Материалы к урокам иностранного языка
план-конспект урока

Лысенко Марина Александровна

Материалы по английскому и французскому языкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.04.docx250.53 КБ
Файл 23.04.docx252.15 КБ
Файл rubezhnaya.docx17.33 КБ
Файл 8.docx340.99 КБ
Файл 9.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Английский язык, 10 класс

Урок №1. Free time activities

Краткое описание:

На уроке мы:

Узнаем: новые лексические единицы по теме «Занятия в свободное время».

Научимся строить высказывания с использованием введенных лексических единиц.

Сможем употреблять введенные лексические единицы в речи

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Think of the definition of the phrase “free time”.

Free time can be defined as time available for hobbies and activities to your own liking. There are different activities you can do when you have some free time. For example one can go window shopping or run errands for elderly.

Глоссарий по теме

Free time is something that everybody wants to have and something that you can never have enough. Let’s think of some activities that you can do when you have some free time.

hang out with friends,

go clubbing,

play computer games,

go window shopping,

send text messages on (their) mobiles,

chat online,

listen to music,

watch TV/DVDs,

surf the Net,

do extreme sports,

spend time with the family,

go on trips to the countryside,

do voluntary work,

plant trees,

run errands for elderly,

to be into fashion,

can’t stand shopping.

Основная и дополнительная литература по теме

  1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. Английский язык 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 10 класс. – М.: Просвещение, 2017. с. 10-11, WL-1

Теоретический материал для самостоятельного изучения

  • Hi, Chris, haven’t seen you for ages!
  • Hi, Mel, how are you?
  • I’m fine, and you?
  • Me too. Do you have any plans for today? It’s finally summer break, so we have at least some free time.
  • Well, nothing special. I was planning to run some errands for my grandparents and surf the Net. What about you? What are you up to? I bet you will go clubbing or do some extreme sports.
  • No, actually I’ve decided to do voluntary work. Today we are going to plant some trees in the park.
  • Wow, that’s a great idea!

Now let’s have a look at some activities you can do when you have free time

hang out with friends – проводить время с друзьями,

go clubbing – идти в клуб,

play computer games – играть в компьютерные игры,

go window shopping – глазеть на витрины,

send text messages on (their) mobiles- отправлять текстовые сообщения со своих мобильных телефонов,

chat online – общаться онлайн,

listen to music – слушать музыку,

watch TV/DVDs – смотреть телевизор - DVD,

surf the Net – сидеть в интернете,

do extreme sports – заниматься экстремальными видами спорта,

spend time with the family – проводить время с семьёй,

go on trips to the countryside – ездить за город,

plant trees – сажать деревья

run errands for elderly – выполнять поручения старших,

to be into fashion – увлекаться модой,

can’t stand shopping – не выносить походы по магазинам

do voluntary work – заниматься волонтёрством,

Разбор решения заданий тренировочного модуля.

ТВ-4 Match the words with their meanings.

Window shopping глазеть на витрины

Trips поездки

surf the net сидеть в интернете

hang out гулять

voluntary work заниматься волонтёрством

do extreme sports заниматься экстремальными видами спорта

go clubbing пойти в клуб

send text messages отправлять сообщения

  1. Внимательно прочитайте текст задания.
  2. Переведите текст задания
  3. Сопоставьте слова и переводы

ТВ15

Ways of spending free time, if you have some.

Choose the right answer.

It might be an almost unique situation but let’s imagine that you have got some free time and don’t know what to do. According to the 1) _____________________________.

On the top of the list we can see “surfing the net”. This way you can kill time by looking through your feed on the Instagram or replying to the comments on Facebook.

The next activity is hanging out with friends. This one is a really great activity especially if you haven’t seen your friends in real life for ages.

Number 2) _______________________. Have you ever wanted to try bungee jumping or parachuting? It might be the right time to do it.

The next popular activity is going on the trips to the countryside. Just 3) _______________________ to countryside with the amazing view of the sunset in the river and fresh air.

The last activity which is listed in the magazine “Teen’s choice” is listening to music. If you 4) ______________________ your earphones into your smartphone and enjoy your favourite songs?

