Программы по английскому языку
рабочая программа (11 класс)
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с содержанием прочитанного или прослушанного старшеклассники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
диалог этикетного характера;
диалог-расспрос;
диалог-побуждение к действию;
диалог-обмен информацией;
диалог смешанного типа.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения;
обмениваться информацией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.
При этом развиваются следующие умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме \ проблеме;
делать презентации по выполненному проекту;
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
рассуждать о фактах / событиях , приводя примеры и аргументы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Умения письменной речи.
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
заполнять анкеты, бланки, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
писать неофициальное (личное) и официальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:
понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изученных тем;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к услышанному.
Умения чтения.
При обучении чтению развиваются умения учащихся во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания:
ознакомительного чтения-с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов \ памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
просмотрового \ поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
предвосхищать \ прогнозировать возможные события / факты;
восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию автора;
извлекать необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
Письмо. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи.
К завершению полной средней школы (11класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400-ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, основанных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
Грамматическая сторона речи.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий , выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Обязательный минимум содержания
В 11 классе повторяются, обобщаются и углубляются темы 2-10 классов, например выбор профессии круг друзей, жизнь в городе и сельской местности, толерантность по отношению к традициям других народов зависимость современного человека от технического прогресса, здоровый образ жизни, досуг. Появляются новые темы, которые являются актуальными для выпускников школ, например: как готовиться и сдать итоговый экзамен, продолжение образования после окончания школы, проблемы молодежи в условиях глобализации и др.
Курс 11 класса включает 4 раздела (Units), в рамках которых отрабатываются языковые и речевые аспекты содержания:
Unit 1. | Языки международного общения. Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтоб стать успешным. Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. Антиглобалистское движение: причины и последствия. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинейджеров. Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против Планеты. Антисоциальное поведение. |
Unit 2. | Профессия твоей мечты. Призвание и карьера. Традиции образования в России. Образование и карьера. Профессиональное образование в США и России. Будущее школ России. Отличие разных типов образования |
Unit 3. | Современные технологии. Современные виды связи в жизни подростков в США и России. Наука или выдумка. Клонирование. Медицина: традиции и новые технологии. Генно-модифицированные (GM) продукты: «за» и «против». Современные технологии и окружающая среда. Открываем путь в цифровую эпоху. Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против». |
Unit 4. | Город и село. Интересы и увлечения. Круг моих друзей. Разные страны - разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Местные праздники. |
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел учебной программы, тема | Общее количество часов по рабочей программе | Практическая часть с учетом специфики предмета | |
Контрольные работы по материалу раздела | Проекты | |||
1 | Языки международного общения | 27 | 1 | 2 |
2 | Профессия твоей мечты | 21 | 1 | 2 |
3 | Современные технологии | 30 | 1 | 2 |
4 | Город и село | 27 | 1 | 2 |
Итоговый контроль | 1 | |||
Всего | 105 | 5 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока с начала учебного года | № урока по теме | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Раздел 1. Языки международного общения. С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе? (27 часов) | |||||
1. | 1. | Варианты английского языка | |||
2. | 2. | Языки международного общения | |||
3. | 3. | Трудно ли изучать иностранный язык? | |||
4. | 4. | Артикли (с именами собственными: название стран и языков) | |||
5. | 5. | Как меняется английский язык. | |||
6. | 6. | Английский для меня. | |||
7. | 7. | Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным. | |||
8. | 8. | Проект «Иностранные языки в моей жизни» | |||
9. | 9. | Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. | |||
10. | 10. | Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. | |||
11. | 11. | Приметы глобализации в твоем окружении. | |||
12. | 12. | Aнтиглобалистическое движение: причины и последствия. | |||
13. | 13. | Кто населяет Британию: исторический экскурс. | |||
14. | 14. | Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию? | |||
15. | 15. | Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. | |||
16. | 16. | Понятие свободы у современных тинэйджеров. | |||
17. | 17. | Модальные глаголы | |||
18. | 18 | Проект «Портрет идеального старшеклассника» | |||
