Проект "Театр для всех"
проект

Беляева Ирина Григорьевна

Проект "Театр для всех" предназначен для групп, изучающих английский язык и французский язык. Направлен на развитие навыков владения иностранными языками через театральную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр творчества имени Д. Шервашидзе города Лабинска муниципального образования Лабинский район Педагогический проект в рамках конкурса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2019» Автор : педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦТ имени Д. Шервашидзе г. Лабинска Беляева Ирина Григорьевна Театр для всех

Слайд 2

Актуальность Актуальность проекта обусловлена тем, что перед современным обществом стоит важнейшая задача – формирование у молодого поколения художественно-эстетического восприятия среды. Реализация данного проекта является одним из средств воспитания школьников через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру , что в результате характеризует действительно культурного человека .

Слайд 3

Предмет исследования: влияние театральной деятельности на развитие навыков общения на иностранном языке. Гипотеза исследования : приобщение учащихся к театральной деятельности способствует развитию навыков устной речи на английском и французском языках. Цель: приобщить учащихся к театральному искусству, обеспечить условия для взаимосвязи изучения иностранных языков с другими видами деятельности. Объект исследования : процесс развития коммуникативных способностей через театрализованную деятельность

Слайд 4

Задачи: Обучающие (предметные): закрепить языковые знания, полученные на занятиях, и применять их в свободной речи; привлечь внимание к изучению и приобщению культурных традиций России; сравнить достижения в области театрального искусства в изучаемых странах. Личностные: формировать навыки общения и толерантное отношение к проявлениям другой культуры; воспитывать у учащихся чувство гордости за достижения в области отечественного и мирового искусства. Метапредметные : развивать художественное восприятие, интерес и любовь к художественной литературе через игры драматизации; развивать мотивацию в изучении иностранных языков.

Слайд 5

Этапы реализации проекта Организационный этап: Определение и утверждение темы проекта. Сбор информации о видах театров и театральной деятельности Анализ и выбор материалов для работы на занятиях по данной теме . Заключительный этап: Фиксация хода и результатов проектной деятельности: презентация проекта. Подведение итогов проекта: отзывы работников культуры, родителей. Обобщение опыта работы над проектом с использованием элементов аудио- и видео поддержки. Основной этап: Включение в воспитательный процесс мероприятий художественно-эстетического направления. Проведение занятий и мероприятий по эстетическому воспитанию учащихся: лекции, беседы, доклады, походы в кинотеатр, посещение музеев.

Слайд 6

Методы реализации проекта: экскурсии в краеведческий музей, в кинотеатр Метод упражнений постановка и инсценировка сказок Метод положительного примера экскурсии в краеведческий музей Метод информации Ведение фото-эскиза проекта реализуются межпредметные связи представление публикаций в местной газете

Слайд 7

Ресурсы

Слайд 8

Партнеры

Слайд 9

№ Мероприятия Сроки I. Организационный этап 1 Организационные встречи участников проекта. Формирование целей, задач и гипотезы исследования. Сентябрь 2018 2 Отбор материала для реализации проекта Сентябрь – октябрь 2018 II. Основной этап 3 Просмотр презентации «Театр в нашей жизни». Знакомство и активизация лексики по теме «Театр». Октябрь 2018 4 Постановка кукольного театра «Три поросенка» на двух языках. Октябрь-ноябрь 2018 5 Посещение театральной постановки объединения Центра творчества «Школа юного артиста», музея краеведения. Январь - февраль 2018 6 Круглый стол «Мой любимый актер». Апрель 2018 7 Игровая программа «Английские стихи в переводе С.Я. Маршака». Июнь 2019 8 Доклады учащихся «Вильям Шекспир», «Джордж Бернард Шоу», «Оскар Уайльд» Октябрь 2019 9 Мини-спектакль «Ромео и Джульетта» (отрывок). Октябрь - ноябрь 2019 10 Дискуссия – спор «Жив ли театр сегодня?» Ноябрь 2019 11 Создание библиотечного уголка « Our library ». Сентябрь 2018 - декабрь 2019 III. Заключительный этап. 1 2 Отчетное мероприятие «Театр для всех» с демонстрацией презентации о ходе проекта. Декабрь 2019

Слайд 10

Ожидаемые результаты, социальный эффект проекта Данный проект позволит учащимся повысить уровень навыков устной речи на иностранном языке, получить новые знания , развить интерес к разным видам деятельности. Учащимся предлагаются беседы, лекции, любительский театр, постановка инсценировок, походы в театр, художественное творчество. Дети приобретут способность искать ответы на сложные вопросы, критически мыслить.

Слайд 11

Беляева Ирина Григорьевна представляет Центр творчества имени Д.Шервашидзе города Лабинска на конкурсе «Педагогический Дебют - 2019» в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования». После участия в данном конкурсе планирует повысить свою квалификационную категорию.

