сценарий мини-спектакля "Волшебное путешествие, или как замотивировать на изучение второго иностранного языка"
материал (5 класс)
многие учителя сталкиваются с проблемой мотивации ребят на изучение второго иностранного языка. к сожалению, и мне моим коллегам не удалось избежать этой проблеме. Данный сценарий мини спектакля призван помочь рассмотреть изучение иностранного языка с разных аспектов. Этот сценарий был воплощен в жизнь и представлен вниманию учителей английского, немецкого и французского языков на районном семинаре «Преподавание второго иностранного языка в условиях ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебное путешествие, или как замотивировать учеников на изучение второго иностранного языка (на примере немецкого языка)»
- Вступление (ребенок и 3 языка)
- Презентация мировой культуры (через немецкий язык)
- История
- Слова – заимствования
- Мультфильмы
- литература
- Танцы
- Живопись
- Музыка
- Поэзия
- Интерактивное путешествие
- Заключение
Декорации: комната в квартире. Ученический стол. Ученик 5 класса (Коля Баженов, 6б?) выполняет дз по немецкому языку. Проговаривает несколько немецких слов, не получается. Ребенок раздражается, нервничает, потом кидает учебник в угол и со словами «да ну его, этот немецкий. И без него не пропаду!» уходит и ложится в кровать. Гаснет свет, ребенок засыпает. Часы бьют полночь. Раздается волшебная музыка (что-то, что относит к теме сновидений) В углу за шторкой раздается тихий плач. Ребенок встает с кровати и медленно на цыпочках идет на звук. Отдергивает штору и видит, что там сидят трое ребят, один с учебником немецкого языка (который Коля выбросил). Тот, кто держит учебник, тихо горько плачет, два других успокаивают его. Коля очень удивлен. Трое ребят поднимают головы и смотрят на Никиту. Один из них укоризненно говорит ему:
Русский язык: вот, Коля, посмотри, что ты наделал. Зачем ты нашего брата обидел, зачем так огорчил его?
Английский язык: зря ты так, Коля. Он ведь впервые к тебе пришел, а ты его сразу в угол
Коля: да кто вы все такие?
Трое ребят переглядываются, потом дружно встают с пола, отряхиваются, и выходят в центр сцены.
Р.яз: позвольте представиться – великий и могучий РУССКИЙ ЯЗЫК
Анг. Яз: let me introduce myself – international English
Нем. Яз: lassen Sie mich vorstellen - die Sprache der Europaischen Union
Коля: кто это?
Нем яз: (с акцентом) ах, да…простите…мы же еще разговаривали с тобой…ты же меня еще не понимаешь… я ЯЗЫК ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.
Коля: (удивленно) так что, на тебе правда разговаривают в мире?
Нем яз: (обиженно) вообще-то на немецком как родном или втором языке говорят около 130 МИЛЛИОНОВ человек. Я самый распространенный язык в Европейском союзе и официальный язык в семи странах. И еще на мне говорят 7,5 миллионов человек в 42 странах мира!
Коля: ух ты! А в России много людей разговаривают на немецком?
Нем яз: увы, в данное время нет… но была в истории России эпоха, когда на немецком языке говорили в самом дворце!
(сцена с Екатериной Великой)
Коля: ну конечно, если бы я жил в то время, я бы тоже говорил на немецком. Но сейчас-то времена другие – я не знаю ни одного немецкого слова
Нем язык: а здесь ты ошибаешься – ты практически с рождения немного говоришь по-немецки – auf Deutcsh
Анг яз: and in English
Коля: (ошарашено) как это?
Рус яз: а вот как. Смотри! (нужны слова на карточках. Рус. Яз достает их, читает и показывает зрителям. А языки забирают карточки себе со словами : it’s mine/ das ist mein
Нем яз | Анг яз |
Галстук, гастроль, абзац, бутерброд, ванна, кнопка, маршрут, парикмахер, рюкзак, стул, циферблат, шайба, штука | Джинсы, смокинг, джем, баскетбол, футбол, скейтборд, клоун, селфи |
Коля: вот это да! Фантастика
Анг яз: fantastic!
Нем яз: fantastisch! Вот видишь, Коля, ты уже практически говоришь как настоящий немец!
Анг и Рус яз: (потихоньку уходя со сцены) пойдем, не будем им мешать, пускай знакомятся!
Коля: да куда там! Чтобы быть настоящим немцем, надо с детства говорить по-немецки, сказки там немецкие читать, песенки немецкие слушать
Нем яз: так ты так и делал!
(фрагмент Бременских музыкантов)
Нем яз: эту сказку написал известный немецкие сказочники братья Гримм. А еще в Германии родились такие писатели, как В.Гауф (Калиф-аист, Маленький Мук, Карлик нос), Гофман (Щелкунчик и Мышиный король), Распе (Барон Мюнгхаузен)
А послушай, узнаешь ли ты эту песенку? (песня «Танец маленьких утят»)
Коля начинает танцевать под музыку
Коля: интересно, а как танцуют в Германии? Какие у них танцы – веселые или не очень?
Нем яз: смотри сам. Танец «Немецкая полька»
6в с танцем «Немецкая полька»
Коля: как весело!
Нем яз: да, это народный танец, который, правда, возник не в самой Германии, а в соседних странах, но быстро стал популярным по всему миру
Коля: вот те раз! А что, в Германии нет никого, кто мог бы придумать свой танец, или музыку придумать не могут? У вас вообще кто – нибудь приличный из музыкантов, композиторов есть?
Нем яз: Германия дала миру огромное культурное наследие, не только музыку, но и прекрасные картины, великолепные стихотворения
Коля: а вот здесь ты точно заговариваешься! Как можно писать стихи на таком «отрывистом, лающем» языке? Какая же это поэзия?
Нем яз: не веришь? Тогда смотри, слушай и наслаждайся
(на экране репродукции картин немецких художников под музыку Бетховена, ребята читают стихи)
Коля: ну хорошо, ты меня убедил, в прошлом, конечно, немецкий язык учить нужно было. Ну а сейчас? Зачем он мне сейчас?
Нем яз: И в прошлые года, и сейчас главная задача немецкого языка, как и любого другого – открывать мир людям, помогать нам всем дружить, рассказывать о событиях, чтобы наша жизнь была всегда интересной и увлекательной! Пошли, я покажу тебе силу языков!
(интерактивное путешествие)
Нем яз: вот и пришло время нам расстаться
Коля: но ведь мы с тобой теперь с тобой друзья, а настоящие друзья не расстаются никогда!
Нем яз: значит, не прощай, а до встречи?
Коля: до скорой встречи! До завтра!
Декорации: Коля спит в кровати, звенит будильник. Коля просыпается, вскакивает и бежит к тому месту, куда в начале бросил учебник, бережно раскрывает его, садится за стол и начинает учить. На сцену начинают подниматься участники представления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение второго иностранного языка
Изучение второго иностранного языка в школе-явление не новое, но до сих пор возникает много споров о выборе языка .Возникают проблемы с выбором УМК и разработкой программ....
Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.
Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...
Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый.
Статья на тему: Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый....
буклет "Изучение второго иностранного языка"
буклет предназначен для учащихся и родителей...
"Особенности изучения второго иностранного языка в школе"
При обучении немецкому языку как ИЯ2 после английского необходимо опираться на общие принципы, действующие при обучении любому иностранному языку. Несмотря на то, что у этих принципов много общего, он...
"Особенности изучения второго иностранного языка в школе"
В данной презентаци представлены причины изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе, принципы обучения, сопоставление языковых систем....