Методы Единого Государвенного Экзамена по иностранному языку.
статья

Гибадулина Фарида Халильевна

Процессы межкультурной интеграции на национальном и международном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в Россию. Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданными другими народами. Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon реферат 83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методы Единого Государственного Экзамена  по иностранному                языку.

Реферат

                                                                 Выполнила: Гибадулина Ф.Х.

                                                                 

                                                                 

                                           

                                                 

                                                 Мариинск                      

                 

                               

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

1Суть проведения ЕГЭ……………………………………………………….4

2Поправки и нововведения в ЕГЭ………………………………………..…. 5

3Плюсы и минусы сдачи ЕГЭ по иностранному языку……………………. 7

4Подготовка к ЕГЭ в школе………………………………………………….11

Заключение…………………………………………………………………....13

Список литературы……………………………………………………………14

Введение

Процессы межкультурной интеграции на национальном и международном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в Россию. Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданными другими народами. Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.  К настоящему времени в российской системе языкового образования произошли значительные позитивные изменения, как в организационном, так и в содержательном аспектах. Если в предыдущие десятилетия XX века круг людей в стране, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Для современного языкового образования необходимы междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языков. Новые задачи предполагают изменение в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля. Сейчас мы видим введение обязательного единого государственного экзамена в России.

Суть  проведения и сдачи ЕГЭ

Суть единого государственного экзамена состоит в замене сложившейся к настоящему времени двухэтапной системы одной процедурой, результаты которой используются и для получения школьного аттестата, и для поступления в учебные заведения следующего уровня образования.                                В идеале итоговой аттестации выпускников средней школы должна обеспечивать:

  • единство требований к знаниям выпускников;
  • равные возможности получения объективной оценки для всех выпускников;
  •  доверия к полученным ими результатам на уровне среднего и высшего профессионального образования;
  •  возможность использования результатов итоговой аттестации для анализа и мониторинга состояния системы среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Целью запланированного эксперимента является отработка всех компонентов технологии проведения единого государственного экзамена, включая:

  •  подготовку контрольных измерительных материалов;
  •  процедуру проведения экзаменов;
  •  механизмы проверки и оценки работ, перевода полученных баллов в школьные отметки;
  •  механизмы использования оценок для проведения конкурса в ВУЗах;
  •   процедуру зачисления абитуриентов в ВУЗы.

В настоящий момент единый экзамен включает в себя два обязательных экзамена и не менее трех экзаменов по выбору выпускника. Экзамены сдаются всеми выпускниками данного года по одинаковым (с педагогической точки зрения) контрольным измерительным материалам. Предметы, по которым проводятся обязательные экзамены, и перечень предметов, по которым выпускник может сдавать экзамены по выбору, определяются и утверждаются в начале очередного учебного года. По каждому экзамены выпускник получает оценку в баллах (по 100-бальной шкале). Эта оценка переводится в школьную отметку по установленной (единой для всех) шкале перевода. Конкурс в высших учебных заведениях проводится на основе баллов, набранных на сдачу ЕГЭ по предметам, входящим в перечень вступительных испытаний для данной специальности. Особенностью единого государственного экзамена по иностранным         языкам        (английскому, немецкому, французскому, испанскому) является то, что он совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительных в высшее учебное заведение, различающееся своим назначением. Это обуславливает двоякий характер цели ЕГЭ: определение уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью итоговой аттестации и дифференциации испытуемых по уровню владения иностранным языком для отбора при поступлении в ВУЗы.

Нововведения, поправки и улучшения ЕГЭ по иностранному языку в 2009 году.

