Проект "Театр для всех"
проект
Проект "Театр для всех" предназначен для групп, изучающих английский язык и французский язык. Направлен на развитие навыков владения иностранными языками через театральную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Театр для всех" | 566.95 КБ |
проект "Театр для всех" | 125.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность проекта обусловлена тем, что перед современным обществом стоит важнейшая задача – формирование у молодого поколения художественно-эстетического восприятия среды. Реализация данного проекта является одним из средств воспитания школьников через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру , что в результате характеризует действительно культурного человека .
Предмет исследования: влияние театральной деятельности на развитие навыков общения на иностранном языке. Гипотеза исследования : приобщение учащихся к театральной деятельности способствует развитию навыков устной речи на английском и французском языках. Цель: приобщить учащихся к театральному искусству, обеспечить условия для взаимосвязи изучения иностранных языков с другими видами деятельности. Объект исследования : процесс развития коммуникативных способностей через театрализованную деятельность
Задачи: Обучающие (предметные): закрепить языковые знания, полученные на занятиях, и применять их в свободной речи; привлечь внимание к изучению и приобщению культурных традиций России; сравнить достижения в области театрального искусства в изучаемых странах. Личностные: формировать навыки общения и толерантное отношение к проявлениям другой культуры; воспитывать у учащихся чувство гордости за достижения в области отечественного и мирового искусства. Метапредметные : развивать художественное восприятие, интерес и любовь к художественной литературе через игры драматизации; развивать мотивацию в изучении иностранных языков.
Этапы реализации проекта Организационный этап: Определение и утверждение темы проекта. Сбор информации о видах театров и театральной деятельности Анализ и выбор материалов для работы на занятиях по данной теме . Заключительный этап: Фиксация хода и результатов проектной деятельности: презентация проекта. Подведение итогов проекта: отзывы работников культуры, родителей. Обобщение опыта работы над проектом с использованием элементов аудио- и видео поддержки. Основной этап: Включение в воспитательный процесс мероприятий художественно-эстетического направления. Проведение занятий и мероприятий по эстетическому воспитанию учащихся: лекции, беседы, доклады, походы в кинотеатр, посещение музеев.
Методы реализации проекта: экскурсии в краеведческий музей, в кинотеатр Метод упражнений постановка и инсценировка сказок Метод положительного примера экскурсии в краеведческий музей Метод информации Ведение фото-эскиза проекта реализуются межпредметные связи представление публикаций в местной газете
Ресурсы
Партнеры
№ Мероприятия Сроки I. Организационный этап 1 Организационные встречи участников проекта. Формирование целей, задач и гипотезы исследования. Сентябрь 2018 2 Отбор материала для реализации проекта Сентябрь – октябрь 2018 II. Основной этап 3 Просмотр презентации «Театр в нашей жизни». Знакомство и активизация лексики по теме «Театр». Октябрь 2018 4 Постановка кукольного театра «Три поросенка» на двух языках. Октябрь-ноябрь 2018 5 Посещение театральной постановки объединения Центра творчества «Школа юного артиста», музея краеведения. Январь - февраль 2018 6 Круглый стол «Мой любимый актер». Апрель 2018 7 Игровая программа «Английские стихи в переводе С.Я. Маршака». Июнь 2019 8 Доклады учащихся «Вильям Шекспир», «Джордж Бернард Шоу», «Оскар Уайльд» Октябрь 2019 9 Мини-спектакль «Ромео и Джульетта» (отрывок). Октябрь - ноябрь 2019 10 Дискуссия – спор «Жив ли театр сегодня?» Ноябрь 2019 11 Создание библиотечного уголка « Our library ». Сентябрь 2018 - декабрь 2019 III. Заключительный этап. 1 2 Отчетное мероприятие «Театр для всех» с демонстрацией презентации о ходе проекта. Декабрь 2019
Ожидаемые результаты, социальный эффект проекта Данный проект позволит учащимся повысить уровень навыков устной речи на иностранном языке, получить новые знания , развить интерес к разным видам деятельности. Учащимся предлагаются беседы, лекции, любительский театр, постановка инсценировок, походы в театр, художественное творчество. Дети приобретут способность искать ответы на сложные вопросы, критически мыслить.
Беляева Ирина Григорьевна представляет Центр творчества имени Д.Шервашидзе города Лабинска на конкурсе «Педагогический Дебют - 2019» в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования». После участия в данном конкурсе планирует повысить свою квалификационную категорию.
Приобщение детей к миру театра помогает расширить их знания об изучаемых странах , их истории и традициях. Изучая театр , ребята открывают для себя красоту в окружающем нас мире. Еще одним важным моментом является эмоциональный настрой, позволяющий им раскрепоститься и проявить себя.
