Преподавание английского языка в школе: традиции и инновации.
статья
Предварительный просмотр:
Терпелова Александра Валерьевна
Учитель английского языка
ГБОУ школа № 1 с углубленным
Изучением английского языка
Московского района Санкт- Петербурга
Преподавание английского языка в школе: традиции и инновации.
Современный ребенок очень отличается от того ученика, который был еще несколько лет тому назад. Как учили в недалеком прошлом? Чтение, перевод, заучивание текстов и новых слов… Сейчас дети воспринимают информацию намного проще. Мир изменился- изменилось восприятие информации детьми. Получить и воспринять информацию стало гораздо проще- Интернет и другие источники информации, доступны аудио и видео материалы.
Меняется мир, меняются ученики и требования, следовательно, и учитель меняет подходы к обучению. Новые возможности дают толчок развитию новых подходов…появляются инновации …
Что же это такое в образовании? – А это процесс улучшения путем внесения новшеств. Также это успешное введение новых идей. И теперь вместо привычных знаний, умений и навыков мы говорим уже о предметных, личностных, метапредметных результатах.
Так же в ФГОС введено новое понятие- учебная ситуация. Теперь учитель на уроке создает учебные ситуации как основу учебной деятельности, по сути, переводя традиционные привычные задачи в учебную ситуацию.
И учитель в классе уже не главная фигура. Роль учителя поменялась. Теперь задача учителя- организовать учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся получали информацию самостоятельно. Учитель помогает и направляет, подсказывает и корректирует. На первое место в обучении выходит информационная компетенция, то есть умение найти нужную информацию и передать ее содержание.
Информационные технологии помогают в преподавании английского языка, позволяют разнообразить формы работы на уроке, сделать урок более интересным и познавательным. Применение ИКТ формирует у учащихся системное мышление, поддерживает любознательность и развивает творческий подход к окружающему миру.
Видео технологии погружают учащихся в социокультурную языковую среду, дают возможность взаимодействовать с живой речью носителей языка, очень мотивирует учеников на изучение языка.
Еще большую мотивацию учащимся дает возможность быть не только потребителем информации, но выступать соавторами, высказывать собственную точку зрения, задавать вопросы и получать обратную связь.
Модульное обучение, метод проектов и игровые технологии ( деловые и ролевые игры), обучение в сотрудничестве и партнерстве- все эти современные подходы к обучению позволяют успешно формировать у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, создавать языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
Но тем не менее, традиция- это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т.д. Это установившийся порядок, неписаный закон. Это универсальная форма сохранения социокультурного опыта. И все это очень важно в педагогике. Поэтому, внедрение инноваций в программу обучения не должно кардинально менять традиционные подходы в обучении.
Классические традиционные методы и подходы ( грамматико-переводной метод, коммуникативный , социокультурный, проблемно- поисковый, личностно- ориентированный) имеют огромное количество достоинств. Эти методы действительно позволяют усваивать грамматику на высоком уровне, помогают понять и освоить структуру и логику иностранного языка. Коммуникативный метод до сих пор является одним из самых популярных в мире.
Н мой взгляд, в преподавании языка очень важно соблюсти баланс между традицией и инновацией. Традиционные, классические методы преподавания должны являться основополагающими в обучении, а инновации- должны играть все- таки второстепенную роль. Классика, проверенная временем, плюс новые современные технологии- идеальное решение для получения современного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой взгляд на преподавание английского языка в школе"
Эссе затрагивает вопросы формирования у учащихся способности эффективно участвовать в межкультурной коммуникации. Как учить английскому языку в школе, учитывая мнообразие новых педагогических технолог...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
Создавала преподаватель ГБОУ СОШ № 1278 город Москва...
«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в свете новых образовательных стандартов»
Данная статья содержит анализ технологий, используемых в преподавании английского языка в соответствии с новыми образовательными стандартами...
Статья Интерактивные методики преподавания английского языка в школе
Описание интерактивных методик в преподаваниии английского языка...
Особенности методов дистанционного преподавания английского языка в школе
Опыт проведения уроков английского языка дистанционно в период карантина...