Стратегии подготовки к устной части ОГЭ с учениками начальной школы
материал для подготовки к егэ (гиа)
Данные методические рекомендации объясняют критерии оценивания устной части ОГЭ по английскому языку, а так же приводят примеры заданий для подготовки к успешной сдачи устной части экзаена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategii_podgotovki_k_ustnoy_chasti_oge_po_angliyskomu_yazyku.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Апрелевская средняя общеобразовательная школа № 1
«Стратегии подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку »
Выполнила : Мишина К.В.
Учитель английского языка
МАОУ Апрелевской СОШ №1
Апрелевка 2019
Стратегии подготовки учащихся к устной части ОГЭ по английскому языку
Цитируя спецификацию демонстрационного КИМ для проведения основного государственного экзамена по иностранному языку в 2019 году, главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, под которой понимается умение учащихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного общего образования по предмету. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке. На протяжении нескольких лет экзамен состоял из двух частей: письменной и устной, но только в 2016 устная часть ОГЭ приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ: это компьютеризированный тест, состоящий из трех заданий
- Чтение вслух – 2 минуты - 2 балла
(базовый уровень)
- Условный диалог-расспрос – 6 вопросов по 40 секунд (повышенный уровень) - 6 баллов
- Монологическое тематическое высказывание – 2 минуты - 7 баллов
(базовый уровень)
Поскольку ОГЭ по иностранным языкам станет обязательным с 2020 года, в связи с вступлением в силу новых образовательных стандартов, в которых прописана обязательная итоговая аттестация по трем предметам: математике, русскому и иностранному языкам, я решила рассказать вам о подготовке к устной части ОГЭ, а также об особенностях формата экзамена, стратегии выполнения заданий и системе оценивания.
- чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера
Время для подготовки 1,5 минуты, время чтения-2 минуты.
Выразительное чтение, произносительные навыки: учитываются
- Паузы;
- Фразовое ударение;
- Интонационные контуры;
- Произношение слов;
- Ударение в словах
- Допускается: не более ПЯТИ фонетических ошибок и одна-две ошибки, не искажающие смысл
Стратегии выполнения задания:
- Внимательно изучить отрывок;
- Читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию;
- Обратить внимание на слова, трудные для произношения;
- Прочитать текст сначала шепотом, а затем вслух;
- Не торопиться при чтении.
За что снижают баллы:
- 1.Оглушение согласных (читают "плохой" bat вместо bad).
- 2. Неверные звуки (читают "плохой" bed вместо bad).
- 3.Ненужные паузы (заминки, раздумывания над правилами чтения).
- 4. Паузы не в тех местах.
- 5. Неверная интонация.
- 6. Не уложились в лимит времени.
Допускается:
1. Читать с любой скоростью, если речь при этом понятна.
2. Начать с начала, если переволновался (но времени больше не дают!).
3. Исправлять ошибки сразу по ходу чтения.
4. Сделать 5 фонетических ошибок (из них 2 грубых) БЕЗ снижения баллов.
5. Сделать 7 фонетических ошибок (из них 3 грубых) со снижением на 1 балл.
Для подготовки к ОГЭ нам необходимо выделить приемы, которые помогут совершенствовать ранее созданный навык чтения. Среди таких приемов можно назвать:
1.Чтение вслух на основе эталона. Эталон может исходить от учителя, он может быть дан в записи. Уместно использовать для этого скрипты текстов для чтения, к которым есть звукозапись.
2.Чтение под фонограмму может быть также уместно для формирования необходимой скорости чтения и соблюдения интонационного рисунка.
3.Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени. Данный прием можно применять на уроке в парах после прослушивания одного из обучающего вслух.
4.Чтение без эталона и предварительной подготовки как проработанных ранее текстов, так и новых. Чтение вслух ранее проработанных текстов направлено, прежде всего, на развитие беглости и выразительности чтения. Чтение новых текстов также производится без подготовки во времени. Такое чтение максимально приближается к естественным условиям чтения на экзамене.
Для отработки техники чтения отдельных слов рекомендуется:
1. Познакомить обучающихся с 4-ми типами чтения английских гласных (интернет имеет огромное количество сайтов с материалом и практическими заданиями)
2.Уделять внимание работе с транскрипцией слов на уроке и дома.
3.Выделять в течение прохождения разделов самые сложные слова из текстов учебника и отрабатывать их чтение регулярно.
4.Рекомендую также познакомить детей со стихотворением «The Chaos». Его написал в 1922 году Жерар Нольст Тренит — голландский обозреватель, который подметил тонкости чтения более 800 английских слов, некоторые из которых встречаются в тренировочных и экзаменационных тестах.