В рамках проекта «Театр для всех» прошла постановка кукольного театра «Три поросенка». Ребята показали учащимся и своим родителям сказку на двух языках (на английском и на французском языках). Дети самостоятельно изготавливали декорации, оформляли театральные подмостки своими рисунками и писали сценарий.
Перспективы дальнейшего развития проекта Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в дальнейшей работе в рамках художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания учащихся.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Педагогический проект
«ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ»
Выполнила: Педагог МАУ ДО ЦТ
имени Д. Шервашидзе г.
Лабинска
Беляева Ирина Григорьевна
г.Лабинск, 2018 г.
Наименование проекта: «Театр для всех»
Тип проекта: педагогический
Руководитель проекта:
Беляева Ирина Григорьевна, педагог дополнительного образования английского и французского языков, Центра творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе.
Методическое сопровождение:
Симонова Елена Александровна, методист Центра творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе .
Состав участников проекта:
Учащиеся Центра творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе объединения «Изучайте английский», «Французский легко!».
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – декабрь 2019 г.
Цель проекта:
- создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;
- развить навыки устной речи на английском и французском языке;
- обеспечить условия для взаимосвязи изучения иностранных языков с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи решаемые в рамках реализации проекта:
Дидактические:
- формирование навыков культуры общения;
- развитие художественного восприятия, интереса и любви к художественной литературе через игры драматизации;
- формировать умения инсценировать мини-художественные произведения на изучаемом языке.
Воспитательные
- воспитывать у учащихся чувство гордости за достижения в области отечественного и мирового искусства;
- научить учащихся осознавать свою роль в деле сохранении исторического и культурного наследия;
- воспитывать у учащихся толерантное отношение к проявлениям другой культуры.
Развивающие
- расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации;
- привлечь внимание к изучению и приобщению культурных традиций страны;
- развивать творческие, интеллектуальные способности, коммуникативную культуру учащихся.
Этапы реализации проекта:
Организационный этап:
- определение и утверждение темы проекта;
- сбор информации о видах театров и театральной деятельности;
- анализ и выбор материалов для работы на занятиях по данной теме.
Основной этап: Реализация основных содержательных линий проекта:
- включение в воспитательный процесс мероприятий художественно-эстетического и духовно-нравственного направлений;
- проведение занятий и мероприятий по эстетическому воспитанию учащихся: лекции, беседы, доклады, рефераты, походы в кинотеатр, просмотр диафильмов, посещение музеев;
- включение в воспитательный процесс инновационных педагогических технологий и методов (ИКТ, технология социально-образовательного обучения, коллективное творческое дело, социально-значимая деятельность);
- формирование духовности, милосердия, толерантности учащихся через деятельность в объединениях;
- организация взаимодействия Центра творчества, городского музея и театрального кружка в художественно-эстетическом и духовно-нравственном развитии.
Заключительный этап:
- фиксация хода и результатов проектной деятельности: презентация проекта;
- подведение итогов проекта: отзывы работников культуры, учащихся, родителей;
- обобщение опыта работы над проектом с использованием элементов аудио- и видео поддержки.
Календарный план мероприятий по реализации проекта «Театр для всех»
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
| |||
1 | Организационные встречи участников проекта. | Сентябрь 2018 | Беляева И.Г, ПДО |
2 | Формирование целей, задач и гипотезы исследования. | Сентябрь 2018 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
3 | Отбор материала для реализации проекта (литературных произведений, сценариев для постановки мини-спектаклей, биографий известных драматургов и актеров, и т.д.) | Октябрь 2018 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
| |||
3 | Просмотр презентации «Театр в нашей жизни» | Ноябрь 2018 | Беляева И.Г, ПДО |
4 | Знакомство и активизация лексики по теме «Театр» | Ноябрь 2018 | Беляева И.Г ПДО |
5 | Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» | Декабрь 2018 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
6 | Посещение театральной постановки объединения Центра творчества «Школа юного артиста». | Декабрь 2018 | Беляева И.Г. ПДО |
7 | Знакомство со сказкой «Три поросенка» (на английском и французском языках): чтение по ролям, перевод, работа с текстом. | Январь 2019 | Беляева И.Г ПДО |
8 | Конкурс рисунков к сказке «Три поросенка». | Январь 2019 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
