Факультатив 6класс
элективный курс по английскому языку (6 класс)

Антоненко Лилия Валериевна

Факультатив 6класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ_6_klass_43_shkola.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Средняя школа № 43»

         

         

                                                                                                                             

                                                                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                Факультативного курса по английскому языку

на 2017 - 2018 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                Составитель:  

Антоненко Л.В

учитель английского языка        

Нижневартовск, 2017

Пояснительная записка

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет “Английский язык” формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Так, интегративной целью обучения английскому языку в средних классах является формирование  коммуникативной компетенции среднего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме . Одним из важнейших компонентов данных речевых умений является формирование у учащихся грамматических навыков.

Факультатив «Занимательная грамматика английского языка» направлен на системное изучение грамматического материала в курсе иностранного языка, которое позволяет решить проблему с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что нужно сказать в определённый момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Изучение грамматики в системе, через освоение грамматических категорий:

- позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий;

- является очень интересным и увлекательным занятием, которое вводит людей в мир новых понятий;

- позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;

- помогает осознавать особенности системы родного языка;

- способствует развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;

- облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи;

- в отличие от лексики, представляет собой вполне обозримый материал, включающий конечное число грамматических явлений.

Факультатив «Занимательная грамматика английского языка»  разработанный для учащихся 5-6-х классов, занимает важное место в решении указанных выше практических задач, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом, дать базовые сведения по английскому языку, обеспечить разностороннее развитие средних школьников. Вместе с тем широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся. В процессе изучения грамматики дети получают возможность видеть “волшебство” уже знакомых им слов; понимать, что обычные слова достойны изучения и внимания. Занятия кружка пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Факультатив разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. “Английский с удовольствием” (для 2-11 классов общеобразовательных учреждений) [1] с целью углубить знания учащихся по грамматике английского языка, а также способствовать расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков.

Факультатив «Занимательная грамматика английского языка»  ориентирован на один год освоения предлагаемого материала учащимися 6-ых классов. Продолжительность учебных занятий – 34 учебные недели. Количество занятий в неделю – 1. Продолжительность занятия – 40 минут.

Цели факультатива для средней школы на личностном, метапредметном и предметном уровнях  в соответствии с ФГОС нового поколения:

Цели факультатива следует формулировать исходя из ожидаемых результатов обучающихся, освоивших его основную программу на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Так, вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:

  • в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  • в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
  • в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
  • в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.

Обучение английскому языку способствует достижению следующих метапредметных умений:

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные \ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило \ алгоритм с целью достижения успеха;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной \ познавательной задачей;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
  • опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.

Вклад курса в достижение предметных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым \ неопределённым \ нулевым артиклем; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени; глаголы в настоящем и прошедшем совершенном времени; модальные глаголы can, may и must и их эквиваленты; личные, притяжательные, возвратные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные  и порядковые  числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is \ there are;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any, no;
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные \ смысловые глаголы).

При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:

  • обучение в сотрудничестве;
  • речевые и познавательные игры;
  • исследовательские приёмы обучения;
  • лингвистические задачи;
  • создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

Предметное содержание устной и письменной речи в средней школе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также возрастным особенностям средних школьников и включает следующее:

 •        Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

•        Существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);

•        Глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы  Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, to care of, to look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/are в Past Simple;

•        Причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;

•        Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;

•        Наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

•        Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

•        Предлоги места, времени, направления;

•        Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

•        Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;

•        Восклицательные предложения для выражения эмоций;

•        Некоторые формы безличных предложений: The film is worth seeing.

•        Сложноподчиненные предложения с придаточными:

  1. определительными с союзными словами: who/that/which;
  2. дополнительными с союзом that;
  3. реального условия с союзом if (Conditional I);
  4. причины с союзом because.

•        Глагольные конструкции типа:

Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doing smth);

Be/look/feel+adverb/adjective.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

•        Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – be able to;

•        Конструкции типа verb+object+infinitive (want, wish, expect+smb+to do smth).

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся:

Средние школьники должны употреблять и распознавать в речи:

  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;
  • предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
  • некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;
  • предложения с оборотами there is \ there are в Present Simple и Past Simple;
  • простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.
  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;
  • сложноподчинённые предложения с because;
  • правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite);правильные и неправильные глаголы в Present, Past Perfect; неопределённую форму глагола to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must и would; глагольные конструкции I’d like to…;
  • артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;
  • существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;
  • прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
  • местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;
  • наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes), наречия степени (much, little, very);
  • количественные числительные; порядковые числительные;
  • предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right), after, before, about, for, with);
  • сочинительные союзы and и but.

Название темы

Кол час

Дата

Результаты

Дата по факту

примечание

предметные

метапредметные

личностные

1.

Типы вопросов. Повторение

1

Совершенствование умений строить разные типы вопросов

Познавательные УУД:

1.Учащийся научится систематизировать и обобщать знания по  грамматическим темам 6 класса

2.находить и извлекать информацию по указанным темам

3.Находить наиболее эффективные способы решения поставленных учебных задач

4.Выстраивать логические цепочки,  сравнивать, делать выводы, выдвигать гипотезы и доказывать их.

Регулятивные УУД:

1.Определять совместно с учителем цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

2.Обнаруживать и формулировать учебную проблему (с помощью учителя).

3.Осуществлять самопроверку и самоконтроль при помощи сличения с эталоном.

4.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

5.Использовать знаково-символические средства при изучении и закреплении грамматики.

