикам сделать предложение более распространенным. Кто-то может предложить:
The middle-aged man walked along the road. Тем самым мы видим, что прилагательные делает наше предложение более сочным. На этом моменте я могу спросить у учеников какими еще прилагательными можно описать мужчину. Тем самым показываю, как важно уделять внимание этой части речи.
The middle-aged man walked slowly along the road.
В этом случае наречие описывает качество действия.
Exhausted after a hard day’s work, the middle-aged man walked along the road.
Здесь уже используется деепричастие.
Это можно проделывать пока не закончатся идеи.
Exhausted after a hard day’s work, the middle-aged man, wearing a black suit and carrying a briefcase, walked along the road.
Иногда я пишу разные краткие предложения на разных листах и прошу учеников переписать предложение добавляя одно слово. Затем они передают листок соседу и получают листок от другого ученика с другим предложением. Таким образом все предложения передаются по классу. В итоге мы читаем конечную версию предложений.
Еще одно задание на развитие беглости в письме это
Completing sentences – задание дописать предложение.
Я диктую ученикам часть предложения и прошу их закончить его своей идеей. Например, такой вариант:
One of the thing I really can't stand is… (Одно из вещей которое я не могу терпеть это….)
Я даю им время закончить предложение. Затем я добавляю им еще одно слово:
Because… и вновь жду несколько секунд, даю им возможность продолжить мысль.
Затем еще одно:
However,.. (однако)
я могу продолжать так и в итоге у них получится своего рода история. Затем я предлагаю им прочитать свои истории друг другу. В это время я хожу по классу и контролирую процесс. В этом задании я не обращаю внимание на их грамматические ошибки, так как основной фокус в этом задании - это беглость письменной речи (fluency). Более того, они сами с удовольствием исправляют друг друга пока слушают истории. В таком задании хорошо прорабатывать linkers – связующие слова, которые часто вызывают у учеников затруднение в правильном использовании.
Такой вид задания хорошо провести в начале урока на этапе warm-up. Его можно адаптировать под любой уровень учеников. Если уровень низкий, можно попросить просто продолжить предложения. Если уровень выше – дать им больше времени. Этот процесс можно регулировать в зависимости от того какую, цель преследуете, сколько у вас времени.
Так же я иногда использую такой вид работы как:
Free writing - свободное написание.
Он подходит для более высокого уровня подготовки учеников. Я говорю им любое слово: day, TV, light и прошу написать все что придет им в голову, связанное с этим предметом. Бывали случаи, когда ученики восклицали что у них нет никаких идей писать о слове day. Я предложила им начать так:
I can't think of anything to write about the day, but my teacher gave me such a task and now I’m going to write something… Я была удивлена как много смог ученик написать. Не страшно, если работа не будет содержать структуру, композицию, так как задача сосредоточится на беглости в письменной речи. В конце задания ученики могут прочитать друг другу. Можно выяснить кто написал больше всего, так как количество – это важный момент в этом задании.
Но один из самых моих любимых методов в развитии письменной речи это:
слайд Dictogloss. – (или грамматический диктант) представляет собой воспроизведение продиктованного текста с максимально приближенной к оригиналу передачей текста.
Я часто его использую в разных группах, с разными уровнями. Почему я люблю диктоглосс? Потому что этот вид деятельности активизирует все коммуникативные навыки – аудирование, письмо и говорение (если работают в группах), используют лексику, грамматику, учатся рассуждать. Давайте поговорим более детально об этапах диктоглосса. Существуют много вариантов проведения. Все зависит от целей, которые мы преследуем.
Итак, процедура диктоглосса проходит в следующем порядке:
Подготовка – прежде всего следует подготовить учеников к восприятию текста, (провести warm up) а именно, познакомить с предметной стороной предъявляемого материала и вызвать интерес к теме. Так же необходимо сфокусировать их внимание на лексике.
