Проективное обучение
статья
Творческое проектирование или выполнение творческих проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektivnoe_obuchenie.docx | 14.27 КБ |
proektivnoe_obuchenie.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проективное обучение
(творческое проектирование или выполнение творческих проектов)
В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика.
Творчество-это исследование. Человек, исследуя, наблюдает и познаёт окружающий его мир. Рассматривая вопрос творчества, следует обращать внимание на формирование творческого климата среди обучающихся, сам творческий процесс, наличие у обучающихся творческих способностей и определение творческой личности. Метод проектов (от лат. projectus- брошенный вперёд: план, замысел) предполагает организацию обучения, при которой ребёнок приобретает знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.-проектов.
Метод проектов (метод проблем) применяется по мере того, как дети овладевают определёнными знаниями, умениями и навыками исследователя. Данный метод возник во второй половине ХIХ века в школах США и вошёл в историю педагогики как «метод проблем». Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Х. Килпатриком в первой четверти ХХ века как метод планирования целесообразной деятельности по разрешению учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке.
Являясь самостоятельной педагогической технологией, метод проектов обладает рядом важных характеристик:
Концептуальность
Системность
Воспроизводимость метода
Универсальность.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и критического мышления обучающихся, его умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве и др.
Предварительный просмотр:
Проективное обучение
(творческое проектирование или выполнение творческих проектов)
В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика.
Творчество-это исследование. Человек, исследуя, наблюдает и познаёт окружающий его мир. Рассматривая вопрос творчества, следует обращать внимание на формирование творческого климата среди обучающихся, сам творческий процесс, наличие у обучающихся творческих способностей и определение творческой личности. Метод проектов (от лат. projectus- брошенный вперёд: план, замысел) предполагает организацию обучения, при которой ребёнок приобретает знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.-проектов.
Метод проектов (метод проблем) применяется по мере того, как дети овладевают определёнными знаниями, умениями и навыками исследователя. Данный метод возник во второй половине ХIХ века в школах США и вошёл в историю педагогики как «метод проблем». Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Х. Килпатриком в первой четверти ХХ века как метод планирования целесообразной деятельности по разрешению учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке.
Являясь самостоятельной педагогической технологией, метод проектов обладает рядом важных характеристик:
Концептуальность
Системность
Воспроизводимость метода
Универсальность.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и критического мышления обучающихся, его умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проективной деятельности на основе Интернет-ресурсов
Технология проективной деятельности – это система обучения, обеспечивающая гибкую организацию учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося и развитие его интеллектуальных ка...
Проективная методика — «Дерево» Л.П.Пономаренко
Проективная методика — «Дерево» Л.П.Пономаренко...
Проективный срез учащихся по профессиональному самоопределению
Материал для диагностики выпускников...
Проективный тест Маркерта.
Проективная методика, позволяющая выявить то состояние, в котором находится человек в данный момент. Применяю в практике консультирования....
Применение элементов игровых и проективных технологий на уроках обобщения и систематизации знаний в преподавании биологии и экологии
Разработанная мной форма проведения урока может быть применена на любом занятии, предполагающем обобщение и систематизацию знаний по объемной теме (блоку тем). Разработана и апробирована данная форма ...
Использование проективных методов и методик в исследовании суицидальных намерений и детей и подростков
При диагностике этого явления психолог, прежде всего, сталкивается с различными формами неадекватной психологической защиты. Поскольку психологическая защита формируется на неосознанном уровне, то исс...
Корреляция проективных методик с другими методами психологической диагностики
«Проективный метод – один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная...