СКАЗКА О ЕВ И ЕГЭ
материал по теме
Жанр этой работы определить довольно трудно даже самому автору. И все же попробуем. Пожалуй, самое подходящее определение - документальная сказка.
Ну да. Моя сказка родилась из ежедневного учительского труда. Обыкновенного. Только необыкновенно любимого...
14 июля 2019 года исполняется 50 лет Загородному центру детско-юношеского творчества "Зеркальный" - отделу Санкт-Петербургского Дворца творчества юных. Здесь я проработала более 30 лет.
Дорогой "Зеркальный"!
Пусть весь мир узнает о том, как ты хорош, в Новом году!
С 2019-ым - твоим YouTubeилейным!
С уважением,
автор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument_8.docx | 11.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель английского языка школы № 660
Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный»
Золотарева Екатерина Владимировна
СКАЗКА О ЕВ И ЕГЭ
Что за прелесть эти зеркальные сказки!
Сказка — ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
А. С. Пушкин
Жила-была учительница. Звали ее Екатерина Владимировна. Кто звал, тот и знал — ЕВ. Она была просто «англичанкой». Без красной шапочки, но с красным галстуком, с красным уголком и с красным дипломом.
Ни свет ни заря уходила наша ино-странница по тропинке в школу в шестьлесят девятом царстве, в шестьсот шестилесятом государстве — при Дворце. Всего у нее было вдоволь — и ручки, и карандаши, и тетрадки.
Детей видимо-невидимо! Учи не хочу.
Рос ее стаж не по дням, а по часам. Сама в чистом поле пахала, сама песни запевала. И была счастлива.
Однажды с добрым утром пришла учительница в школу, а директор ей говорит: «Коллега моя милая, пора и остепениться — будете участвовать в конкурсе педагогического мастерства!»
Опечалилась певунья, качнулась, всплеснула руками, запричитала: «Да это финиш, ясный сокол! Куда мне — ЕВ — ЕГЭ? Как я приз возьму?! Меня ж без компьютерной грамотности молодые учителя засмеют!»
А директор ей в ответ: «Свет мой зеркальце, да у вас не возраст, а, как говорил Оноре, бальзам! Никаких но!»
Вот такая завалинка... Прямо пинок-кино.
Что делать? Как быть?
Шапку-невидимку не натянешь, да и забава почетная.
Придется побалловаться.
Положила учительница в котомку свои изюминки, закинула на плечо за хвост мауси-компауси и пошла по ссылке куда глаза глядят.
Идет-бредет. Скоро сказка сказывается, да не скоро в ее годы дума делается.
Навстречу ученики летят, наушниками помахивают, смартфонами поблескивают.
— Екатерина Владимировна, что вы так пригорюнились? Или услышали от отца школьного слово неласковое?
— Как же мне, смартпончики, не кручиниться! Приказал директор-батюшка участвовать в конкурсе педагогической красоты! И к утру испечь молодильный урок-пирог — стандартно-нестандартный.
— Не тужите, Екатерина Владимировна, мы вас выручим! По сусекам поскребем, мышкой пошарим... Куда указали — туда и спланируем!
— Благодарствую, мои верные! И то правда, с вами все по плечу — что с грабельками покос, что босс ФГОС.
Свистнули, щелкнули, побежали.
А Катя-Катерина полежала-полежала... раз — и покатилось: солнышко еще не взошло — а урок уж готов.
Явились дети в школьный терем разодетыми, обернулись Тасями-Васями Премудрыми.
Шепчут своим друзьям-зеркалятам:
— Как услышите стук да гром — не пугайтесь, скажите: «Это, небось, Екатерина Владимировна в своей горнице урок-не-горбунок дает!»
Дилинькнул колокольчик, и вошла в класс учительница — сама, как солнце ясное на презентации, светится. Ученики от удивления слова английского вымолвить не могут.
Взяла их сказительница-указительница,
хорошеговыразительница‑плохомуненаучительница за руки,
повела за столы дубовые, за тетради расписные...
Стали ее самоцветы говорить, петь, веселиться.
Что ни ответ — все зеркальный!
Как встали они из-за парт, заиграла музыка, начались пляски. Пошла Екатерина Владимировна плясать с Максимом Русских. Махнула левым рукавом — стало озеро Зеркальное, махнула правым — игра заморская. Поплыли над озером звуки — золотые, не серебряные. Все гости диву дались.
Взглянуло столичное жюри и молвило: «Такой план-конспект только по большим праздникам носить!»
На радостях стала наставница мед-колу пить, за стресс-квест судьбу благодарить, Емеле имейлы строчить, фейсбукой не ходить, тесты новые ворожить, красных девиц да добрых молодцев лучше учить.
Одним словом — «Зеркальный» еще больше любить!
И по сей день живет Екатерина Владимировна поживает, добро пожинает да вас, ваших деток-внуков-правнуков 1 сентября поджидает.
Дальше — сказки конец, кто прочтет — к нам во Дворец!
Вспомним вместе тот урок-призер!
Конец ино-сказочки
Z-урок для поколения Z
LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER
УЗНАЕМ БОЛЬШЕ ДРУГ О ДРУГЕ
Сценарий урока можно найти на моем мини-сайте. Он был придуман и проведен для учащихся 5-го класса школы № 660 - детей сотрудников ЗЦДЮТ «Зеркальный». В нем также участвовали ученики 4-го класса.
Это было недавно, это было давно…
Лиза, Валера, Дима, Женя,
Рита, Коля, Тася, Глеб, Марго и все-все-все, what date is it today?
Цель урока: уйти учителю и ученикам через 45 минут счастливыми.
Задачи:
раскрутить «волчок» детства;
развивать «радость, в которой исчезают все печали»;
пройти новый материал не мимо;
осознавать урок как главную новость дня;
закрепить все хорошее с опорой на живого учителя.
Форма проведения урока: урок-услада.
Благодарю Ольгу Алексеевну Супрунову и Ларису Петровну Савченко
за помощь перед этим уроком.
А Лидию Николаевну Николаеву — за подарок, врученный после него.
Не отнесла я награду до дому. Не положила в ларец хрустальный, за семью печатями не спрятала. А повесила в своем классе пред своими очами с очками — вид идеальный.
Ах, как помогает маленький Зеркалик-зеркальце!
Моей интерактивности. Моему самовоспитанию и самообновлению.
Как ни одна почетная грамотка…
Сдать бы не ЕГЭ. Сдать бы мне ЕВЭ…
Ежу Зеркалику понятно: «На “Зеркальный” неча пенять…»
Не бывать нам, коренным зеркалятам, сачками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...