Советы учителю
материал

Плеханова Светлана Ивановна

Представленные советы помогут учителю грамотно выстроить ход урока и получить обратную связь от обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_uchitelyu_angliyskogo_yazyka.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Советы учителю

— Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый ученик с начала его и до конца был занят делом. Держи в поле зрения весь класс.

— Не начинай ни одной работы в классе, если ты не овладел вниманием учеников, причём всех без исключения.

— Не трать время на мелочи: успокаивание учащихся, развешивание таблиц, “вытягивания” ученика, явно не подготовивившего урок.

— Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок.

— Лучший способ установить дисциплину — вести урок так, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее.

— Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе учащиеся привыкнут не замечать их.

— На уроке должны больше говорить учащиеся.

— Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия.

— Строже спрашивай учащихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет учителя. Введи уплотнённый учёт (один ученик отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках).

— Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего.

— Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления учащихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых детям слов. Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к детскому пониманию.

— Излагая новый материал, ставь перед учащимися проблемы, которые бы продуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам. Не будет огонька у учителя — никогда не удастся зажечь его у учащихся.

— Если учитель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений!

— Сосредоточивай внимание учащихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями.

— Добивайся усвоения нового материала на самом уроке.

— Подумай, не получают ли у тебя учащиеся тройки, не готовя урок.

 

Требования к уроку иностранного языка

(Памятка проверяющему)

— Всегда ли учитель чётко продумывет ход урока, знает, кого спросит, будет ли использоваться на уроке наглядность, карточки с опорами, как он поступит, если кто-то из учеников не выполнит домашнее задание.

— Опрашивается ли каждый ученик по всем языковым аспектам (чтение, перевод, слова, заучивание наизусть и т.д.).

— Следит ли учитель за тем, все ли ученики справляются с учебными заданиями.

— Предусматривает ли учитель специальные меры (например, использование карточек для работы в индивидуальном режиме) для повышения речевой активности учащихся с невысоким уровнем обученности.

— Заботится ли учитель об организации помощи учащимся, пропустившим урок по уважительной причине.

— Владеют ли учащиеся изученным языковым материалом.

— Пользуется ли учитель иностранным языком в разговоре с учениками на уроке и во внеурочное время.

— Неукоснительно ли соблюдаются все требования к учащимся на каждом уроке.

— Охвачены ли работой одновременно учащиеся с разным уровнем обученности языку.

— Заботится ли учитель о том, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее, чтобы у них были  постоянно заняты по возможности и голова, и уши, и руки, и глаза; имеются ли у учителя дополнительные задания на случай, если останется время до звонка.

— Уделяется ли внимание выработке произносительных навыков у учащихся.

— Заботится ли учитель о прочности лексических и грамматических знаний, умений и навыков, возвращается ли к введённым словам, организует ли их применение в новых грамматических структурах и ситуациях.

— Подготавливает ли учитель учащихся к выполнению домашних заданий.

— Контролируется ли работа слабых учащихся.

— Держит ли учитель в поле зрения весь класс, помогает ли “слабым”.

— Добивается ли учитель, чтобы все учащиеся записывали в дневник домашнее задание.

— Применяются ли разнообразные формы работы для активизации внимания учащихся.

— Используются ли учителем обучающие игры.

— Пользуется ли учитель беспереводными приёмами обучения.

— Систематически ли проверяются рабочие тетради и тетради по домашнему чтению.

— Систематически и методически правильно ли использует учитель технические средства обучения.

— Завершается ли урок подведением итогов работы, сообщением и комментированием оценок учащимся, достаточно ли обоснованны оценки за урок.

— Имеется ли в кабинете всё необходимое для успешной работы: дидактический и раздаточный материал, таблицы, картинная наглядность.

— Уделяется ли внимание идейно-политическому, интернациональному и нравственному воспитанию школьников.

— Творчески ли относится учитель к рекомендациям примерных планов, умеет ли объяснить, почему он поступает так, а не иначе, чего он хотел добиться в работе по тому или иному плану, осознаёт ли он смысл учебных заданий, их перспективу.

— Заботится ли учитель о ликвидации пробелов, требует ли, чтобы за материал, по которому получена двойка, учащийся отчитался; оставляются ли после уроков учащиеся, получившие двойку.

— За что ставится двойка: за память или за умение?

— Работает ли учитель над расширением своего кругозора, повышением профессионального мастерства (изучает психолого-педагогическую литературу, углубляет знания и совершенствует  навыки устной речи на языке).

— Какая информативная ценность и воспитательная направленность дополнительного материала.

— Проверил ли учитель правильность записи домашнего задания учащимися.

— Было ли подготовлено домашнее задание ходом урока.

— Послужит ли оно базой для работы на следующем уроке.

— Осуществлялся ли пообъектный контроль на данном уроке.

— Соблюдается ли на уроке принцип сознательности, принцип устной основы, принцип коммуникативной направленности и ситуативной обусловленности речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов учителю

Несколько советов учителю...

Советы учителям

Советы учителям против профессиональной деформации,гимнастика для глаз...

Выступление на педагогическом совете учителя биологии Тема «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»

Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе....

Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления

Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...