Презентация по теме: "Анализ общих положений ФГОС ООО"
презентация к уроку на тему

Презентация по теме: "Анализ общих положений ФГОС ООО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_ooo.pptx92.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС ООО. Анализ общих положений ФГОС для основной школы.

Слайд 2

В чем отличие новых стандартов от нынедействующих? Цель обучения – не предметный, а личностный результат. Важна личность ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Слайд 3

ФГОС – это совокупность трех систем требований: Требования к результату образования. Требования к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность). Требования к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Слайд 4

Требования к результатам образования: Личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.). Метапредметные (умение учиться). Предметные умения и навыки.

Слайд 5

Предметные результаты = обучающая цель урока. Умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Слайд 6

Метапредметные результаты = развивающая цель урока. Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Слайд 7

Личностные результаты = Воспитательная цель урока. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Слайд 8

Личностные результаты учащихся. Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Слайд 9

Основной результат образования. Овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов – базовый или повышенный.

Слайд 10

Обучение грамотной письменной речи и чтению. Согласно требованиям ФГОС по всем предметам необходимо исправлять ошибки по русскому языку и снижать оценку за эти ошибки. По ФГОС обязательный объем письменных работ должен быть минимальным. На всех предметах нужно обучать грамотной письменной речи и чтению.

Слайд 11

«Яркое пятно» Традиционный метод сообщения темы урока учителем запрещен. Тему урока, согласно требованиям ФГОС формулируют учащиеся; учитель подводит учащихся к формулировке темы, используя наводящие вопросы, наглядность, загадки и т.д. Если учитель вынужден самостоятельно сообщить тему урока из-за того, что учащимся трудно ее сформулировать (новые термины), то используется мотивирующий прием – «Яркое пятно»- запоминающийся яркий элемент. Согласно ФГОС предпочтение на уроке отдается групповой работе учащихся.Подводя итоги урока, учитель должен спросить учащихся о том, где им пригодится изученное на уроке.

Слайд 12

Результаты воспитательной деятельности. Чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и др.

Слайд 13

«Портрет» выпускника основной школы. Образовательная программа основного общего образования ориентирована на становление следующих личностных характеристик выпускника: -любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; -осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; -активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

Слайд 14

«Портрет» выпускника основной школы. -умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять на практике полученные знания; -социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

Слайд 15

«Портрет» выпускника основной школы. уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; -осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; -ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Слайд 16

Проблема сохранения и укрепления здоровья в школе. Проблема сохранения и улучшения здоровья - приоритетное направление национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», ФГОС. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, знание негативных факторов риска и т.д.

Слайд 17

деятельность учащегося основной школы по ФГОС. На ступени основного общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе .

Слайд 18

Система оценивания достижений учащихся. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Теперь наличие Портфолио становится обязательным требованием! Умение учащегося вести портфолио – один из критериев оценки метапредметных результатов.

Слайд 19

Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение ФГОС? Готовность учителей к введению ФГОС. Имеющееся в школе ресурсное обеспечение. Надежда на понимание и содействие со стороны родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация на тему "Анализ модели современного образования"

Презентация на тему "Анализ модели современного образования" (по материалам курсов переподготовки СИПКРО)...

Презентация на тему "Анализ типичных фонетических ошибок при изучении английского языка (из личного опыта)"

Английское произношение – это один из самых сложных моментов в изучении английского языка, который мы в большинстве случаев просто игнорируем, и важность которого мы зачастую ставим на последнее...

Презентация на тему "Анализ и самоанализ внеклассного мероприятия"

Анализ внеклассного мероприятия: выявляет причины различных недостатков; служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитательной деятельности. В на...

Презентация по теме: Анализ картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной»

Краткий анализ картины ивана Крамского "Портрет неизвестной"....