Методическая разработка для урока немецкого языка по теме: "Die deutschen Märchen"
методическая разработка (7 класс)
Данная технологическая карта составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартои и направлена на реализацию лингвокультурологической функции немецких сказок при обучении немецкому языку. Данная технологическая карта была апробирована в параллели 7х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока немецкого языка по ФГОС.
Предмет: Немецкий язык
Класс: 7
Тема урока: Die deutschen Märchen
Тема | Немецкие сказки | ||
Цель и задачи | -создать условия для развития лингвокультурологической компетенции учащихся Образовательная: совершенствование навыков чтения по теме; совершенствование навыков говорения. Развивающая: повышение мотивации к изучению немецкого языка; Воспитательная: воспитание уважительного отношения к иноязычной нации. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные: Формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, высказывать мнение и обосновывать свою позицию через обсуждение темы. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, применять полученные знания на практике. Регулятивные: Развитие оценочных умений. | ||
Основные понятия | Der König, das Schloss, die Königstochter, die Krone, das Wünschen | ||
Организация пространства | |||
Технологии обучения | Ресурсы | ||
Личностно-ориентированная технология Технология создания ситуации успеха Технология сотрудничества Игровая технология | -Раздаточный материал (фрагмент сказки „Der Froschkönig und der eiserne Heinrich“ -Задания к сказке |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
Настрой на урок, приветствие учителя | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Учитель приветствует учеников. Guten Tag, Kinder! | Ученики приветствуют учителя. Guten Tag, Lehrerin! | Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | ||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |
Целепологание и мотивация | 5 минут | Доска, плакат с алфавитом | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель- поставить познавательную задачу На доске написаны цифры, каждая цифра-это порядковый номер буквы в алфавите. Учитель предлагает ученикам посмотреть на доску и расшифровать название темы. An die Tafel habe ich die Zahlen geschrieben. Ihr sollt das entziffern. Jede Zahl bedeutet die laufende Nummer der Buchstaben. 4,9,5_4,5,21,20,19,3,8,5,14_13,ä_18_3_8_5_14 Учитель хвалит учеников за правильные ответы. | Цель – сформулировать задачу урока Учащиеся расшифровывают тему урока с помощью плаката с алфавитом и определяют название темы урока. (Die deutschen Märchen) | Познавательные:Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные:Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. | ||
3. | Этап активизации аудитивных навыков | Время | Используемые ресурсы | |
Активизация навыков устной речи | 5 минут | Текст сказки, раздаточный материал с вопросами. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Учитель предлагает ученикам вспомнить события из фрагмента сказки, прочитанного дома и ответить на вопросы. Jetzt, beantwortet, bitte, meine Fragen.
| Цель – повторить пройденный материал Учащиеся коротко пересказывают сюжет фрагмента сказки, отвечая на вопросы учителя.
| Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. | ||
4. | Работа над новой темой. | Время | Используемые ресурсы | |
Самостоятельная работа над темой | 10 минут | Раздаточный материал с заданием и текст сказки. | ||
Деятельность учителя | УУД | |||
Цель: организация работы в парах по 2 человека, выполнение заданий по тексту. Учитель выдает задание, объясняет его. Найдите в тексте немецкие соответствия. Findet, bitte, folgende Wörter im Text.
| Цель: развитие навыков поискового чтения. Ученики выполняют задание учителя в парах.
| Познавательные: работа с информацией, умение работать в сотрудничестве. Личностные: умение грамотно доказать решение задания, проанализировать его. | ||
5. | Этап применения ранее полученных знаний | Время | Используемые ресурсы | |
Применение лингвострановедческого материала. | 10 минут | Раздаточный материал с заданием. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель: развитие кругозора. Учитель предлагает ученикам задание на сопоставление понятий. Как понятие в немецком языке выражается в русском. Vergleicht, bitte, die deutschen und russischen Wörter. Wie ist es auf Russisch?
| Цель: получение новых знаний по теме. Ученики выполняют задание учителя.
| Познавательные: учение структурировать полученные знания. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. | ||
6. | Этап закрепления полученных знаний | Время | Используемые ресурсы | |
5 минут | Раздаточный материал с заданием. | |||
Применение лингвокультурологического материала. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Цель: закрепление материала Учитель предлагает ученикам применить полученные знания на практике. Jetzt macht, bitte, noch eine kleine Übung. Setzt das passende Wort.
| Цель: отработка навыков письменной речи. Ученики выполняют задание учителя.
| Регулятивные: оценивание усваимого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей) обеспечивающее личностный и моральный выбор Познавательные: коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; осознание качества и уровня усвоения. Личностные: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. | ||
7. | Рефлексия. Итог урока. | Используемые ресурсы | ||
Цель: подведение итогов урока. Учитель спрашивает учеников, что нового они узнали на уроке. Учитель благодарит учеников за урок и предлагает оценить себя. Kinder, habt ihr heute etwas Neues erlernt? Vielen Dank für die Stunde. Und jetzt zensiert, bitte sich selbst. | Цель: грамотное изложение собственных мыслей и самооценивание. Ученики проводят рефлексию, выставляют себе оценки за урок и отвечают на вопрос учителя. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Познавательные: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика. Личностные: формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке. | ||
8. | Задание на дом. | Самостоятельно составить небольшую сказку (максимум 10 предложений) с новыми изученными словами. |
Раздаточный материал. Текст и задания к сказке.