  1. three in the list of the most popular free time activities is doing extreme sports
  2. have some time why don’t you plug
  3. magazine “Teen’s choice” there are 5 most popular activities in case you have at least some free time
  4. imagine, what can be better than a trip
  5. Внимательно прослушайте текст задания. (При необходимости это можно делать несколько раз)
  6. Переведите текст задания
  7. Переведите предложенные варианты ответа, опираясь на материал в теоретической части урока;
  8. Логически сопоставьте переведенные Вами варианты ответа с заданиями.

 

  1. ПЕРЕХОДИМ ПО ССЫЛКЕ, СМОТРИМ ВИДЕО, А ЗАТЕМ ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5420/main/270068/
  2. ПЕРЕХОДИМ ПО ССЫЛКЕ И ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ,  ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СДЕЛАНЫ ПИСЬМЕННО В ВАШИХ ТЕТРАДЯХ- https://resh.edu.ru/subject/lesson/5420/train/270040/
  3. ВЫПОЛНИТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



Предварительный просмотр:

23. 04.2020

Тема:  «Teens and inventions»

 Задачи, с которыми вы должны справиться:

- написать  письмо формата «Opinion Essay»,  выражая свое мнение к использованию  в жизни современных технологий.

Ход урока

  1. Запишите в тетрадь  число и  тему:

The 23rd  of April

Class work

 Teens and inventions

  1. Проработайте материал, связанный с правилами  написания письма формата «Opinion Essay» в учебнике на стр. 148-149.
  2. Прочитайте и разберите образец письма упр. 2 стр.148
  3. Обратите внимание на основные пункты, которые должны быть соблюдены при написании письма:

                     

  1. Выпишите  в упр. 5 стр. 148 слова - связки, которые должны быть в письме согласно структуре письма:

Домашнее задание:

Напишите письмо, выбрав тему  в учебнике  в упр. 9 или 10 стр.150

 

Homework

Все письменные задания классной работы и домашней выполняйте в тетради ОБЯЗАТЕЛЬНО.  

Сфотографируйте  и подкрепите в электронном дневнике.

Без классной работы  или домашней оценка только  «3».  



Предварительный просмотр:

Рубежная контрольная работа

по английскому языку

(тестирование)

ученика(цы) 10 класса

        МОУ «Уразовская СОШ №1»

 Task 1

  Use the correct preposition.

  1. Nick is responsible for/to booking the concert tickets.
  2. Don’t worry. I’ll deal with/about this.
  3. Leave him alone; strop picking on/ at him.
  4. I’ll pick you up/ out from the station at 9.
  5. No wonder she is thin. She only picks at/on her food.
  6. Tina is at/in charge of the whole office.
  7. He is going to apply for/ of a job at the hospital.

 Task 2

Fill in the correct word derived from the word in bold.

  1. The drum _______ received thunderous applause. SOLO
  2. He usually hires (нанимает) a ________ when he does business in France. TRANSLATE
  3. I am a stamp (марка) _________. I’ve got around 500 now. COLLECT
  4. They don’t have a _________; they do all landscaping themselves. GARDEN 
  5. The ________ was very busy tidying the returned books. LIBRARY

Task 3

 Put the adjectives in brackets into the correct form.

  1. A: I heard you failed your exams

B: Yes, I did. It was ______ (bad) day of my life.

  1. A: A journalist usually gets paid ______ (much) than a cameraman

B: That’s true.

  1. A:  Did you hear that Martin became a surgeon?

      B: I’m not surprised. He was _______ (hardworking) boy in school.

16. A: You must be the same age as my brother.

B: No, I’m a year _____ (old) than him.

      17. A: I wish I’d worn (хотел бы одеть) a jacket today.

B: Yes, the weather’s getting _____ (cold) and ______ (cold).

      18. A: Do you want to be an army officer?

B:  Yes, I think that would be ________ (exciting) job than a job of a bank clerk.

Task 4

Choose the correct item.

19. I ......... to work when I heard the news on the radio.

A had driven         B was driving           C had been driving    D drove                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

20. What ......... at 6 o'clock? I couldn't get in touch with you.

A did you do             B had you been doing C had you done   D were you doing                                                                                                                                                                            

21. Jake had only been talking for a minute .........the microphone went dead.

A when    B while         C after      D until                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

22. We ......... around town when we bumped into Mary.

A were wandering B had wandered C wandered D had been wandering

23 . Mary left work very late. She ......... letters all day.