(раздать распечатки с текстом стихотворения, читает по цепочке – по 4 строчке; по необходимости включить видеоряд, еще один прием: чтение за видеорядом)
- Условный диалог-расспрос:
Участие в условном диалоге-расспросе предполагает владение обучающимися умениями спонтанной речи на иностранном языке. Экзаменуемым предложено ответить на 6 вопросов по одной из тем кодификатора ОГЭ. Для ответа на каждый вопрос будет выделено по 40 секунд. Составители экзамена предполагают, что обучающийся даст полное развернутое высказывание на предложенные вопросы. Не стоит бояться языковых ошибок, т.к. задание тестирует беглость речи, скорее, чем правильность грамматического оформления высказывания.
Учитываются:
- Полные предложения;
- Коммуникативная составляющая ответа;
- Полнота ответа (2-3 предложения).
- Допускаются: лексические, грамматические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия. (Артикли, предлоги)
Стратегии выполнения задания:
- Услышать тему диалога
- Внимательно слушать вопрос, постараться его запомнить
- Обратить внимание, в каком времени задан вопрос
- Использовать короткие и четкие формулировки, продумать слова-связки
- Ответить на все части вопроса
- Помнить, что у вас 40 секунд, чтобы дать развернутый ответ
Допускается:
- 1.Ответить одним полным предложением
- Ответить не сразу
- Исправить свой ответ несколько раз
- 4.Допускать ошибки, которые не затрудняют понимание
Успешному выполнению данного задания способствует:
1. Формирование банка вопросов по темам. Вопросы могут быть созданы как учителем, так и обучающимися.
2. Работа с диалогами, в которых пропущены ответы на вопросы.
3. Задание на соотнесение «вопрос-ответ»
4. Задание на распространение коротких ответов
5. Ролевые ситуации
На слайде вы видите пример вопросов и ответов условного диалога-расспроса
Часто самым трудным бывает последний вопрос, так как он требует рекомендации или совета. Соответственно, из всех имеющихся в наличии вариантов второго здания устной речи ОГЭ были выбраны вопросы-рекомендации и сгруппированы в одно упражнение. Были составлены примерные ответы на вопросы. Затем вопросы были распечатаны на карточках одного цвета, а ответы на карточках другого цвета. – ПОИГРАТЬ ПО ПАРАМ
1) What place in your country would you recommend a foreign tourist to visit? | D. I would recommend a foreign tourist to visit St. Petersburg. There they can see amazing palaces and fountains. The Hermitage is a must for every tourist. They might enjoy white nights. |
2) What place in your home town would you recommend visiting? | A. As for my home town, I would recommend visiting our new Ice Palace. It is also a good idea to visit our art school with the exhibition of Vyatka painters. |
3) What would you recommend to a person who wants to improve the ecological situation in his or her town? | I. If a person wants to improve the ecological situation in his or her town, he or she should join some ecological club or organisation. Together they could do more. They might plant trees or organize clean up days. |
4) What event would you recommend organizing in your school and why? | C. I think we should organize annual school trips in our school. Such trips could be both educational and entertaining. We might get to know each other better. |
5) What would you recommend to teenagers who are often late for school? | G. I would recommend that teenagers who are often late for school should go to bed at regular hours. They mustn’t stay up late. They could get everything ready for school in the evening. |
6) What would you recommend your friends do to improve their English? | J. In order to improve their English, I would recommend my friends to be more attentive in class. They could also watch English films and read English books in the original. They might even play online games with foreigners. |
7) What would you recommend to a teenager who wants to be healthy and fit? | H. I would recommend to a teenager who wants to be healthy and fit to do some exercise every day. They should eat healthy food. They mustn’t have bad habits. It’s a good idea to have regular check-ups at the doctor’s. |
8) What time would you recommend that busy people should go shopping? | E. I would recommend that busy people should go shopping at the weekend. This way they could buy food for the whole week. They might have some rest from their work, watch a movie or eat at the food court in a large shopping mall. |
9) What would you recommend to a person who spends too much time on the Internet? | B. I think a person who spends too much time on the Internet must remember that he or she has a family, friends, and school. Internet addicts should take up some healthier hobby like sports or going to the swimming pool. |
10) In what places would you recommend people to switch off or turn down their phones? | F. I would recommend that people should switch off or turn down their mobile phones at theatres and cinemas because people around them can’t enjoy the performance or film properly. And of course, students switch off their phones in class. This way they won’t be able to cheat and distract other students. |
На уроке вначале объясняются правила грамматического оформления ответов и даются некоторые клише для совета. Для наглядности их можно представить в презентации или дать в бумажном варианте.
Затем каждый ученик получает две карточки разных цветов: вопрос и ответ (в случайном порядке). Это игра на внимательность. Первый ученик читает вопрос №1. Остальные должны догадаться, у кого на карточке ответ именно на этот вопрос и зачитать его.
