Рабочая программа "Иностранный язык" по профессии Автомеханик
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Приложение II.2
Программе СПО 23.01.03 Автомеханик.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.2 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2017 г.
Программа учебной дисциплиныразработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии:23.01.03 Автомеханик.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Разработчик: Уарова Мирослава Матвеевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Рецензенты:
Андреева Светлана Родиславовна, зам.директора по УПР ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Никитина Сардана Константиновна, учитель английского языка МБОУ «Сунтарский политехнический лицей – интернат», высшая категория, отличник молодежной политики
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от «15» июня 2017г.
Председатель: __________________ /Архипова М.А./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 17 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.2 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа ОДБ.2 Иностранный язык составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Применяется для обучающихся на базе основного (общего) образования по программе подготовки квалифицированных рабочих профессий 23.01.03Автомеханик
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:Учебная дисциплина ОДБ.2 Иностранный язык относитсяк базовой общеобразовательной программе (индекс по учебному плану ОДБ.2).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК1-ОК7 | общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 2.1. Верное указание видовременных форм глагола; 3.1. Верное определение языковых средств и правил речевого поведения в соответствии со сферой общения; 3.2. Грамотная трактовка изучаемого материала из аутентичных источников; 3.4. Рациональное распределение времени на все этапы решения практического задания. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | 2.1. Верное указание видовременных форм глагола; 6.1. Обоснованность выбора лексического материала при устной и письменной речи; 6.2. Соответствие грамматических правил требованиям норм письменной и устной речи; 6.3. Рациональное распределение времени на все этапы выполнения заданий. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | 2.1. Верное указание видовременных форм глагола; 4.1. Обоснованность выбора метода ведения диалога, использование оценочных суждений, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; 4.2. Рациональное рассуждение о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; 4.3. Рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | 2.1. Верное указание видовременных форм глагола; 5.1. Обоснованность выбора лексического материала при переводе из аутентичных текстов; 5.2. Соответствие содержания переведенного текста оригинальному варианту 5.3. Рациональное распределение времени на все этапы выполнения перевода. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | 2.1. Верное указание видовременных форм глагола;
Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | 2.1. Верное указание видовременных форм глагола; 4.1. Обоснованность выбора метода ведения диалога, использование оценочных суждений, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; 4.2. Рациональное рассуждение о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; 4.3. Соответствие портрета своей страны и страны/стран изучаемого языка; 4.4. Рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | 2.1. Верное указание видовременных форм глагола; 6.1. Обоснованность выбора лексического материала при устной и письменной речи; 6.2. Соответствие грамматических правил требованиям норм письменной и устной речи; 6.3. Рациональное распределение времени на все этапы выполнения заданий. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.2 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 257 |
Самостоятельная работа | 86 |
Объем образовательной программы | 171 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 69 |
практические занятия | 100 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа в виде эссе, проект и т.п. | |
Промежуточная аттестация проводится в формев форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетен-ций, формирова-нию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс | ||
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких, коллег и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Содержание учебного материала Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения. | 5 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; | 3 | ||
- владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; | 3 | ||
- совершенствование орфографических навыков Лексический материал по теме. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Идеальный друг». Проект «Каникулы-время путешествий». | 6 | ||
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе, в деловой поездке и т.д. | Содержание учебного материала Грамматический материал: - предложения с оборотом thereis/are; -образование и употребление глаголов в PresentSimple/Indefinite. | 5 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Лексический материал по теме. - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Модели поведения в семье»; Эссе «Конфликтные ситуации». Ролевая игра «Пути разрешения конфликтов». | 5 | ||
Раздел 2. | Развивающий курс | ||
Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, рабочий день, выходной день | Содержание учебного материала Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой; -основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля; - употребление существительных без артикля. | 5 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 5 | ||
Лексический материал по теме. | 5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Путешествие как способ познать мир». Ролевая игра «Советы путешественников». | 5 | ||
Тема 2.2. Здоровье, спорт правила здорового образа жизни | Содержание учебного материала Грамматический материал: - глагол, понятие глагола-связки; - система модальности; - образование и употребление глаголов в PastSimple/Indefinite. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 5 | ||
Лексический материал по теме. | 5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Здоровый образ жизни» | 5 | ||
Тема 2.3. Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт | Содержание учебного материала Грамматический материал: - глагол, образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Экскурсия «Мой район» Проект «Маршрут гостей компании по родному району во время делового визита» | 5 | ||
Тема 2.4. Досуг (кино, театр, книги, и др.) | Содержание учебного материала Грамматический материал: - глагол, образование и употребление глаголов в PresentContinuous/Progressive. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Любимая книга» | 5 | ||
