Способы повышения мотивации у школьников при изучении иностранного языка.
статья
Приемы и технологии, помогающие максимально повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Выделяют 2 типа мотивации:
- внешняя мотивация нацеливает учащихся на достижение конечного результата:
- изучение английского языка как программного материала, получение хорошей отметки, нежелание быть хуже одноклассников и т. д.
- Сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения имеет внутренняя мотивация, к которой относятся: мотивация связанная с перспективным развитием личности (изучаю язык, так как это обязательно пригодится в жизни) коммуникативная мотивация (нравится общение на языке, хочу переписываться со сверстниками — иностранцами), познавательная мотивация (стремление узнавать новое, делать открытия в языке и культуре).
Итак, перед педагогом встает актуальный вопрос, каким образом повысить мотивацию обучающихся.
Предлагаю несколько технологий и приемов, которые вовлекают ученика в процесс деятельности, мотивируют к коммуникации и приближают к социо-культурной среде изучаемого языка.
1. Ситуативная игра. Ситуативная игра главной своей задачей ставит развитие коммуникаивных навыков учащегося. Такая игра содержит в своей основе проблемную ситуацию, которую учащийся должен решить. Тем самым у него присутсвует прямой мотив и речевой стимул. Как правило, ситуативная игра проходит в более свободной обстановке, располагающей к общению. Примером таких игр могут быть "Аэропорт", когда необходимо улететь, а рейс задержан ии отменен, ученик вынужден обращаться на стойку информации, менять-покупать билет, спрашивать поробности и т.д., к тому же идет знакомство с лексикой, свойственной данной теме и которая напрямую сопрягается с жизнью; "Школа вождения", где учащиеся сдают экзамен по вождению, распознают маршрут и ведут диалог с инструктором; "Спа-салон - изготовление самодельных бомбочек для ванны"; "Гостиница" и т.д. Для более подготовленных участников можно организовать игру в виде квеста, где предстоит много общаться с целью найти информацию. В ходе таких игр снимается языковой барьер, а мотивация, азарт и коэффициент вовлеченности очень высоки.
2. Еще одним интересным и необычным приемом является создание самими участниками коротких видео роликов на заданную тему и их озвучка. В этом случае учащиеся встают на место педагога, подбирая материал и ориентируя его на своих оноклассников. Здесь важно стремление максимально приблизить свою речь к речи носителя языка. Позже в процессе обучения учитель показывает ролик, соответствующий какой-либо лексической теме, проводя таким образом задания на аудирование. К тому же, чтобы создать подобный продукт, необходимо провести анализ уже имеющихся видео роликов, послушать речь, отобрать материал. Как правило, ролики на социально значимые темы создаются носителями языка, и язык достаточно сложен для школьника.
3. Невероятно важным аспектом, повышающим мотивацию, является погружение в языковую и культурную среду. И здесь большим подспорьем может выступить он-лайн общение с носителями. Например, можно участвовать в каком-либо проекте, где осуществляется общение с иностранными сверстниками. Можно проводить такое приветсвие иностранных школьников в начале каждого урока. Или давать задание учащимся в течение летних каникул, если они посещают другие страны, заснять небольшую видео экскурсию на английском языке. В данном случае не просто будет звучать английская речь, но и сам учащийся будет находиться в другой стране, и это будет иметь иметь яркий визуальный пример, мотивирующий на эмоции, путешествия и изучение культуры страны.
4. Существуют специальные платформы и сайты, где можно как общаться и изучать язык, так и создавать свои задания на базе данных платформ. Это творческие задания. Исходя из того, что учащиеся идут в ногу со временем и положительно относятся ко всем интерактивным видам деятельности, такие задания придутся по вкусу, и это будет не язык учебника, а современный язык, используемый в жизни.
5. Виртуальные экскурсии. Сейчас имеется множество огоромной красоты фильмов и роликов о странах и городах, куда виртуально можно совершить экскурсию. И чем выше уровень языка обучающегося, тем интереней ему принимать участие в данных видах деятельности.
И еще один немаловажный аспект. Учитель должен любить свою работу. Чем воодушевленней он, тем заинтересованней ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-531350-1416588423.jpg)
Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка
Формирование положительной мотивации...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454284-1401877086.jpg)
Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка
Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-604867-1425750282.jpg)
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ французского ЯЗЫКА с опорой на ФГОС (10 самых эффективных способов).
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ французского ЯЗЫКА с опорой на ФГОС (10 самых эффективных способов c конкретными примерами)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/14/picture-649045-1436872488.jpg)
Художественный перевод как способ повышения мотивации в проектной деятельности на иностранном языке
Как известно, художественный перевод не входит в программу средней школы, а учебный перевод выполняет служебную функцию в изучении английского языка в общеобразовательной школе. Тем не менее, считаю, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808262-1472110220.jpg)
Использование переписки учащихся с иностранными школьниками для повышения мотивации и интереса к изучению английского языка
В данной публикации приведены цели и задачи, этапы реализации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830802-1476383915.jpg)
«Решение проектных задач, как способ повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка»
Представление педагогического опытаучителя английского языкаМБОУ «Перхляйская ООШ»Рузаевского муниципального района РМСергуновой Н.И....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-277438-1591664497.jpg)
Мастер-класс на тему «Рефлексивно-сотворческие практики как способ повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.»
Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учителей инос...