Методическая разработка занятия
методическая разработка

Методическая разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема урока: «Профессии»

Время урока: 90 минут.

Комплексный урок: чтение, говорение, аудирование.

Группа: 41 группа.

Уровень владения языком: базовый уровень.

Цель урока: Расширить знания студентов о различных профессиях.

Закрепить использование конструкции Творительного падежа.

Задачи урока:

1. Познакомить студентов с различными профессиями;

2. Сформировать лексико-грамматические навыки по теме урока;

3. Развить устное и письменное умения;

4. Закрепить полученные знания и активизировать эти знания в разговорной речи.

Средства: раздаточный материал, наглядный материал (фото), учебник («Первые шаги. Часть 1»).

План урока:

1. Приветствие – 1 мин.

2. Разминка – 10 мин.

3. Введение нового материала – 40 мин.

4. Закрепление изученного материала – 35 мин.

5. Подведение итогов урока – 2 мин.

6. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

1. Приветствие (1 мин.)

П: Здравствуйте! Я рада снова видеть вас сегодня. Напоминаю, что меня зовут Анна и я снова сегодня проведу у вас урок.

2. Разминка (10 минут)

П: Сейчас мы находимся в городе Санкт-Петербург. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете этот город. Скажите, кто здесь работает? (показываю фотографии мест на слайде, а студенты должны догадаться о названии профессий).

1.Супермаркет «Пятерочка» (ПРОДАВЕЦ)

2.Полиция (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)

3.Больница (ДОКТОР)

4.Ресторан (ПОВАР)

5.Футбольное поле (ФУТБОЛИСТ)

6.Аэропорт (СТЮАРДЕССА)

7.Парикмахерская (ПАРИКМАХЕР)

8.Школа (УЧИТЕЛЬ)

9.Университет СПБГУ (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)

П: Молодцы, вы отлично справились! А теперь давайте соединим качества человека и профессию, которые хорошо подойдут для нее. (вывожу все на слайд). Запишите у себя в тетради и мы проверим. (на слайде соединятся правильные ответы).

Модель: Продавец вежливый, ответственный.

1. Полицейский   -  смелый, сильный, честный

2. Доктор  -  добрый, внимательный

3. Футболист  -   быстрый, спортивный

4. Парикмахер   -   воспитанный, креативный

5. Преподаватель  -   умный, аккуратный.

П: И так, давайте прочитаем правильные ответы. (каждый студент по очереди читает предложения).

3. Введение нового материала – 40 минут.

П: И так, как вы уже поняли, тема нашего урока – «Профессии» (пишу тему на доске). И так, когда мы говорим о профессии, то какие глаголы мы используем?

И так, мы используем (пишу на доске модели):

Быть                                                                                               М.Р.: -ом; -ем

Стать                                                 кем?чем?                            С.р.: -ом;-ем

Работать                                                                                         Ж.р.: -ой;-ей;-ю

П: Вы можете заметить, что для выражения профессий мы используем падеж № 5 (Творительный падеж).

Например, я хочу стать преподавателем.

П: Закончите предложения и раскройте скобки.

1) – Маша, ты уже выбрала кем хочешь быть?

- Да, я увлекаюсь английским языком и хочу быть … (переводчица) (м.р. – переводчик).

2) – Я тебя не видел уже несколько лет. Ты учишься или работаешь?

- Я работаю … (журналист).

3) - Мой брат работает … (инженер), а я хочу быть … (строитель).

4) - Мой друг учится в медицинском институте, потому что он хочет стать (врач).

- А я думала, что он хочет быть (фармацевт).

5) – Где работает твоя мама?

- Моя мать работает в школе … (учительница английского языка).

6) – Этот студент интересуется (искусство)?

- Да, он хочет стать … (архитектор).

7) – Что ты знаешь про Юрия Гагарина?

- Гагарин сначала был … (рабочий), потом он стал … (летчик), а потом (космонавт).

П: Молодцы! А теперь мы с вами прочитаем текст о профессиях. (Текст «все профессии важны»).

