Программы по английскому языку
рабочая программа (10 класс)

 Enjoy English 10 (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_poyasn._ktp.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки обучающихся.

  В результате изучения английского языка в средней школе учащиеся 10 класса  должны владеть английским языком для общения с носителем языка на бытовом уровне и уметь ориентироваться в англоязычной стране.
                                              В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен                  

знать / понимать

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа

обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной

лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности

культуры страны / стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений  в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение: - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;

аудирование: - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные  виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

                                                                         Обязательный минимум содержания

Раздел 1: Возможности продолжения образования в высшей школе.

Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением  дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.

Ученик должен знать:

  • Глагольную форму Present Simple.                                      Правила употребления в речи Present Perfect.
  • Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".
  • Правила построения условных предложений 1 типа.          Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
  • Правила построения косвенной речи.                                       Правила словообразования.
  • Правила употребления наречий.                                               Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.
  • Выражения с союзами.                                                              Использование слова time в разных сочетаниях.

Ученик должен уметь:

  • Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других.          Читать текст с полным пониманием.
  • Кратко передавать содержание текста.                                       Найти наиболее значимые факты в тексте.
  • Использовать разные видовременные формы глаголов.             Строить вопросительные предложения.
  • Активно использовать новую лексику в речи.                          Переводить предложения из прямой речи в косвенную.
  • Вести диалог.                                                                              Аргументировать свои идеи.

Практическое применение:

  • Написание письма- совета.                                                      Заполнение таблицы.
  • Презентация идей о школе.                                                     Контроль понимания прочитанного текста.
  • Высказывание по картинке.                                                     Обобщение информации.
  • Конструирование сообщения по прочитанному.                       Мини- сочинение.
  • Диалог- расспрос.                                                                   Описание одежды.
  • Тесты.

Раздел 2: Общение в семье.

История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.

Ученик должен знать:

  • Построение глагольных форм группы Past.                     Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
  • Употребление модальных глаголов.                                Структуру построения вопросительных предложений.
  • Структуру построения условных предложений 2 типа.     Глаголы с послелогами. Употребление V- ing.

Ученик должен уметь:

  • Читать многосложные слова с правильным ударением.           Выделить основную мысль текста
  • Выразить свое отношение к прослушанной информации.        Кратко излагать содержание  текста.
  • Аргументировать свои высказывания.                                    Употреблять в речи глаголы с послелогами. 
  • Практическое применение:                                                     Заполнение таблицы.
  • Краткие записи.                                                                     Монологическое высказывание по теме.
  • Связное сообщение по теме.                                                   Обсуждение текста.
  • Ролевая игра.                                                                          Составление плана к тексту.
  • Поздравление к свадьбе.                                                          Поздравление к празднику.
  • Тесты.                                                                                     Письменные упражнения.

Раздел 3. Научно-технический прогресс.

Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.

Ученик должен знать:

  • Порядок слов в предложении.
  • Употребление модальных глаголов may/might.                             Правила образования степеней сравнения прилагательных.
  • Правила словообразования существительных с суффиксами.        Правила образования условных предложений.
  • Неличные формы глагола – инфинитив, герундий.                       Международные слова.
  • Способы выражения будущего действия.

Ученик должен уметь:

  • Понимать высказывания в условиях непосредственного общения.                 Отвечать на вопросы к тексту.
  • Выделять и находить необходимую информацию из текста.                           Выразить свое мнение            
  • Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.
  • Обобщить изложенные в тексте факты.                                                           Составить план к тексту.
  • Пересказывать текст.                                                                                       Делать выводы.
  • Уметь использовать опоры для составления моделей.

Практическое применение:

  • Работа с таблицей.                                                                                          Небольшое сообщение по теме.
  • Диалог по теме.                                                                                              Диктант.
  • Письменные заметки.                                                                                      Пересказ текста.
  • Эссе.                                                                                                               План к тексту.
  • Постер.                                                                                                           Тесты.

Раздел 4: Путешествие по своей стране и за рубежом.

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность:

Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом. Выполнение КИМов к ЕГЭ.

Ученик должен знать:

  • Структуры разговорного характера.                                                                      Способы выражения предпочтения.
  • Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to.                              Предлоги средств транспорта.
  • Словообразование: глагол – существительное – прилагательное.                           Интонацию в вопросительных предложениях.
  • Соединительные слова и словосочетания.                                                               Значения слова mind.
  • Способы выражения запрета.                                                                                 Выражение вежливого обращения.

Ученик должен уметь:

  • На слух извлечь информацию.                                                                                     Отвечать на вопросы.
  • Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку.   Высказать свое мнение по теме.
  • Задавать вопросы.                                                                                                         Озаглавить текст.
  • Кратко излагать прочитанное.                                                                                      Вести беседу по теме.
  • Письменно фиксировать полученную информацию.                                                    Употреблять предлоги средств транспорта.
  • Правильно ставить ударение в сложных словах.                                                            Вести беседу – обмен мнениями.
  • Выявлять наиболее значимые факторы.                                                                          Выполнять КИМы к ЕГЭ.

Практическое применение:

  • Краткий диалог.                                                                              Работа со словарем.
  • Заполнение таблицы.                                                                       Интервью.
  • Сообщение о своем последнем путешествии.                                   Письменные упражнения.
  • Мини-диалог.                                                                                   Рисунки.
  • Эссе.                                                                                                 Мини-сочинение по теме.
  • Тесты.

 

Тематическое  планирование.

