Факультатив 6класс
элективный курс по английскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 43»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультативного курса по английскому языку
на 2017 - 2018 учебный год
Составитель:
Антоненко Л.В
учитель английского языка
Нижневартовск, 2017
Пояснительная записка
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет “Английский язык” формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Так, интегративной целью обучения английскому языку в средних классах является формирование коммуникативной компетенции среднего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме . Одним из важнейших компонентов данных речевых умений является формирование у учащихся грамматических навыков.
Факультатив «Занимательная грамматика английского языка» направлен на системное изучение грамматического материала в курсе иностранного языка, которое позволяет решить проблему с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что нужно сказать в определённый момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Изучение грамматики в системе, через освоение грамматических категорий:
- позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий;
- является очень интересным и увлекательным занятием, которое вводит людей в мир новых понятий;
- позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;
- помогает осознавать особенности системы родного языка;
- способствует развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;
- облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи;
- в отличие от лексики, представляет собой вполне обозримый материал, включающий конечное число грамматических явлений.
Факультатив «Занимательная грамматика английского языка» разработанный для учащихся 5-6-х классов, занимает важное место в решении указанных выше практических задач, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом, дать базовые сведения по английскому языку, обеспечить разностороннее развитие средних школьников. Вместе с тем широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся. В процессе изучения грамматики дети получают возможность видеть “волшебство” уже знакомых им слов; понимать, что обычные слова достойны изучения и внимания. Занятия кружка пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Факультатив разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. “Английский с удовольствием” (для 2-11 классов общеобразовательных учреждений) [1] с целью углубить знания учащихся по грамматике английского языка, а также способствовать расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков.
Факультатив «Занимательная грамматика английского языка» ориентирован на один год освоения предлагаемого материала учащимися 6-ых классов. Продолжительность учебных занятий – 34 учебные недели. Количество занятий в неделю – 1. Продолжительность занятия – 40 минут.
Цели факультатива для средней школы на личностном, метапредметном и предметном уровнях в соответствии с ФГОС нового поколения:
Цели факультатива следует формулировать исходя из ожидаемых результатов обучающихся, освоивших его основную программу на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Так, вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.
Обучение английскому языку способствует достижению следующих метапредметных умений:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные \ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило \ алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной \ познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.
Вклад курса в достижение предметных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым \ неопределённым \ нулевым артиклем; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени; глаголы в настоящем и прошедшем совершенном времени; модальные глаголы can, may и must и их эквиваленты; личные, притяжательные, возвратные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is \ there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any, no;
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные \ смысловые глаголы).
При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:
- обучение в сотрудничестве;
- речевые и познавательные игры;
- исследовательские приёмы обучения;
- лингвистические задачи;
- создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
Предметное содержание устной и письменной речи в средней школе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также возрастным особенностям средних школьников и включает следующее:
• Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
• Существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);
• Глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, to care of, to look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/are в Past Simple;
• Причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;
• Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
• Наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
• Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
• Предлоги места, времени, направления;
• Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
• Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;
• Восклицательные предложения для выражения эмоций;
• Некоторые формы безличных предложений: The film is worth seeing.
• Сложноподчиненные предложения с придаточными:
- определительными с союзными словами: who/that/which;
- дополнительными с союзом that;
- реального условия с союзом if (Conditional I);
- причины с союзом because.
• Глагольные конструкции типа:
Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doing smth);
Be/look/feel+adverb/adjective.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
• Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – be able to;
• Конструкции типа verb+object+infinitive (want, wish, expect+smb+to do smth).
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся:
Средние школьники должны употреблять и распознавать в речи:
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;
- предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
- некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;
- предложения с оборотами there is \ there are в Present Simple и Past Simple;
- простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;
- сложноподчинённые предложения с because;
- правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite);правильные и неправильные глаголы в Present, Past Perfect; неопределённую форму глагола to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must и would; глагольные конструкции I’d like to…;
- артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;
- прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
- местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;
- наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes), наречия степени (much, little, very);
- количественные числительные; порядковые числительные;
- предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right), after, before, about, for, with);
- сочинительные союзы and и but.