9 | Подготовка постановки кукольного театра «Три поросенка» на двух языках. | Февраль 2019 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
10 | Посещения музея краеведения. | Февраль 2019 | Беляева И.Г ПДО |
11 | Реферат «Известные театры России». | Март 2019 | Учащиеся |
12 | Круглый стол «Мой любимый актер». | Апрель 2019 | Учащиеся |
13 | Посещение кинотеатра. | Май 2019 | Беляева И.Г ПДО |
14 | Игровая программа «Английские стихи в переводе С.Я. Маршака». | Июнь 2019 | Беляева И.Г ПДО |
15 | Видео материал «Известные театры Великобритании» | Сентябрь 2019 | Беляева И.Г ПДО |
16 | Доклады учащихся «Вильям Шекспир», «Джордж Бернард Шоу», «Оскар Уайльд» | Октябрь 2019 | Учащиеся |
17 | Просмотр театральной постановки «Ромео и Джульетта». | Октябрь 2019 | Беляева И.Г ПДО |
18 | Мини-спектакль «Ромео и Джульетта» (отрывок) | Ноябрь 2019 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
19 | Дискуссия – спор «Жив ли театр сегодня?» | Ноябрь 2019 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
20 | Создание библиотечного уголка «Our library», содержащего художественные произведения на английском и французском языках, а также изготовленные учащимися книжки-малышки. | Сентябрь 2018 -Декабрь 2019 | Беляева И.Г ПДО, учащиеся |
| |||
21 | Подготовка презентации, иллюстрирующей ход проекта. | Ноябрь-декабрь 2019 | Учащиеся, Беляева И.Г. ПДО |
22 | Отчетное мероприятие «Театр для всех». Приглашаются работники Центра Творчества, родители учащихся и все желающие. | Декабрь 2019 | Учащиеся, Беляева И.Г. ПДО |
23 | Анкетирование участников проекта и их родителей.??? | Декабрь 2019 | Учащиеся, родители |
Методы реализации проекта:
- метод положительного примера: экскурсии в краеведческий музей, в кинотеатр;
- метод упражнений (приучения): постановка и инсценировка сказок и мини-спектаклей для младших школьников;
- метод информации: рамках проекта реализуются межпредметные связи, затрагивающие такие предметы, как искусство, литература, история;
- ведение фото-эскиза проекта, представление публикаций в местной газете.
Критерии оценки эффективности проекта:
Оценка эффективности реализации проекта предполагает создание специальной системы отслеживания результатов на основе:
- положительной динамики формирования у учащихся чувства вкуса, эстетического уровня, коммуникативных способностей в объединениях «Изучайте английский», «Французский легко!»;
- повышения показателей коммуникативных навыков на английском и французском языках;
Отслеживание уровня развития иноязычных умений и навыков по всем видам речевой деятельности по следующим критериям:
ФИО учащегося | Использование английских коммуникативных выражений. |
| Умение отвечать на вопросы |
|
|
4 балла – задания выполнены без ошибок, уверенное владение изученным материалом;
3 балла – учебный материал освоен почти полностью, в заданиях встречаются ошибки;
2 балла – учебный материал освоен, но не полностью; в заданиях достаточно много ошибок;
1 балл – учебный материал не освоен, с заданиями учащийся не справляется.
- повышения социальной активности и уровня социализации и самореализации учащихся.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит учащимся получить новые знания, развить интерес к разным видам деятельности. Основное направление деятельности – художественно - эстетическое. Учащимся предлагаются беседы, лекции, любительский театр, постановка инсценировок, походы в театр, художественное творчество. Дети приобретут способность искать ответы на сложные вопросы, критически мыслить. Они смогут развить свою внутреннюю активность, способность добывать новые знания, используя разные способы, почувствовать свои силы в решении актуальных, социально значимых проблемах, приобрести необходимый личный опыт.
Привлечение родителей к эстетическому воспитанию детей будет способствовать
правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви, чувству гордости и приобщению к культурным традициям изучаемых стран, а также своей собственной страны.
Дальнейшее развитие проекта:
Все результаты, достигнутые в процессе реализации данного проекта, предполагается сохранить и обобщить с целью использования их в дальнейшей работе в рамках художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери
"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...
Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"
Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...
Технология полного усвоения знаний "Всех учить всему" (Я.А. Каменский)
Презентация по "Технологии полного усвоения знаний"...
Эти правила для всех
Обучение детей Правилам дорожного движения...
Программа кружка по физике в 8 классе " физика для всех"
Программа кружка по физике для 7-8 классов "Физика для всех", расчитанна на 1 учебный год, обединяет учащихся 7 и 8 класса. Содержит подробное планирование учебного материала....
«Для блага всех – свое забыть. Император Николай I: идеалы царя и российская действительность»
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10 – 11 классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задани...
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...