Мотивация как фактор успешности обучения иностранному языку в системе СПО
статья (10 класс)
Статья посвящена проблеме мотивации обучения иностранному языку в системе СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
I think it all comes down to motivation. If you really want to do something, you will work hard for it.
«Я считаю, все сводится к мотивации. Если ты действительно чего-то хочешь, то сделаешь все для достижения своей цели».
(Эдмунд Хиллари, новозеландский исследователь и альпинист, один из двух первовосходителей на Эверест.)
Мотивация как фактор успешности обучения иностранному языку в системе СПО.
Преподавание иностранному языку в колледже неязыковой направленности имеет определенные сложности: это и разный уровень подготовки студентов (вводный контроль первокурсников показывает, что хорошая база примерно у 55-60% студентов, у 25-30% подготовка слабая, а 10% никогда не изучали английский, так как в школе преподавали только французский, немецкий и пр.), и недостаточное количество часов (в среднем 2-3 часа в неделю), и не всегда адаптированная под данное учебное заведение база учебников. Многие обучающиеся приходят после школы с негативной установкой на обучение: они могут читать про себя, писать и переводить, но многие не могут преодолеть внутренний «психологический барьер» и начать говорить вслух, не умеют вести разговор, так как им не хватает лексического запаса, стараются избегать сложные грамматические и синтаксические конструкции. Также не нужно забывать о том, что преподавателю трудно вызвать иноязычную мотивацию говорения, так как нет языковой среды. Студенты говорят о том, что в сложившейся мировой ситуации вряд ли у них будет возможность поехать за границу, или это случится нескоро, а потому нет внутреннего стремления к изучению языка. Напряжение и страх, как известно, угнетают когнитивные функции и мешают процессу усвоения. В процессе обучения я большое внимание уделяю внутренней мотивации и говорю о том, что в современном мире знание иностранных языков - это не просто полезный навык, а жизненная необходимость, что дает будущим специалистам преимущество перед другими конкурентами на рынке труда, в частности, в индустрии моды и дизайна. Также это прекрасная возможность для самосовершенствования - студенты становятся более интересными, разносторонне развитыми людьми. Я стремлюсь менять негативную мотивацию на позитивную и выбираю такие методы и способов изучения языка, при которых процесс обучения вызывает положительные эмоции. Процесс обучения- это двусторонний процесс. На занятиях я всегда стараюсь создать благоприятную атмосферу для общения на иностранном языке, проявляю интерес к обучающимся, событиям в колледже, расспрашиваю про их увлечения, подбадриваю, поощряю познавательную активность студентов, стараюсь акцентировать внимание на их удачах, вселить в них уверенность в том, что цель заговорить на английском языке за 2-3года, даже тем, кто пришел со слабой подготовкой - вполне достижима! Студенты очень радуются своим успехам, у них повышается самооценка, они сами стремятсяпридумывать коммуникативные ситуации, охотно принимают участие в проектах, играх. В процессе обучения я использую различные технические средства, демонстрирую презентации, показываю интересные видеосюжеты, чтобы вызывать и поддерживать живой интерес студентов к традициям и культуре изучаемого языка, поощряю их инициативу и самостоятельную работу. Также немаловажным я считаю принимать во внимание возраст студентов - в среднем им 16-20лет, и все слушают разную музыку, смотрят фильмы, читают современную литературу. Музыка - мощный инструмент воздействия на эмоции и чувства, я всегда подбираю лучший музыкальный материал для занятий, студенты всегда стремятся узнать, о чем поют в песне, стараются сделать хороший, не дословный перевод. Я, в свою очередь, узнаю о том, какая музыка нравится им, и чаще всего это англоязычныепесни! Мы вместе слушаем, разбираем текст, пытаемся понять образные выражения, метафоры, параллельно учимся грамотно и красиво выражать мысли на родном языке, что способствует формированию метапредметной компетенция и внутренней мотивации в изучении языка. Также студенты понимают, что язык им нужен как средство коммуникации – это возможность общения в соцсетях, на иноязычных форумах, чатах, некоторые ведут свои блоги, многие подписаны на Instagram известных людей, часто это англоязычные селебрити, где они могут узнать новости о своем кумире «из первых рук», не дожидаясь перевода.
Что касается профессиональной направленности студентов, то самый мощный стимул для изучения английского – это участие в Worldskills (Ворлдскиллс). Worldskills -это крупнейшие соревнования по профессиональному мастерству в Европе, направленные на повышение уровня подготовки кадров и профессионального образования и проводимые раз в два года между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет. Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате WorldSkills Competition. Санкт-Петербург – город больших возможностей для студентов в сфере индустрии моды.Колледж Петербургской моды предоставляет хорошую базу для подготовки специалистов по специальности дизайнер, конструктор одежды, художник по костюму, закройщик, технолог парикмахерского искусства.Опрос студентов данных специальностей с целью выявить уровень мотивации изучения иностранного языка показал, что, помимо общения, английский будет нужен для поступление в ВУЗ и получения высшего образования, для продолжения учебы за границей, для общения с иноязычными работодателями и клиентами. Перспектива участияв таких проектах заметно повышает интерес студентов, тем более, что они не только слышат о победителях из других городов, но и видят, каких результатов добиваются их сокурсники, одногруппники – в 2021 году наш студент стал серебряным призером Регионального чемпионата по новой компетенции «Цифровой модельер» (Digital fashion designer). Затем победители примут участие в финале IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в 2021 году, а в дальнейшем есть шанс попасть в Национальную сборную #WorldSkillsRussia и далее - на европейский чемпионат по профессиональному мастерству #Euroskills2021. О высоких достижениях наших специалистов говорит тот факт, что российская команда заняла первое место на чемпионате Европы по профессиональному мастерству EuroSkillsGraz 2021 в Австрии и на предыдущем чемпионате EuroSkillsBudapest в 2018 году.
Каждый студент, выпускник российского колледжа может гордиться своими умениями и навыками и реализовать себя профессионально, показать свои достижения на европейском уровне. Студенты, которые стремятся к участию в соревнованиях, отлично понимают, что не смогут обойтись без хорошего знания английского языка – нужно уметь не только представить свою работу (модель) на хорошем английском языке, но и ответить на вопросы, а значит - понимать обращенную к нему иноязычную речь и суть вопроса, что требует сформированных общей и профессиональной иноязычной компетенций. Ворлдскиллс Россия способствует развитию системы СПО и формированию интереса к новым знаниям и профессиям, помогает выявить, мотивировать на развитие, готовить специалистов мирового уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку
Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку...

Итоговый контроль по ФГОС при обучении иностранному языку в системе СПО (из опыта работы)
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, требования, обязательные при реализации основных профессиональных образовательных программ, н...

«Преемственность в обучении иностранному языку в системе начальная школа - базовая школа»
«Преемственность в обучении иностранному языку в системе начальная школа - базовая школа»...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку в системе работы по реализации ФГОС (технология автономного/самоуправляемого обучения)
Обмен опытом по теме самообразования...

Роль эмоционального фактора при обучении иностранному языку
Презентация о необходимых условиях успешного освоения иностранного языка...
Статья на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования....