Методическая разработка занятия
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема урока: «Профессии»
Время урока: 90 минут.
Комплексный урок: чтение, говорение, аудирование.
Группа: 41 группа.
Уровень владения языком: базовый уровень.
Цель урока: Расширить знания студентов о различных профессиях.
Закрепить использование конструкции Творительного падежа.
Задачи урока:
1. Познакомить студентов с различными профессиями;
2. Сформировать лексико-грамматические навыки по теме урока;
3. Развить устное и письменное умения;
4. Закрепить полученные знания и активизировать эти знания в разговорной речи.
Средства: раздаточный материал, наглядный материал (фото), учебник («Первые шаги. Часть 1»).
План урока:
1. Приветствие – 1 мин.
2. Разминка – 10 мин.
3. Введение нового материала – 40 мин.
4. Закрепление изученного материала – 35 мин.
5. Подведение итогов урока – 2 мин.
6. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
1. Приветствие (1 мин.)
П: Здравствуйте! Я рада снова видеть вас сегодня. Напоминаю, что меня зовут Анна и я снова сегодня проведу у вас урок.
2. Разминка (10 минут)
П: Сейчас мы находимся в городе Санкт-Петербург. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете этот город. Скажите, кто здесь работает? (показываю фотографии мест на слайде, а студенты должны догадаться о названии профессий).
1.Супермаркет «Пятерочка» (ПРОДАВЕЦ)
2.Полиция (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)
3.Больница (ДОКТОР)
4.Ресторан (ПОВАР)
5.Футбольное поле (ФУТБОЛИСТ)
6.Аэропорт (СТЮАРДЕССА)
7.Парикмахерская (ПАРИКМАХЕР)
8.Школа (УЧИТЕЛЬ)
9.Университет СПБГУ (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)
П: Молодцы, вы отлично справились! А теперь давайте соединим качества человека и профессию, которые хорошо подойдут для нее. (вывожу все на слайд). Запишите у себя в тетради и мы проверим. (на слайде соединятся правильные ответы).
Модель: Продавец вежливый, ответственный.
1. Полицейский - смелый, сильный, честный
2. Доктор - добрый, внимательный
3. Футболист - быстрый, спортивный
4. Парикмахер - воспитанный, креативный
5. Преподаватель - умный, аккуратный.
П: И так, давайте прочитаем правильные ответы. (каждый студент по очереди читает предложения).
3. Введение нового материала – 40 минут.
П: И так, как вы уже поняли, тема нашего урока – «Профессии» (пишу тему на доске). И так, когда мы говорим о профессии, то какие глаголы мы используем?
И так, мы используем (пишу на доске модели):
Быть М.Р.: -ом; -ем
Стать кем?чем? С.р.: -ом;-ем
Работать Ж.р.: -ой;-ей;-ю
П: Вы можете заметить, что для выражения профессий мы используем падеж № 5 (Творительный падеж).
Например, я хочу стать преподавателем.
П: Закончите предложения и раскройте скобки.
1) – Маша, ты уже выбрала кем хочешь быть?
- Да, я увлекаюсь английским языком и хочу быть … (переводчица) (м.р. – переводчик).
2) – Я тебя не видел уже несколько лет. Ты учишься или работаешь?
- Я работаю … (журналист).
3) - Мой брат работает … (инженер), а я хочу быть … (строитель).
4) - Мой друг учится в медицинском институте, потому что он хочет стать (врач).
- А я думала, что он хочет быть (фармацевт).
5) – Где работает твоя мама?
- Моя мать работает в школе … (учительница английского языка).
6) – Этот студент интересуется (искусство)?
- Да, он хочет стать … (архитектор).
7) – Что ты знаешь про Юрия Гагарина?
- Гагарин сначала был … (рабочий), потом он стал … (летчик), а потом (космонавт).
П: Молодцы! А теперь мы с вами прочитаем текст о профессиях. (Текст «все профессии важны»).
1) Вопросы перед текстом: Какие профессии есть в данном тексте? Подумайте, какое название можно дать этому тексту?
