педагогический опыт для конкурса "Учитель года"
материал
педагогический опыт для конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_opyt.docx | 17.32 КБ |
ped_opyt2_1.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Главным в своей учебно-педагогической деятельности я считаю установление таких отношений между учителем и учеником, при которых ученик чувствовал бы себя комфортно, осознавал себя значимым и нужным, желающим узнавать и знать, что ему в этом помогут. Первостепенной моей задачей как учителя – быть помощником для своего ученика в изучении иностранного языка. Успех ученика – это успех учителя, результат его работы. Постоянно растущие требования к уровню владения английским языком, ставят вопрос о выборе того или иного метода обучения английскому языку. Современная методика предлагает огромный выбор из множества методических систем. И я стремлюсь использовать в своей педагогической деятельности новые, интересные и эффективные технологии. Но приоритетным остается коммуникативный метод обучения.
Поэтому проблема, над которой я работаю – формирование речевой компетенции на уроках английского языка через использование современных образовательных технологий. При ее выборе я руководствовалась требованиями, предъявляемыми федеральным государственным образовательным стандартом и условиями обучения в общеобразовательной школе.
Актуальность моей проблемы заключается в том, что в условиях внедрения ФГОС основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании у учащихся коммуникативной компетенции. Используя технологию коммуникативного обучения, педагог может научить школьников говорить на изучаемом языке, понимать речь, вести дискуссию, беседу, создавать сообщения, рассказы, характеристики литературных героев и исторических личностей, читать тексты различных жанров. Умение воспринимать чужую культуру, находить в ней сходства и различия со своей, умение достигать взаимопонимания – вот, что я считаю актуальным. Какая польза может быть от изучения иностранного языка, если человек не может применить его на практике? Из 4-х аспектов, на которых держится любая языковая практика (чтение, письмо, говорение и восприятие речи на слух), повышенное внимание уделяется именно двум последним. Использование современных образова-тельных технологий, безусловно, является способом повышения интереса к изучению предмета.
Считаю, что актуальность моего опыта заключается в том, что её методика
- вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
- заинтересовать учащихся в изучении ИЯ;
- помогает ориентироваться в иноязычной среде и уметь реагировать в различных ситуациях;
- формирует умения применять теоретические знания в конкретных практических заданиях;
- помогает преодолеть страх языкового барьера;
- влияет на выбор будущей профессии учеников.
2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.
Условиями становления опыта является требование обществом качественного образования; потребность общества в образованной личности; требования, предъявляемые современным обществом к учителю, которые требуют разработки новых технологий педагогической деятельности. Владение иностранным языком становится неотъемлемым качеством культурного, образованного человека. Ведущая идея педагогического опыта заключается в создании необходимых условий, содействующих раскрытию возможностей каждого ученика в изучении английского языка и практикой общения на нем. Мой опыт формировался на базе МБОУ «Уметская СОШ» Зубово-Полянского района РМ. Становление педагогического опыта осуществлялось на учебных занятиях и во внеурочное время. Изучение иностранного языка как отдельного предмета начинается со 2-го класса. На протяжении своей деятельности я замечаю, что у определённого числа учащихся, а иногда на определенном этапе обучения интерес к изучению языка снижается или полностью отсутствует. Моя задача – поддержать в ученике познавательный интерес к данному предмету на протяжении обучения. А добиться этого сложно. Мои многолетние наблюдения позволили мне сделать выводы и увидеть преимущества коммуникативного метода обучения, позволяющего развивать у детей самостоятельность в поиске необходимой информации, обучению детей общаться в реальной жизни. Кроме того, в новых учебниках английского языка, соответствующих ФГОС, усовершенствован методический аппарат: много места и заданий отводится развитию речевых навыков: это задания на составление диалогов, монологов, вовлечение детей в беседы по различным темам. Учитель должен чутко реагировать на изменения, идти в ногу со временем, чтобы увлечь своим предметом учеников и добиться повышения качества знаний.
Технологию коммуникативного обучения Е.И. Пассова я считаю основной в преподавании иностранного языка. Свои уроки планирую по этой методике, используя материал учебника и дополняя их своими условно-речевыми и речевыми упражнениями.
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
- формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся
- формирование навыка спонтанной диалогической речи
- развитие навыков реагирования на высказывание собеседника
- формирование мотивации и интереса к общению
- формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языка и культуры
- освоение учителем новых технологий и методик преподавания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные подходы обучения по ФГОСу требуют самостоятельности и групповой деятельности обучающихся. Работая с ними обучающиеся увлечены, автономны, эффективность запоминания учебного материала повышается, кроме того осуществляется само и взаимоконтроль .
Бумажные карточки (флэш-карты) используются с 19 века и впервые были применены в образовательном процессе Ф.Л. Мортимером при обучении грамоте Карты и используются как в классе, так и при индивидуальном обучении. На карточке могут быть представлены даты, формулы и любые предметы. Флэш-карты представляют собой набор информации расположенной с одной или обеих сторон карты
Принцип интервальных повторений Рациональное управление временными интервалами делает флэш карточки мощным инструментом для запоминания информации.
Флэш-карты возможно применять при обучении как различным аспектам языка лексика , грамматика , фонетика так и различным видам речевой деятельности на языке говорение , письмо , аудирование Это отличный способ представить новые лексические единицы или понятия, попрактиковаться в их употреблении и отработке.
помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом привносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным. хороший эмоциональный настрой способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала.
Флэш-карты могут демонстрироваться как при фронтальной работе учителя с классом, так и при парной и групповой работе самих учащихся. На сегодняшний день флэш-карты могут быть представлены в электронном варианте, но даже современные аутентичные пособия снабжены наборами бумажных флэш-карт, так как они имеют неограниченные возможности их применения . учитель имеет возможность использовать как готовые флэш-карты, так и создавать их самостоятельно
И зображения должны быть узнаваемы, изготовлены на качественном материале, карты должны быть яркими и запоминающимися, определенного размера, позволяющего проводить такие манипуляции как демонстрация, раздача. создают благоприятную атмосферу, способствуют мобилизации творческих потенций учащихся, развитию их положительной мотивации к учению стимулируют активную мыслительную деятельность, выполнение учащимися различных мыслительных операций.
История появления Flash [Электронный ресурс]: электронные данные (1 файл) – Режим доступа: http://www.programmersclub.ru/alar-history-flash/ Кашлев С. С. Технология интерактивного обучения. – Мн.: Белорусский верасень, 2005. – 176 с. Пассов, Е.И.Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению/Е. И. Пассов.-М: «Русский язык» (1989)-276 с. Пономарев, Я.А. К вопросу об исследовании психологического механизма «принятия решения» в условиях творческих. Задач//Проблемы принятия решения/ Я.А. Пономарев. - М.: Паука, 1976. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой педагогический опыт" на методический семинар "Учитель года-2016"
"Мой педагогический опыт" представляла на методическом семинаре на конкурсе Учитель года-2016...
Программа IV Межрегиональной НПК "Обобщаем и распространяем педагогический опыт"-13-14 марта 2017 года.
Программа IV Межрегиональной НПК "Обобщаем и распространяем педагогический опыт"-13-14 марта 2017 года, прошедшей в Культурно-досуговом центре ВСГУТУ...
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».
У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...
Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.
quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей ребенка...
Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью
Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истор...
Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»
Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...