Образовательное событие по теме «Традиции чаепития в России, Англии и Китае»
методическая разработка (5, 6 класс)
Занимательное мероприятие для средней паралели с защитой проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий образовательного события | 17.5 КБ |
план самоанализа защиты проектов | 10.87 КБ |
презентация | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Образовательное событие
по теме «Традиции чаепития в России, Англии и Китае»
Цели образовательного события: В ходе изучения традиции чаепития по знакомиться с понятием «Толерантность»
Задачи:
- Формировать у учащихся этические представления о традиции чаепития .
- Прививать потребность здорового образа жизни, правильного питания, употребления чая, учитывая его целебные свойства.
- Формировать интерес к историческому прошлому народным традициям чаепития разных стран.
- Формировать умение совместно работать в группе.
Оборудование:
- Проектор, ноутбук, презентация.
- На столе: скатерть, самовар, заварочный чайник, чашки с блюдцами,
черный чай, угощения к чаю (баранки, бублики, ватрушки, мёд, варенье и др.).
Методы обучения:
- проекты
- мультимедиа,
- познавательный,
- практический.
- игровой,
- рефлексия.
Ход занятия:
Самоопределение к деятельности.
- Учитель: Приветствие (улыбнулись все друг другу)
Целевая установка
Послушайте стихотворение. О чём оно?
ОН горячий, ароматный.
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
-Что такое «Чудо – эликсир»? Что такое «недуг»?
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?
- Чай - это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение.
Давайте проверим что вы знаете о чае? Для этого разгадаите кроссворд в группе.
Проверьте себя сами. Сравните с образцом
- В кроссворде был вопрос : что считают родиной зеленого чая? правильно Китай. Сегодня первая группа расскажет нам о традиции чаепития в Китае.
- И снова конкурс. Узнайте, из какого произведения данный отрывок и кто автор этого произведения?
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит
И пыхтит,
И на бабу поглядывает.
(К.И.Чуковский.Федорино горе)
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
(К.И.Чуковский.Муха-Цокотуха)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(К.И. Чуковский.Мойдодыр)
- А знаете ли вы, как и когда попал впервые чай в Россию? Защита проекта 2 группы (Русское чаепитие)
- Конкурс «Угадай с чем чай?» ( с завязанными глазами определить что добавлено в чай: молоко, сахар, лимон, варенье)
- А какая еще страна славится своими чайными традициями? Защита проекта 3 группы (Английское чаепитие)
- Мы сегодня познакомились с традициями чаепития 3 стран. Традиция и обычаи понятие сложное. сейчас я порошу вас поработать в группах и подумать какие слова относятся к понятию традиция. ( на доске большой чайник из бумаги с надписью «Традиция», у учащихся набор чашек с надписями «Сохранять, уважать, передавать, поведение история и т.д». учащиеся выбирают и вешают чашки к чайнику на доску объясняя свой выбор)
- Зачем нужно знать традиции других стран? ( для путешествий)
- Англичане говорят When in Rome, do as the Romans do. Это значит что образованному, воспитанному человеку нужно обязательно знать традиции и обычаи других стран и уважать их. Это значит быть толерантными.
9. Рефлексия. Во-первых мы сегодня защитили результаты вашей небольшой исследовательской работе. Давайте ответим на вопросы и подведем итоги: все ли получилось успешно? если не все то что нужно в следующий раз нужно сделать чтобы защита прошла хорошо?
- Во-вторых было ли вам сегодня интересно? что нового узнали? Раскрасьте чашечки на половину если что-то не понравилось, и целиком если понравилось все. Покажите ваши чашки.
- Большое спасибо за работу. всего хорошего!
Предварительный просмотр:
Самоанализ защиты проектов
При подготовке и защите проекта мне понравилось ________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось __________________________________
Если я бы еще раз выполнял такую работу, то в следующий раз я бы ________________________________________________________________
Самоанализ защиты проектов
При подготовке и защите проекта мне понравилось ________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось __________________________________
Если я бы еще раз выполнял такую работу, то в следующий раз я бы ________________________________________________________________
Самоанализ защиты проектов
При подготовке и защите проекта мне понравилось ________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось __________________________________
Если я бы еще раз выполнял такую работу, то в следующий раз я бы ________________________________________________________________
Самоанализ защиты проектов
При подготовке и защите проекта мне понравилось ________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось __________________________________
Если я бы еще раз выполнял такую работу, то в следующий раз я бы ________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиции чаепития
Проверь себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О традициях чаепития в России
Немного из истории чая, о предметах чайного стола и традиция русского чаепития....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ: ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВА В АНГЛИИ И АМЕРИКЕ
Данное мероприятие проведено с помощью учеников 7-го и 10-го классов, для учеников начальной школы. Знакомит учащихся с традициями празднования Рождества в Англии и Америке, включает много песен...
"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».
ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...
Методическая разработка открытого мероприятия на предметной недели на тему: «Традиции чаепития в России»
Цель:• помочь учащимся группы лучше узнать друг друга;• организовать совместную творческую деятельность групп учащихся• расширить знания учащихся об истории чая, о правилах ...
Сценарий образовательного события на тему " Роль дворянской усадьбы в жизни героев романа А.С. Пушкина «Дубровский»
Цель ОС:- проанализировать роман А.С. Пушкина «Дубровский» с точки зрения значимости образа усадьбы в идейной структуре произведения...
Образовательное событие по теме "Красная книга Бурятии" 7 класс
Образовательное событие по теме "Красная книга Бурятии" в 7 классе (предметы: биология, английский язык, технология, ИКТ)...
«Конструктор образовательного события по теме «Сказочный микс»
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может л...