РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья

Выступление  в VII республиканской (I Поволжской) научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие»          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garipova_r.a._-statya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Р.А. Гарипова,

учитель английского языка МБОУ «Березкинская ООШ Высокогорского  района РТ»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проблема изучения особенностей развития детей с высокими интеллектуальными возможностями является одной из самых актуальных для современной системы образования. Обществу нужны одарённые люди, и задача учителя — способствовать развитию таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей.

Работа с одарёнными детьми начинается ещё в период предшкольной подготовки ребят. Наша школа сотрудничает с дошкольным образовательным учреждением. Учителя начальных классов проводят занятия с дошкольниками по подготовке малышей к школе. В этот период и начинается первое знакомство с будущими первоклассниками.  Учителя присутствуют на занятиях, проводимых воспитателями детского сада, ведут наблюдения за дошкольниками, общаются с ними, организуют игры, конкурсы, викторины.    

Опыт работы показывает, что такое общение помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьной жизни.  Первый класс – это период массы впечатлений для ребенка по открытию нового мира. Я считаю, что это время надо рационально использовать: заинтересовать ученика чем-то новым, до этого ему не известным. Кружок по изучению английского языка уже в 1 классе в игровой форме – это как раз то, ибо здесь прививаются первые навыки правильного произношения в рамках ознакомления с будущим курсом с применением цифровых и ИКТ – технологий.

Я - учитель, и передо мной стоит задача поиска таких технологий, при которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои способности. Стараюсь построить урочную деятельность таким образом, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.    В своей работе  использую: разноуровневую технологию, метод проектов, элементы технологии «развитие критического мышления», индивидуальные формы работы, творческие задания. Внеурочная деятельность как дополнительное образование дает высокие результаты освоения учебного материала, а самое главное – стимулирует к проявлению интереса к изучению английского языка.

Определив одаренных ребят,   стараюсь  глубже  заинтересовать их своим предметом,   учу их логически мыслить, обогащать их познаниями,   занимать их творческими, проблемными  заданиями, даю толчок творчеству и пробуждаю воображение, предпринимают все возможное для развития их одаренности, используя следующие формы: олимпиады (разных уровней), дистанционные олимпиады, кружки, творческие домашние задания, уроки с ИКТ, проекты, интегрированные уроки.

Участие в  конкурсах и олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас.  Существуют  много конкурсов и олимпиад по иностранным языкам, где мои ученики принимают активно участие  с положительными результатами.

Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя.  

Список использованных источников:

1  Ридецкая О.Г. Психология одарённости. Учебно-практическое пособие. - М.: ЕАОИ, 2010. - 374 с.

2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. - СПб.: Питер, 2009. - 434 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседении педагогического совета на тему "Работа с одаренными детьми в летней школе".

Работа с одаренными детьми в летней школе. Когда я начинала работать, на одном из заседаний кафедры математики, рассматривая вопрос о работе с одаренными детьми, наш руководитель -  ди...

Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"

Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...

Система работы с одаренными детьми в начальной школе

Одной из приоритетных задач современного общества является выявление одаренных  детей  и создание условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной дея...

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе...

Доклад"Работа с одаренными детьми в начальной школе"

Доклад  подготовила педагог д/о Амырбиде А.С. Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необход...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...