Рабочая программа "Нюансы письменного английского языка"
рабочая программа (10 класс)
Программа курса «Нюансы письменного английского языка», предназначенная для 10-11 классов общеобразовательной организации, включает в себя 10 основных этапов, каждый из которых состоит из отдельных разделов, ориентированных на изучение письма (Writing).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Нюансы письменного английского языка»
- Пояснительная записка
Программа курса «Нюансы письменного английского языка», предназначенная для 10-11 классов общеобразовательной организации, включает в себя 10 основных этапов, каждый из которых состоит из отдельных разделов, ориентированных на изучение письма (Writing). Каждые три этапа закрепляются написанием письма и эссе, что в дальнейшем поможет учащимся успешно сдать ЕГЭ. После прохождения этапов учащимся предлагается применить полученные знания и навыки при подготовке к олимпиадам, конкурсам, единому государственному экзамену (ЕГЭ).
Тема данной программы актуальна для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче государственного экзамена по английскому языку и включает подготовку к письменному виду деятельности.
Назначение программы - сориентировать старшеклассников в формате, объеме и требованиях единого государственного экзамена.
Предлагаемая рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету «Нюансы письменного английского языка» предназначена для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 31 час при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации – 1 полугодие.
Цель данного курса состоит в эффективном восстановлении ранее полученных знаний, развитии письменной деятельности, общей функциональной грамотности учащихся и успешной сдаче единого государственного экзамена по английскому языку.
Задачи:
– усвоение грамматического материала;
– усвоение правил пунктуации;
– развитие навыков связной письменной речи путем выполнения разнообразных заданий: написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения;
– умение извлекать из инструкций максимум информации;
– обучение варьированию приемов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Данный курс внеурочной деятельности предполагает следующие формы проведения занятий: групповые занятия; работа в парах; самостоятельная работа; индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая дистанционно во внеурочное время.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении написания различного рода писем, эссе.
- Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативная направленность всего процесса обучения, деятельностный характер процесса обучения, личностно‐ориентированный подход к изучению иностранного языка, максимальная повторяемость материала, постепенное усвоение языкового материала учащимися.
Главная цель курса соответствует зафиксированным в стандарте основного общего образования целям обучения иностранному языку, а также обусловлена необходимостью специализированной подготовки к государственной итоговой аттестации по иностранным языкам. В предлагаемой программе особый акцент делается на развитии универсальных учебных действий и владении ключевыми компетенциями, а в свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно письменному виду речевой деятельности.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной и письменной речью, монологической речью и т.д.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
в письменной речи:
в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание; сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией; соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи; логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста; обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью; правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей; соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно.
Языковая компетенция:
распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знать способы словообразования; понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.
Социокультурная компетенция:
знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимать роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах заданной темы; уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, быть способным устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах; иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке.
Г. В эстетической сфере:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать; умение работать в соответствии с намеченным планом.
IV. Планируемые результаты освоения курса
По окончанию изучения данной программы курса внеурочной деятельности ученик должен:
Знать: специфические особенности содержания и оформления делового письма: анкет, личных профилей, деловых писем и сообщений, инструкций, напоминаний и указаний, объявлений и рекламных статей, планов и расписаний, докладов и обзоров, социальных контактов и электронных сообщений; основные принципы этикета ведения делового общения.
Уметь: описывать события и явления, давать им оценочную характеристику; написать и грамотно оформить личное письмо, сочинение с элементами рассуждения; использовать различные стратегии поведения при преодолении учебных затруднений; выполнять задания по письму в заданном формате ЕГЭ.
Учебно-тематический план
п/п | Содержание раздела, тема занятия | Количество часов | Основное содержание материала | Характеристика основных видов деятельности | |
Теория | Практика | ||||
1 | Несгибаемый порядок: как использовать инверсию в английском (обороты “there is” и “there are”, прямая речь, предложения, которые начинаются с “here”, в сложных предложениях, которые начинаются со слов «hardly», «no sooner», «never», «nothing», «not only»). | 1 | 3 | Тема, цель, приемы в письменных высказываниях, порядок слов в английском предложении. | Заполнение пропусков в тексте, написание краткого сообщения по теме, определение типа письма / электронного сообщения. |
2 | Придаточное-ограничитель: как поставить запятую перед «which» и «that». | 1 | 2 | Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Различия между английским и американским вариантами языка. | Соотнесение английских и американских эквивалентов. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Мини-сочинения обучающихся по теме. |
