Программы по английскому языку
рабочая программа (10 класс)
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка в средней школе учащиеся 10 класса должны владеть английским языком для общения с носителем языка на бытовом уровне и уметь ориентироваться в англоязычной стране.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа
обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности
культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение: - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
аудирование: - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
Обязательный минимум содержания
Раздел 1: Возможности продолжения образования в высшей школе.
Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.
Ученик должен знать:
- Глагольную форму Present Simple. Правила употребления в речи Present Perfect.
- Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".
- Правила построения условных предложений 1 типа. Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
- Правила построения косвенной речи. Правила словообразования.
- Правила употребления наречий. Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.
- Выражения с союзами. Использование слова time в разных сочетаниях.
Ученик должен уметь:
- Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других. Читать текст с полным пониманием.
- Кратко передавать содержание текста. Найти наиболее значимые факты в тексте.
- Использовать разные видовременные формы глаголов. Строить вопросительные предложения.
- Активно использовать новую лексику в речи. Переводить предложения из прямой речи в косвенную.
- Вести диалог. Аргументировать свои идеи.
Практическое применение:
- Написание письма- совета. Заполнение таблицы.
- Презентация идей о школе. Контроль понимания прочитанного текста.
- Высказывание по картинке. Обобщение информации.
- Конструирование сообщения по прочитанному. Мини- сочинение.
- Диалог- расспрос. Описание одежды.
- Тесты.
Раздел 2: Общение в семье.
История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.
Ученик должен знать:
- Построение глагольных форм группы Past. Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
- Употребление модальных глаголов. Структуру построения вопросительных предложений.
- Структуру построения условных предложений 2 типа. Глаголы с послелогами. Употребление V- ing.
Ученик должен уметь:
- Читать многосложные слова с правильным ударением. Выделить основную мысль текста
- Выразить свое отношение к прослушанной информации. Кратко излагать содержание текста.
- Аргументировать свои высказывания. Употреблять в речи глаголы с послелогами.
- Практическое применение: Заполнение таблицы.
- Краткие записи. Монологическое высказывание по теме.
- Связное сообщение по теме. Обсуждение текста.
- Ролевая игра. Составление плана к тексту.
- Поздравление к свадьбе. Поздравление к празднику.
- Тесты. Письменные упражнения.
Раздел 3. Научно-технический прогресс.
Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.
Ученик должен знать:
- Порядок слов в предложении.
- Употребление модальных глаголов may/might. Правила образования степеней сравнения прилагательных.
- Правила словообразования существительных с суффиксами. Правила образования условных предложений.
- Неличные формы глагола – инфинитив, герундий. Международные слова.
- Способы выражения будущего действия.
Ученик должен уметь:
- Понимать высказывания в условиях непосредственного общения. Отвечать на вопросы к тексту.
- Выделять и находить необходимую информацию из текста. Выразить свое мнение
- Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.
- Обобщить изложенные в тексте факты. Составить план к тексту.
- Пересказывать текст. Делать выводы.
- Уметь использовать опоры для составления моделей.
Практическое применение:
- Работа с таблицей. Небольшое сообщение по теме.
- Диалог по теме. Диктант.
- Письменные заметки. Пересказ текста.
- Эссе. План к тексту.
- Постер. Тесты.
Раздел 4: Путешествие по своей стране и за рубежом.
Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность:
Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом. Выполнение КИМов к ЕГЭ.
Ученик должен знать:
- Структуры разговорного характера. Способы выражения предпочтения.
- Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to. Предлоги средств транспорта.
- Словообразование: глагол – существительное – прилагательное. Интонацию в вопросительных предложениях.
- Соединительные слова и словосочетания. Значения слова mind.
- Способы выражения запрета. Выражение вежливого обращения.
Ученик должен уметь:
- На слух извлечь информацию. Отвечать на вопросы.
- Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку. Высказать свое мнение по теме.
- Задавать вопросы. Озаглавить текст.
- Кратко излагать прочитанное. Вести беседу по теме.
- Письменно фиксировать полученную информацию. Употреблять предлоги средств транспорта.
- Правильно ставить ударение в сложных словах. Вести беседу – обмен мнениями.
- Выявлять наиболее значимые факторы. Выполнять КИМы к ЕГЭ.
Практическое применение:
- Краткий диалог. Работа со словарем.
- Заполнение таблицы. Интервью.
- Сообщение о своем последнем путешествии. Письменные упражнения.
- Мини-диалог. Рисунки.
- Эссе. Мини-сочинение по теме.
- Тесты.
Тематическое планирование.