A was typing      B typed       C had been typing       D had typed                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

24. She had been waiting ......... two hours before she left.

A since      B for    C until   D after                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            25. Mary.........all the chocolates by the time I got back.

A ate     B had been eating          C had eaten     D was eating                                                                                                                                                                                                                                                                          

 



Предварительный просмотр:

Тема урока- Album de famille (Семейный альбом)

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • оформление личного письма
  • лексика по теме «Семья»
  • использование определенного артикля, частичного артикля;
  • существительные мужского и женского рода.

Записываем число, тему урока и переходим по ссылке к просмотру видео - https://resh.edu.ru/subject/lesson/7801/main/242016/

Глоссарий к теме – фиксируем в тетради!

aîné (e) – старший (ая)

cadet (ette) – младший (ая)

la famille est nombreuse – многочисленная семья

enseigner – преподавать

un (une) vendeur(euse) – продавец, продавщица

un (une) infirmier (ère) – медбрат, медсестра

un (une) ouvrier (ère) – рабочий, работница

un instituteur – учитель

une institutrice – учительница

un (une) employé (ée) – служащий(ая)

un (une) couturier (ère) – портной, портниха

détester – ненавидеть

adorer – обожать

c’est tellement chic – это так симпатично

boire – пить

il boit – он пьет

comprendre – понимать

le saucisson – колбаса

le fromage – сыр

le jambon – ветчина

le beurre – масло

le pain – хлеб

le jus – сок

le lait – молоко

le chocolat – шоколад

le poisson – рыба

la viande – мясо

il est son cadet – он младше его

il est son aîné – он старше его

Материал для самостоятельного изучения темы – ОТЧИТАТЬ И ПЕРЕВЕСТИ ТЕКСТ!!!

Je m’appelle Nicolas Dupont. J’ai 15 ans. J’habite à Lyon. Je vais au collège, j’aime dessiner. Je voudrais devenir peintre mais mon papa m’a conseillé de choisir le métier d’architecte.

C’est ma famille. Ma famille est nombreuse. Nous sommes sept. Dans notre famille il y a trois enfants. C’est mon frère Michel. Il est mon aîné de trois ans. Mon frère s’intéresse à la biologie et à la chimie. Ce sont ses matières préférées. Il veut devenir médecin. C’est ma soeur Lucie. Elle est ma cadette de deux ans. Elle est belle, ses cheveux sont blonds, ses yeux sont gris, ses joues sont roses. Elle aime la musique, elle joue du piano, elle veut devenir musicienne. C’est mon papa Louis. Il a trente-huit ans. Il est fort et sportif. Il est de haute taille, ses cheveux sont bruns, ses yeux sont noirs, le nez est droit. Il a des moustaches et une barbe. Il est ingénieur. Papa travaille beaucoup et il revient tard à la maison. Maman Claudine a trente-six ans. Ma maman est belle, elle est svelte, ses cheveux sont frisés, ses yeux sont bleus, son nez est petit et retroussé. Elle est institutrice, elle enseigne la biologie. Maman aime sa profession, elle passe beaucoup de temps à l’école.Mon grand-père Yves est vieux, mais encore solide, il est couturier. Il a commencé à coudre à 18 ans. Ma grand-mère ne travaille pas, elle est en retraite. Elle fait le ménage. Elle est une bonne cuisinière. Toute la famille aime ses gâteaux aux pommes.Ma famille est très unie. Les soirs on se réunit dans la salle à manger, on regarde la télé, on parle, on joue. Ma soeur Lucie joue du piano. Ma famille est très sportive. Nous faisons de la gym, ma maman fait de la natation, mon papa fait du tennis.

2. L’emploi de l’article défini, indéfini, partitif.- ПРАВИЛО ПЕРЕПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ, ПЕРЕВЕСТИ.

L’emploi de l’article défini, indéfini, partitif.

On emploie l’article défini (le, la, les) devant les noms connus et après les verbes : aimer, préférer, détester, adorer.

On emploie l’article indéfini (un, une, des) devant l’objet qui n’est pas déterminé.

