РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья
Выступление в VII республиканской (I Поволжской) научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garipova_r.a._-statya.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Р.А. Гарипова,
учитель английского языка МБОУ «Березкинская ООШ Высокогорского района РТ»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Проблема изучения особенностей развития детей с высокими интеллектуальными возможностями является одной из самых актуальных для современной системы образования. Обществу нужны одарённые люди, и задача учителя — способствовать развитию таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей.
Работа с одарёнными детьми начинается ещё в период предшкольной подготовки ребят. Наша школа сотрудничает с дошкольным образовательным учреждением. Учителя начальных классов проводят занятия с дошкольниками по подготовке малышей к школе. В этот период и начинается первое знакомство с будущими первоклассниками. Учителя присутствуют на занятиях, проводимых воспитателями детского сада, ведут наблюдения за дошкольниками, общаются с ними, организуют игры, конкурсы, викторины.
Опыт работы показывает, что такое общение помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьной жизни. Первый класс – это период массы впечатлений для ребенка по открытию нового мира. Я считаю, что это время надо рационально использовать: заинтересовать ученика чем-то новым, до этого ему не известным. Кружок по изучению английского языка уже в 1 классе в игровой форме – это как раз то, ибо здесь прививаются первые навыки правильного произношения в рамках ознакомления с будущим курсом с применением цифровых и ИКТ – технологий.
Я - учитель, и передо мной стоит задача поиска таких технологий, при которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои способности. Стараюсь построить урочную деятельность таким образом, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. В своей работе использую: разноуровневую технологию, метод проектов, элементы технологии «развитие критического мышления», индивидуальные формы работы, творческие задания. Внеурочная деятельность как дополнительное образование дает высокие результаты освоения учебного материала, а самое главное – стимулирует к проявлению интереса к изучению английского языка.
Определив одаренных ребят, стараюсь глубже заинтересовать их своим предметом, учу их логически мыслить, обогащать их познаниями, занимать их творческими, проблемными заданиями, даю толчок творчеству и пробуждаю воображение, предпринимают все возможное для развития их одаренности, используя следующие формы: олимпиады (разных уровней), дистанционные олимпиады, кружки, творческие домашние задания, уроки с ИКТ, проекты, интегрированные уроки.
Участие в конкурсах и олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас. Существуют много конкурсов и олимпиад по иностранным языкам, где мои ученики принимают активно участие с положительными результатами.
Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя.
Список использованных источников:
1 Ридецкая О.Г. Психология одарённости. Учебно-практическое пособие. - М.: ЕАОИ, 2010. - 374 с.
2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. - СПб.: Питер, 2009. - 434 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседении педагогического совета на тему "Работа с одаренными детьми в летней школе".
Работа с одаренными детьми в летней школе. Когда я начинала работать, на одном из заседаний кафедры математики, рассматривая вопрос о работе с одаренными детьми, наш руководитель - ди...
Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"
Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...
Система работы с одаренными детьми в начальной школе
Одной из приоритетных задач современного общества является выявление одаренных детей и создание условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной дея...
СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе...
Доклад"Работа с одаренными детьми в начальной школе"
Доклад подготовила педагог д/о Амырбиде А.С. Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необход...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...