№ | Название темы | Кол час | Дата | Результаты | Дата по факту | примечание | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1. | Типы вопросов. Повторение | 1 | Совершенствование умений строить разные типы вопросов | Познавательные УУД: 1.Учащийся научится систематизировать и обобщать знания по грамматическим темам 6 класса 2.находить и извлекать информацию по указанным темам 3.Находить наиболее эффективные способы решения поставленных учебных задач 4.Выстраивать логические цепочки, сравнивать, делать выводы, выдвигать гипотезы и доказывать их. Регулятивные УУД: 1.Определять совместно с учителем цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. 2.Обнаруживать и формулировать учебную проблему (с помощью учителя). 3.Осуществлять самопроверку и самоконтроль при помощи сличения с эталоном. 4.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. 5.Использовать знаково-символические средства при изучении и закреплении грамматики. 6.Осуществлять рефлексию учебной деятельности. 7.Выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: 1.Научится слушать собеседника, принимать чужое мнение и вести диалог, работая в группе. 2.Планировать и осуществлять учебное сотрудничество. 3.Избегать и разрешать конфликты, работая в группе. | Формирование целостного взгляда на мир . Формирование уважительного отношения к иному мнению, Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 07.09 | 07.09 | |||
2. | Разные формы отрицания в простом предложении | 1 | Ознакомление с разными видами отрицаний в простом предложении | 14.09 | 14.09 | |||||
3. | Отрицательная форма общих вопросов | 1 | Развитие умения строить отрицательную форму общих вопросов | 21.09 | 21.09 | |||||
4. | Второстепенные члены предложения. | 1 | Развитие умения различать второстепенные члены предложения | 28.09 | 28.09 | |||||
5. | Порядок следования определений друг за другом | 1 | Ознакомление с основным правилом следования определений друг за другом | 05.10 | 05.10 | |||||
6. | Порядок следования дополнений друг за другом | 1 | Ознакомление с основным правилом следования дополнений (прямого и косвенного предложного/беспредложного) друг за другом | 12.10 | 12.10 | |||||
7. | Порядок следования обстоятельств друг за другом | 1 | Ознакомление с основным правилом следования обстоятельств друг за другом | 19.10 | 19.10 | |||||
8. | Выбираем нужный порядок слов в предложении | 1 | Совершенствование навыков и умений выбора нужного порядка слов в простом предложении | 26.10 | 26.10 | |||||
9. | Проверочная работа по теме «Порядок слов в предложении» | 1 | Контроль грамматических навыков и умений по теме «Порядок слов в предложении» | 09.11 | 09.11 | |||||
10. | Взаимные местоимения each other, one other. | 1 | Ознакомление с взаимными местоимениями | 16.11 | 16.11 | |||||
11. | Местоимения all, both | 1 | Ознакомление с местоимениями all, both | 23.11 | 23.11 | |||||
12. | Местоимения either, neither | 1 | Ознакомление с местоимениями either, neither | 30.11 | 30.11 | |||||
13. | Местоимения each, every | 1 | Ознакомление с местоимениями each, every | 07.12 | 07.12 | |||||
14. | Местоимения other, one | 1 | Ознакомление с местоимениями other, one | 14.12 | 14.12 | |||||
15. | Выбираем нужное местоимение | 1 | Развитие навыка употребления местоимений | 21.12 | 21.12 | |||||
16. | Проверочная работа по теме «Местоимения» | 1 | Контроль грамматических навыков и умений по теме «Местоимения» | 28.12 | 28.12 | |||||
17. | Дополнительные случаи употребления определенного артикля | 1 | Совершенствование навыков употребления определенного артикля | 18.01 | 18.01 | |||||
18. | Дополнительные случаи употребления неопределенного артикля | 1 | Совершенствование навыков употребления неопределенного артикля | 25.01 | 25.01 | |||||
19. | Некоторые случаи употребления нулевого артикля | 1 | Совершенствование навыков употребления нулевого артикля | 01.02 | 01.02 | |||||
20. | Выбираем нужный артикль | 1 | Совершенствование навыков употребления артиклей | 08.02 | 08.02 | |||||
21. | Прошедшее длительное время | 1 | Ознакомление с правилами образования и употребления прошедшего длительного времени | 15.02 | 15.02 | |||||
22. | Будущее длительное время | 1 | Ознакомление с правилами образования и употребления будущего длительного времени | 22.02 | 22.02 | |||||
23. | Настоящее завершено-длительное время | 1 | Ознакомление с правилами образования и употребления настоящего завершено-длительного времени | 01.03 | 15.03 | |||||
24. | Прошедшее завершенно-длительное время | 1 | Ознакомление с правилами образования и употребления прошедшего завершено-длительного времени | 08.03 | 22.03 | |||||
25 | Будущее завершено-длительное время | 1 | Ознакомление с правилами образования и употребления будущего завершено-длительного времени | 15.03 | 05.04 | |||||
26. | Выбираем нужную временную форму глагола | 1 | Совершенствование умения выбирать нужную временную форму глагола | 22.03 | 12.04 | |||||
27. | Проверочная работа по теме «Временные формы глагола в активном залоге» | 1 | Контроль грамматических навыков и умений по теме «Временные формы глагола в активном залоге» | 05.04 | 19.04 | |||||
28 | Основные предлоги и их функции в предложении | 1 | Ознакомление с основными предлогами и их функциями в предложении | 12.04 | 26.04 | |||||
29 | Место предлога в предложении | 1 | Введение нового грамматического материала по теме «Место предлога в предложении» | 19.04 | 27.04 | |||||
30. | Сочинительные союзы и междометия | 1 | Ознакомление с основными сочинительными союзами и междометиями | 26.04 | 03.05 | |||||
31. | Подчинительные союзы | 1 | Ознакомление с основными подчинительными союзами | 03.05 | 10.05 | |||||
32. | Знаки препинания. (Точка, точка с запятой, дефис, апостроф, кавычки, вопросительный и восклицательный знак) | 1 | Введение нового грамматического материала по теме «Знаки препинания» | 10.05 | 11.05 | |||||
33 | Запятая в простом и сложном предложении | 1 | Ознакомление с правилами расстановки запятых в простом и сложном предложении | 17.05 | 17.05 | |||||
34 | Проверочная работа по теме «Знаки препинания» | 1 | Контроль грамматических умений и навыков по теме «Знаки препинания» | 24.05 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (факультатив)
Примерная рабочая программа по английскому языку( факультатив) для системы начального профессионального образования по профессии: " наладчик станков и оборудования механообработки"...
Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"
Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...
Факультатив по геометрии.
Разработка факультатива по геометрии.Подборка задач....
Факультатив "Подготовка учащихся к ГИА в 8 классе"
Календарно-тематическое и поурочное планирование с пояснительной запиской по подготовке учащихся 8 класса к ГИА....
факультатив "Растения в жизни человека"
Программа факультатива для 7 класса...
Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии
Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии . Представлена пояснительная записка, учебный план и список литературы...
Факультатив по математике 6класс
Факультатив по математике для 6класса содержит рабочую программу и календарно - тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС. Материал будет полезен учителям, ведущим внеурочную ...