Давайте сначала рассмотрим  некоторые изменения  и нововведения в выполнении ЕГЭ.   Инструкция         по         выполнению         работы
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих         48         заданий.
Раздел 1 (Аудирование) включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение         Раздела        1–30минут.
Раздел 2 (Чтение) включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение         Раздела         2–30минут.
Раздел 3 (Грамматика и лексика) включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 – 40 минут. По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте переносить свои ответы в Бланк  ответов N         1.
Раздел 4 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов N2.
Раздел 5 (Говорение) включает два задания: тематическое монологическое высказывание и диалог с целью обмена оценочной информацией. Время устного ответа – 10 минут на одного испытуемого.
Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учёта времени ожидания и инструктажа) 170 минут.                                                                   В 2009 году Скупой на хорошие известия приближающийся единый госэкзамен преподнес приятную неожиданность выпускникам-гуманитариям. Вторую за последний месяц. Время сдачи ЕГЭ по иностранному языку увеличили на 50 минут. Теперь его продолжительность составит 2 часа 40 минут. Надо отметить, что за последнее время Министерство образования приложило не малые усилия для упрощения адской системы экзамена по иностранному языку. Ранее из экзаменационной программы была удалена пятая часть — «говорение», которая требовала не только больших финансовых затрат, но и массу времени. Что касается денег, то это проблемы правительства. А вот экзамены, занимавшие по 6—8 часов, вместо 110 минут, выбивали выпускников из сил полностью. Теперь в программе остались только письменная часть, аудирование и чтение. Время на их выполнение наконец-то сбалансировано. Раньше выпускники не успевали выполнить за отведенное время задания из раздела «Письмо», которые зачастую превышали уровень сложности В1. Сегодня данный раздел значительно облегчен, что позволяет уложиться во временные рамки. Установленные 2 часа 40 минут будут распределены по следующим разделам с требованиями, установленными Федеральным институтом педагогических измерений:Аудирование — 30 минут 

Задание

Кол-во вопросов

Проверяемые умения

Тип текста

Тип задания

Базовый уровень

1

Умение понять в прослушанном тексте основное содержание

Краткие высказывания информационно-прагматического характера

Задание на установление соответствия

Повышенный уровень

7

Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию

Беседа и стандартные ситуации повседневного общения

Задание с множественным выбором ответа

Высокий уровень

7

Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста

Интервью, репортаж

Задание с множественным выбором ответа

Плюсы и минусы ЕГЭ по иностранному языку.

 Несмотря на то что единый государственный экзамен до сих пор вызывает массу споров, с этого года сдавать его обязали всех российских выпускников. Введение обязательного дополнительного предмета для поступлений во многие вузы стал результат егэ по иностранному языку.

  

Изнанка положительности

Плюсы ЕГЭ (по версии его сторонников)

Чем оборачивается в реальности

Позволяет выпускнику поступать в любой вуз страны.

Лучшие вузы на популярные специальности проводят доп. испытания. В результате МГИМО, МГУ и др. для многих по-прежнему недоступны.

Абитуриент из глубинки может послать результаты ЕГЭ в столичный вуз, не тратясь при этом на дорогу.

Элитные вузы определяют высокий проходной балл, на который сдают ЕГЭ лишь единицы. Получить недостающие для поступления баллы можно только на вузовских олимпиадах. То есть выпускнику всё равно придётся ехать за сотни км от дома.

Ограничивает коррупцию в вузах.

Теперь коррупция расцветёт в школах.

Позволяет проверить знания по большой части программы.

Тесты по ряду предметов низкого качества, в них много спорных и абсурдных вопросов.

Исключает субъективное мнение педагога при выставлении оценки.

Не учитываются индивидуальные особенности ребёнка, проверяется «натасканность на зубрёжку», а не умение рассуждать.

 О нюансах ЕГЭ-2009 рассказали специалисты Рособрнадзора. Ответив на некоторые вопросы людей.

 - Сын - победитель олимпиад, идёт на медаль. Неужели с введением ЕГЭ у него не будет преимуществ перед остальными? 

Н. Лаева: - С 2009 г. никаких льгот при поступлении медаль не даёт (иными словами, то, что мотивировало многие поколения учеников к хорошей успеваемости, враз перечёркнуто. - Ред.). А вот победители и призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд России, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, победители и призёры 120 вузовских олимпиад школьников всё же будут иметь льготы при поступлении. 

