ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ WORDWALL ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
статья
В статье рассматривается использование цифрового ресурса Wordwall для создания дидактических интерактивных игр на иностранных языках. Автор выбирает и рекомендует предлагаемые сервисом шаблоны для формирования и тренировки языковых знаний, умений и навыков. Рассматриваются также некоторые факторы удобства платформы Wordwall при создании интерактивных заданий различной направленности и их использования в дистанционном обучении иностранным языкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_bazarovoy_o.l._dlya_ito.docx | 57.4 КБ |
Предварительный просмотр:
В условиях дистанционного преподавания иностранных языков очень важно поддерживать мотивацию учащихся и одновременно использовать эффективные цифровые инструменты для тренировки и контроля усвоения изучаемого языкового материала. Вследствие этого становится актуальным выбор оптимального цифрового ресурса, позволяющего учителю быстро создавать и систематизировать дидактические интерактивные задания различной языковой направленности.
Проанализировав многочисленные цифровые платформы, я остановила свой выбор на ресурсе Wordwall. Это многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Коллекция предлагаемых шаблонов дидактических игр весьма разнообразна и может быть использована для составления игр как по предметам естественно-научного цикла, так и для гуманитарных дисциплин. Сервис имеет помимо прочих иностранных языков и русскоязычную версию. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.
18 шаблонов, представленных на сайте Wordwall, отличаются очень качественной структурой и дают возможность учителю использовать как уже имеющиеся версии игры, так и создать свою собственную с нуля. Для меня, как учителя иностранного языка, решающим фактором при выборе этого ресурса оказалась их четкая дидактическая направленность в формировании различных ЗУН: лексических, грамматических, разговорно-синтаксических.
К наиболее часто используемым шаблонам для тренировки лексических навыков можно отнести следующие шаблоны игр: «Сопоставление», «Расшифровать», «Диаграмма с этикетками», «Случайные карты», «Случайное колесо», «Анаграмма», «Составление пар», «Виселица», «Кроссворд». При этом для работы на онлайн занятии учителю предпочтительнее выбирать шаблоны, при помощи которых организуется активное вовлечение учащихся во фронтальную или групповую работу. Например, «Сопоставление» или «Случайное колесо». Для создания домашнего задания сервис Wordwall предлагает учителю воспользоваться моментальным превращением своего уже созданного контента в доступную печатную форму. Это чрезвычайно удобно, так как значительно экономит время педагога.
Если необходимо тренировать или закреплять грамматические навыки, то учитель может воспользоваться такими шаблонами, как «Сопоставление», «Ударь крота», «Распутать» (формирует навык составления предложений в правильном порядке), «Классифицировать», «Погоня в лабиринте», «Случайное колесо», «Проткни шар», «Пропущенное слово», «Самолет», «Магнитные слова», «Викторина». Выбор этих шаблонов для проведения дистанционного урока по иностранному языку обусловлен, в первую очередь, целевой направленностью создаваемой игры и также степенью предполагаемой активности участников занятия. И тут уместнее всего будет остановить свой выбор на таких шаблонах, как «Сопоставление», «Классификация» и «Пропущенное слово», так как при их использовании учителю очень удобно организовать как индивидуальный (фронтальный) опрос, так и предложить ученикам групповые (соревновательные) виды работы. Ещё одним неоспоримым удобством для педагога может стать иллюстративность создаваемых игр. При этом сервис Wordwall даёт в качестве значительного подспорья подключение к поисковой системе Bing, которая поможет вам быстро найти нужное изображение. Если вас чем-то не устраивает предложенная иллюстрация, вы легко можете вставить свою, выбранную вами заранее.
Когда приходит черёд формировать разговорно-синтаксические навыки, то есть развивать диалогическую речь, то для учителя иностранного языка несомненно будет очень удобен шаблон «Номер по порядку», который предоставляет своеобразный конструктор диалога, с помощью которого ученики выстраивают диалогические реплики в нужном порядке. Ещё один полезный шаблон – это «Вставь пропущенное слово», когда уже составленный диалог необходимо дополнить семантически значимыми словами, выделение которых из контекста позволит обратить на них внимание учеников, и, тем самым, поспособствует лучшему запоминанию лексики и диалогических реплик в целом.
Одним из дополнительных привлекательных факторов для использования ресурса Wordwall при дистанционном обучении является опция «Многопользовательская игра». Учитель может очень быстро превратить уже созданную им ранее викторину в сетевую игру. Такой формат задания вносит элемент соревновательности и азарта (нужно успеть правильно и быстро выбрать ответ на личном гаджете ученика). Он очень удобен при проведении дистанционного контроля усвоенных знаний. Результаты игры сохраняются в специальном разделе личной странички учителя с подробными диаграммами и статистикой ответов.
В целом, хочется отметить, что разнообразный инструментарий предлагаемых Wordwall шаблонов даёт учителю иностранного языка неисчерпаемый источник для педагогического творчества в особенности для организации и проведения информативных и одновременно занимательных дистанционных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
на тему: "Приемы вовлечения в интерактивную деятельность в процессе обучения иностранным языкам"
В век технического прогресса, когда учащиеся имеют доступ к новейшим техническим средствам информации, заинтересовать в обучении иностранному языку обычными, традиционными методами станов...
Внедрение интерактивных технологий в процесс обучения иностранным языкам.
В своей работе автор делиться опытом работы по внедрению интерактивных технологий в процесс обучения иностранным языкам....
Электронное дистанционное обучение иностранному языку в школе
Электронное дистанционное обучение иностранному языку в школе...
Проектная работа на тему "СОЗДАНИЕ КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ"
Итоговая аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации...
Дистанционное обучение иностранному языку студентов с ограниченными возможностями.
В настоящее время в мире более 1 млрд. людей с ограниченными возможностями здоровья (примерно 23 % от всего населения планеты), а в России — более 12 млн. человек и из них более 2 млн. детей ....
Статья "Использование платформы Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку".
Использование платформы Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку...