Развитие гибких навыков у современных школьников.
статья
Виды гибких навыков. Современные методики, способствующие формированию и развитию гибких навыков у современных школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_soft_skills_u_sovremennyh_shkolnikov.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие soft skills у современных школьников.
Soft skills – гибкие или мягкие навыки– это категория умений и навыков, которая не связана напрямую с профессиональной деятельностью человека, но при этом имеет непосредственное влияние на развитие его карьеры, продуктивность и умение строить отношения с окружающими.
Почему нужно и важно говорить о гибких навыках, а главное - развивать их - именно сейчас?
Дело в том, что «требования к знаниям изменились, впереди окажутся люди, которые умеют комбинировать знания из разных отраслей науки. Образование должно идти за меняющимся миром. И конкурентное преимущество получат люди, которые обладают soft skills. Сейчас на первый план выходит умение коммуницировать с другими людьми, управлять своими эмоциями, работать в команде», - Путин В.В.
Согласно результатам исследования, проведенного в Гарвардском Университете и Стенфордском исследовательском институте, стало известно, что вклад твёрдых навыков в профессиональную успешность сотрудника составляет всего 15%, тогда как мягкие определяют оставшиеся 85. Именно поэтому переориентация образования на развитие у детей «гибких навыков» является ключевым звеном к решению успешности в будущей трудовой деятельности.
Какие именно навыки, столь актуальные сегодня, подходят под понятие soft skills?
Прежде всего, это коммуникативные навыки. Они представлены умением человека правильно взаимодействовать с окружающими, общаться, доносить свою мысль, договариваться.
Большая роль отведена умению критически мыслить, а именно: оценивать, анализировать, интерпретировать полученную информацию с критической точки зрения.
Креативность играет не меньшую роль в формировании soft skills. Нестандартное мышление, умение гибко реагировать на происходящие изменения – вот характеристики креативного человека.
Координация – способность работать в команде, брать на себя как лидерские, так и исполнительские функции, распределять роли, контролировать выполнение задач. Без этого компонента сложно представить успешного человека в условиях современного мира.
Осознавая необходимость приобретения социальных навыков у подрастающего поколения, современные школы активно вводят практику по формированию и развитию гибких навыков у сегодняшних школьников.
Умение общаться, работать в команде, взаимодействовать, анализировать, делать выводы, распределять роли – все это достигается во время учебного процесса.
Уроки иностранного языка становятся отличной площадкой для формирования и развития гибких навыков. Проектная деятельность, командно-ориентированный подход, или TBL – те методы, наиболее востребованные, с точки зрения развития soft skills.
TBL (Task-Based Learning), как естественное продолжение коммуникативного метода обучения, и противопоставление традиционному подходу.
Для данной модели характерен акцент на выполнение определенной задачи в следующей последовательности: Task (задача)- Planning (планирование)- Report (доклад), тогда как для традиционной методики характерны этапы Present (презентация) –Practice (практика) и- Produce (применение).
Основополагающий принцип данной методики - выбор в пользу аутентичных материалов для обсуждения, прочтения и просмотра, а также использование современных технологий и нетворкинга в решении поставленных задач (социальные сети, платформы для общения, языковой обмен онлайн, веб- коллажи, проекты, веб-квесты, запись аудио- и видео-монологов).
Методика проекта для ученика - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Этот инновационный метод соединяет в себе, наряду с учебно-познавательным компонентом, навыки коммуникации, координации (социально-игровой компонент) и креативность (творческий компонент).
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что современная школа рассматривает личность ученика не только с точки зрения закладывания в него научно-теоретической базы, но в совокупности с формированием социально – общественно значимых компетенций, необходимых для успешного существования и развития личности в настоящем и будущем.
Soft skills ресурсы:
1. Foxford Media
2. nsportal.ru
3. vesti.ru
4. urok.1sept.ru
5. ru.wikipedia.ru
6.skyteach.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Развитие духовной культуры личности современного школьника
Развитие духовной культуры личности современного школьника...
Ментальная карта как средство развития общей функциональной грамотности современного школьника на уроках обществознания
laquo; Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах чело...
Пальчиковые упражнения, способствующие развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта.
СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕИсходное положение: Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью основанием большого пальца. Удерживать ученическую ручку в этом положении.Содержание упражнени...
Пальчиковая гимнастика способствующая развитию графомоторных навыков у младших школьников
Пальчиковая гимнастика способствующая развитию графомоторных навыков у младших школьников...
Методическая разработка " Рекомендации по развитию гибких навыков"
В методической разработке представлены пути развития гибких навыков у учащихся. Дана характеристика гибких навыков. Даны рекомендации по развитию гибких навыков...
Консультация для родителей " Роль игры в формировании и развитии коммуникативных навыков у младших школьников"
Счастье – это когда тебя понимают!Можно переформулировать фразу: счастье - когда ты умеешь быть понятным – и себе, и людям. Вся наша жизнь проходит в общении – с ...