Мотивация учащихся к изучению второго иностранного языка
материал (5 класс) на тему
Проблема мотивации при изучении иностранного языка в школе присутствует всегда, особенно при обучении немецкому языку, так как большинство родителей учащихся предпочитают, чтобы дети владели английским языком.Но не все школы готовы к введению второго иностранного языка. Каждая конкретная школа имеет свою образовательную ситуацию: наличие или отсутствие квалифицированных кадров по тому или иному иностранному языку. Родители и учащиеся выбирают изучаемый язык, исходя из своих интересов и потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мотивация учащихся к изучению второго иностранного языка | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация учащихся к изучению второго иностранного языка
«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость»
Аврелий Августин, христианский богослов и философ
Проблема мотивации при изучении иностранного языка в школе присутствует всегда, особенно при обучении немецкому языку, так как большинство родителей учащихся предпочитают, чтобы дети владели английским языком. Родители рассматривают английский язык как более престижный.
Существуют два приёма мотивации: конечной целью или путём достижения этой цели. Мотивация конечной целью предполагает постановку такой цели, для достижения которой необходимо выучить данный иностранный язык.
В качестве такой мотивации может служить следующее:
– участие в школьном обмене со страной изучаемого языка;
– дальнейшее обучение в стране изучаемого языка;
– будущая профессия.
Ребёнок, мотивированный на конечную цель, начинает уже сам искать пути к её достижению. Мотивация путём достижения поставленной конечной цели, то есть владения вторым иностранным языком, осуществляется за счёт различных методик и технологий, применяемых учителем во время урока:
- применение на уроке песни;
- использование элементов проектной технологии;
- использование ЭОР и ИКТ.
Занятия иностранным языком имеют не только обучающую цель, но и развивающую – тренируют память, расширяют кругозор, знакомят с иной культурой.
Традиционно учащиеся принимают участие в мероприятиях, проводимым Гёте-Институтом, Немецким Культурным центром, Центром немецкого языка и культуры. Пасха, Рождество, Дни Германии, дни Австрии в Кузбассе, конкурс чтецов немецкой поэзии, конкурс песни «Пой со мной», «Футбол» и т.д.
Обучение второму иностранному языку строится на УМК линии «Горизонты», который
соответствует ФГОС и Примерным программам основного общего образования по второму языку.
Обучение начинается с 5 класса, рассчитано на 2 часа в неделю и ориентировано на европейские уровни владения иностранным языком. УМК линии «Горизонты включает современный страноведческий компонент и аутентичные тексты.
Но не все школы готовы к введению второго иностранного языка. Каждая конкретная школа имеет свою образовательную ситуацию: наличие или отсутствие квалифицированных кадров по тому или иному иностранному языку. Родители и учащиеся выбирают изучаемый язык, исходя из своих интересов и потребностей.
В процессе стимулирования изучения немецкого языка особенно актуализируются следующие проблемы:
- проблема образования единого психологического пространства, способствующего повышению мотивации изучения немецкого языка в средней школе;
- проблема достижения такого педагогического эффекта, при котором учителю удается разбудить внутренние потенциальные мотивы учащихся и их родителей изучать немецкий язык.
Для пропаганды немецкого языка очень важны следующие направления работы:
-родство немецкого и английского языков;
- положительный перенос знаний, приобретенных при изучении первого иностранного языка, облегчающий процесс усвоения немецкого языка как второго, который происходит на основе осознанного сопоставления лексико-грамматических явлений английского и немецкого языков;
- роль иностранных языков в воспитании человека и гражданина, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение средствами двух и более иностранных языков.
В то же время эксперты замечают, что два иностранных учить гораздо проще, чем один, и чем раньше ребенок освоит это, тем проще будет для него в дальнейшей жизни. Второй иностранный язык усваивается быстрее и легче, если первый выступает для него в качестве опоры.
«Один язык приводит вас в коридор жизни.
Два языка открывают все двери на этом пути»
Фрэнк Смит, политический деятель Великобритании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение второго иностранного языка
Изучение второго иностранного языка в школе-явление не новое, но до сих пор возникает много споров о выборе языка .Возникают проблемы с выбором УМК и разработкой программ....
Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.
Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...
Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый.
Статья на тему: Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый....
буклет "Изучение второго иностранного языка"
буклет предназначен для учащихся и родителей...
"Особенности изучения второго иностранного языка в школе"
При обучении немецкому языку как ИЯ2 после английского необходимо опираться на общие принципы, действующие при обучении любому иностранному языку. Несмотря на то, что у этих принципов много общего, он...
Формирование положительной мотивации к изучению второго иностранного языка на начальном этапе обучения: из опыта работы
Из моего выступления на Петербургском международном образовательном форуме (28-30 марта 2018 года)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20916682","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...