Слайд 12

Приобщение детей к миру театра помогает расширить их знания об изучаемых странах , их истории и традициях. Изучая театр , ребята открывают для себя красоту в окружающем нас мире. Еще одним важным моментом является эмоциональный настрой, позволяющий им раскрепоститься и проявить себя.

Слайд 13

В рамках проекта «Театр для всех» прошла постановка кукольного театра «Три поросенка». Ребята показали учащимся и своим родителям сказку на двух языках (на английском и на французском языках). Дети самостоятельно изготавливали декорации, оформляли театральные подмостки своими рисунками и писали сценарий.

Слайд 14

Перспективы дальнейшего развития проекта Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в дальнейшей работе в рамках художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания учащихся.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА  ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

C:\Users\xXx\Desktop\Новые эмблемы ЦТ 2017\Центр творчества лого 2.png

Педагогический проект

«ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ»

Выполнила: Педагог МАУ ДО ЦТ

 имени Д. Шервашидзе г.

 Лабинска

Беляева Ирина Григорьевна

г.Лабинск, 2018 г.

Наименование проекта: «Театр для всех»

Тип проекта: педагогический

Руководитель проекта:

Беляева Ирина Григорьевна, педагог дополнительного образования  английского и  французского языков, Центра творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе.

Методическое сопровождение:

Симонова Елена Александровна, методист Центра творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе .

Состав участников проекта:

Учащиеся Центра творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе объединения «Изучайте английский», «Французский легко!».

Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – декабрь 2019 г.

Цель проекта:

  • создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;
  • развить навыки устной речи на английском и французском языке;
  • обеспечить условия для взаимосвязи изучения иностранных языков с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи  решаемые в рамках реализации проекта:

Дидактические:

  1. формирование навыков культуры общения;
  2. развитие художественного восприятия, интереса и любви к  художественной литературе через игры драматизации;
  3. формировать умения инсценировать мини-художественные произведения на изучаемом языке.

Воспитательные

  1. воспитывать у учащихся чувство гордости за достижения в области отечественного и мирового искусства;
  2. научить учащихся осознавать свою роль в деле сохранении исторического и культурного наследия;
  3. воспитывать у учащихся толерантное отношение  к проявлениям другой культуры. 

Развивающие

  1. расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации;
  2. привлечь внимание к изучению  и приобщению культурных традиций страны;
  3. развивать творческие, интеллектуальные способности, коммуникативную культуру учащихся.

Этапы реализации проекта:

 Организационный этап:

  1. определение и утверждение темы  проекта;
  2. сбор информации о видах театров и театральной деятельности;
  3. анализ и выбор материалов для работы на занятиях по данной теме.

Основной этап: Реализация основных содержательных линий проекта:

  1. включение в воспитательный процесс мероприятий художественно-эстетического и духовно-нравственного направлений;
  2. проведение занятий и мероприятий по эстетическому воспитанию учащихся: лекции, беседы, доклады, рефераты, походы в кинотеатр, просмотр диафильмов, посещение музеев;
  3. включение в воспитательный процесс инновационных педагогических технологий и методов (ИКТ, технология социально-образовательного обучения, коллективное творческое дело, социально-значимая деятельность);
  4. формирование духовности, милосердия, толерантности учащихся через деятельность в объединениях;
  5. организация взаимодействия Центра творчества, городского музея и театрального кружка в художественно-эстетическом и духовно-нравственном развитии.

 Заключительный этап:

  1. фиксация хода и результатов проектной деятельности: презентация проекта;
  2. подведение итогов проекта: отзывы работников культуры, учащихся, родителей;
  3. обобщение опыта работы над проектом с использованием элементов аудио- и видео поддержки.

Календарный план мероприятий по реализации проекта «Театр для всех»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Организационный этап

1

Организационные встречи участников проекта.

 Сентябрь 2018

Беляева И.Г, ПДО

2

Формирование целей, задач и гипотезы исследования.

Сентябрь

2018

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

3

Отбор материала для реализации проекта (литературных произведений, сценариев для постановки мини-спектаклей, биографий известных драматургов и актеров, и т.д.)

Октябрь

2018

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

  1. Основной этап

3

Просмотр презентации «Театр в нашей жизни»

Ноябрь 2018

Беляева И.Г, ПДО

4

Знакомство и активизация лексики по теме «Театр»

Ноябрь

2018

Беляева И.Г

ПДО

5

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»

Декабрь

2018

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

6

Посещение театральной постановки объединения Центра творчества «Школа юного артиста».

Декабрь

2018

Беляева И.Г.

ПДО

7

Знакомство со сказкой «Три  поросенка» (на английском и французском языках): чтение по ролям, перевод, работа с текстом.

Январь

2019

Беляева И.Г

ПДО

8

Конкурс рисунков к сказке «Три поросенка».

