Проективное обучение
статья

Творческое проектирование или выполнение творческих проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektivnoe_obuchenie.docx14.27 КБ
Файл proektivnoe_obuchenie.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проективное обучение

(творческое проектирование или выполнение творческих проектов)

В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика.

Творчество-это исследование. Человек, исследуя, наблюдает и познаёт окружающий его мир. Рассматривая вопрос творчества,  следует обращать внимание на формирование творческого климата среди обучающихся, сам творческий процесс,  наличие у обучающихся творческих способностей и определение творческой личности.  Метод проектов (от лат. projectus- брошенный вперёд: план, замысел) предполагает организацию обучения, при которой ребёнок приобретает знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.-проектов.

Метод проектов (метод проблем) применяется по мере того, как дети овладевают определёнными знаниями, умениями и навыками исследователя. Данный метод возник во второй половине ХIХ века в школах США и вошёл в историю педагогики как «метод проблем». Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Х. Килпатриком в первой четверти ХХ века как метод планирования целесообразной деятельности по разрешению учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке.

Являясь самостоятельной педагогической технологией, метод проектов обладает рядом важных характеристик:

Концептуальность

Системность

Воспроизводимость метода

Универсальность.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и критического мышления обучающихся, его умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве и др.



Предварительный просмотр:

Проективное обучение

(творческое проектирование или выполнение творческих проектов)

В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика.

Творчество-это исследование. Человек, исследуя, наблюдает и познаёт окружающий его мир. Рассматривая вопрос творчества,  следует обращать внимание на формирование творческого климата среди обучающихся, сам творческий процесс,  наличие у обучающихся творческих способностей и определение творческой личности.  Метод проектов (от лат. projectus- брошенный вперёд: план, замысел) предполагает организацию обучения, при которой ребёнок приобретает знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.-проектов.

Метод проектов (метод проблем) применяется по мере того, как дети овладевают определёнными знаниями, умениями и навыками исследователя. Данный метод возник во второй половине ХIХ века в школах США и вошёл в историю педагогики как «метод проблем». Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Х. Килпатриком в первой четверти ХХ века как метод планирования целесообразной деятельности по разрешению учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке.

Являясь самостоятельной педагогической технологией, метод проектов обладает рядом важных характеристик:

Концептуальность

Системность

Воспроизводимость метода

Универсальность.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и критического мышления обучающихся, его умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проективной деятельности на основе Интернет-ресурсов

Технология проективной деятельности – это система обучения, обеспечивающая гибкую организацию учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося и развитие его интеллектуальных ка...

Проективная методика — «Дерево» Л.П.Пономаренко

Проективная методика — «Дерево» Л.П.Пономаренко...

Проективный тест Маркерта.

Проективная методика, позволяющая выявить то состояние, в котором находится человек в данный момент. Применяю в практике консультирования....

Применение элементов игровых и проективных технологий на уроках обобщения и систематизации знаний в преподавании биологии и экологии

Разработанная мной форма проведения урока может быть применена на любом занятии, предполагающем обобщение и систематизацию знаний по объемной теме (блоку тем). Разработана и апробирована данная форма ...

Использование проективных методов и методик в исследовании суицидальных намерений и детей и подростков

При диагностике этого явления психолог, прежде всего, сталкивается с различными формами неадекватной психологической защиты. Поскольку психологическая защита формируется на неосознанном уровне, то исс...

Корреляция проективных методик с другими методами психологической диагностики

«Проективный метод – один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная...