Стратегия "Обязательное плюс факультативное"
методическая разработка

Задворнова Людмила Александровна

Использование данной стратегии позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, оптимизировать процесс обучения иностранным языкам на факультативных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyazatelnoe_i_fakultativnoe.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегия «Обязательное плюс факультативное»

Данная стратегия открывает большие возможности для раскрытия творческого потенциала обучающегося. Класс получает некоторое количество учебных материалов или заданий., часть из которых является обязательной и должна быть выполнена всеми учащимися. Другая часть является факультативной и выполняется учащимися в том объёме и на том уровне трудности, которые они сами для себя определят. Основная часть заданий должна быть доступна всем школьникам, включая самых слабо подготовленных. Таким образом, каждый из обучаемых выполнит свою работу успешно, однако объём работы и уровень трудности, которого достигают школьники, могут варьироваться от ученика к ученику. В ориентирующем замечании учитель предлагает обучаемым сделать столько, сколько они смогут или сочтут необходимым. Выполняются все обязательные и некоторое количество факультативных заданий по выбору учащихся.

Практика показывает, что большинство школьников, выбирая между трудным, но интересным и лёгким, но скучным, отдают предпочтение первому.

При составлении программы учитель опирается на требования общей программы, но при этом сам определяет, какой частью учебного материала необходимо овладеть всем учащимся и в каком направлении. Предложить углубленное овладение данным материалом более подготовленным и мотивированным школьникам. Так же дифференцированно и с большим запасом отбираются упражнения.

Особое значение придаётся качеству целевой установки. Это первый важный шаг в совместной деятельности учителя и учащихся. Она создаёт ориентировочную основу деятельности для школьников и содержит указания на возможную степень их самостоятельности в выполнении задания. Эффективность целевой установки определяется двумя её важнейшими характеристиками: краткость и ясность. Необходимо отметить, что установка должна обеспечить возможность выполнения как обязательных, так и дополнительных заданий.

В современной отечественной и зарубежной методической литературе большое внимание уделяется обеспечению условий для сотрудничества обучаемых. Они включаются в выполнение заданий, которые требуют совместного решения проблем, при этом происходит взаимное обучение школьников, увеличивается «плотность» общения. Создав соответствующие условия, учитель может отслеживать степень продвижения каждого школьника. Когда учащиеся работают в парах, тройках или иных группах, учитель переходит от группы к группе и прослушивает высказывания школьников, оценивая способность каждого участвовать в общении и , таким образом, лучше узнавая их способности и возможности.

Реализация личностно- ориентированного подхода на факультативных занятиях с неоднородным составом обучаемых означает, что каждый школьник, в любой момент занятия, может максимально реализовать свой эмоциональный и интеллектуальный потенциал, выбрав из предложенных увлекательных заданий подходящее лично ему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электричество, его плюсы и минусы

Данный материал позволяет показать учащимся 5-х классов положительные и отрицательные стороны электричества....

Плюсы и минусы сотовой связи

Для чего ребенку нужен мобильный телефон? Как научить его правильно с ним обращаться? Материал для родителей....

Плюсы и минусы гласности.9/11 классы

Урок по истории России.20 век. Учитывая возрастные особенности обучающихся, применяя дифференцированный подход, возможно проведение данного урока  для обучающихся как 9, так 11 классов. Урок с ...

Педсовет "Плюсы и минусы использования ИКТ"

В Настоящее время нельзя представить урок без использования интерактивной доски, компьютера, но всегда ли это полезно?...

Классный час по профилактике негативных проявлений: «Курение: минусы и мнимые плюсы» «Энергетические напитки: плюсы и минусы.» Для учащихся 7-12-ых классов

Цель:используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение-это чрезвычайно вредная и опасная привычка.Способствовать формированию у обучающихся навыков критического мышления и ос...

Конспект занятия «Кот, плюс, пёс, плюс я – мы друзья?!»

Конспект занятия разработан для учащихся 5 - 7 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) по теме нравственное развитие. Конспект написан по новым требованиям ФГОС. Данный материал учавствовал в облас...