Способы повышения мотивации у школьников при изучении иностранного языка.
статья
Приемы и технологии, помогающие максимально повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_povysheniya_motivatsii_u_shkolnkov_pri_izuchenii_inostrannogo_yazyka.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Выделяют 2 типа мотивации:
- внешняя мотивация нацеливает учащихся на достижение конечного результата:
- изучение английского языка как программного материала, получение хорошей отметки, нежелание быть хуже одноклассников и т. д.
- Сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения имеет внутренняя мотивация, к которой относятся: мотивация связанная с перспективным развитием личности (изучаю язык, так как это обязательно пригодится в жизни) коммуникативная мотивация (нравится общение на языке, хочу переписываться со сверстниками — иностранцами), познавательная мотивация (стремление узнавать новое, делать открытия в языке и культуре).
Итак, перед педагогом встает актуальный вопрос, каким образом повысить мотивацию обучающихся.
Предлагаю несколько технологий и приемов, которые вовлекают ученика в процесс деятельности, мотивируют к коммуникации и приближают к социо-культурной среде изучаемого языка.
1. Ситуативная игра. Ситуативная игра главной своей задачей ставит развитие коммуникаивных навыков учащегося. Такая игра содержит в своей основе проблемную ситуацию, которую учащийся должен решить. Тем самым у него присутсвует прямой мотив и речевой стимул. Как правило, ситуативная игра проходит в более свободной обстановке, располагающей к общению. Примером таких игр могут быть "Аэропорт", когда необходимо улететь, а рейс задержан ии отменен, ученик вынужден обращаться на стойку информации, менять-покупать билет, спрашивать поробности и т.д., к тому же идет знакомство с лексикой, свойственной данной теме и которая напрямую сопрягается с жизнью; "Школа вождения", где учащиеся сдают экзамен по вождению, распознают маршрут и ведут диалог с инструктором; "Спа-салон - изготовление самодельных бомбочек для ванны"; "Гостиница" и т.д. Для более подготовленных участников можно организовать игру в виде квеста, где предстоит много общаться с целью найти информацию. В ходе таких игр снимается языковой барьер, а мотивация, азарт и коэффициент вовлеченности очень высоки.
2. Еще одним интересным и необычным приемом является создание самими участниками коротких видео роликов на заданную тему и их озвучка. В этом случае учащиеся встают на место педагога, подбирая материал и ориентируя его на своих оноклассников. Здесь важно стремление максимально приблизить свою речь к речи носителя языка. Позже в процессе обучения учитель показывает ролик, соответствующий какой-либо лексической теме, проводя таким образом задания на аудирование. К тому же, чтобы создать подобный продукт, необходимо провести анализ уже имеющихся видео роликов, послушать речь, отобрать материал. Как правило, ролики на социально значимые темы создаются носителями языка, и язык достаточно сложен для школьника.
3. Невероятно важным аспектом, повышающим мотивацию, является погружение в языковую и культурную среду. И здесь большим подспорьем может выступить он-лайн общение с носителями. Например, можно участвовать в каком-либо проекте, где осуществляется общение с иностранными сверстниками. Можно проводить такое приветсвие иностранных школьников в начале каждого урока. Или давать задание учащимся в течение летних каникул, если они посещают другие страны, заснять небольшую видео экскурсию на английском языке. В данном случае не просто будет звучать английская речь, но и сам учащийся будет находиться в другой стране, и это будет иметь иметь яркий визуальный пример, мотивирующий на эмоции, путешествия и изучение культуры страны.
4. Существуют специальные платформы и сайты, где можно как общаться и изучать язык, так и создавать свои задания на базе данных платформ. Это творческие задания. Исходя из того, что учащиеся идут в ногу со временем и положительно относятся ко всем интерактивным видам деятельности, такие задания придутся по вкусу, и это будет не язык учебника, а современный язык, используемый в жизни.
5. Виртуальные экскурсии. Сейчас имеется множество огоромной красоты фильмов и роликов о странах и городах, куда виртуально можно совершить экскурсию. И чем выше уровень языка обучающегося, тем интереней ему принимать участие в данных видах деятельности.
И еще один немаловажный аспект. Учитель должен любить свою работу. Чем воодушевленней он, тем заинтересованней ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка
Формирование положительной мотивации...
Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка
Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка...
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ французского ЯЗЫКА с опорой на ФГОС (10 самых эффективных способов).
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ французского ЯЗЫКА с опорой на ФГОС (10 самых эффективных способов c конкретными примерами)....
Художественный перевод как способ повышения мотивации в проектной деятельности на иностранном языке
Как известно, художественный перевод не входит в программу средней школы, а учебный перевод выполняет служебную функцию в изучении английского языка в общеобразовательной школе. Тем не менее, считаю, ...
Использование переписки учащихся с иностранными школьниками для повышения мотивации и интереса к изучению английского языка
В данной публикации приведены цели и задачи, этапы реализации...
«Решение проектных задач, как способ повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка»
Представление педагогического опытаучителя английского языкаМБОУ «Перхляйская ООШ»Рузаевского муниципального района РМСергуновой Н.И....
Мастер-класс на тему «Рефлексивно-сотворческие практики как способ повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.»
Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учителей инос...