19. | 19. | Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. | |||
20. | 20. | Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. | |||
21. | 21. | Проект «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь». | |||
22. | 22. | Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты. | |||
23. | 23. | Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. | |||
24. | 24. | Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью. | |||
25. | 25. | Современные гаджеты в твоей жизни. Польза и вред | |||
26. | 26. | Итоговый тест по разделу «Подростки в современном обществе» | |||
27. | 27. | Работа над ошибками. | |||
Раздел 2. Работа твоей мечты (21 час) | |||||
28. | 1. | Профессия твоей мечты | |||
29. | 2. | Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии. | |||
30. | 3. | Призвание и карьера. | |||
31. | 4. | Проект: «Что важно учитывать при выборе карьеры?» | |||
32. | 5. | Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. | |||
33. | 6. | Узнай больше о выбранном университете. Что такое Global classroom? | |||
34. | 7. | Проект «Сотрудничество школ и ВУЗов в твоем регионе». | |||
35. | 8. | Образование и карьера. | |||
36. | 9. | Колледж- альтернатива университету и путь к высшему образованию. | |||
37. | 10. | Профессиональное образование в США и России: общее и разное. | |||
38. | 11. | Дискуссия: можно ли сделать успешно карьеру, не окончив университет. | |||
39. | 12. | Последний школьный экзамен. Будущее школ России. | |||
40. | 13. | К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. | |||
41. | 14. | Альтернатива: традиционные или виртуальные Университеты. | |||
42. | 15. | Виртуальная среда «Вторая жизнь» -шанс для многих. | |||
43. | 16. | Непрерывное учение как условие успешности. | |||
44. | 17. | Круглый стол: «Образование в ХХ веке. | |||
45. | 18. | Дискуссия: Традиционное или Интернет -образование | |||
46. | 19. | Контрольная работа №2 Итоговый тест по теме «Профессия твоей мечты | |||
47. | 20. | Работа над ошибками | |||
48. | 21. | Лексико-грамматические упражнения | |||
Раздел 3. Современные технологии (30 часов) | |||||
49. | 1. | Современные технологии: насколько от них зависит человек. | |||
50. | 2. | Современные технологии: насколько от них зависит человек . | |||
51. | 3. | Современные виды связи (Интернет, сотовый телефон) в жизни подростков США. | |||
52. | 4. | Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые подростками. | |||
53. | 5. | Проект « Капсула времени (послание потомкам)». | |||
54. | 6. | Незаурядные умы человечества. | |||
55. | 7. | Современные виды связи (Интернет, сотовый телефон) в жизни подростков в России. | |||
56 | 8. | Плюсы и минусы инженерных профессий | |||
57. | 9. | Учись мыслить как гений. | |||
58. | 10. | Проект: «Как решать логические задачи» | |||
59. | 11. | Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. | |||
60. | 12. | Научные сенсации или мистификации. | |||
61. | 13. | Конференция: «Хотите верьте, хотите – нет». | |||
62. | 14. | Как относится к клонированию. | |||
63. | 15. | Мечты о создании совершенного человека. | |||
64. | 16. | Дискуссия: «Есть ли будущее у клонирования». | |||
65. | 17. | Медицина: традиции и новые технологии. | |||
66. | 18. | Генно - модифицированные продукты. | |||
67. | 19. | Типичные мнения о здоровье. | |||
68. | 20. | Энциклопедия народных рецептов. Нанотехнологии и их применение в медицине | |||
69. | 21. | Дискуссия: «Что лучше - традиционная или высокотехнологическая медицина?». | |||
70. | 22. | Современные техно-логии и окружающая среда. | |||
71. | 23. | Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение. | |||
72. | 24. | Среда и крупные производства. Проблемы шума. | |||
73. | 25. | Открываем путь в цифровую эпоху | |||
74. | 26. | Любопытные факты об Интернете. Язык для Интернета. | |||
75. | 27. | Интернет в жизни современного поколения: за и против. | |||
76. | 28. | Дискуссия: Как современные технологии изменили жизнь человечества | |||
77. | 29. | Контрольная работа № 3 Итоговый тест по разделу «Новый технологичный мир» | |||
78. | 30. | Работа над ошибками | |||
Раздел 4. Город и село (27 часов) | |||||
79. | 1. | «Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе». | |||
80. | 2. | «Место где ты живешь (социальный проект)». | |||
81. | 3. | Дискуссия «Будущее города и села. | |||
82. | 4. | Сочинение «Будущее моего поселка» | |||
83. | 5. | Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? | |||
84. | 6. | Хобби-сайты. Как проводят свободное время в Британии и в России. | |||
85. | 7. | Ученые о пользе видеоигр | |||
86. | 8. | Твои хобби. | |||
87. | 9. | Необычное хобби. | |||
88. | 10. | Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. | |||
89. | 11. | Рецепт дружбы или как стать хорошим другом. | |||
90. | 12. | Онлайн системы знакомства с друзьями друзей | |||
91. | 13. | Знаменитые пары: история Ромео и Джульетты. | |||
92. | 14. | Разные страны – разная жизнь. Восточный и Западный стили жизни. | |||
93. | 15. | Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. | |||
94. | 16. | Может ли современный человек жить в гармонии с природой. | |||
95. | 17. | Проект «Твой стиль жизни во многом зависит от тебя». | |||
96. | 18. | Соблюдение традиций. | |||
97. | 19. | Российские традиции | |||
98. | 20. | Письмо в будущее о твоей школьной жизни. | |||
99. | 21. | Контрольная работа № 4 Итоговый тест по разделу «Город или село» | |||
100. | 22. | Обобщающее повторение | |||
101. | 23. | Итоговый контроль | |||
102. | 24. | Анализ итогового контроля | |||
103. | 25. | Дискуссия: идеальные выходные | |||
104. | 26. | Что делает науки привлекательными | |||
105. | 27. | Проект: Известные ученые России |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...