Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку -2019
презентация к уроку

Пилясова Галина Ивановна

Презентация "Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
по иностранному языку" -2019

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку ст. методист Пилясова Г.И. МБОУ ДПО МЦ г. Саров 2019

Слайд 2

Информационные технологии использование технических средств: аудио видео компьютер Интернет

Слайд 3

Мультимедиа Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст , звук, видео . Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.

Слайд 4

Одно из направлений модернизации школьного образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа Это позволяет активизировать: аналитическую деятельность учащихся , раскрыть творческие возможности учащихся, стимулировать и развивать психические процессы, мышление , восприятие, память учащихся.

Слайд 5

Понятие «ИКТ» Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н . Л.М. Лузиной ) информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта ).

Слайд 6

ИКТ как объект и как средство обучения любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

Слайд 7

Понятие “средства ИКТ” Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства , функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей

Слайд 8

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, научно-исследовательские работы и проекты.

Слайд 9

Типы ИКТ все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: - аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) - программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.)

Слайд 10

К лассификация средств ИКТ для поиска литературы , в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer , MozillaFirefoxи др., различных поисковых систем ( Yandex.ru , Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.comи т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.); для работы с текстами , используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office : MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOffice Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д. для автоматического перевода текстовс помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0); для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, Flash-диски); для общения ( Internet , электронная почта, ICQ, Skype , MailAgentи т.д.); для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer , WinAmp , WinDVD , zplayer , программы для просмотра изображений ACDSee , PhotoShop , CorelDraw , программы для создания схем, чертежей и графиков Visio ) и др.;

Слайд 11

Преимуществах работы обучающихся с компьютером: общекультурное развитие обучающихся; совершенствование навыков владения компьютером; совершенствование языкового уровня; повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету; возможность реализации индивидуализации обучения; реализация принципа обратной связи ; сочетание контроля и самоконтроля ; большие возможности наглядного предъявления материала; исключение времени для написания материала на доске; совершенствование процесса проверки работ учащихся; объективная и своевременная оценка действий учащихся; активизация навыков самостоятельной работы.

Слайд 12

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития; от статической модели знаний к динамической системе умственных действий; от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Слайд 13

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации , автоматизируют языковые и речевые действия , обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся

Слайд 14

"Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет : • улучшить эффективность и качество образования, • ориентироваться на современные цели обучения, • повысить мотивацию учащихся к обучению, • использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности, • учитывать страноведческий аспект, • сделать занятия запоминающимися и эмоциональными, • реализовать индивидуальный подход, • усилить самостоятельность школьников, • повысить качество наглядности, • облегчить труд учителя.

Слайд 15

Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю: • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников, • находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса, • экономить время для речевой практики , • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников, • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.

Слайд 16

Электронные учебные пособия помогают ученикам развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты , самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал , приобрести навыки работы с компьютером , основательно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.

Слайд 17

Трудности в использовании ИКТ: • недостаточная степень оборудования школы , • недостаточное количество цифровых ресурсов, • некоторые учителя не имеют достаточных навыков работы с компьютером и Интернетом , не всегда есть доступ на уроке в Интернет , не хватает времени для подготовки урока с использованием ЦОР

Слайд 18

Актуальность использования ИКТ Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка востребовано и актуально, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.

Слайд 19

Часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе по иностранному языку - электронные учебники и пособия; - электронные энциклопедии и справочники ; - образовательные ресурсы Интернета; - DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями ; - видео и аудиотехника; - интерактивные конференции и конкурсы; - научно-исследовательские работы и проекты; - дистанционное обучение Изучение иностранного языка с использованием ИКТ дает возможность принимать участие в тестированиях, в викторинах, конкурсах

Слайд 20

от теории к практике …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности учителями иностранного языка

краткий обзор педагогических технологий, применяемых на уроках иностранного языка учителями гимназии №7...

Доклад «Формирование гражданственности и патриотизма в образовательном процессе по иностранному языку на основе использования регионального компонента»

Выступление на областной научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие учащихся в образовательном процессе по иностранному языку» с докладом «Формирование гражданственности и патриоти...

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе...

Программа семинара "Использование информационных технологий в образовательном процессе" 22,28.10.2019

22, 28.10.19 в АНО ОШ "Новогорск" состоялись занятия постоянно действующего семинара "Использование информационных технологий в образовательном процессе"Суждение «Мы живем в ...

Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...

Применение современных компьютерных технологий в образовательном процессе.

Применение современных компьютерных технологий в образовательном процессе....

Применение теории множественного интеллекта в организации образовательного процесса по иностранному языку

Аннотация: В настоящее время большую популярность как в обучении в целом, так и в обучении иностранному языку в частности приобретает теория множественного интеллекта американского учёного Г. Гарднера...