Использование инфографиков на уроках иностранного языка
статья

Григорьева Валентина Геннадьевна
  • Создание пространства для целенаправленного формирования и развития личностного целеполагания ученика с использованием сервисов – инфографики, в условиях современного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infografika.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инфографиков на уроке иностранного языка

В течение последних десятилетий наблюдается постепенное снижение интереса учащихся к предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов, к которым традиционно относятся физика, геометрия алгебра, химия, биология, астрономия, экология, английский язык и т.д. Нередко высказывается мысль, что это достаточно специальные предметы, которые не нужны ста процентам населения, а потому их следует изучать либо в меньшем объеме или вообще по выбору.

Социальный заказ общества по отношению к будущему выпускнику претерпел изменение не только в содержательной компоненте совокупности знаний, но и в становление мотивационных приоритетов в образовательной деятельности ученика. Одна из приоритетных задач ФГОС - развитие личности, способной к постоянному, непрерывному самообразованию, в связи с чем структура современного урока наполнилась таким важным этапом, как целеполагание, постановка проблемы. Когда ученик осознает смысл учебной цели, его деятельность становится мотивированной и целенаправленной. Чтобы ученик сформировал и присвоил себе цель, необходима систематическая работа учителя, коллектива по созданию условий для развития личностного целеполагания ученика. Сервисы инфографики помогут учителю в создании условий для развития целеполагания ученика за счет визуализирования сложной информации. Использование инфографики всеми учителями общеобразовательного учреждения на своих уроках, значительно упростит процесс понимания нового материала учениками, так как они довольно скоро перестанут отвлекаться на форму подачи материала, а сосредоточат свое внимание на содержании.

Инфографика – это графическое представление сложной информации, которое способствует организации работы по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью. Она подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. Инфографика помогает определить цель урока, поставить задачи для достижения цели, определить виды деятельности на каждом этапе, предметное содержание. Используя сервисы инфографики, учитель может осуществлять организацию не столько познавательной деятельности, направленной на приобретение обучающимися содержательного контента предметной области, сколько на упорядочивание методологических компонентов, работу со знаково-символическими моделями (формулы, выводы), способствующих формированию побудительного мотива к обучению предмета сейчас и развитию дальнейшей образовательной мотивации выпускника в целом.

Сегодня на просторах всемирной сети интернет можно найти множество сервисов для создания инфографики.

www.canva.com

на русском языке,

регистрация бесплатна

Простой онлайн-редактор для построения инфографики. Есть вкладка преподаватель Можно пригласить команду форматирования. Есть большой набор шаблонов. Можно создать самостоятельно дизайнерскую работу. Сервис позволяет визуализировать приемы способствующие постановки цели на уроке ученику самостоятельно. Например, «Прием яркое пятно». Данный прием состоит в представлении учащимся набора однотипных предметов, слов, ряда чисел, выражений, одно из которых выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие концентрируем внимание на выделенном объекте. Затем совместно выясняем общность предложенного и причину обособленности выделенного объекта. Далее формируется тема и цели урока.

http://www.easel.ly/

регистрация бесплатна

16 категорий шаблонов и возможность создать собственный. Большинство шаблонов выглядят не слишком изящно, но с задачей сервис справляется. Большое количество стрелок и различных форм.

Данный сервис позволит быстро использовать такой прием как домысливание. Предлагается тема урока и слова - «помощники»: Повторим, Я повторю, Изучим, Я узнаю, Узнаем, Я научусь, Проверим, Мне пригодится.

Visme.co

регистрация бесплатна

Его особенность в том, что при создании инфографики здесь можно добавлять анимацию. Несомненно, такая инфографика вряд ли останется без внимания, особенно у учеников начальной школы. Есть вкладка образование.

Безусловно, создание инфографики с помощью специальных сервисов, о которых шла речь в статье, позволяет сократить время на ее разработку, нежели аналогичная работа в любом графическом редакторе. Рекомендуем выбрать для себя один сервис и разобраться в нем, тогда вы сможете в дальнейшем создавать красивую инфографику очень быстро.

Научив детей работать со знаково- символической системой, работой со словарем науки, по средством инфографики на уроке, в дальнейшем мы предлагаем ученикам, создавать уже свои собственные работы. Ученики учатся иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами, выделяют в материале основные мысли, воспроизводят его в сокращенном виде. Создание учеником инфографик - это очень хороший инструмент для формирования побудительного мотива в образовательной мотивации за счет доступности восприятия. Творческие работы по силу каждому ученику, за счет выполнения такой работы ученик может не только отслеживать свой уровень овладения предметной области (самооценка, рефлексия), но и обобщать содержательную часть изученной темы. Так же на уроках систематизации, пройденного метериала ученики выполняют работы в виде инфографики (устанавливают логические схемы, агоритмы, выводы), в последующем они вкладывают их в свое портфолио, создавая тем самым наглядное пособие по курсам, проговариивая и устанавливая границы знания и проблемных моментов, насыщая тработу, прорешаннами примерами и задачами.  

Систематический подход в данном направление, позволяет развивать умение выделять мирровозренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале, выражать свое к ним  отношение. В течение учебного года ученикам предлагается представлять работы на тему: различные темы, по двум предметам. Знакомая, яркая современная графика и способы ее создания, позволяют активизировать работу по данному направлению. Ученики создают работы с удовольствие, т.к. это отвечает модным тенденциям – блогерство (высказывание своей точки зрения, поиск новых интересных тем-лайки), но не в формате видеороликов, а в продукте плакат.

В условиях реализации ФГОС инфографика является необходимым и неотъемлемым инструментом, для создания пространства по формированию и развитию личностного целеполагания ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Использование игр на уроках иностранного языка"

Мастер класс "Использование игр на уроках  немецкого языка"...

Использование ИКТ на уроках иностранного языка

Одним из приоритетных направлений в развитии современного общества является изучение иностранного языка. Образование сегодня идет в ногу со временем и современный урок немецкого языка представля...

использование ИКТ на уроках иностранного языка

В данной  работе  описаны  плюсы   и минусы  использования  современных    технологий   на уроках  иностранного  языка....

Использование ИКТ на уроках иностранного языка

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый...

Использование ИКТ на уроках иностранного языка

Применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе имеет свои дидактические функции:...

Использование игр на уроках иностранного языка.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применен...

Использование ИКТ на уроках иностранного языка языка

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирую...