Занимательный английский язык
рабочая программа (8 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности  по английскому языку в 8 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl_yaz_vneurochka.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №___

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Принято на педагогическом совете школы

протокол №_ от 29.08.2018  г. 

Введено приказом №___от 29.08.2018 г.

Директор МБОУ «СОШ № __»

_________________________  

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Занимательный английский язык»

для 8 классов (1час в неделю, 34 часа в год)

Составитель: Юзликаева Ирина Финарисовна,

учитель английского языка

«СОГЛАСОВАНО»        

Заместитель  директора____________      __________.  от 29.08.2018г.

                      подпись

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, протокол от 29.08.2017г. № 1      

Руководитель МО_______________  ________________от 29.08.2018г.

.                                                      подпись

г. Набережные Челны

2018г.

Планируемые результаты

Название раздела

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Свободное время

Мои друзья

Спорт

Путешествия

Страны изучаемого языка и родная страна

Средства массовой информации

Регулятивные

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной:
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

  • Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Наличие опыта участия в социально значимом труде;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность и способность к ведению переговоров);

освоенность социальных норм, правил поведения, в группах и сообществах.  Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценности продуктивной организации совместной деятельности;

развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию);

сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества  Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории,культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • интериоризация правил поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом.

  • Российская гражданская идентичность, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России;
  • развитость эстетического сознания. Сформированность основ художественной культуры обучающихся, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира;

сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к осуществлению природоохранной деятельности).

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, многообразие современного мира;

развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, способность понимать художественные произведения, сформированность основ художественной культуры эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры.

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России).  Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего культурное, многообразие современного мира;

развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции).

Содержание занятий

№ п/п

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

1

Свободное время.

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра).

12

2

Мои друзья.

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Друг по переписке. Модные тенденции.

10

3

Спорт.

Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования

8

4

Путешествия

Путешествия по странам изучаемого языка

8

5

Страны изучаемого языка и родная страна

Выдающиеся люди и их вклад в  мировую культуру.

14

6

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

16

Всего:

68

Календарно-тематическое планирование

№  п/п

Название разделов

Тема занятий

Кол-во часов

Основные формы, виды  организации занятий и деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

1

Свободное время.

Выдающиеся поэты Великобритании и США. Развитие навыков устной  неподготовленной речи.

1

Анализ первоисточников

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

5.09

2

Редьярд Киплинг. Стихотворение «If».  Развитие навыков аудирования.

1

Чтение стихотворения

Умеют выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные

12.09

3

Знакомство с британским лимериком. Развитие навыков ознакомительного чтения.

1

Мозговая атака

Понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; догадываются  о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

19.09

4

В роли поэта. Развитие навыков письменной речи.

1

Творческие отчеты

Учатся составлять  лимерик, используя шаблон.

26.09

5

Музыкальная пауза. Развитие навыков аудирования.

1

Музыкальное соревнование

Умеют выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные

3.10

6

Проектная работа «Голос страны».

1

Проект

Умеют логично излагать материал, аргументировать свои ответы, отвечать на вопросы преподавателя и одноклассников по своему проекту.

10.10

7

Мои друзья

 Чат с друзьями. Изучение лексики интернета.

1

Ролевая игра

Выбирают  информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

17.10

8

Письмо английскому другу. Развитие навыков письменной речи.

1

Сочинение

Умеют писать личное письмо, используя пройденный лексико-грамматический материал

24.10

9

Американский и британский английский. Развитие навыков аудирования.

1

Дуэль

Умеют выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные

7.11

10

«В ногу со временем». Развитие навыков диалогической речи.

1

Ролевая игра

Отрабатывают  речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

14.11

11

Проект по теме «Сленг- современная речь подростка».

1

Проект

Умеют логично излагать материал, аргументировать свои ответы, отвечать на вопросы преподавателя и одноклассников по своему проекту.

21.11

12

Спорт

«Спорт – это жизнь». Развитие навыков поискового чтения.

1

Дискуссия

Выборочно понимают значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

28.11

13

Необычные виды спорта и соревнования Великобритании. Развитие навыков аудирования.

1

Мозговая атака

Умеют выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные

5.12

14

«Интервью с спортсменом». Развитие навыков диалогической речи.

1

Интервью

Отрабатывают  речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

12.12

15

Проект «Любимый вид спорта».

1

Проект

Умеют логично излагать материал, аргументировать свои ответы, отвечать на вопросы преподавателя и одноклассников по своему проекту.

19.12

16

Путешествия

Жизнь в США. Уилмингтон, штат Северная Каролина.  Развитие навыков устной неподготовленной речи.

1

Консультация

Кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

9.01

17

«Busch Gardens». Развитие навыков аудирования.

1

Конференция

Умеют выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные

16.01

18

Williamsburg. Развитие навыков изучающего чтения.  

1

Презентация

Полностью понимают несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; пользуются сносками и лингвострановедческим справочником

23.01

19

Проект «Достопримечательности США».

1

Проект

Умеют логично излагать материал, аргументировать свои ответы, отвечать на вопросы преподавателя и одноклассников по своему проекту.

30.01

20

Страны изучаемого языка и родная страна

Джеймс Мэтью Барри - великий писатель. Развитие навыков изучающего чтения.

1

Анализ первоисточников

Полностью понимают несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; пользуются сносками и лингвострановедческим справочником

6.02

21

«Питер  Пэн». Развитие навыков изучающего чтения.

1

Взаимообучение

Полностью понимают несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; пользуются сносками и лингвострановедческим справочником

13.02

22

«Питер  Пэн». Работа над сценарием. Развитие навыков диалогической и монологической речи.  

1

Дискуссия

Отрабатывают  речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

20.02

23

«Питер  Пэн». Работа над сценарием. Развитие навыков диалогической и монологической речи.  

1

Дискуссия

Умеют  воспроизводить прочитанное, с опорой на текст, учитывая интонацию предложений

27.02

24

Репетиция спектакля «Питер Пэн». Развитие навыков устной подготовленной речи.

1

Творческие отчеты

Делают краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составляют  план/тезисы устного или письменного сообщения

6.03

25

Репетиция спектакля «Питер Пэн». Развитие навыков устной подготовленной речи.

1

Творческие отчеты

Делают краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составляют  план/тезисы устного или письменного сообщения

13.03

26

Презентация спектакля «Питер Пэн»

1

Спектакль

Умеют логично излагать изученный материал, применяя его в творческом проекте.

20.03

27

Средства массовой информации

СМИ в современном мире. Развитие навыков устной неподготовленной речи.

1

Дискуссия

Кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

10.04

28

BBC World News. Развитие навыков аудирования.

1

Анализ первоисточников

Умеют выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные

17.04

29

«Выпуск новостей…». Развитие навыков диалогической речи.

1

Репортаж

Ведут диалог-побуждение к действию отрабатываются умения: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его

24.04

30

«New York Post». Развитие навыков поискового чтения.

1

Консультация

Выборочно понимают значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

8.05

31

Пишем статью. Развитие навыков письменной речи.

1

Творческие отчеты

Пишут статью для газеты с использованием изучаемой лексики.

15.05

32

«На радиоволне». Развитие навыков аудирования.  

1

Радиопередача

Умеют выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные

22.05

33

«В прямом эфире». Развитие навыков устной подготовленной речи.

1

      Интервью

Делают краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составляют  план/тезисы устного или письменного сообщения

29.05

34

Проект на тему «Работа репортера».

1

Проект

Умеют логично излагать материал, аргументировать свои ответы, отвечать на вопросы преподавателя и одноклассников по своему проекту.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кружка английского языка "Занимательный английский язык"

Отчет о работе кружка "Занимательный английский язык"...

Программа кружка "Занимательный английский язык" в начальной школе.

Материал предназначен для работы в кружке по английскому языку в начальной школе. Материал разбит на отдельные разделы....

Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу "Занимательный английский язык" для 4 классов.

Содержание программы ( пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)....

1. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык» (дошкольное образование, 1 класс)

Программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности дошкольников и младших...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочная деятельность "Занимательный английский язык"

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочная деятельность для учащихся 2 класса....

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательный английский язык» 5 класс

Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся 5 класса обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным под...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный английский язык»

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых-седьмых классов «Занимательный английский» составлена на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5 –9...