Систематизация грамматического и лексического материала при коммуникативном подходе к обучению
статья (11 класс)
Ведение словаря-конспекта для усвоения новых знаний и активизации механической памяти
Скачать:
Предварительный просмотр:
Систематизация грамматического и лексического материала
при коммуникативном подходе к обучению
Известно, что одним из принципов в обучении иностранному языку является наглядность. Учащиеся легко усваивают языковой материал, если перед глазами имеется какая-то опора:
слова написанные на доске, таблицы, картинки со словами и т.д.
Однако, этот метод неприемлем для подготовки домашнего задания. Чтобы вспомнить какую-то грамматическую структуру или лексику по данной теме, учащимся, особенно в старших классах, где интерес к изучению языка более мотивирован, приходится обращаться к словарям и другим источникам информации.
При существующей нагрузке учащихся это не всегда получается. Поэтому на протяжении многолетнего опыта работы я пришла к выводу, что ученикам любого возраста целесообразно вести конспекты – словари, куда они записывают новую лексику, грамматические правила , речевые клише и всё, что необходимо как для развития коммуникативных навыков на уроке, так и при написании сочинений, выполнения упражнений и других видов деятельности.
Учащиеся не всегда используют свой пассивный словарь на данном этапе обучения. Многие слова и обиходные выражения забываются, и здесь на помощь приходит словарь-конспект, который хорош тем, что учащиеся легко в нем ориентируются, так как он построен по типу записной книжки, т.е. на каждую букву алфавита имеется раздел, например «Appearance», «Books», «Cinema», «Emotions and Feelings” «Friends» и т.д. Особенно важными разделами являются «Grammar Reference» и «Colloquial expressions».
В процессе изучения языка учащиеся встречают гораздо больше слов, чем необходимо для общения или чем они могут запомнить, поэтому при составлении диалогов пассивный словарь переходит в активный. Чем чаще они используют эти слова, грамматические структуры и разговорные клише, тем быстрее запоминается эта лексика.
При составлении диалогов и рассказов учащихся, как правило, используют только новую лексику, да и то не всегда, забывая при этом о грамматических структурах, таких как could have said, saw him doing, used to be, might have done, is supposed to do и т.д.
Выполняя мои требования, учащиеся сначала использовали эти структуры, держа открытым раздел «Grammar Reference», но постепенно они стали легко ориентироваться в этой грамматике, не прибегая к конспекту. Таким образом, ведение этого конспекта приучает учащихся к самостоятельной работе, а также оказывает неоценимую помощь при подготовке к экзаменам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматическое моделирование как один из приемов реализации коммуникативного подхода в обучении английского языка (из выступления учителя английского языка Катынской Г. И. на методическом объединении)
Об особенностях организации речевой деятельности на уроках иностранного языка....
Основные принципы коммуникативного подхода при обучении английскому языку учащихся начальной школы
Введение игровых моментов при обучении грамматике и введения новых лексических единиц являются очень важными элементами обучения английскому языку на начальном этапе. Игры вносят разнообразие в учебны...
Коммуникативный подход в обучении видовременным формам глагола по теме "Я и моё окружение" в 7 классе
Опыт многих учителей английского языка подтверждает, что наибольшие трудности для достижения основной цели вызывает правильное употребление учащимися личных видо - временных ...
Коммуникативный подход к обучению французскому языку
Технологии обучения чтению, аудированию, говорению и письму на французском языке....
Коммуникативный подход в обучении грамматике на уроках английского
Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим? Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную ...
Коммуникативный подход в обучении грамматике на уроках английского
Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим? Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную ...
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...