Программы ДОУ
рабочая программа

«Практикум по методике обучения иностранному языку детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Утверждено

педагогическим   советом БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж»

протокол № 95

от     31.08                20 17     года

Утверждаю

Директор БУ «Нижневартовскийсоциально-гуманитарный колледж»

_____________ Н.П.Коробова приказом  № 225ОД       -

 от  31.08                     20 17    года

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование программы

Спецкурс «Практикум по методике обучения иностранному языку детей дошкольного возраста»

Вид программы

дополнительная :

Направленность программы1

Форма обучения

очная

Категория обучающихся2

студенты

Требования к уровню образования обучающихся

любые лица без предъявления требований к уровню образования

Срок освоения программы

1 год

Срок освоения программы  в случае обучения по индивидуальному учебному плану

1 год

Количество часов всего

12

Количество часов в неделю

2

После освоения образовательной программы обучающемуся выдается

справка-сертификат,  подтверждающая обучение по указанной программе

г. Нижневартовск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                

1.1 Цель курса: овладение практическими навыками обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.

1.2 Задачи курса:С целью овладения указанным видом профессиональной деятельностиобучающиеся в ходе освоения курса должны:

иметь практический опыт:

- планирования различных видов занятий  и общения детей на иностранных языках;

 организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, театрализованных) и игр с правилами (подвижные и дидактические) на иностранном языке;

организации различных видов  иноязычной  речевой деятельности дошкольников;

  1. В результате освоения курса слушатель должен:

знать:- содержание методики обучения  иностранному языку дошкольников;

- методику организации и проведения различных видов игр и общения детей на иностранном языке; сущность и своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста на иностранном языке;

- психологические особенности общения детей дошкольного возраста;

- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников для использования в процессе обучения  ИЯ;

- средства выразительности в театральной деятельности

уметь:- определять цели, задачи, содержание, методы и средства проведения занятия на иностранном языкев зависимости от  его формы, вида и с учетом особенностей возраста и психологического развития детей;

- формулировать задачи обучения дошкольников иностранному языку в соответствии с поставленными целями;

- грамотно составлять  конспект занятия по иностранному языку;

- использовать разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку  на  занятиях;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей с использованием иностранного языка;

1.4 Используемые образовательные технологии:

  • игровые технологи
  • технология коммуникативного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • интерактивные технологии;

  1. Распределение часов:

Всего

Теоретическое обучение

Практические занятия

Самостоятельная  работа

12

Не предусмотрено

12

Не предусмотрено

  1. Форма обучения: практические занятия.

2. 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1.  Учебно-тематический план программы:«Практикум по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста»

Раздел,

 тема

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу слушателей и трудоемкость (в часах)

Теоретическое обучение

Практические занятия

Самостоятельная работа

Тема1.Методические особенности проведения занятий по иностранному языку с дошкольниками.

             2

Тема2Методика проведения отдельных видов уроков :

10

Урок1.Приветствия

              1

Урок2. Качества и свойства предметов

              2    

Урок 3. Семья

1

Урок 4 Действия человека

1

Урок 5Люди и животные

2

Урок 6Игры, игрушки

1

Урок7Еда

1

Урок 8. Мебель, комната

1

2.2. Содержание курса

         Тема 2.1. Методические особенности проведения занятий по

        иностранному языку с дошкольниками.

        1. Методические основы обучения   иностранному языку.

        2. Начальный уровень владения языком.

        3. Использование  игр и компьютера при обучении иностранному языку.

        4. Проведение занятий с организацией общения на изучаемом языке.

        Тема 2.2 Методика проведения отдельных видов уроков :

       

         Урок 1. Приветствия.

1.Разговорные формулы  приветствия

2.Знакомство

3.Выражение  благодарности

Урок2. Качества и свойства предметов

1.Языковые средства выражения качеств и свойств

2.Счет от 1 до 10

Урок 3.Семья

1.Лексика, обозначающая членов семьи

2.Рассказ о семье (монолог), составление диалогов по теме

Урок 4. Действия человека

1.Введение глаголов, обозначающих действия человека

2.Активизация грамматического материала в речевых упражнениях

        Урок 5. Люди и животные

         1.Описание людей

2.Описание животных

Урок 6. Игры, игрушки

        1.Лексика,  обозначающая различные виды игрушек, речевые образцы  по теме.

       2.Виды игр с использованием игрушек.

       Урок7. Еда

       1.Виды приемов пищи.

       2.Закрепление ЛЕ в игровых упражнениях

        Урок 8. Мебель, комната

           1.Работа с ЛЕ по теме.

           2.Описание комнаты, мебели в ролевых играх.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение курса

Наличие учебного кабинета - 3

Оборудование учебного кабинета: парты, доска, стулья, шкафы с дидактическим материалом.

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор с экраном.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры, мультимедийные средства.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основные источники:

1.CristianaBruni,  Wonderland (pre-junior).- Pearson  Education Limited, 2012.

Дополнительныеисточники:

1. Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования - http://www.nvobrazovanie.ru/data/File/MMC/VMO/DOU/Sayty_federalnykh_organov.doc

2. Сайты для педагогов дошкольных образовательных учреждений  - http://www.nvobrazovanie.ru/data/File/MMC/VMO/DOU/Sayty_dlya_pedagogov_DOU.doc

3. Развивающие методики - http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml

4. Виртуальные методические объединения Омского образовательного портала - http://www.omsk.edu.ru/_vmo/index.html

5. ВМО. Сообщество педагогических интернет-объединений – http://vms-list.narod.ru/index.html

6. Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/

  1. 13 7.Журнал Обруч –http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
  2. 14 8. Журнал Дошкольное воспитаниеhttp://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...