Программа сообщества обучающихся , изучающих немецкий язык "Regenbogenfisch"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Детское театральное сообщество вовлекает детей в творческий процесс, позволяющий вызвать интерес к изучаемому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchestvo_regenbogenfisch_.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральное сообщество «Regenbogenfisch»
Руководители: Шевченко С.А
Положение
о театральном сообществе «Regenbogenfisch»
I. 1. Общие положения:
1.1 Театральное сообщество «Regenbogenfisch» является добровольным объединением учащихся 5-7 классов БОУ г.Омска «Гимназия №150»;
1.2 В театральное сообщество «Regenbogenfisch» принимаются все желающие учащиеся 5-7 классов;
1.3 Занятия в театральном сообществе являются бесплатными.
Целью сообщества является:
- Духовное воспитание подрастающего поколения через художественное воспитание, в частности, посредством занятий в театральном сообществе.
Основные задачи сообщества:
- объединение в единый коллектив обучающихся, заинтересованных в участии в театрализованных мероприятиях на немецком языке;
- комплексное развитие творческого потенциала детей;
- первичное приобщение детей к театру, к искусству;
- формирование навыка выразительной сценической речи;
- организация содержательного досуга.
2. Участники театрального сообщества обязаны:
2.1 Посещать объединение без пропусков (исключение – уважительная причина);
2.2 Выполнять требования педагога, руководителя сообщества;
2.3 Участвовать в творческих отчетах и общешкольных мероприятиях.
3. Руководитель театрального сообщества обязан:
3.1 Создавать условия для творческого развития учащихся;
3.2 Знакомить с результатами работы сообщества;
3.3 Способствовать духовному и нравственному развитию личностного роста участников театрального коллектива.
4. Права:
4.1 Обучающиеся, участники театрального коллектива имеют право:
4.1.1 Участвовать в творческом процессе;
4.1.2 Вносить предложения по работе над постановочным материалом;
4.2 Руководитель театрального сообщества имеет право:
4.2.1 Корректировать план работы.
5. Организация деятельности театрального сообщества:
5.1 Работа объединения осуществляется согласно программе, разработанной руководителем;
5.2 Занятия проводятся 1 раз в неделю согласно расписанию;
6. Документация и отчетность:
6.1 Для организации работы объединения составляется план работы и график проведения занятий;
6.2 Посещаемость занятий фиксируется в журналах;
6.3 Результатом работы театрального коллектива являются творческие отчеты.
II.Программа театрального сообщества „Regenbogenfisch“
1. Цель программы:
1.1 Создание детского театрального сообщества на немецком языке, вовлекающего ребенка в творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребенку, но и окружающим. Воспитание у ребенка потребности и привычки к самоотдаче, общественно полезной работе, насыщенной духовной жизни, умения сочетать свои интересы с интересами коллектива. Содействовать развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра. Углубление и расширение знаний немецкого языка, посредством участия в постановках на немецком языке.
2. Задачи программы:
- Формировать устойчивый интерес к театральному искусству;
- Углубить и расширить знания немецкого языка, посредством участия в постановках на немецком языке.
- Выявить и развить природные способности у детей;
3. Планируемые результаты:
- Развить произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, быстроту реакции, инициативность и выдержку, воображение и веру в сценический вымысел, умение согласовать свои действия с партнером;
- Сформировать навыки владения интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния, развить правильное речевое дыхание, выразительность и ритмическую способность;
- Воспитать зрительскую культуру.
4. Содержание программы:
Программа театрального сообщества „Regenbogenfisch“ включает в себя следующие разделы:
- Общая информация о Германии;
- Знакомство с традициями и обычаями Германии;
- Изучение немецких песен, стихов, пословиц, поговорок;
- Инсценирование сказок и сценок на немецком языке;
- Игры на немецком языке.
