Формирование метапредметных результатов на уроке английского языка в средней школе
статья (5 класс)
Статья по теме "Формирование метапредметных результатов в современной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_metapredmetnyh_rezultatov_na_uroke_angliyskogo_yazyka.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование метапредметных результатов на уроке английского языка
в средней школе
Под метапредметными результатами понимаются освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Хочется отметить, что метапредметные результаты обучающихся – это освоенные ими универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, а так же межпредметные понятия. В своей практике основываемся на ФГОС, в котором метапредметные результаты образовательной деятельности – это универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные, регулятивные, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
На уроке английского языка учитель учит ребят сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать по разным признакам информацию. Тем самым способствует достижению метапредметных результатов , ведь в основе метапредметных результатов лежит ключевая компетенция «умение учиться» , которая предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности на уроке английского языка. Очень часто урок иностранного языка является единственной возможностью для младшего школьника не только получить, но и применить полученные на уроке знания на практике. Поэтому на уроке используем упражнения на формирование и развитие познавательной деятельности. К познавательной деятельности относится в частности анализ и сравнение.Возможно использовать следующие действия на уроке: сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними , выделять отдельные признаки и свойства предметов.
Для достижения метапредметных результатов на уроке английского языка, в средней школе, возможно отрабатывать с учениками упражнения, направленные на формирование и развитие учебной деятельности.
Приведу пример упражнение на формирование регулятивных универсальных учебных действий.
«Собрать предложение в правильном порядке».
Цель: сформировать умения определять цель (проблему) и план действий, действовать по плану решая проблему, оценивать результат действия.
Форма выполнения задания: групповая или индивидуальная.
Материалы: карточки со словами, можно использовать проектор, экран и компьютер.
Описание задания: обучающиеся могут работать в группе и индивидуально. Учитель на каждой парте раскладывает карточки со словами (предложение, разрезанное на части.) Задача обучающихся - в правильном порядке расположить слова, или можно предложить обучающимся построится со словами в нужном порядке.
Упражнение на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
«Моя позиция».
Цель: сформировать умения высказывать свое мнение, быть готовым изменить свою точку зрения, понимать концептуальный смысл, интерпретировать (понимать и оценивать) текст.
Форма выполнения задания: групповая работа под руководством учителя.
Материалы: карточки с текстом.
Описание задания: обучающиеся делятся на группы по 2–3 человека, получают карточки с текстом. Каждая группа получает задание: 1-я группа – рассказать, о чем текст, 2-я – определить основные понятия, 3-я – представить текст в виде плана. В зависимости от количества обучающихся и содержания текста, можно корректировать количество заданий. По истечении времени обучающиеся выступают по своему заданию.
Упражнение на формирование познавательных универсальных учебных действий.
Задание «Правда или ложь».
Цель: сформировать умения предполагать, какая информация нужна для решения задачи, извлекать информацию из предоставленных источников, пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое), классифицировать.
Форма выполнения задания: фронтальная работа под руководством учителя.
Материалы: текст на карточке или текст в учебнике.
Описание задания: обучающиеся самостоятельно читают текст, после текста даны утверждения, необходимо определить, какие из утверждений правильные, а какие нет. Неправильные утверждения можно попросить исправить. Все ответы обучающихся должны быть подкреплены доказательствами из текста.
В заключении хотелось бы отметить : интерес к процессу обучения делает знания, переданные школьникам ,запоминающимися надолго, в результате чего эти знания становятся прочной основой , фундаментом, на который будет опираться все их дальнейшее образование.
В заключении хотелось бы отметить: интерес к процессу обучения делает знания, переданные младшим школьникам,запоминающимися надолго, в результате чего эти знания становятся прочной основой , фундаментом, на который будет опираться все их дальнейшее образование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»
Основу мастер-класса составляет фрагмент урока изучения нового материала, включающий этапы целеполагания, планирования работы, выработки критериев достижения результатов; самостоятельная деятельность ...
Формирование метапредметных результатов на уроках английского языка в средней школе (из опыта работы учителя)
Автор статьи делится опытом работы по формированию метапредметных результатов у учащихся при изучении английского языка в средней школе. Учитель раскрывает несколько основных групп метапредметны...
Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"
Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...
Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка в начальной школе-путь повышения качества образования
Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее ...
Проектная деятельность как эффективный способ формирования метапредметных результатов при обучении английскому языку
В статье отражены этапы работы над проектом и показан результат деятельности учителя и ученика....
Презентация: "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы у обучающихся основной школы в условиях современной образовательной среды"
Презентация к выступлению на августовской конференции педагогов: "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы у обучающихся основной школы в условиях современной...
Сообщение на педсовете «Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы».
С введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения, необходимыми в первую очередь становятся не сами...