педагогический опыт для конкурса "Учитель года"
материал

Виктория Маратовна Галеева

педагогический опыт для конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_opyt.docx17.32 КБ
Файл ped_opyt2_1.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Главным в своей учебно-педагогической деятельности я считаю установление таких отношений между учителем и учеником, при которых ученик чувствовал бы себя комфортно, осознавал себя значимым и нужным, желающим узнавать и знать, что ему в этом помогут.  Первостепенной моей задачей как учителя – быть помощником для своего ученика в изучении иностранного языка. Успех ученика – это успех учителя, результат его работы.  Постоянно растущие требования к уровню владения английским языком, ставят вопрос о выборе того или иного метода обучения английскому языку.  Современная методика предлагает огромный выбор из множества методических систем. И я стремлюсь использовать в своей педагогической деятельности новые, интересные и эффективные технологии. Но приоритетным остается коммуникативный метод обучения. 
Поэтому проблема, над которой я работаю – формирование речевой  компетенции на уроках английского языка через использование современных образовательных технологий. При  ее выборе я руководствовалась требованиямипредъявляемыми федеральным государственным образовательным стандартом и условиями обучения в общеобразовательной школе.
Актуальность моей проблемы заключается в том, что в условиях внедрения ФГОС основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании у учащихся коммуникативной компетенции. Используя технологию коммуникативного обучения, педагог может научить школьников говорить на изучаемом языке, понимать речь, вести дискуссию, беседу, создавать сообщения, рассказы, характеристики литературных героев и исторических личностей, читать тексты различных жанров. Умение воспринимать чужую  культуру, находить в ней сходства и различия со своей, умение  достигать  взаимопонимания  –  вот, что я считаю  актуальным. Какая польза может быть от изучения иностранного языка, если человек не может применить его на практике? Из 4-х аспектов, на которых держится любая языковая практика (чтение, письмо, говорение и восприятие речи на слух), повышенное внимание уделяется именно двум последним. Использование современных образова-тельных технологий, безусловно, является способом повышения интереса к изучению предмета.

Считаю, что актуальность моего опыта заключается в том, что её методика

  • вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
  • заинтересовать учащихся в изучении ИЯ;
  • помогает ориентироваться в иноязычной среде и уметь реагировать в различных ситуациях;
  • формирует умения применять теоретические знания в конкретных практических заданиях;
  • помогает преодолеть страх языкового  барьера;
  • влияет на выбор будущей профессии учеников.

2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.
    Условиями становления опыта является требование обществом качественного образования; потребность общества в образованной личноститребования, предъявляемые современным обществом к учителю, которые требуют разработки новых технологий педагогической деятельности. Владение иностранным языком становится неотъемлемым качеством культурного, образованного человека. Ведущая идея педагогического опыта заключается в создании необходимых условий, содействующих раскрытию возможностей каждого ученика в изучении английского языка и практикой общения на нем. Мой опыт формировался на базе МБОУ «Уметская СОШ»  Зубово-Полянского района РМ. Становление педагогического опыта осуществлялось на учебных занятиях и во внеурочное время. Изучение иностранного языка как отдельного предмета начинается со 2-го класса. На протяжении своей деятельности я замечаю, что у определённого числа учащихся, а иногда на определенном этапе обучения интерес к изучению языка снижается или полностью отсутствует. Моя задача – поддержать в ученике познавательный интерес к данному предмету на протяжении обучения. А добиться этого сложно. Мои многолетние наблюдения позволили мне сделать выводы и увидеть преимущества коммуникативного метода обучения, позволяющего  развивать у детей самостоятельность в поиске необходимой информации, обучению детей общаться в реальной жизни. Кроме того, в новых учебниках английского языка, соответствующих ФГОС, усовершенствован методический аппарат: много места и заданий  отводится развитию речевых навыков: это задания на составление диалогов, монологов, вовлечение детей в беседы по различным темам. Учитель должен чутко реагировать на изменения, идти в ногу со временем, чтобы увлечь своим предметом учеников и добиться повышения качества знаний.    