In den alten Zeiten, wo das Wünschen noch geholfen hat, lebte ein König, dessen Töchter waren alle schön; aber die jüngste war so schön, daß die Sonne selber, die doch so vieles gesehen hat, sich verwunderte, sooft sie ihr ins Gesicht schien. Nahe bei dem Schlosse des Königs lag ein großer dunkler Wald, und in dem Walde unter einer alten Linde war ein Brunnen; wenn nun der Tag recht heiß war, so ging das Königskind hinaus in den Wald und setzte sich an den Rand des kühlen Brunnens - und wenn sie Langeweile hatte, so nahm sie eine goldene Kugel, warf sie in die Höhe und fing sie wieder; und das war ihr liebstes Spielwerk.
Nun trug es sich einmal zu, daß die goldene Kugel der Königstochter nicht in ihr Händchen fiel, das sie in die Höhe gehalten hatte, sondern vorbei auf die Erde schlug und geradezu ins Wasser hineinrollte. Die Königstochter folgte ihr mit den Augen nach, aber die Kugel verschwand, und der Brunnen war tief, so tief, daß man keinen Grund sah. Da fing sie an zu weinen und weinte immer lauter und konnte sich gar nicht trösten. Und wie sie so klagte, rief ihr jemand zu: "Was hast du vor, Königstochter, du schreist ja, daß sich ein Stein erbarmen möchte." Sie sah sich um, woher die Stimme käme, da erblickte sie einen Frosch, der seinen dicken, häßlichen Kopf aus dem Wasser streckte. "Ach, du bist's, alter Wasserpatscher," sagte sie, "ich weine über meine goldene Kugel, die mir in den Brunnen hinabgefallen ist." - "Sei still und weine nicht," antwortete der Frosch, "ich kann wohl Rat schaffen, aber was gibst du mir, wenn ich dein Spielwerk wieder heraufhole?" - "Was du haben willst, lieber Frosch," sagte sie; "meine Kleider, meine Perlen und Edelsteine, auch noch die goldene Krone, die ich trage." Der Frosch antwortete: "Deine Kleider, deine Perlen und Edelsteine und deine goldene Krone, die mag ich nicht: aber wenn du mich liebhaben willst, und ich soll dein Geselle und Spielkamerad sein, an deinem Tischlein neben dir sitzen, von deinem goldenen Tellerlein essen, aus deinem Becherlein trinken, in deinem Bettlein schlafen: wenn du mir das versprichst, so will ich hinuntersteigen und dir die goldene Kugel wieder heraufholen." - "Ach ja," sagte sie, "ich verspreche dir alles, was du willst, wenn du mir nur die Kugel wieder bringst." Sie dachte aber: Was der einfältige Frosch schwätzt! Der sitzt im Wasser bei seinesgleichen und quakt und kann keines Menschen Geselle sein.
- Beantwortet, bitte, die Fragen.
Wer sind die Haupthelden?
Wo wohnten sie?
Wohin ging die Königstochter?
Wem traf sie dort?
Was versprach die Tochter dem alten Frosch zu schenken?
- Vergleicht, bitte, die deutschen und russischen Wörter. Wie ist es auf Russisch?
Der König, Die Burg, Die Mütze, Заговор, Der Zar, Царевна , Das Wünschen, Das Schloss, Die Königstochter, Царь, Der Zauberspruch, Die Krone, Шапка,die Zarentochter, крепость.
- Setzt das passende Wort.
- Der ... wohnt in einem …. – Der … wohnt in der … .
- Heute heiratet die … den Prinzen. – Heute heiratet die … den Zahrensohn.
- Der König trägt die … - Der Zar trägt die … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Шекспир.Краткие сведения об авторе. Обзор творчества драматурга."
Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы в 8 классе по биографии и творчеству Шекспира нацелена на развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием содерж...
методическая разработка к уроку русского языка на тему "Внимание! Опасный безударный гласный!"
В презентации представлен материал, помогающий обобщить знания учащихся 2-го класса о безударных гласных в корне слов, способах их проверки в сочет ании с повторением правил пожарной безопасност...
Методическая разработка занятия по немецкому языку на тему: "Берлин: вчера, сегодня, завтра".
Занятие способствует приобретению страноведческой и культуроведческой информации, позволяет углубить знания о столице Германии. В ходе занятия активизируются лексические структуры.Занятие предусматрив...
Методическая разработка для урока английского языка по теме "Сравнения в английском языке".
Методическая разработка для урока английского языка по теме "Сравнения в английском языке", на основетекста песни (Lenka, "Everything at once")Цель: знакомство и отработка ст...
Методическая разработка к уроку немецкого языка по УМК Horizonte/ Горизонты 6 класс по теме Mein Zuhause
Методическая разработка к уроку немецкого языка по УМК Horizonte/ Горизонты 6 класс по теме Mein Zuhause. Активизация лексико-грамматического в устной и письменной речи. Учимся описывать комнату...
Разработки к уроку немецкого языка по теме "Das gefällt mir" (программа Horizonte, 7 класс)
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: создание условий для формирования лексического навыка.Задачи урока:Дидактические:1. формировать грамматический навык: спряжение глагола gefallen;2. фо...