Вопрос без ответа

Д. Вахрушев, Орёл: По Конституции я, закончивший среднюю школу 30 лет назад, могу сейчас получить первое, то есть бесплатное, высшее образование. Но в моё время тестов по ЕГЭ и в помине не было, да и учился я по другим программам. Получается, таким, как я, снова за парту надо садиться?! А может, мне на пару недель и в ясли вернуться?

 Кто «плюнул» на учеников?

И. Краснухин, Находка: В прошлом году после сдачи ЕГЭ была масса возмущений от родителей, учеников, учителей. Но это почему-то не помешало с 1 января 2009 г. ввести этот экзамен по всей стране. Почему на мнение народа в очередной раз наплевали?

 Отвечает Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования: 

- За 7 лет на эксперименты с ЕГЭ было потрачено около 1 млрд. долл. В случае отмены этого экзамена возникнет вопрос, зачем и на что были израсходованы такие огромные cредства. Отвечать на него ответственным за ЕГЭ чиновникам очень не хочется. Кроме того, переход на тестовую систему был вопросом политическим. Эта модернизация российского образования происходила при активном участии американских советников. Сейчас я готовлю аналитическую записку по просьбе Генпрокуратуры РФ. По нашим прогнозам, в 2009 г. более 100 тыс. выпускников могут остаться без аттестатов, резко вырастет уровень безработицы среди молодёжи. Плюс до сих пор нет окончательного решения Конституционного суда РФ по жалобе родителей на неконституционность этого экзамена. Так что надежда на отмену ЕГЭ не умерла.

Подготовка учеников в школе к  сдаче ЕГЭ

Для старшеклассников иностранный язык должен стать надежным средством приобщения к научно-техническому прогрессу, средством удовлетворения познавательных интересов. Поэтому в старших классах естественно расширение и углубление тематики за счет страноведческого, общегуманитарного или технического материала, ориентированного на будущую         специальность         учащихся. Должно быть предусмотрено знакомство с элементами профориентации и переподготовки в стране изучаемого языка, ознакомление с особенностями выбранной профессии и роли иностранного языка в овладении профессиональным мастерством. В зависимости от того, какие из указанных выше функций превалируют в старшей школе, можно выделить несколько типов (моделей) организации образования на старшей ступени, определить доминанты в содержании образования и наметить разные уровни подготовки выпускников по конкретным учебным предметам.  Первая модель – это общеобразовательная полная средняя школа, реализующая главным образом первую из указанных выше функций. Она обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки по         иностранному         языку (Уровень А), соответствующий пороговому уровню, предложенному Советом Европы для европейских школ. Этот уровень может быть достигнут выпускниками при раннем начале изучения иностранного языка, т.е. со II класса начальной школы. Достижение порогового уровня является необходимой предпосылкой для практического использования иностранного языка в самых распространенных ситуациях межличностного и межкультурного общения с носителями        этого            языка. А также является обязательным условием для продолжения образования в ВУЗе.  Для учащихся, проявляющих повышенный интерес к иностранному языку, или, наоборот, испытывающих трудности в овладении им, школа может предоставить дополнительные образовательные услуги за счет ученического компонента базисного учебного плана.  Следовательно, данная модель, не будучи профильной, не исключает вместе с тем перехода отдельных школьников в другие типы школ/классов и не закрывает для них возможность дальнейшего образования в ВУЗе.  Вторая модель – это профильная школа/классы. В ходе проводимого сейчас эксперимента по совершенствованию структуры содержания общего образования проводится изучение особенностей профильного обучения в рамках следующих трех основных форм:

  • профильные классы в общеобразовательных учреждениях, реализующих несколько (один - три) определенных профилей обучения;
  • группы профильного обучения в многопрофильных общеобразовательных учреждениях;
  • профильное обучение по индивидуальным программам в малокомплектных общеобразовательных учреждениях.

 Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, которые можно назвать базовыми образовательными, профильными и элективными, в соответствии с одобренной Министерством образования РФ «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования». Каждый из курсов этих трех типов сносит свой вклад в решение задач профильного обучения.  Курсы по выбору, и их количество должно быть достаточным, чтобы удовлетворить потребности учеников. реализуются элективные курсы за счет школьного компонента учебного плана и поддерживают изучение основных профильных курсов на заданном стандартом уровне. Предполагаемая система не ограничивает школу в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а ученика – в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Во многих случаях это потребует реализации нетрадиционных форм обучения, создания новых моделей школьного образования.Третья модель (модель С) предполагает углубленное изучение иностранного языка на старшей ступени школы, хотя иногда оно вводится в конце средней ступени (в VII – IX классах). Углубленное изучение иностранного языка и, соответственно, страноведения и литературы страны изучаемого языка может рассматриваться как профильная языковая подготовка (при наличии 5 часов в неделю).Даже при таком относительно краткосрочном углубленном изучении иностранного языка может быть достигнут уровень обученности (уровень С), превышающий пороговый уровень и приближающийся к пороговому продвинутому уровню (в терминах Совета Европы).Эта модель соотнесена по целям и в определенной мере         по         содержанию. Обучения с четвертой моделью (модель D), к которой относится так называемые специализированные школы с углубленным изучением иностранного языка.  Изучение иностранного языка в этих школах начинается с I или II классов и количество недельных часов на этот профилирующий предмет выделяется в два раза больше, чем на изучение иностранного языка как общеобразовательного предмета. Это дает возможность достичь весьма высокого уровня обученности – уровня D, который может быть соотнесен с упомянутым выше продвинутым пороговым уровнем. Этот уровень предполагает более гибкое и более свободное владение иностранным языком, использование его как средства межличностного и межкультурного общения в широком спектре ситуаций официального и неофициального взаимодействия с носителями языка. Достижение этого уровня позволяет выпускникам, с одной стороны, продолжить образование в лингвистическом или ином специализированном ВУЗе, с другой - осуществлять трудовую деятельность сразу после окончания школы в выбранной профессиональной сфере, предполагающей профессионально ориентированное использование иностранного языка, например, в качестве специалиста среднего звена: секретаря-референта (со знанием иностранного языка), гида-переводчика, работника международной связи, гостиничного, ресторанного бизнеса и др.  С этим типом школ могут соотноситься и лингвистические гимназии, где на изучение иностранного языка отводится не менее 5 часов в неделю и где он рассматривается как профилирующий учебный предмет. Введение спецкурсов, факультативов и прикладных профилей в школах с углубленным изучением иностранного языка, а также в лингвистических гимназиях позволяет не только лучше готовить выпускников к деятельности в указанных выше двух направлениях, но и расширяет диапазон подготовки выпускников по иностранному языку.Необходимо также отметить, что модернизация содержания языкового образования и, соответственно, профилизация старшей школы должна быть соотнесена в введении института единых экзаменов.

Заключение.

В заключении можно отметить, что изложенный выше подход к модернизации языкового образования (иностранный язык) на старшей ступени школы позволит, как отмечалось, повысить качество подготовки выпускников по иностранному языку и таким образом добиться эквивалентности с зарубежной школой в уровне обученности этому предмету. Это даст возможность выпускникам продолжить образование или трудоустроиться за рубежом и будет способствовать в определенной мере расширению международных связей нашего государства и его вхождению в мировое сообщество.

Список литературы

1 электронный  носитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Метод проектов на уроках иностранного языка"

Презентация о методе проектов с разработкой проекта по теме "Многоквартирный дом."...

Реферат "Метод проектов в обучении иностранному языку"

Использование проектных технологий на уроках иностранного языка...

Активные методы обучения на уроке иностранного языка в начальной школе

Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени. В ...

Игра-метод обучения младших школьников иностранным языкам

Выступление на МО учителей иностранных языков. Игровой метод является одним из ведущих методов обучения младших школьников. Психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения и...

Метод проектов на уроках иностранного языка

Статья методического характера на основе  личного опыта применения проектной методики на уроках иностранного языка...

Использование метода проекта па уроках иностранного языка

Статья содержит краткий обзор использования метод проекта на уроке ИЯ...

Эффективные методы и приемы преподавания иностранного языка в старших классах.

При анализе методов  и приемов преподавания иностранного языка в средней школе можно выделить приемов организации урока, без которых сложно добиться  качества знаний по предмету:...