Применение инновационных технологий на уроках английского языка.
статья

Кильметова Карина Раузиновна

На уроках английского языка с помощью Интернетаможно решать целый ряд дидактических задач.Кроме того, в настоящий момент на федеральных порталах Единой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) и Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/) коллекции электронных (цифровых) образовательных ресурсов предлагают примеры различных типов ЭОР (ЦОР) и могут быть использованы в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_internet.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

Кильметова К. Р., учитель английского языка.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новыхинформационных технологий в средней школе. Это не только новые техническиесредства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессуобучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование иразвитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическомуовладению иностранным языком.Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сетьИнтернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителяминформации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал,новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу

и т.д.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладенияязыком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которыепозволили бы к ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося впроцессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологиитакие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новыхинформационных технологий,  Интернет - ресурсов помогают реализоватьличностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию идифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности,склонностей .

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранногоязыка включают:

-         изучение лексики;

-         отработку произношения;

-         обучение диалогической и монологической речи;

-         обучение письму;

-         отработку грамматических явлений.

-         использование видео ресурсов на уроках.

На уроках английского языка с помощью Интернетаможно решать целый ряд дидактических задач:

-формировать навыки и умениячтения, используя материалы глобальной сети;

-совершенствовать уменияписьменной речи школьников;

-пополнять словарный запас учащихся;

-формировать ушкольников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

-Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах,олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками издругих стран, участвовать в чатах, видеоконференциях,

получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент врамках проекта.

- делать занятия более наглядными,

-обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами,

-приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами,

-обеспечивать моментальную обратную связь,

-повышать интенсивность учебного процесса,

-обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур,

Примеры использования информационных технологий на уроках английского языка

В процессе обучения иностранным языкам, и английскому языку (АЯ) в частности, в классной работе могут использоваться

-мультимедийные установки (компьютер, видеопроектор, экран или телевизор)

-интерактивные доски.

-Кроме того, уроки по АЯ могут проходить в компьютерном классе или лаборатории, где каждый учащийся имеет доступ к персональному компьютеру.

-Домашние компьютеры и компьютеры в учительской или школьной библиотеке могут использоваться учителями и учащимися для подготовки к урокам или для дистанционного обучения.

- Использование ИКТ является ключевым для современных форм дистанционного обучения. Фактически, учащийся может дистанционно обучаться, находясь в любом месте, где есть компьютер, подключенный к сети Интернет: дома, в классе, библиотеке 

Кроме того, в настоящий момент на федеральных порталах Единой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) и Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/) коллекции электронных (цифровых) образовательных ресурсов предлагают примеры различных типов ЭОР (ЦОР) и могут быть использованы в учебном процессе.

Некоторые из этих материалов были включены в состав материалов для 9 класса. Но поскольку коллекции на федеральных сайтах находятся пока в стадии формирования и размещенных на них материалов не вполне достаточно для создания полноценной коллекции ЭОР для 9 класса, нами были привлечены материалы сайта Британского Совета LearnEnglishCentral. Британский Совет является общепризнанным экспертом в области обучения английскому языку; размещенные на его сайте материалы, созданные профессиональными преподавателями и носителями языка из Великобритании, представляют собой образцы современного живого языка и современных подходов к обучению АЯ. Ниже приведен список сайтов, полезных в работе учителя при использовании интернет ресурсов на уроках.

-study.ru Английский язык: ресурсы Интернет

-iloveenglishКак изучить английский язык бесплатно? Английские онлайн игры и тесты, уроки и грамматика, секреты изучения английского языка. Сравнение всех курсов и школ английского языка Москвы, отзывы студентов, рейтинг

-Audio-class Здесь Вы найдете все необходимое для быстрого самостоятельного изучения языка, и сформировать собственный курс, соответствующий Вашему уровню знаний.

-NativeEnglish Подробное изложение грамматики, описание методик изучения, онлайн тесты, литература и учебные пособия, аудиокниги и фильмы на английском. Английский язык станет для Вас родным

-HomeEnglish Английский язык не выходя из дома и абсолютно бесплатно! На сайте представлены различные материалы для изучения английского языка

-lingust Изучение иностранных языков с нуля - для тех, кто ранее не изучал иностранный язык, но желает выучить его самостоятельно.

