Советы учителю
материал
Представленные советы помогут учителю грамотно выстроить ход урока и получить обратную связь от обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_uchitelyu_angliyskogo_yazyka.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы учителю
— Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый ученик с начала его и до конца был занят делом. Держи в поле зрения весь класс.
— Не начинай ни одной работы в классе, если ты не овладел вниманием учеников, причём всех без исключения.
— Не трать время на мелочи: успокаивание учащихся, развешивание таблиц, “вытягивания” ученика, явно не подготовивившего урок.
— Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок.
— Лучший способ установить дисциплину — вести урок так, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее.
— Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе учащиеся привыкнут не замечать их.
— На уроке должны больше говорить учащиеся.
— Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия.
— Строже спрашивай учащихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет учителя. Введи уплотнённый учёт (один ученик отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках).
— Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего.
— Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления учащихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых детям слов. Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к детскому пониманию.
— Излагая новый материал, ставь перед учащимися проблемы, которые бы продуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам. Не будет огонька у учителя — никогда не удастся зажечь его у учащихся.
— Если учитель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений!
— Сосредоточивай внимание учащихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями.
— Добивайся усвоения нового материала на самом уроке.
— Подумай, не получают ли у тебя учащиеся тройки, не готовя урок.
Требования к уроку иностранного языка
(Памятка проверяющему)
— Всегда ли учитель чётко продумывет ход урока, знает, кого спросит, будет ли использоваться на уроке наглядность, карточки с опорами, как он поступит, если кто-то из учеников не выполнит домашнее задание.
— Опрашивается ли каждый ученик по всем языковым аспектам (чтение, перевод, слова, заучивание наизусть и т.д.).
— Следит ли учитель за тем, все ли ученики справляются с учебными заданиями.
— Предусматривает ли учитель специальные меры (например, использование карточек для работы в индивидуальном режиме) для повышения речевой активности учащихся с невысоким уровнем обученности.
— Заботится ли учитель об организации помощи учащимся, пропустившим урок по уважительной причине.
— Владеют ли учащиеся изученным языковым материалом.
— Пользуется ли учитель иностранным языком в разговоре с учениками на уроке и во внеурочное время.
— Неукоснительно ли соблюдаются все требования к учащимся на каждом уроке.
— Охвачены ли работой одновременно учащиеся с разным уровнем обученности языку.
— Заботится ли учитель о том, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее, чтобы у них были постоянно заняты по возможности и голова, и уши, и руки, и глаза; имеются ли у учителя дополнительные задания на случай, если останется время до звонка.
— Уделяется ли внимание выработке произносительных навыков у учащихся.
— Заботится ли учитель о прочности лексических и грамматических знаний, умений и навыков, возвращается ли к введённым словам, организует ли их применение в новых грамматических структурах и ситуациях.
— Подготавливает ли учитель учащихся к выполнению домашних заданий.
— Контролируется ли работа слабых учащихся.
— Держит ли учитель в поле зрения весь класс, помогает ли “слабым”.
— Добивается ли учитель, чтобы все учащиеся записывали в дневник домашнее задание.
— Применяются ли разнообразные формы работы для активизации внимания учащихся.
— Используются ли учителем обучающие игры.
— Пользуется ли учитель беспереводными приёмами обучения.
— Систематически ли проверяются рабочие тетради и тетради по домашнему чтению.
— Систематически и методически правильно ли использует учитель технические средства обучения.
— Завершается ли урок подведением итогов работы, сообщением и комментированием оценок учащимся, достаточно ли обоснованны оценки за урок.
— Имеется ли в кабинете всё необходимое для успешной работы: дидактический и раздаточный материал, таблицы, картинная наглядность.
— Уделяется ли внимание идейно-политическому, интернациональному и нравственному воспитанию школьников.
— Творчески ли относится учитель к рекомендациям примерных планов, умеет ли объяснить, почему он поступает так, а не иначе, чего он хотел добиться в работе по тому или иному плану, осознаёт ли он смысл учебных заданий, их перспективу.
— Заботится ли учитель о ликвидации пробелов, требует ли, чтобы за материал, по которому получена двойка, учащийся отчитался; оставляются ли после уроков учащиеся, получившие двойку.
— За что ставится двойка: за память или за умение?
— Работает ли учитель над расширением своего кругозора, повышением профессионального мастерства (изучает психолого-педагогическую литературу, углубляет знания и совершенствует навыки устной речи на языке).
— Какая информативная ценность и воспитательная направленность дополнительного материала.
— Проверил ли учитель правильность записи домашнего задания учащимися.
— Было ли подготовлено домашнее задание ходом урока.
— Послужит ли оно базой для работы на следующем уроке.
— Осуществлялся ли пообъектный контроль на данном уроке.
— Соблюдается ли на уроке принцип сознательности, принцип устной основы, принцип коммуникативной направленности и ситуативной обусловленности речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несколько советов учителю
Несколько советов учителю...
Александра ЕРШОВА, Вячеслав БУКАТОВ : Пять «вредных» советов учителю, которому надоело вести скучные уроки
Если Вы ищите новые пути, то эта статья для Вас!...
Советы учителям
Советы учителям против профессиональной деформации,гимнастика для глаз...
Выступление на педагогическом совете учителя биологии Тема «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»
Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе....
Вредный совет учителю.
Юмор....
Советы учителя физкультуры родителям будущих первоклассников
Практические советы...
Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления
Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...