5. Оценка результатов деятельности:
Вся работа коллектива направлена на достижение творческого результата, поэтому основным видом оценки результатов деятельности на всех этапах являются выступления и концерты учащихся. На ранних стадиях обучения это могут быть концерты из небольших номеров, на более поздних – спектакли и большие концертные выступления.
6. Календарное планирование театрального сообщества „Regenbogenfisch“ на 2020-2021 уч.год
N п/п | Содержание деятельности | Трудоемкость | Сроки | Ответственный |
1. | Организационное заседание сооб-щества. | 1 | 1 четв | Рук.сообщества |
2. | Германия-страна изучаемого языка. | 1 | 1 четв | Рук.сообщества |
3. | Изучение песни «7 маленьких рыбок». | 1 | 1 четв | Рук.сообщества |
4. | Порядок слов в немецком предложении | 1 | 1 четв | Рук.сообщества |
5. | Праздник урожая в Германии. | 1 | 1 четв | Рук.сообщества |
6-10 | Разучивание сказки «Репка» | 5 | 1-2 четв | Рук.сообщества |
11. | Занимательные игры. | 1 | 2 четв | Рук.сообщества |
12. | Проведение эстафеты по типу КВН. | 1 | 2 четв | Рук.сообщества |
13. | Разучивание считалок, скороговорок. | 1 | 2 четв | Рук.сообщества |
14. | Разучивание рождественских песен. | 1 | 2 четв | Рук.сообщества |
15. | Оформление рождественских газет. | 1 | 2 четв | Рук.сообщества |
16. | Традиции празднования Рождества в Германии. | 1 | 2 четв | Рук.сообщества |
17-20 | Работа над постановкой сказки «Теремок». | 4 | 3 четв | Рук.сообщества |
21-23 | Занимательные игры. | 3 | 3 четв | Рук.сообщества |
24-25 | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. | 2 | 3 четв | Рук.сообщества |
26-27. | Мы учимся писать письма своим немецким друзьям. | 2 | 3-4 четв | Рук.сообщества |
28. | Разучивание скороговорок. | 1 | 4 четв | Рук.сообщества |
29. | Отработка техники чтения. | 1 | 4 четв | Рук.сообщества |
30-34. | Работа над постановкой пьесы «Радужная рыбка» | 5 | 4 четв | Рук.сообщества |
35. | Итоговое занятие | 1 | 4 четв | Рук.сообщества |
ИТОГ | 35 |
Расписание работы театрального сообщества «Regenbogenfisch»
Вторник 14.10-14.50
14.50-15.30
Четверг 14.10-14.50
14.50-15.30
Утверждаю
Директор БОУ г.Омска «Гимназия №150»
___________________С.А.Хамкова
«02» сентября 2020
пр. №_______от___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе *Сообщество* в подготовительной группе на тему *Лес наше богатство*
Занятие разработано по программе соообщество. Направлено на:-расширение кругозора детей-формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности дру...
Отчет о работе Научного сообщества обучающихся МБОУ СОШ№14 г.Азова
Данный материал представляет отчет о работе Научного сообщества обучающихся нашей школы за период с сентября по февраль 2013-2014 уч.г.г....
Отчет об участие Научного сообщества обучающихся в межвузовской научно-практической конференции "Экология и мы"
Секции "Химия" и "Биология" Научного сообщества обучающихся принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся, р...
Организация Научного сообщества обучающихся в МБОУ СОШ№14 г.Азова
Организация Научного сообщества обучающихся в школе - это одна из составных частей обучения и воспитания школьников. Очень важно выявлять в школе одаренных детей, которым...
Отчёт о работе Научного сообщества обучающихся МБОУ СОШ№14 г.Азова за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 уч.г.г. школьное Научное сообщество обучающихся продолжило развивать творческий потенциал, умения и навыки организации и проведения проектной, научно-исследовательской работы...
Интернет-ресурс для поддержки работы единого профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов является одним из важнейших аспектов государственной политики Российской ...
программа сообщества "Лидер"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ УЧЕБНОГО КУРСАПроблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера невозможно существование страны &ndash...