1) Вопросы перед текстом: Какие профессии есть в данном тексте? Подумайте, какое название можно дать этому тексту?

Слова для семантизации:

Программирование

Терпение

Старание

Токарь

Призвание

1. Меня зовут Сергей. Хочу быть программистом. Я интересуюсь компьютерами. Мои любимые предметы в школе - математика, физика и, конечно, программирование. Мне неинтересно заниматься такими предметами, как география, биология или химия. Мое хобби - компьютерные игры и программирование. У меня дома есть компьютер, и я могу часами работать на нем.

Думаю, что сейчас профессия программиста дает много возможностей. Я уверен, что будущее принадлежит компьютерам. Поэтому после школы буду поступать в университет и изучать программирование.

2. Мое имя Зоя. Я прекрасно понимаю, как нелегко выбрать профессию. Нередко мои знакомые меняли свои планы на будущее.

 Мой любимый предмет в школе – английский язык. Я решила стать учителем английского языка, хотя я понимаю, что это нелегко: учителю необходимо иметь огромное терпение и старание. Учитель должен знать, как учить, как сделать трудные вещи понятными, как заинтересовать учеников своим предметом. И, конечно, учитель должен знать свой предмет очень хорошо.

3) Евгений Николаевич Моряков – отличный специалист и счастливый человек.

Я люблю свою работу. Я работаю токарем уже тридцать пять лет, но каждый день иду на завод с удовольствием. У меня интересная и творческая профессия. И для инженера, и для токаря важно одно - как ты работаешь, как ты относишься к работе. Надо стараться найти профессию, к которой у тебя есть призвание. Людей без призвания нет. А профессий сейчас так много, они такие разные… По-моему, каждый человек может найти то, что ему интересно. Надо только захотеть!

П: И так, как вы думаете, какое название подходит для этого текста?

С: Я думаю, что …

П: Хорошо! Какие профессии вы здесь встретили?

С: Программист, учитель, токарь.

П: Отлично! А кем хотите быть вы?

С: Я хочу быть…

П: Кем вы хотите стать?

С: Я хочу стать…

П: Очень интересно! А теперь мы с вами посмотрим видео об одной интересной профессии.

4. Закрепление изученного материала. (35 мин.)

П: Теперь мы с вами выполним другое задание. Вам нужно выбрать человека, который подходит для этой работы лучше всего и объяснить ваш выбор. (Задание номер 8) Вы должны выполнить это задание в парах. (Картинки вывожу на слайд).

Слова для семантизации:

Администратор в казино

Частный детектив

Дополнительное задание, если останется время.

П: Кем хотят быть (стать) все эти люди? Вместо пропусков вставьте профессию. (письменное задание)

Слова для выбора: учительница, писатель, спортсмен, повар, стюардесса, врач, политик, актер.

Модель: Анна увлекается музыкой. Она хочет стать музыкантом.

1) Антон любит готовить различную еду. Он ……

2) Наташа увлекается медициной. Она ……

3) Илья учится в театральном институте. Он……

4) Иван очень любит спорт и хорошо играет в баскетбол. Он……

5) Мария обожает летать на самолетах. Она ……

6) Юра каждый день смотрит политические новости. Он ……

7) Наш сосед очень много читает и даже пишет сам небольшие рассказы, потому что он……

8) Марина постоянно помогает своей младшей сестре с уроками. Она……

5. Подведение итогов урока (4 мин.)

П: Вы все молодцы, отлично справились! Но наш урок уже, к сожалению, подходит к концу! Давайте вспомним, что мы сегодня изучили.

С: Мы изучили…

П: Вы правы! Сегодня мы рассмотрели узнали новые профессии, еще раз вспомнили и закрепили конструкцию Творительного падежа.

6. Домашнее задание (2 минуты)

П: Повторите дома новые слова и конструкции. А сегодня мы завершаем наш урок. Надеюсь, вам все понравилось! Есть ли у вас какие-нибудь вопросы?

С: Нет.

П: Тогда спасибо вам за урок, вы молодцы! Отдыхайте и хорошего вам дня! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...