6.Осуществлять рефлексию учебной деятельности.

7.Выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

1.Научится слушать собеседника, принимать чужое мнение и вести диалог, работая в группе.

2.Планировать и осуществлять учебное сотрудничество.

3.Избегать и разрешать конфликты, работая в группе.

Формирование целостного взгляда на мир .

Формирование уважительного отношения к иному мнению,

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

формирование личностного смысла учения.  

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

07.09

07.09

2.

Разные формы отрицания в простом предложении

1

Ознакомление с разными видами отрицаний в простом предложении

14.09

14.09

3.

Отрицательная форма общих вопросов

1

Развитие умения строить отрицательную форму общих вопросов

21.09

21.09

4.

Второстепенные члены предложения.

1

Развитие умения различать второстепенные члены предложения

28.09

28.09

5.

Порядок следования определений друг за другом

1

Ознакомление с основным правилом следования определений друг за другом

05.10

05.10

6.

Порядок следования дополнений  друг за другом

1

Ознакомление с основным правилом следования дополнений (прямого и косвенного предложного/беспредложного) друг за другом

12.10

12.10

7.

Порядок следования обстоятельств друг за другом

1

Ознакомление с основным правилом следования обстоятельств друг за другом

19.10

19.10

8.

Выбираем нужный порядок слов в предложении

1

Совершенствование навыков и умений выбора нужного порядка слов в простом предложении

26.10

26.10

9.

Проверочная работа по теме «Порядок слов в предложении»

1

Контроль грамматических навыков и умений по теме «Порядок слов в предложении»

09.11

09.11

10.

Взаимные местоимения each other, one other.

1

Ознакомление с взаимными местоимениями

16.11

16.11

11.

Местоимения all, both

1

Ознакомление с местоимениями all, both

23.11

23.11

12.

Местоимения either, neither

1

Ознакомление с местоимениями either, neither

30.11

30.11

13.

Местоимения each, every

1

Ознакомление с местоимениями each, every

07.12

07.12

14.

Местоимения other, one

1

Ознакомление с местоимениями other, one

14.12

14.12

15.

Выбираем нужное местоимение

1

Развитие навыка употребления местоимений

21.12

21.12

16.

Проверочная работа по теме «Местоимения»

1

Контроль грамматических навыков и умений по теме «Местоимения»

28.12

28.12

17.

Дополнительные случаи употребления определенного артикля

1

Совершенствование навыков употребления определенного артикля

18.01

18.01

18.

Дополнительные случаи употребления неопределенного артикля

1

Совершенствование навыков употребления неопределенного артикля

25.01

25.01

19.

Некоторые случаи употребления нулевого артикля

1

Совершенствование навыков употребления нулевого артикля

01.02

01.02

20.

Выбираем нужный артикль

1

Совершенствование навыков употребления  артиклей

08.02

08.02

21.

Прошедшее длительное время

1

Ознакомление с правилами образования и употребления прошедшего длительного времени

15.02

15.02

22.

Будущее длительное время

1

Ознакомление с правилами образования и употребления будущего длительного времени

22.02

22.02

23.

Настоящее завершено-длительное время

1

Ознакомление с правилами образования и употребления настоящего завершено-длительного времени

01.03

15.03

24.

Прошедшее завершенно-длительное время

1

Ознакомление с правилами образования и употребления прошедшего завершено-длительного времени

08.03

22.03

25

Будущее завершено-длительное время

1

Ознакомление с правилами образования и употребления будущего завершено-длительного времени

15.03

05.04

26.

Выбираем нужную временную форму глагола

1

Совершенствование умения выбирать нужную временную форму глагола

22.03

12.04

27.

Проверочная работа по теме «Временные формы глагола в активном залоге»

1

Контроль грамматических навыков и умений по теме «Временные формы глагола в активном залоге»

05.04

19.04

28

Основные предлоги и их функции в предложении

1

Ознакомление с основными предлогами и их функциями в предложении

12.04

26.04

29

Место предлога в предложении

1

Введение нового грамматического материала по теме «Место предлога в предложении»

19.04

27.04

30.

Сочинительные союзы и междометия

1

Ознакомление с основными сочинительными союзами и междометиями

26.04

03.05

31.

Подчинительные союзы

1

Ознакомление с основными подчинительными союзами

03.05

10.05

32.

Знаки препинания. (Точка, точка с запятой, дефис, апостроф, кавычки, вопросительный и восклицательный знак)

1

Введение нового грамматического материала по теме «Знаки препинания»

10.05

11.05

33

Запятая в простом  и сложном предложении

1

Ознакомление с правилами расстановки запятых в простом и сложном предложении

17.05

17.05

34

Проверочная работа по теме «Знаки препинания»

1

Контроль грамматических умений и навыков по теме «Знаки препинания»

24.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (факультатив)

Примерная рабочая программа по английскому языку( факультатив)  для  системы начального профессионального образования по профессии: " наладчик станков и оборудования механообработки"...

Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"

Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...

Факультатив по геометрии.

Разработка факультатива по геометрии.Подборка задач....

Факультатив "Подготовка учащихся к ГИА в 8 классе"

Календарно-тематическое и поурочное планирование с пояснительной запиской по подготовке учащихся 8 класса к ГИА....

факультатив "Растения в жизни человека"

Программа факультатива для 7 класса...

Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии

Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии . Представлена пояснительная записка, учебный план и список литературы...

Факультатив по математике 6класс

Факультатив по математике для 6класса  содержит рабочую программу и календарно - тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС. Материал будет полезен учителям, ведущим внеурочную ...