СКАЗКА О ЕВ И ЕГЭ
материал по теме

     Жанр этой работы определить довольно трудно даже самому автору. И все же попробуем. Пожалуй, самое подходящее определение - документальная сказка. 

     Ну да. Моя сказка родилась из ежедневного учительского труда. Обыкновенного. Только необыкновенно любимого...

 

     14 июля 2019 года исполняется 50 лет Загородному центру детско-юношеского творчества "Зеркальный" - отделу Санкт-Петербургского Дворца творчества юных. Здесь я проработала более 30 лет. 

 

                                                                        Дорогой "Зеркальный"!

                                             Пусть весь мир узнает о том, как ты хорош, в Новом году!

                                                           С 2019-ым - твоим YouTubeилейным!

                                                                                                          С уважением,

                                                                                                                       автор

                                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_8.docx11.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Учитель английского языка школы № 660

                Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный»

                                                                 Золотарева Екатерина Владимировна

 СКАЗКА О ЕВ И ЕГЭ

                                                                        Что за прелесть эти зеркальные сказки!

 

                                                                           Сказка — ложь, да в ней намек,

                                                                            Добрым молодцам урок!

                                                                                                         А. С. Пушкин 

     Жила-была учительница. Звали ее Екатерина Владимировна. Кто звал, тот и знал — ЕВ. Она была просто «англичанкой». Без красной шапочки, но с красным галстуком, с красным уголком и с красным дипломом.

 

     Ни свет ни заря уходила наша ино-странница по тропинке в школу в шестьлесят девятом царстве, в шестьсот шестилесятом государстве — при Дворце. Всего у нее было вдоволь — и ручки, и карандаши, и тетрадки.

     Детей видимо-невидимо! Учи не хочу.

 

     Рос ее стаж не по дням, а по часам. Сама в чистом поле пахала, сама песни запевала. И была счастлива.

 

     Однажды с добрым утром пришла учительница в школу, а директор ей говорит: «Коллега моя милая, пора и остепениться — будете участвовать в конкурсе педагогического мастерства!»

     Опечалилась певунья, качнулась, всплеснула руками, запричитала: «Да это финиш, ясный сокол! Куда мне — ЕВ — ЕГЭ? Как я приз возьму?! Меня ж без компьютерной грамотности молодые учителя засмеют!»

     А директор ей в ответ: «Свет мой зеркальце, да у вас не возраст, а, как говорил Оноре, бальзам! Никаких но!»

 

     Вот такая завалинка... Прямо пинок-кино. 

     Что делать? Как быть?

     Шапку-невидимку не натянешь, да и забава почетная.

     Придется побалловаться.

     Положила учительница в котомку свои изюминки, закинула на плечо за хвост мауси-компауси и пошла по ссылке куда глаза глядят.

     Идет-бредет. Скоро сказка сказывается, да не скоро в ее годы дума делается.

     Навстречу ученики летят, наушниками помахивают, смартфонами поблескивают.

     — Екатерина Владимировна, что вы так пригорюнились? Или услышали от отца школьного слово неласковое?

     — Как же мне, смартпончики, не кручиниться! Приказал директор-батюшка участвовать в конкурсе педагогической красоты! И к утру испечь молодильный урок-пирог — стандартно-нестандартный.

     — Не тужите, Екатерина Владимировна, мы вас выручим! По сусекам поскребем, мышкой пошарим... Куда указали — туда и спланируем!

     — Благодарствую, мои верные! И то правда, с вами все по плечу — что с грабельками покос, что босс ФГОС.

     Свистнули, щелкнули, побежали.

     А Катя-Катерина полежала-полежала... раз — и покатилось: солнышко еще не взошло — а урок уж готов.

     Явились дети в школьный терем разодетыми, обернулись Тасями-Васями Премудрыми.

     Шепчут своим друзьям-зеркалятам:

— Как услышите стук да гром — не пугайтесь, скажите: «Это, небось, Екатерина Владимировна в своей горнице урок-не-горбунок дает!»

     Дилинькнул колокольчик, и вошла в класс учительница — сама, как солнце ясное на презентации, светится. Ученики от удивления слова английского вымолвить не могут.

     Взяла их сказительница-указительница,

                          хорошеговыразительница‑плохомуненаучительница за руки,

                                             повела за столы дубовые, за тетради расписные...

     Стали ее самоцветы говорить, петь, веселиться.

     Что ни ответ — все зеркальный!

     Как встали они из-за парт, заиграла музыка, начались пляски. Пошла Екатерина Владимировна плясать с Максимом Русских. Махнула левым рукавом — стало озеро Зеркальное, махнула правым — игра заморская. Поплыли над озером звуки — золотые, не серебряные. Все гости диву дались.

     Взглянуло столичное жюри и молвило: «Такой план-конспект только по большим праздникам носить!»

     На радостях стала наставница мед-колу пить, за стресс-квест судьбу благодарить, Емеле имейлы строчить, фейсбукой не ходить, тесты новые ворожить, красных девиц да добрых молодцев лучше учить.

     Одним словом — «Зеркальный» еще больше любить!

     И по сей день живет Екатерина Владимировна поживает, добро пожинает да вас, ваших деток-внуков-правнуков 1 сентября поджидает.

     

     Дальше — сказки конец, кто прочтет — к нам во Дворец!

     Вспомним вместе тот урок-призер!

     

Конец ино-сказочки

Z-урок для поколения Z

      LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER

УЗНАЕМ БОЛЬШЕ ДРУГ О ДРУГЕ

     Сценарий урока можно найти на моем мини-сайте. Он был придуман и проведен для учащихся 5-го класса школы № 660 - детей сотрудников ЗЦДЮТ «Зеркальный». В нем также участвовали ученики 4-го класса.

     Это было недавно, это было давно…

     Лиза, Валера, Дима, Женя,

                   Рита, Коля, Тася, Глеб, Марго и все-все-все, what date is it today?

      Цель урока: уйти учителю и ученикам через 45 минут счастливыми.

     Задачи: 

раскрутить «волчок» детства;

развивать «радость, в которой исчезают все печали»;

пройти новый материал не мимо;

осознавать урок как главную новость дня;

закрепить все хорошее с опорой на живого учителя.

     Форма проведения урока: урок-услада.

     Благодарю Ольгу Алексеевну Супрунову и Ларису Петровну Савченко

за помощь перед этим уроком.

     А Лидию Николаевну Николаеву — за подарок, врученный после него.

     Не отнесла я награду до дому. Не положила в ларец хрустальный, за семью печатями не спрятала. А повесила в своем классе пред своими очами с очками — вид идеальный.

     Ах, как помогает маленький Зеркалик-зеркальце!

Моей интерактивности. Моему самовоспитанию и самообновлению.

Как ни одна почетная грамотка…

     Сдать бы не ЕГЭ. Сдать бы мне ЕВЭ…

Ежу Зеркалику понятно: «На “Зеркальный” неча пенять…»

Не бывать нам, коренным зеркалятам, сачками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...