3 | Придаточное-перевертыш: почему перед «because» не нужна запятая, а после – необходима. | 1 | 1 | Структура делового письма. | Исправление неверных утверждений. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Восстановление порядка частей текста. Анализ ситуаций. |
4 | Думать как иностранец: как использовать абсолютный оборот. | 1 | 2 | Письмо-запрос. Письмо-предложение | Прием «пометки на полях» (инсерт). Чтение с целью определения типа и стиля письма. Заполнение таблицы по прочитанному тексту. Определение стиля письма. Составление плана письма. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. |
5 | Закрепление материала. | 1 | Чтение с выделением необходимой информации. Восстановление порядка частей текста. Заполнение пропусков в тексте. Классификация лексики. Заполнение пропусков в письме. Соотнесение прилагательных с предложениями. Дискуссия по теме «Рекламные объявления». | ||
6 | Делать это: глагол в роли подлежащего. | 1 | 2 | Встречный запрос. Отзыв заказа. Изменение условий. Защита прав потребителя. | Чтение с поиском информации. Восстановление порядка частей текста. Заполнение пропусков в заявлении. Обсуждение писем-заявлений. Соотнесение фраз официального и неофициального письма. Коррекция писем-заявлений. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. |
7 | Разделительный знак: как использовать точку с запятой. | 1 | 1 | Письмо-рекламация и ответ на него. | Чтение и обсуждение документов, представленных работодателю. Написание резюме, сопроводительного письма для представленных вакансий. Составление собственного резюме. Решение занимательных задач, кроссвордов |
8 | Кривая речь: как не ошибиться с кавычками. | 1 | 2 | Введение наиболее употребительных слов и фраз для написания инструкций. | Чтение и перевод инструкций. Составление инструкций. |
9 | Закрепление тем. | 1 | Чтение и обсуждение документов, представленных работодателю. Написание резюме, сопроводительного письма для представленных вакансий. Составление собственного резюме. Решение занимательных задач, кроссвордов | Прием «написание синквейна» | |
10 | Oxford comma: серийная запятая. | 1 | 1 | Правила написания письма-благодарности. | Аудирование коротких диалогов. Беседа с представителем иностранной фирмы. Составление визитной карточки. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой по теме. |
11 | Интересное предложение: как построить реплику с разными видами связи (простое; сложносочиненное; сложноподчиненное). | 1 | 1 | Правила оформления писем-поздравлений. Основные случаи для написания писем-поздравлений. Праздничные дни в Великобритании и США. | Чтение текста с полным пониманием содержания. Исправление неверных утверждений. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Восстановление порядка частей текста. Написание писем-поздравлений в различных ситуациях. |
12 | Интересное предложение: как построить реплику с разными видами связи (сложное предложение с разными видами связи). | 1 | 1 | Знакомство с различными вариантами написания адреса. | Чтение с поиском информации. Исправление неверных утверждений по тексту. Поиск ключевых слов в тексте. Заполнение пропусков в письме. |
13 | Закрепление тем. | 1 | Работа с рецептами. Чтение и перевод. Введение наиболее употребительных глаголов и фраз. Формы меню. | Восстановление порядка частей электронного письма. Чтение с поиском информации. Исправление неверных утверждений. Презентация «Использование «смайлов». Выполнение коммуникативных упражнений по теме. | |
14 | Практические занятия для закрепления материала. | 2 | Работа с образцами инструкций и указаний. Чтение, перевод и составление личных и официальных указаний. | Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Заполнение пропусков в тексте словами-связками. Восстановление целостности текста. |
Всего: 31 час.
Список используемых источников
1. Андрюшкин, А. П. Деловой английский : учеб. пособие / А. П. Андрюшкин. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : НОРИНТ, 2000. – 272 с.
2. Богацкий, И. С. Бизнес-курс английского языка / И. С. Богацкий, Н. М. Дюканова. – 5-е изд., испр. – М. : ЗАО «Славянский дом книги», 2003. – 352 с.
3. Гулов, А. П. ВПР Английский язык. 11 класс. Письменная и устная части. Тренировочные тесты. Базовый уровень / А. П. Гулов. – М. : Титул, 2018. – 24 с.
4. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.
5. Данилюк, А. Я. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2009. – 24 с.
6. Догаева, Т. О. Вводный курс делового письма. 10-11 кл. : методические рекомендации / Т. О. Догаева. – М. : Дрофа, 2006. – 91 с.
7. Догаева, Т. О. Вводный курс делового письма. 10-11 кл.: учебное пособие / Т. О. Догаева – М. : Дрофа, 2006. – 116 с.
8. Колесникова, И. Л. Пишем по-английски (Writing in English) (Серия «Профильное обучение») / И. Л. Колесникова, Н. П. Головина – СПб. : Просвещение, 2005. – 201 с.
9. Киеня, Н. В школе не научат : 9 нюансов письменного английского [Электронный ресурс] / Н. Киеня. – 2015. – Режим доступа : https://theoryandpractice.ru/posts/11595-happy-english/ – Загл. с экрана.
10. Литонина, Н. В. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка/ Н. В. Литонина // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 6. – С. 21–26.
11. Маслова, М. Е. Английский язык. Письменный экзамен для школьников и поступающих в вузы / М. Е. Маслова, Ю. В. Маслов. – М. : Феникс, 2015. – 143 с.
12. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з) [Электронный ресурс] – 562 с. – Режим доступа : http://lermsch.edusite.ru/DswMedia/primernayaobrazovatel-ayaprogrammasoo.pdf – Загл. с экрана.
13. Филиппова, М. М. Вступительный письменный экзамен по английскому языку / М. М. Филиппова, И. В. Световидова. – М. : Изд-во Московского университета, 2012. – 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....
Статья "Нормативный письменный английский язык. Аспекты и значение.
Статья о значение развития письменного английского языка. Основные аспекты развития. Способы его развития в школе....