Разработка урока "Подготовка к путешествию" (немецкий язык)
план-конспект урока

Хадирова Татьяна Васильевна

Данная разработка предназначена для студентов СПО, обучающихся по специальности "Гостиничный сервис".  Рассматриваются ситуации повседневного общения с использованием лексики по теме "Das Hotel". Урок обобщающего повторения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по немецкому языку

для студентов специальности «Гостиничный сервис»

(СПО)

Тема: „Reisevorbereitung“ (Подготовка к путешествию)

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цели: развивать умение применять материал темы в практических ситуациях, познакомить учащихся с достопримечательностями Берлина, расширить кругозор.

Задачи:         - развивать умения устной монологической  и диалогической речи на материале   данной темы;

                - учить работать со страноведческой информацией, учить работать в парах и микрогруппах, учить извлекать из статьи или объявления главную информацию;

                - развивать познавательные и творческие способности учащихся, воспитывать внимательное отношение к собеседнику в процессе общения, интерес к стране изучаемого языка, патриотизм.

Оборудование: доска, учебник «Бизнес-курс немецкого языка» Н.Ф. Бориско, выставка книг с иллюстрациями о Берлине; рекламные объявления о гостиницах; план-схема Берлина в 2-х частях; газета «Berliner-Zeitung»

Методическая цель: опыт работы преподавателя по использованию методов и приёмов при изучении и применении профессиональной  лексики в работе администратора.

Ход урока

 

  1. Вводная часть:

Приветствие

Оргмомент

Guten Tag!

 Setzen Sie sich! Ich freue mich, Sie zu sehen!

Диалог с дежурным

Wer hat heute Gruppendienst?

  • Ich habe heute Gruppendienst.

Der wievielte ist heute?

  • Heute ist der 20. November.

Welcher Tag ist heute?

  • Heute ist Mittwoch.

Wer fehlt heute?

  • Heute fehlt niemand. Alle sind da.

 

Момент психологической разгрузки

Danke. Setzen Sie sich! Sie sehen, dass wir heute viele Gäste in der Stunde haben. Aber das macht nichts. Haben Sie keine Angst. Wir arbeiten wie immer.

Название темы, целевая установка

Also, unser heutiges Thema heißt :“Reisevorbereitung“. Die Aufgaben für die Stunde sind:

1.einige Etappen der Reiseplanung betrachten;

2.mit Gesprächspartnern  höflich sprechen;

3. die wichtige Information auswählen können.

2.Речевая зарядка

Активизация речевой деятельности учащихся

Zuerst stellen wir fest, wer gern reist. Mascha, reisen Sie gern?

  • Ja, ich reise gern.

Und Sie, Igor?

  • Ja, ich reise mit Vergnügen.

Welche Reise gefällt Ihnen am besten: eine Zug- oder eine Autoreise, eine Flug- oder eine Seereise?

  • Mir gefällt eine Zugreise.

Vertragen Sie  die Reisen gut?

  • Ich vertrage die Flugreise nicht besonders gut.

Mit wem reisen Sie gern?

  • Ich reise mit meinen Freunden gern.
  • Ich reise mit meinen Eltern gern.

Gut! Und sagen Sie bitte, was der Mensch macht, bevor er eine Reise unternimmt?

  • Er denkt, wohin er

3.Основной этап урока.

Richtig. Und wohin wollen Sie fahren? Hören Sie sich die Information über Berlin an und sagen dann, wäre es gut, nach Berlin zu fahren?

3.1. Проверка домашнего задания (см. приложение)

Во время ответов учащихся учитель демонстрирует виды достопримечательностей Берлина.

Gefällt  Ihnen diese Stadt?

  • Ja, natürlich!

Also, los! Gehen wir jetzt in ein Reisebüro!

Sehen Sie die Anzeigen durch und wählen jenes Hotel, das uns am besten passt…

Учащиеся за 1 минуту должны просмотреть объявление и решить, подходит этот отель или нет.

Welches Hotel haben Sie gewählt und warum?

  • Wir haben Hotel  „Stadt-Berlin“gewählt. Da sind die Preise nicht besonders hoch und die Lage des Hotels ist sehr günstig.

Rufen Sie das Hotel an und  reservieren die Zimmer. Sie  haben 2 Minuten Zeit.

3.3. Развитие умений устной диалогической речи.

Одна пара инсценирует разговор по телефону.

  • Ich  habe ein Hotelzimmer reserviert.

Ausgezeichnet! Aber bevor wir nach Berlin fahren, müssen wir unsere  Aussprache üben.

3.4. Работа над фонетикой.

Учитель даёт образец произнесения и объясняет артикуляцию звука –r-. Учащиеся повторяют слова за учителем, читают пословицу. Затем, по желанию, 1-2 учащихся читают пословицу ещё раз.

На доске написаны слова:

  • fragen
  • Probe
  • Brot
  • Presse
  • Arm
  • Rose
  • reich

Was du heute kannst besorgen,

das verschiebe nicht auf  morgen (Sprichwort).

3.5. Применение лексики в практических ситуациях

Учитель раздаёт ситуации для составления диалогов. Время на подготовку 5 минут.

1.Администратор – клиент

2.горничная – клиент

3.заказ зала

4.заказ обеда

5.разговор по телефону  с администратором

6.знакомство в фойе

Gut. Jetzt versteht uns Berliner. Stellen Sie sich vor, dass wir schon im Hotel sind. Hier brauchen wir vieles  zu machen …

4. Заключительный этап

Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание

Also, wir haben heute mit Ihnen vieles gemacht:

  • über Berlin gesprochen;
  • die Anzeigen gelesen;
  • in einem Hotel gewesen,

und ich glaube, wir haben alle Aufgaben der Stunde erfüllt. Ich gebe Ihnen folgende Noten: …

Ihre Hausaufgabe ist, die nötigen Redewendungen zu wiederholen.  Unsere Stunde ist aus, auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

разработка внеклассного занятия по русскому языку "Язык мой - друг мой".

Разработка представляет собой устный журнал, странички которого показывают всю силу, красоту и необычность русского языка....

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Берегите наш язык"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Берегите наш язык" способствует формированию интереса к прошлому славян, воспитанию любви и уважения к слову как самому ценному явлению отечественной ку...

Разработка мастер-класса по русскому языку "Экология языка". Язык интернета.

Разработка мастер-класса по русскому языку предназначена для проведения внеурочного занятия по русскому языку, Целевая аудитория 7-9классы....

Интегрированный урок "Мы собираемся путешествовать" (немецкий и английский языки)

Английская и немецкие группы встречаются и рассказывают друг другу о Лондоне и Берлине....