№ раздела

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Начни снова. Образование.

28ч.

2

2

Говоря о семейных делах.

21ч.

2

3

Цивилизация и прогресс

30ч.

2

4

Мир возможностей

26ч.

2

                                                   Всего-105ч.

8ч.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Даты по плану

Тема урока

План

Факт

1

Обобщение и систематизация изученного  материала в 9 классе    Новая школа — новые ожидания и тревоги.

2

Грамматически ориентированный урок Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании.

3

Новая школа - новые ожидания и тревоги  

4

Монологическое высказывание по теме «Современная школа»

5

Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании

6

Школа вчера и сегодня   Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время.

7

Подготовка к контрольной работе.  Что я думаю о школе.

8

Контроль навыков говорения через письмо « Что я думаю о школе»  Входной контроль

9

Анализ контрольной работы.

10

Чтение текста  с извлечением необходимой информации

11

Косвенная речь.

12

Повторение и обогащение лексического запаса по теме «Одежда» (4 час.)

13

Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде.  Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи.

14

Прямые и косвенные вопросы

15

Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

16

Спорт в жизни подростка (5 час.)

17

Анализ сочинения.    Олимпийские игры

18

Преимущества и недостатки занятий спортом

19

Чтение с письменной фиксацией требуемой информации

20

Молодёжь в современном мире.

21

Досуг молодёжи (9 час.)

22

Музыка в культуре разных стран

23

Повседневная жизнь подростка

24

Отношения с друзьями

25

Как управлять своим временем

26

Условные предложения второго типа

27

Применять грамматическую структуру через чтение текста

28

Контрольная работа по теме №1Новая школа - новые ожидания и тревоги  

29/1

История моей семьи: связь поколений (12 час.)

30/2

История моей семьи: связь поколений

31/3

Семейная гостиная

32/4

Традиции и обычаи моей семьи

33/5

Выраженияс can и be able to;  формировать понятие о синонимии

34/6

Роль семьи в моей жизни.    Что делает семью счастливой

35/7

Проблема отношений братьев и сестер

36/8

 Из истории моей семьи

37/9

Несогласие в семье

38/10

Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей?

39/11

Интервью со звездами об их отношениях в семье

40/12

Грамматически ориентированный урок

41/13

Памятная семейная дата (3 час.)

42/14

Система времен английского глагола.

43/15

Семейное счастье

44/16

Семейные праздники День благодарения (6 час.)

45/17

Подготовка к итоговой контрольной работе за 1 полугодие

46/18

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие  

47/19

Анализ контрольной работы

48/20

Космическая свадьба

49/21

Ролевая игра – Дебаты «Кто главный в семье?»

50/1

Раздел 3. (8 час.)   Прогресс и цивилизация.     Введение новой лексики

51/2

Древние цивилизации  и археологические открытия

52/3

Как узнать историю развития Земли?

53/4

Наука и цивилизация

54/5

Науки. Собеседование по-прочитанному  

55/6

 Что мы знаем о древней Цивилизации Майя    

56/7

Защита мини-проектов «Древние цивилизации»  

57/8

Практикум по аудированию  

58/9

Раздел 2. (10 час.) Прогресс и развитие  

59/10

Современные изобретения

60/11

Полезные изобретения

61/12

Важнейшие изобретения человечества

62/13

Мое личное мнение

63\14

Эссе  « Важнейшие изобретения»

64\15

Все ли изобретения безопасны для человечества?

65/16

Может ли человечество себя спасти?

66/17

Устойчивые выражения   Словообразование: суффиксы

67\18

Нравственный  аспект технического прогресса

68/19

Раздел 3. (4 час.)    Грамматически ориентированный урок

69/20

Чудеса света

70/21

Рукотворные Чудеса России

71/22

Степени сравнения прилагательных

72/23

Раздел 4. (8 час.)   Роботы будущего

73/24

Прогнозы на будущее

74/25

Писатели - фантасты о будущем

75/26

Монолог «о будущем»

76/27

Проект  «Робот моего будущего»

77/28

Подготовка к к/р. Повторение лексики и грамматики

78/29

Контрольная работа  «Цивилизация и прогресс»

79/30

Анализ контрольной работы

80/1

Раздел 1 (5 час.)  Путешествие, как способ расширить свой кругозор

81/2

Грамматические конструкции

82/3

Эссе «путешествие для меня это…»

83/4

Международные программы обмена

84/5

Твое участие в программе обмена

85/6

Раздел 2 (9час).   Виды путешествий

86/7

Личный опыт путешествий

87/8

Метро Лондона: история

88/9

Метро Лондона: современность

89/10

Аудирование « Метро в России»

90/11

Описание иллюстраций

91/12

Клуб путешественников

92/13

Клуб путешественников за рубежом

93/14

Собеседование по прочит тексту. Диалогическая речь.

94/15

Раздел 3 (4 час.).    Поведение в общественных местах в разных странах

95/16

Общественное поведение в Британии

96/17

«Smalltalk» и его особенности

97/18

 Диалог на заданную тему

98/19

Раздел 4 (7 час.).  Культурный шок восприятия нами непонятных явлений другой культуры

99/20

Заметки для путешественника, посещающего другую страну

100/21

Обобщение и повторение изученного

101/22

«Мир возможностей»

102/23

Аудирование

103/24

Годовая контрольная работа за курс 10 класса

104/25

Интерактивная игра « Времена глагола»

105/26

Видео-урок. Собеседование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...