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации | Содержание учебного материала Грамматический материал: - глагол,образование и употребление глаголов в PresentContinuous/Progressive; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Средства массовой информации: за и против». | 5 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология) Воспитание экологической культуры | Содержание учебного материала Грамматический материал: - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Лексический материал по теме.- глагол,образование и употребление глаголов в PresentPerfect. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Конкурс эссе «У природы нет плохой погоды» | 5 | ||
Тема 2.7. Образование (система образования в России, англо-говорящих странах), непрерывное образование, языковое образование, значение иностранного языка в современном мире. | Содержание учебного материала Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive; -модальные глаголы и их эквиваленты. - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Эссе «Почему мы изучаем иностранный язык?», | 5 | ||
Тема 2.8. Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра | Содержание учебного материала Грамматический материал: - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Мой колледж» | 5 | ||
Тема 2.9. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением,предложения с союзами neither…nor, either…or; - дифференциальныепризнакиглаголоввPastPerfect, PastContinuous; - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive. | 4 | ОК1-ОК7 |
Практические занятия | 6 | ||
Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Традиции моей семьи», Проект «Праздники России» | 5 | ||
Тема 2.10. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Содержание учебного материала Грамматический материал для продуктивного усвоения: - согласование времен; - глаголы в страдательном залоге. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Благотворительность», Эссе«Если бы я был миллионером» | 5 | ||
Тема 2.11 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложенияссоюзами neither…nor, either…or.. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Глобализация», «Электронное будущее России», Эссе «Научно-технический прогресс: за и против» | 5 | ||
Тема 2.12 Профессии, траектории карьеры, профессиональный рост | Содержание учебного материала Грамматический материал: - знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous, PastPerfectContinuous, неличных форм глагола без различения их функций. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Дебаты «Правильный выбор профессии», Эссе «Карьерный рост» | 5 | ||
Тема 2.13 Отдых, каникулы, отпуск, туризм – внутренний и внешний. | Содержание учебного материала Грамматический материал: -сложноподчиненныепредложенияспридаточнымитипаIfIwereyou, IwoulddoEnglish, insteadofFrench. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Путешествия», Презентация «Страна (город), который я хотел(а) бы посетить» | 5 | ||
Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты | Содержание учебного материала Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 5 | ||
Лексический материал по теме. | 5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Дебаты «Знаем ли мы свои права?», Эссе «Почему нарушаются права человека?» | 5 | ||
Тема 2.15 Деловой английский для технических специальностей | Содержание учебного материала Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. | 5 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 5 | ||
Лексический материал по теме. | 5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Моя работа», Ролевая игра «Автомеханик и Клиент» Эссе «Почему я выбрал(а) профессию автомеханика» | 5 | ||
Контрольные работы по темам 2.1 – 2.15 | 1 | ||
Всего | 257 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Иностранный язык»,оснащенного оборудованием:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
Техническими средствами обучения:
- экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов, диапозитивов
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением
- проектор.
В кабинете иностранного языка имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Афанасьева О.В.,Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык 10 класс (базовый уровень). 2017.
2. Афанасьева О.В.,Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык 11 класс (базовый уровень). 2017.
3.Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие.-Москва:Проспект, 2016.- 288с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
Методические материалы
www.internet-school.ru
Учебники и интерактивные материалы
www.oup.com/elt/naturalenglish
Audio Resources
www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews
www.splendid~speaking.com
http://audacity.sourceforge.net7
Video Resources
www.nationalgeographic.co.uk/video
http://nowostey.net/films/page/5/
http://www.teachertrainingvideos.com/
http://www.mozilla-europe.org/ru/firefox/
http://www.lextutor.ca/concordancers/concord_e.html
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
GlobalBeginnerCoursebook.КейтПикеринг, ДжекиМакэвой, - Оксфорд, Макмиллан, 2010 GlobalElementaryCoursebook. ЛиндсейКленфилд, РебеккаРобБени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2010
GlobalPre-intermediateCoursebook.ЛиндсейКленфилд, - Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2010
In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CD-Rom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 240, 2010
In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CD-Rom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 137, 2009
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; –защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа по математике по профессии "Автослесарь" составлена для изучения на базовом уровне, но с профилированной направленностью....
Рабочая программа производственного обучения по профессии "Автомеханик"
Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка Рабочаей программы была сделана с учетом изменений....
Рабочая программа по Охране труда для профессии Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.02 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального професс...
Рабочая программа по МДК 01.01 "Слесарное дело и технические измерения" профессия "Автомеханик"
Рабочие программы по специальным предметам, которые я преподаю, разработанные мною....
Рабочая программа для студентов 1 курса отделения НПО по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика по профессии Автомеханик
Рабоая прогамма и календарно-тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине "Химия" профессии Автомеханик.
Материал содержит рабочую программу по учебной дисциплине "Химия" для профессии Автомеханик...