L’article partitif (du, de la, des) est employé devant les noms qui désignent une partie de l’objet .

Par exemple :

- C’est un album. C’est l’album de Nicolas.

- J’adore le fromage blanc.

- Je n’aime pas le lait.

Nous buvons du thé.

Ils mangent de la confiture.

3. Les noms en - ier, ont le féminin en -ière:

Par exemple :

Un couturier – une couturière; un ouvrier – une ouvrière.

Les noms en -eur changent ce suffixe en -euse:

Par exemple :

Un vendeur – une vendeuse.

Les noms en –teur changent ce suffixe en -trice:

Par exemple :

Un acteur – une actrice.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Soulignez le bon article.

1. Au petit déjeuner Michel voudrait prendre du/ le/ un thé.

2. Au déjeuner Lili voudrait prendre du/ le/un poisson.

3. Au goûter Léon voudrait prendre le/ du/ un chocolat.

4. Au dîner Nicolas voudrait prendre de la/ une/ la soupe.

Для выполнения задания необходимо внимательно изучить грамматический материал и определить, какой артикль необходимо употребить в каждой фразе.

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДИ. ОФОРМЛЯЕМ ТАКИМ ОБРАЗОМ:

ex.1

Выполните письменно домашнее задание

  1. ответить на вопросы

  1. Перейдите по ссылке - https://resh.edu.ru/subject/lesson/7801/main/242019/ 

Здесь находится французское стихотворение, которое вам необходимо красиво и с выражением отчитать. Желаю удачи! Bon chance!



Предварительный просмотр:

Le nouveau logement – Новое жильё

Цели урока:

  • Сформировать навыки монологической речи.
  • узнать новые слова по теме урока;
  • расширить активный словарь;
  • сообщить информацию о своем доме;
  • научиться образовывать прилагательные женского рода.

Глоссарий (ПЕРЕПИСАТЬ И ВЫУЧИТЬ)

un appartement – квартира;

l’ascenseur – лифт;

un immeuble – здание;

un logement – жилье;

une librairie – книжный магазин;

la salle de bains – ванная комната;

la salle à manger – столовая;

le rez–de–chaussée – цокольный этаж;

le confort moderne – удобства ;

le chauffage central – центральное отопление;

l’éléctricité – электричество;

l’eau courante – водопровод;

l’appartement est au quatrième étage – квартира находится на 4–ом этаже;

les toilettes – туалет;

les W.C. – туалет;

haut – высокий;

bas – низкий;

laid(e) – некрасивый/ ая;

neuf(ve) – новый/ ая;

ancien(ne) – старый/ ая;

un fauteuil – кресло;

carré – квадратный;

une chaise – стул;

un tabouret – табурет;

une bibliothèque – книжный шкаф;

un ordinateur – компьютер;

un bureau – письменный стол;

le salon – гостиная;

l’escalier – лестница.

ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ И ПРОСМОТРИ УРОК - https://resh.edu.ru/subject/lesson/7800/main/241985/

Материал для самостоятельного изучения темы – ТЕКСТ ВИДЕО. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОСЛУШАТЬ И ОТЧИТАТЬ

Salut! Mon copain a un nouveau logement dans un vieux quartier avec des boulevards et des parcs. Il y a beaucoup de magasins, un café, un cinéma, un hôpital, une école. Le nouvel immeuble a treize étages. Au rez-de-chaussée il y a une librairie.

Son appartement est au 8ème étage. Il y a un ascenseur et un vide-ordures. Son appartement a tout le confort moderne : éléctricité, gaz, chauffage central, eau courante: eau chaude et froide, téléphone.

Dans son appartement il y a six pièces: une salle de séjour, la chambre des parents, sa chambre, la chambre de sa soeur, une petite cuisine, une salle de bains.

La salle de séjour est grande et claire. Près de la porte il y a un buffet et une bibliothèque, un fauteuil est près de la fenêtre. Une table avec six chaises est au milieu de la salle de séjour.

Dans la chambre de mon ami il y a un bureau, un ordinateur et une lampe sont sur le bureau. Près de la porte on peut voir un lit et une armoire, à côté de la fenêtre il y a une bibliothèque. Au milieu il y a un beau tapis.