Диктант
1 «pens down listening» – прослушивание текста без каких-либо записей. (учитель читает текст в чуть медленном темпе. В конце можно задать несколько вопросов на проверку понимания текста.
2 Note taking - ведение записей (учитель снова читает текст в естественном темпе два раза, в то время как ученики записывают фрагменты предложений, либо ключевые слова. Важно правильно объяснить ученикам писать не в каждой строчке, а так чтобы было место дописывать нужную информацию. Напомнить, что их цель передать основную мысль, а не слово в слово. Поэтому читать нужно в таком темпе, чтобы можно было записать только ключевые слова.
Reconstruction – реконструкция текста (ученики объединяются в группах чтобы воссоздать текст совместными усилиями, используя свои записи, обращая внимание на грамматически правильное оформление текста, но ни в коем случае не ставить перед ними задачу точного воспроизведения оригинала.
Analysis and correction – анализ и коррекция текста (ученики сравнивают свой текст с другой группой, либо можно дать им текст в оригинале и сравнить, можно обсудить различия, ошибки, неточности.
Когда мы с учениками 8 класса повторили времена группы Present, я выбрала одно из предложений, в котором моя цель была сфокусировать их внимание на таких словах как yet already, despite
Предложение такое:
Although I've already been to the United States twice I haven't visited Hollywood yet, despite the fact that I'm mad about films.
На этапе анализа и коррекции я пригласила желающего к доске. У него была простая задача – записать это предложение под диктовку класса. Одно из приятных особенностей этого задания в том, что весь класс работал совместно. Затем мы подробно рассмотрели ключевые слова. Я им объяснила, что dispite выражает противопоставление. Выполняя это задание, мы усвоили разницу между already и yet в контексте Present Perfect.
Какие могут быть еще более быстрые варианты диктоглосса:
Ученики могут работать самостоятельно и создавать свой текст. Особенно, если это задание выполняется впервые, не стоит усложнять задание. А вот в следующий раз можно посадить их в пары, в группы.
Так же ученики могут работать в мини группах и назначить роль каждому члену группы. Один записывает ключевые слова, другой запоминает вступление, третий- заключение, четвертый акцентирует внимание на именах и датах. Я люблю такой вид работы потому что ученики вынуждены сотрудничать друг с другом. Такой вид работы хорошо подходит для разноуровневой группы. Сильные помогают слабым. Все вовлечены в процесс.
Еще один вариант – ученики, во время прослушивания текста, записывают только существительные. Во время второго прослушивания - только прилагательные и т.д. Важно попросить учеников оставлять место между строчками или записывать в столбик чтобы позже они могли добавить детали.
Итог моей пятилетней работы показал, что технологии, которые я использую для развития навыков письменной речи приносят свои положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-250108-1367241804.jpg)
Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе
В настоящее время нельзя переоценить значение иностранного языка в современном обществе. Школа всегда выполняла социальный заказ общества и естественно, что школьный процесс обучения изменялся в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-274503-1374053823.jpg)
Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением роли письменной речи, содержанием обучения письму на современном этапе развития образования. Раскрываются возможности письма для всестороннег...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-124930-1380434613_0.jpg)
Контроль и развитие умений письменной речи на английском языке
итоговая работа на дистанционных курсах повышения квалификации...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484663-1411329456.jpg)
Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе
В работе говорится о необходимости развития письменной речи, о ее целенаправленном и систематическом контроле, о творческом подходе в формировании навыков письма и в огромном разнообразии заданий, кот...
Методическая статья "Обучение творческой письменной речи на иностранном языке в современной школе".
В статье представлены описание и анализ обучения иностранной письменной речи на уроках немецкого языка, использование творческих заданий при обучении письменной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/03/picture-1415661-1659516715.jpg)
Статья по теме «Развитие умений письменного высказывания на английском языке учащихся среднего звена»
Педагогическая наука изучает образование как процесс приобщения человеческих существ к жизни общества, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, ...
Комментарии
Замечательный и очень
Замечательный и очень интересный материал. Спасибо