-PuzzleEnglish Изучение английского языка онлайн на PuzzleEnglish

-EnglishFull Уроки английского языка для начинающих. Бесплатные курсы английского онлайн. Учимся с удовольствием, смотрим фильмы, слушаем музыку, читаем тексты и грамматику

Среди основных сайтов, содержащих видеоресурсы по различным темам и предназначенные для использования в классе, можно перечислить следующие:
1. Сайт http://www.teflclips.com/ содержит видеоклипы и готовые плану уроков по их использованию. Клипы рассчитаны на самые разные уровни владения английским языком и предназначены для учащихся различных возрастов.
2. На сайте http://www.teachertube.com/ расположены учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык. Данные видео могут быть использованы при изучении определенных тем и реализации межпредметных связей. Длительность видеороликов составляет от нескольких секунд до нескольких минут (до 10 минут), некоторые из них сопровождаются дополнительными файлами с методическими рекомендациями.
3. На сайте http://www.teachers.tv/ можно найти множество более длинных видеороликов о методике, приемах и методах обучения, а также материалы, которые можно использовать в классе на уроке. Большинство роликов длятся 30 минут и могут использоваться для реализации межпредметных связей на уроках английского языка. Многие видео содержат дополнительные ресурсы - в виде ссылок на сайты с упражнениями, методические комментарии и т.д.
4. На сайте www.youtube.com можно найти множество коротких видео длиной от нескольких секунд до 10 минут на различные темы. 

При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до тренинга определённых умений и навыков. Компью­тер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрица­тельного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием материала или пробелами в знаниях. Работая на компьютере, вы получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

И необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.

Большим плюсом использования  ресурсов   Интернета  является  развитие межкультурной  компетенции,  т.е. знакомству  с   различными   культурами, определению путей их взаимодействия  и  взаимопроникновения  друг  в  друга, формированию   культурных   универсалий,    необходимых    для    достижения взаимопонимания  и   плодотворного   сотрудничества   при   непосредственном общении.

     Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод: интегрируя ресурсы сети Интернет  в  учебный  процесс, можно более  эффективно  решать  целый   ряд дидактических задач на уроке английского языка, активизировать познавательную деятельность, а главное повысить мотивацию обучающихся к изучению английского языка.Возможность активного  использования интернета в учебе ребенка остается на усмотрение родителей и педагогов, но рациональное применение интернет – ресурсов благотворно скажется на  учащихся, так как весь мир стремительно  шагает в ногу со временем, а человек,  знающий иностранный язык, имеет огромное количество преимуществ в современном мире.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Деревяшкина Н..М. Информационные технологии в науке и образовании [Текст]: учеб. пособие (Ч.1)/ Н.М. Деревяшкина, Т.Ю. Новгородцева. – Иркутск: БГУЭП, 2007. – 51с.

Зимняя И. А. Педагогическая психология- Ростов-на- Дону:Просвещение,1997.-100 с.

Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: сайт. – URL: http://www.mon.gov.ru (дата обращения 21.09.11)

Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3  2001 г.

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ  № 2, 3

2000 г.

4. Мацько, Г. Р. Урок английского языка и информационная культура // Английский язык в школе. - 2009. - N 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий на уроке английского языка

Использование на уроках английского языка компьютерных презентаций является  эффективным методом представления и изучения любого материала. При представлении материала в графиках, картинках, табл...

Применение инновационных технологий на уроках английского языка с целью повышения качества обучения

uml;В современном обществе возрастает роль иностранных языков.¨Знание иностранного языка даёт возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресу...

Применение инновационных технологий на уроках английского языка

Выступление на педагогическом совете.Какие инновационные технологии я использую на уроке....

"Применение инновационных технологий на уроках английского языка в начальной школе"

Инновационные технологии в начальной школе. Майнд-карты, проектная деятельность. Материалы с выступления....

Презентация "Применение инновационных технологий на уроках английского языка"

Внедрение информационных технологий  в обучении английского языка значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации....

Применение инновационных технологий на уроках английского языка в начальной школе

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского образования.В основе  федерального государственного образовательного стандар...

Применение инновационных технологий на уроках английского языка

Современные инновационные технологии и их применение на уроках английского языка....