Затем ученики сдают карточки учителю, идет работа с презентацией. В презентации – только вопросы. Ученики фронтально по цепочке дают полные развернутые ответы на вопросы. Дома ученики выполняют задание письменно, то есть, пишут свои рекомендации. Как в игре, так и дома, совершенно не обязательно повторять образцы учителя из слова в слово. Наоборот, самостоятельность приветствуется. Учитель в данном случае лишь подсказал некоторые идеи.
- Монологическое тематическое высказывание:
Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте. На его подготовку выделяют 1,5 минуты и в течение которого обучающийся производит собственное монологическое высказывание в 2-х минутном режиме нон-стоп. Данное задание имеет базовый уровень сложности, и одновременно тестирует все сформированные коммуникативные и речевые навыки. При подготовке к данному виду деятельности крайне не рекомендуется заучивание устных топиков по темам.
В задании 3 оценивается:
Решение коммуникативной задачи: 3 балла
- даны развернутые ответы на все вопросы
(10-12 фраз). Фраза – простое предложение
Организация высказывания: 2 балла
- наличие вступительной и заключительной фразы;
- Завершенность высказывания;
- Правильное использование средств логической связи.
Языковое оформление 2 балла.
- Допускается: не более 4 негрубых лексико-грамматических и/или 3 негрубых фонетических ошибок.
Стратегии выполнения задания:
- Нет задачи описывать предложенное фото;
- Начинайте свое высказывание с представления темы;
- Стройте высказывание в соответствие с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания;
- Использовать средства логической связи;
- Предлагайте развернутую аргументацию (3-4 аргумента на каждый пункт плана);
- Не давайте избыточную информацию, не относящуюся к теме высказывания;
- Отвечайте на поставленные вопросы, а не воспроизводите заученный топик;
- Старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.
На слайде вы видите пример задания с формулировкой и примерным планом высказывания. Обязательно нужно продумать вступление, средства логической связи основной части. Содержание высказывания можно сформулировать, опираясь на ключевые слова задания и пунктов плана. Также необходимо продумать заключение.
Допускается:
- Говорить намного меньше 2 минут.
- Начинать предложения с "also", "but", "and", "because".
- Говорить быстро или медленно.
- Думать вслух на английском.
- Менять пункты плана местами.
- Говорить больше или меньше 3–4 фраз на каждый пункт (10–12 фраз на монолог).
За что снижают баллы:
- Не все пункты плана раскрыты полно.
- Есть вообще не упомянутые пункты.
- Нет вступления и/или заключения.
- Нет слов-связок или они использованы неправильно.
- Лексика не по теме или используется неправильно.
- Много грамматических и других ошибок.
К приемам, способным подготовить ребенка к самостоятельному устному высказыванию можно отнести:
- Прием «Незаконченное предложение». Обучающемуся предстоит завершить предложение, пояснив, почему он так считает, сформулировав 2-3 самостоятельных предложения.
- Активное использование приема “True/False” с пояснениями.
- Обсуждение пословиц и афоризмов
- Прием «Definition»
- Прием «Ассоциации»
- Прием «Распространение предложений», например: I like coffee. (What kind? When? How often? Why?) (In the morning occasionally to wake up and cheer up myself before school I like ground coffee with a sprinkle of French Napoleon Brandy.)
- Прием «Снежный ком»
- Пересказ текстов с использованием ключевых слов (не механическое заучивание!)
- Систематическое составление собственных диалогов/монологов в парах на уроке и вне.
- Компетентностно-ориентированные задания. КОЗ стимулируют учащихся на речевую деятельность в рамках имитированных жизненных ситуаций, побуждают их к связным высказываниям.
Задание: (работаем парами/группами)
Каждая пара получает карточку с предложением. Задача – распространить предложение, включив в него информацию, соответствующую вопросам What kind? When? How often?Why?). На подготовку 1-2 минуты.(см.образец на экране)
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Один день из жизни Шекспира (к 450-летию со дня рождения. устный журнал для учеников начальной школы)
Атмосфера того времени, в котором жил и работал Шекспир...
Рабочая программа по коррекции письменной и устной речи у учеников начальной школы
Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...
Методическая разработка "Стратегии подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку"
Алгоритм подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку с подробным разбором каждого задания...
Статья на тему "Стратегии подготовки к устной части ОГЭ
Данная статья посвящена актуальному вопросу современного образования, а именно: подготовке обучающихся к устной части экзамена по иностранному языку. С опорой на методическую лите...
Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"
Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"...
Стратегия и тактика подготовки к устной части ВПР по английскому языку в 7классе.
Материал пошагово готовит учащихся к выполнению устной части ВПР.....
Подготовка к устной части ОГЭ по английскому языку в условиях сельской школы
Технологии по подготовке к устной части ОГЭ в условиях сельской школы...