Изучение второго иностранного языка
статья (5 класс) по теме
Изучение второго иностранного языка в школе-явление не новое, но до сих пор возникает много споров о выборе языка .Возникают проблемы с выбором УМК и разработкой программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_vtorogo_inostrannogo_yazyka.zip | 8.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кузнецова Татьяна Борисовна
Место работы: МБОУ Верхнедонская гимназия
Должность: учитель иностранного языка
МБОУ Верхнедонская гимназия
Учитель: Кузнецова Татьяна Борисовна
Эссе «Изучение второго иностранного языка в школе» для 5 класса
Введение второго иностранного языка в нашей отечественной школе – явление не новое. В наше время интерес к изучению иностранных языков резко возрос. Введение второго иностранного языка стало реальным шагом на пути к поликультурному образованию, к формированию многоязычной личности.
В большинстве случаев при организации билингвального образования английский язык – это первый иностранный, так как является одним из наиболее распространенных в современном мире. В качестве второго языка учащиеся могут выбрать один из романских языков (французский , испанский) или немецкий. Однако следует отметить, что до настоящего времени цели обучения второму иностранному языку не определены, не спланированы.Главным требованием к целям обучения второго иностранного языка многие учителя считают реалистичность и достижимость.
В нашей гимназии преподавание второго иностранного языка ведется с 2008 года. Для детей и родителей предоставлен выбор как первого языка (английский, французский , немецкий), так и выбор для изучения второго иностранного языка в том же объеме .С пятого класса. на базе изучения английского языка со второго класса, вводится второй иностранный язык по выбору детей в рамках факультативной программы. На изучение второго иностранного языка отводится 1 час в неделю. Это не много , но к пятому классу у учащихся уже сформированы определенные знания , умения и навыки по английскому языку. А основным условием успешного обучения второму иностранному языку является:
-опора на лингвистический опыт учащихся;
-учет в обучении сходств и различий языков, составляющих трилингвизм (т.е. родной, первый и второй ИЯ).
В настоящее время в школах Российской Федерации расширяется преподавание французского языка как второго иностранного, чаще всего на базе английского языка. Французский, английский и русский языки имеют общую индоевропейскую основу и на всех лингвистических уровнях имеют ряд соответствий и различий. В силу исторических причин 57% от общего числа слов в английском языке составляют слова французского и латинского происхождения. А чем больше лексический запас школьников в первом иностранном языке, тем больше опор они могут получить при изучении второго иностранного языка. В области грамматики хорошей опорой для обучающихся французскому языку является наличие общих для английского и французского языков морфологических категорий., аналогий в области словообразования, синтаксиса и т.д. Таким образом фактор сходства и различия между языками является существенным в методике обучения второму ИЯ.
Работая преподавателем французского языка (ИЯ 2) использую сопоставительный подход, другими словами, положительный перенос уже полученных знаний, умений и навыков первого иностранного языка, что позволяет повысить эффективность учебного процесса. С этой целью учу детей сравнивать языковые явления ИЯ 1 и ИЯ 2, находить аналогии, делать собственные обобщения на основе наблюдений. Кроме того, изучая французский язык, учащиеся расширяют свою индивидуальную картину мира за счет приобщения к культуре носителей этого языка, к их духовному наследию.
Для повышения эффективности обучения учителя нашей гимназии находятся в постоянном поиске решений, которые могли бы помочь оптимизировать учебный процесс. Так использование аутентичных текстов является источником новой информации, социокультурных, страноведческих и лингвострановедческих сведений, а также средством обучения всем видам коммуникативной деятельности. Также повышению мотивации изучения ИЯ служит использование учебных видео, видео экскурсии по различным городам , музеям стран изучаемого языка; изобразительной наглядности(рисунки, карты, изображения сказочных героев,…) ; пословиц и поговорок; музыки. Использование в учебном процессе игр ( грамматические, лексические, фонетические, аудитивные, речевые, творческие игры, игры – головоломки, ролевые игры, игры типа «Лото») также является мощным стимулом изучения ИЯ. Часто выбор изучаемого иностранного языка осуществляют не столько дети, сколько их родители. Зачастую они мотивируют свой выбор видимой престижностью языка , забывая при этом интересы, склонности и способности ребенка. С этой проблемой я сталкиваюсь на протяжении многих лет. А ведь успешность обучения иностранному языку во многом зависит от заинтересованности, личной мотивации учащихся .Важным фактором является и то, насколько дети понимают необходимость владения несколькими иностранными языками ,которую диктует современный мир. Степень погружения в язык – следующий аспект успешности изучения ИЯ 2. С этой целью мы привлекаем детей изучающих ИЯ 2 к участию в неделе иностранного языка, дне открытых дверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.
Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...
Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый.
Статья на тему: Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый....
буклет "Изучение второго иностранного языка"
буклет предназначен для учащихся и родителей...
"Особенности изучения второго иностранного языка в школе"
При обучении немецкому языку как ИЯ2 после английского необходимо опираться на общие принципы, действующие при обучении любому иностранному языку. Несмотря на то, что у этих принципов много общего, он...
"Особенности изучения второго иностранного языка в школе"
В данной презентаци представлены причины изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе, принципы обучения, сопоставление языковых систем....
Мотивация учащихся к изучению второго иностранного языка
Проблема мотивации при изучении иностранного языка в школе присутствует всегда, особенно при обучении немецкому языку, так как большинство родителей учащихся предпочитают, чтобы дети владели английски...