развитие творческих способностей учащихся на уроках англ яз
презентация к уроку
Полное наименование презентации " Некоторые приемы и методы развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Некоторые приемы и методы развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка | 137.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество - это высшая форма активности и самодеятельности человека. Хотя научить творчеству нельзя, но можно создать условия, способствующие формированию творческой личности. Для того, чтобы сделать урок более эффективным, чтобы активизировать процесс познания, разнообразить деятельность учащихся и тем самым вызвать интерес к иностранному языку, в системе работы есть такое направление, «творческая работа»
Как добиться творческой активности учащихся в усвоении знаний на уроках иностранного языка? Какими методами и приёмами можно добиться комплексного развития творческих способностей учащихся ?
Методы и приемы
тематические картинки, мини-кроссворды, строчки из песен, цитата, кадры из фильмов, рекламы, страноведческая информация (даты, праздники) Постановка цели урока. Умение с самого начала удивить, привлечь внимание
Проектная технология Ценность проектов - межпредметные связи, развитие познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу.
М инипроекты : «О себе», «Моя семья», «Наша школа», «Мое домашнее животное» и другие. Конечный результат - коллажи , постеры или стенгазеты. Проекты «Ищем следы иностранного языка вокруг нас », «Спорт в моей жизни»; доклады, альбомы, презентации «Британские монархи», «Известные писатели Британии и России », «Выдающиеся спортсмены нашей страны », «Достопримечательности Лондона », «Королева Елизавета Вторая » и др.
Интегрирование в процесс обучения иностранному языку таких видов деятельности , как музыкальная и художественная.
Музыкальная и художественная деятельность: положительный эмоциональный настрой; решение задач урока в непринуждённой обстановке. Изобразительное искусство : развивая навыки монологической речи по темам «Семья», «Школа», «Каникулы», «Мой дом», «Хобби» и др., дети «рисуют» своё высказывание .
-нарисовать рисунок к названию текста, -нарисовать портреты главных героев, -проиллюстрировать понравившуюся историю из текста, разрезать на части и предложить соседу по парте собрать ее и рассказать об этом эпизоде. -создать коллаж ( плакат) по тексту.
Размышления над интересными цитатами и высказываниями Варианты заданий: - обсуди с партнёром по парте, выскажи своё мнение. - дебаты в группах.
Р асширение и активизация лексического материала: упражнения , которые способствуют развитию беглости, гибкости и оригинальности мышления. 1. Цепочка слов . Учащимся дается одно слово, последняя буква которого образует первую букву нового слова. Crocodile – Elephant – Tiger – …
2. Слова алфавита. Дается буква . Нужно образовать слова, которые начинаются с этой буквы. A – Ap ple , ant, apricot, autumn, August.. . 3. Я представляю себя. Ученики должны написать к каждой букве своего имени слова, которые его характеризует.
4. Ассоциограмма . Учащиеся пишут слова к ключевому слову, понятию, картинке. 5. Изменение перспективы . Ученики пишут историю, рассказ от лица другого персонажа. Например, после прохождения темы «Времена года» можно предложить учащимся рассказать о времени года от лица солнца, листочка , снежинки, воробья .
Задания на развитие образного воображения , творческого мышления (« Придумать продолжение истории, другую концовку рассказа - грустную или весёлую); вопросы, поощряющие думать творчески – «представьте себе, предположите что, порассуждайте о…» и т. д.
Нестандартные уроки Урок- путешествие: в страны изучаемого языка (страноведческая экскурсия по англоязычным странам); в страну знаний по разным станциям: «Фонетическая», «Лексическая», «Грамматическая», «Читательская», «Физкультурная», «Музыкальная ».
Уроки - мастерские, посвящённые Рождеству: учащиеся оформляют рождественские открытки, придумывают поздравления
Игры (игровой метод) Условия: 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.
Методы и приемы
Изучение иностранного языка не должно превращаться в скучную и рутинную работу. Оно должно быть «увлекательным путешествием» в мир неизведанного, где каждый смог бы раскрыть свои творческие способности .
И наша задача состоит в создании условий для реализации и развития творческих способностей учащихся, в воспитании личности: - способной к саморазвитию и творчеству, - обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых достижениях, - имеющей позитивное мышление, - умеющей предвидеть результаты своих действий, - обладающей активной жизненной позици ей.
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"
Предлагаемая система позволяет организовать обучение уже с первых дней знакомства ребенка с данным предметом, причем без ущерба в усвоении содержательной стороны урока....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье
презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».
Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...
Эвристические методы поиска творческого решения задач как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии
Данная работа раскрывает возможности применения эвристических методов решения творческих задач, поиска новых решений.Это рациональные или логические методы решения изобретательских задач. Метод морфол...
Самоанализ педагогической деятельности в межаттестацинный период« Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения и на занятиях кружковой работы; формирование у учащихся основных жизненных компетентностей, активн
В работе раскрыты методы и приемы по развитию у обучающихся творческих способностейт на уроках трудового обучения, на занятиях кружковой р...