    Технологию коммуникативного обучения Е.И. Пассова  я считаю основной в преподавании иностранного языка. Свои уроки планирую по этой методике, используя материал учебника и дополняя их своими условно-речевыми и речевыми упражнениями.
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

  • формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся
  • формирование навыка спонтанной диалогической речи
  • развитие навыков реагирования на высказывание собеседника
  • формирование мотивации и интереса к общению
  • формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языка и культуры
  • освоение учителем новых технологий и методик преподавания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Флэш-карты на уроках английского языка Педагогический опыт учителя английского языка Галеевой Виктории Маратовны

Слайд 2

Современные подходы обучения по ФГОСу требуют самостоятельности и групповой деятельности обучающихся. Работая с ними обучающиеся увлечены, автономны, эффективность запоминания учебного материала повышается, кроме того осуществляется само и взаимоконтроль .

Слайд 3

Бумажные карточки (флэш-карты) используются с 19 века и впервые были применены в образовательном процессе Ф.Л. Мортимером при обучении грамоте Карты и используются как в классе, так и при индивидуальном обучении. На карточке могут быть представлены даты, формулы и любые предметы. Флэш-карты представляют собой набор информации расположенной с одной или обеих сторон карты

Слайд 4

Принцип интервальных повторений Рациональное управление временными интервалами делает флэш карточки мощным инструментом для запоминания информации.

Слайд 5

Флэш-карты возможно применять при обучении как различным аспектам языка лексика , грамматика , фонетика так и различным видам речевой деятельности на языке говорение , письмо , аудирование Это отличный способ представить новые лексические единицы или понятия, попрактиковаться в их употреблении и отработке.

Слайд 6

помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом привносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным. хороший эмоциональный настрой способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала.

Слайд 7

Флэш-карты могут демонстрироваться как при фронтальной работе учителя с классом, так и при парной и групповой работе самих учащихся. На сегодняшний день флэш-карты могут быть представлены в электронном варианте, но даже современные аутентичные пособия снабжены наборами бумажных флэш-карт, так как они имеют неограниченные возможности их применения . учитель имеет возможность использовать как готовые флэш-карты, так и создавать их самостоятельно

Слайд 8

И зображения должны быть узнаваемы, изготовлены на качественном материале, карты должны быть яркими и запоминающимися, определенного размера, позволяющего проводить такие манипуляции как демонстрация, раздача. создают благоприятную атмосферу, способствуют мобилизации творческих потенций учащихся, развитию их положительной мотивации к учению стимулируют активную мыслительную деятельность, выполнение учащимися различных мыслительных операций.

Слайд 9

История появления Flash [Электронный ресурс]: электронные данные (1 файл) – Режим доступа: http://www.programmersclub.ru/alar-history-flash/ Кашлев С. С. Технология интерактивного обучения. – Мн.: Белорусский верасень, 2005. – 176 с. Пассов, Е.И.Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению/Е. И. Пассов.-М: «Русский язык» (1989)-276 с. Пономарев, Я.А. К вопросу об исследовании психологического механизма «принятия решения» в условиях творческих. Задач//Проблемы принятия решения/ Я.А. Пономарев. - М.: Паука, 1976. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой педагогический опыт" на методический семинар "Учитель года-2016"

"Мой педагогический опыт" представляла на методическом семинаре на конкурсе Учитель года-2016...

Программа IV Межрегиональной НПК "Обобщаем и распространяем педагогический опыт"-13-14 марта 2017 года.

Программа IV Межрегиональной НПК "Обобщаем и распространяем педагогический опыт"-13-14 марта 2017 года, прошедшей в Культурно-досуговом центре ВСГУТУ...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...

Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью

Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"

Свидетельство  о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках   истор...

Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»

Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...