Dans la chambre de sa soeur il y a une armoire près de la porte. Le lit est en face de la porte. Un piano est à côté de la fenêtre. Le bureau est à côté du piano.

La cuisine n’est pas grande mais claire. Près du frigo il y a un fourneau à gaz. Près de la porte il y a une machine à laver, le buffet est en face de la porte.

Dans la chambre des parents il y a un grand lit, une armoire et une coiffeuse.

La salle de bains est petite. Il y a une baignoire blanche et un lavabo. Mon copain est très heureux d’avoir ce nouvel appartement.

Pour former le féminin des adjectifs on ajoute e au masculin.

Par exemple:

Gris – grise;

Gai-gaie.

Les adjectifs qui se terminent par un -e ne changent pas au féminin.

Par exemple:

Rouge;

Jaune;

Jeune.

Mais:

Beau – belle;

Vieux-vieille;

Blanc-blanche;

Long-longue;

Bas-basse.

Les pronoms Le, La, Les remplacent le nom sans préposition.

Par exemple:

Je vois Lucie. – Je la vois.

Я вижу Люси. Я ее вижу.

Nous dessinons la maison. Nous la dessinons.

Мы рисуем дом. Мы его рисуем.

On fait l’accord au féminin au passé composé:

J’ai vu Lucie – Je l’ai vue.

Nous avons dessiné la maison – Nous l’avons dessinée.

ВЫПОЛНИТЬ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПИСЬМЕННО

1. Choisissez un bon adjective (ВЫБЕРИ ПОДХОДЯЩЮЮ ФОРМУ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО) :

La chaise est (carré/carrée);

La maison est (grand/grande);

Le tabouret est (bas/basse);

La rue est (longue/long);

Le logement est (ancienne/ancien).

Для выполнения данного задания необходимо внимательно изучить материал видео и выбрать верную форму прилагательного мужского или женского рода.

2. Complétez la letter – ДОПОЛНИ ПИСЬМО (ПИСЬМЕННО).

Moscou, le 10 juin 2019

Salut Luc,

Merci pour ta lettre. Tu poses des questions sur mon nouvel appartement.

Mon appartement est au ………. Pour y monter je prends ……...

Mon appartement est grand et il a tout ………. Il y a 5 pièces: la salle à manger, ma chambre, la chambre de mes parents, la cuisine, la salle de bains, les WC. La cuisine est grande et …….. La salle de bains est petite.

Comment est ton appartement?

Ecris-moi.

Amicalement,

Nicolas

Варианты ответов:

la salle de bains; septième étage; le confort moderne; l’ascenseur; claire.

В данном задании необходимо внимательно изучить активную лексику темы и заполнить пропуски письма.

Devoir

Выполнить перевод прослушанного и отчитанного текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с аутентичными материалами. Использование художественного фильма на уроке иностранного языка

Данная работа представляет собой выступление на семинаре-практикуме для учителей иностранного языка. Я рассказываю о том, как мы с учениками 10 класса работали с отрывком из художественного фильма, сн...

Использование материалов, содержащих НРК на уроках иностранного языка

Данное пособие предназначено для учителей иностранного языка, а также может быть использовано для учащихся IIи IIIступени обучения общеобразовательных учреждений.Цель пособия – помочь преподавателям р...

РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ учитель английского языка Вальт Алина Валерьевна МОУ СОШ № 106 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Волгограда

Цель представленной работы – исследование возможностей регионального компонента в школьном курсе иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся....

«Современные подходы к изучению страноведения в средней школе» (на материале фрагмента урока иностранного языка)

Проблема интеграции компонентов культуры в процесс обучения иностранным языкам стоит давно. В настоящее время, несмотря на наличие различных подходов, тезис о неотделимости изучения иностранного языка...

Методическая разработка по работе с лексическим и страноведческим материалом на уроке французского языка по теме "Entreprise" ( предмет "Деловой иностранный язык")

Методическая разработка содержит рекомендации по работе составленными текстами по теме, лексические упражнения, упражнения на понимание и закрепление материала....

Формирование социокультурной компетенции посредством изучения аутентичных текстовых материалов на уроках иностранного языка

Формирование социокультурной компетенции посредством изучения аутентичных текстовых материалов на уроках иностранного языка...