Январь

2019

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

9

Подготовка постановки кукольного театра «Три поросенка» на двух языках.

Февраль

2019

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

10

Посещения музея краеведения.

Февраль

2019

Беляева И.Г

ПДО

11

Реферат «Известные театры России».

Март

2019

Учащиеся

12

Круглый стол «Мой любимый актер».

Апрель

2019

Учащиеся

13

Посещение кинотеатра.

Май

2019

Беляева И.Г

ПДО

14

Игровая программа «Английские стихи в переводе С.Я. Маршака».

Июнь

2019

Беляева И.Г

ПДО

15

Видео материал «Известные театры Великобритании»

Сентябрь

2019

Беляева И.Г

ПДО

16

Доклады учащихся «Вильям Шекспир», «Джордж Бернард Шоу», «Оскар Уайльд»

Октябрь

2019

Учащиеся

17

Просмотр театральной постановки «Ромео и Джульетта».

Октябрь

2019

Беляева И.Г

ПДО

18

Мини-спектакль «Ромео и Джульетта» (отрывок)

Ноябрь

2019

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

19

Дискуссия  – спор «Жив ли театр сегодня?»

Ноябрь

2019

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

20

Создание библиотечного уголка «Our library», содержащего художественные произведения на английском и французском языках, а также изготовленные учащимися книжки-малышки.

Сентябрь 2018 -Декабрь 2019

Беляева И.Г

ПДО, учащиеся

  1. Заключительный этап.

21

Подготовка презентации, иллюстрирующей ход проекта.

Ноябрь-декабрь 2019

Учащиеся, Беляева И.Г. ПДО

22

Отчетное мероприятие «Театр для всех». Приглашаются работники Центра Творчества, родители учащихся и все желающие.

Декабрь 2019

Учащиеся, Беляева И.Г. ПДО

23

Анкетирование участников  проекта и их родителей.???

Декабрь 2019

Учащиеся, родители

Методы реализации проекта:

  • метод положительного примера: экскурсии в краеведческий музей, в кинотеатр;
  • метод упражнений (приучения): постановка и инсценировка сказок и мини-спектаклей для младших школьников;
  • метод информации: рамках проекта реализуются межпредметные связи, затрагивающие такие предметы, как искусство, литература, история;
  • ведение фото-эскиза проекта, представление публикаций в местной газете.

Критерии оценки эффективности проекта:

Оценка эффективности реализации проекта предполагает создание специальной системы отслеживания результатов на основе:

  • положительной динамики формирования у учащихся чувства вкуса, эстетического уровня, коммуникативных способностей в объединениях «Изучайте английский», «Французский легко!»;
  • повышения показателей коммуникативных навыков на английском и французском языках;

Отслеживание уровня развития иноязычных умений и навыков по всем видам речевой деятельности по следующим критериям:

ФИО учащегося

Использование английских коммуникативных выражений.

  1. Умение задавать вопросы

Умение отвечать на вопросы

  1. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях.
  1. Речемыслительная активность учащихся.

4 балла – задания выполнены без ошибок, уверенное владение изученным материалом;

3 балла – учебный материал освоен почти полностью, в заданиях встречаются ошибки;

2 балла – учебный материал освоен, но не полностью; в заданиях достаточно много ошибок;

1 балл – учебный материал не освоен, с заданиями учащийся не справляется.

  • повышения социальной активности и уровня социализации и самореализации учащихся.

Ожидаемый результат:

         Данный проект позволит учащимся получить новые знания, развить интерес к разным видам деятельности. Основное направление деятельности – художественно - эстетическое. Учащимся предлагаются беседы, лекции, любительский театр, постановка инсценировок, походы в театр, художественное творчество. Дети приобретут способность искать ответы на сложные вопросы, критически мыслить. Они смогут развить свою внутреннюю активность, способность добывать новые знания, используя разные способы, почувствовать свои силы в решении актуальных, социально значимых проблемах, приобрести необходимый личный опыт.

Привлечение родителей к эстетическому воспитанию детей будет способствовать

правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви, чувству гордости и приобщению к культурным традициям изучаемых стран, а также своей собственной страны.

Дальнейшее развитие проекта:

        Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в дальнейшей работе в рамках художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания учащихся.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...

Технология полного усвоения знаний "Всех учить всему" (Я.А. Каменский)

Презентация по  "Технологии полного усвоения знаний"...

Эти правила для всех

Обучение детей Правилам дорожного движения...

Программа кружка по физике в 8 классе " физика для всех"

Программа кружка по физике для 7-8 классов "Физика для всех", расчитанна на 1 учебный год, обединяет учащихся 7 и 8 класса. Содержит подробное планирование учебного материала....

«Для блага всех – свое забыть. Император Николай I: идеалы царя и российская действительность»

Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10 – 11 классе. Предлагаемые  методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задани...

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  4 – 7 КЛАССОВ  ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...