Слова для семантизации:
Программирование
Терпение
Старание
Токарь
Призвание
1. Меня зовут Сергей. Хочу быть программистом. Я интересуюсь компьютерами. Мои любимые предметы в школе - математика, физика и, конечно, программирование. Мне неинтересно заниматься такими предметами, как география, биология или химия. Мое хобби - компьютерные игры и программирование. У меня дома есть компьютер, и я могу часами работать на нем.
Думаю, что сейчас профессия программиста дает много возможностей. Я уверен, что будущее принадлежит компьютерам. Поэтому после школы буду поступать в университет и изучать программирование.
2. Мое имя Зоя. Я прекрасно понимаю, как нелегко выбрать профессию. Нередко мои знакомые меняли свои планы на будущее.
Мой любимый предмет в школе – английский язык. Я решила стать учителем английского языка, хотя я понимаю, что это нелегко: учителю необходимо иметь огромное терпение и старание. Учитель должен знать, как учить, как сделать трудные вещи понятными, как заинтересовать учеников своим предметом. И, конечно, учитель должен знать свой предмет очень хорошо.
3) Евгений Николаевич Моряков – отличный специалист и счастливый человек.
Я люблю свою работу. Я работаю токарем уже тридцать пять лет, но каждый день иду на завод с удовольствием. У меня интересная и творческая профессия. И для инженера, и для токаря важно одно - как ты работаешь, как ты относишься к работе. Надо стараться найти профессию, к которой у тебя есть призвание. Людей без призвания нет. А профессий сейчас так много, они такие разные… По-моему, каждый человек может найти то, что ему интересно. Надо только захотеть!
П: И так, как вы думаете, какое название подходит для этого текста?
С: Я думаю, что …
П: Хорошо! Какие профессии вы здесь встретили?
С: Программист, учитель, токарь.
П: Отлично! А кем хотите быть вы?
С: Я хочу быть…
П: Кем вы хотите стать?
С: Я хочу стать…
П: Очень интересно! А теперь мы с вами посмотрим видео об одной интересной профессии.
4. Закрепление изученного материала. (35 мин.)
П: Теперь мы с вами выполним другое задание. Вам нужно выбрать человека, который подходит для этой работы лучше всего и объяснить ваш выбор. (Задание номер 8) Вы должны выполнить это задание в парах. (Картинки вывожу на слайд).
Слова для семантизации:
Администратор в казино
Частный детектив
Дополнительное задание, если останется время.
П: Кем хотят быть (стать) все эти люди? Вместо пропусков вставьте профессию. (письменное задание)
Слова для выбора: учительница, писатель, спортсмен, повар, стюардесса, врач, политик, актер.
Модель: Анна увлекается музыкой. Она хочет стать музыкантом.
1) Антон любит готовить различную еду. Он ……
2) Наташа увлекается медициной. Она ……
3) Илья учится в театральном институте. Он……
4) Иван очень любит спорт и хорошо играет в баскетбол. Он……
5) Мария обожает летать на самолетах. Она ……
6) Юра каждый день смотрит политические новости. Он ……
7) Наш сосед очень много читает и даже пишет сам небольшие рассказы, потому что он……
8) Марина постоянно помогает своей младшей сестре с уроками. Она……
5. Подведение итогов урока (4 мин.)
П: Вы все молодцы, отлично справились! Но наш урок уже, к сожалению, подходит к концу! Давайте вспомним, что мы сегодня изучили.
С: Мы изучили…
П: Вы правы! Сегодня мы рассмотрели узнали новые профессии, еще раз вспомнили и закрепили конструкцию Творительного падежа.
6. Домашнее задание (2 минуты)
П: Повторите дома новые слова и конструкции. А сегодня мы завершаем наш урок. Надеюсь, вам все понравилось! Есть ли у вас какие-нибудь вопросы?
С: Нет.
П: Тогда спасибо вам за урок, вы молодцы! Отдыхайте и хорошего вам дня! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...