№ раздела | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Начни снова. Образование. | 28ч. | 2 |
2 | Говоря о семейных делах. | 21ч. | 2 |
3 | Цивилизация и прогресс | 30ч. | 2 |
4 | Мир возможностей | 26ч. | 2 |
Всего-105ч. | 8ч. |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Даты по плану | Тема урока | ||
План | Факт | |||
1 | Обобщение и систематизация изученного материала в 9 классе Новая школа — новые ожидания и тревоги. | |||
2 | Грамматически ориентированный урок Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. | |||
3 | Новая школа - новые ожидания и тревоги | |||
4 | Монологическое высказывание по теме «Современная школа» | |||
5 | Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании | |||
6 | Школа вчера и сегодня Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. | |||
7 | Подготовка к контрольной работе. Что я думаю о школе. | |||
8 | Контроль навыков говорения через письмо « Что я думаю о школе» Входной контроль | |||
9 | Анализ контрольной работы. | |||
10 | Чтение текста с извлечением необходимой информации | |||
11 | Косвенная речь. | |||
12 | Повторение и обогащение лексического запаса по теме «Одежда» (4 час.) | |||
13 | Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. | |||
14 | Прямые и косвенные вопросы | |||
15 | Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. | |||
16 | Спорт в жизни подростка (5 час.) | |||
17 | Анализ сочинения. Олимпийские игры | |||
18 | Преимущества и недостатки занятий спортом | |||
19 | Чтение с письменной фиксацией требуемой информации | |||
20 | Молодёжь в современном мире. | |||
21 | Досуг молодёжи (9 час.) | |||
22 | Музыка в культуре разных стран | |||
23 | Повседневная жизнь подростка | |||
24 | Отношения с друзьями | |||
25 | Как управлять своим временем | |||
26 | Условные предложения второго типа | |||
27 | Применять грамматическую структуру через чтение текста | |||
28 | Контрольная работа по теме №1Новая школа - новые ожидания и тревоги | |||
29/1 | История моей семьи: связь поколений (12 час.) | |||
30/2 | История моей семьи: связь поколений | |||
31/3 | Семейная гостиная | |||
32/4 | Традиции и обычаи моей семьи | |||
33/5 | Выраженияс can и be able to; формировать понятие о синонимии | |||
34/6 | Роль семьи в моей жизни. Что делает семью счастливой | |||
35/7 | Проблема отношений братьев и сестер | |||
36/8 | Из истории моей семьи | |||
37/9 | Несогласие в семье | |||
38/10 | Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? | |||
39/11 | Интервью со звездами об их отношениях в семье | |||
40/12 | Грамматически ориентированный урок | |||
41/13 | Памятная семейная дата (3 час.) | |||
42/14 | Система времен английского глагола. | |||
43/15 | Семейное счастье | |||
44/16 | Семейные праздники День благодарения (6 час.) | |||
45/17 | Подготовка к итоговой контрольной работе за 1 полугодие | |||
46/18 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | |||
47/19 | Анализ контрольной работы | |||
48/20 | Космическая свадьба | |||
49/21 | Ролевая игра – Дебаты «Кто главный в семье?» | |||
50/1 | Раздел 3. (8 час.) Прогресс и цивилизация. Введение новой лексики | |||
51/2 | Древние цивилизации и археологические открытия | |||
52/3 | Как узнать историю развития Земли? | |||
53/4 | Наука и цивилизация | |||
54/5 | Науки. Собеседование по-прочитанному | |||
55/6 | Что мы знаем о древней Цивилизации Майя | |||
56/7 | Защита мини-проектов «Древние цивилизации» | |||
57/8 | Практикум по аудированию | |||
58/9 | Раздел 2. (10 час.) Прогресс и развитие | |||
59/10 | Современные изобретения | |||
60/11 | Полезные изобретения | |||
61/12 | Важнейшие изобретения человечества | |||
62/13 | Мое личное мнение | |||
63\14 | Эссе « Важнейшие изобретения» | |||
64\15 | Все ли изобретения безопасны для человечества? | |||
65/16 | Может ли человечество себя спасти? | |||
66/17 | Устойчивые выражения Словообразование: суффиксы | |||
67\18 | Нравственный аспект технического прогресса | |||
68/19 | Раздел 3. (4 час.) Грамматически ориентированный урок | |||
69/20 | Чудеса света | |||
70/21 | Рукотворные Чудеса России | |||
71/22 | Степени сравнения прилагательных | |||
72/23 | Раздел 4. (8 час.) Роботы будущего | |||
73/24 | Прогнозы на будущее | |||
74/25 | Писатели - фантасты о будущем | |||
75/26 | Монолог «о будущем» | |||
76/27 | Проект «Робот моего будущего» | |||
77/28 | Подготовка к к/р. Повторение лексики и грамматики | |||
78/29 | Контрольная работа «Цивилизация и прогресс» | |||
79/30 | Анализ контрольной работы | |||
80/1 | Раздел 1 (5 час.) Путешествие, как способ расширить свой кругозор | |||
81/2 | Грамматические конструкции | |||
82/3 | Эссе «путешествие для меня это…» | |||
83/4 | Международные программы обмена | |||
84/5 | Твое участие в программе обмена | |||
85/6 | Раздел 2 (9час). Виды путешествий | |||
86/7 | Личный опыт путешествий | |||
87/8 | Метро Лондона: история | |||
88/9 | Метро Лондона: современность | |||
89/10 | Аудирование « Метро в России» | |||
90/11 | Описание иллюстраций | |||
91/12 | Клуб путешественников | |||
92/13 | Клуб путешественников за рубежом | |||
93/14 | Собеседование по прочит тексту. Диалогическая речь. | |||
94/15 | Раздел 3 (4 час.). Поведение в общественных местах в разных странах | |||
95/16 | Общественное поведение в Британии | |||
96/17 | «Smalltalk» и его особенности | |||
97/18 | Диалог на заданную тему | |||
98/19 | Раздел 4 (7 час.). Культурный шок восприятия нами непонятных явлений другой культуры | |||
99/20 | Заметки для путешественника, посещающего другую страну | |||
100/21 | Обобщение и повторение изученного | |||
101/22 | «Мир возможностей» | |||
102/23 | Аудирование | |||
103/24 | Годовая контрольная работа за курс 10 класса | |||
104/25 | Интерактивная игра « Времена глагола» | |||
105/26 | Видео-урок. Собеседование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...