Методическая система учителя иностранного языка
методическая разработка на тему
Развитие творческих способностей детей в урочной и во внеурочной деятельности
с применением современных мультимедийных средств обучения
В общеобразовательной школе ребёнок не должен иметь меньше возможностей для самореализации по сравнению с детьми гимназий и специализированных школ. Меньше отводится часов на изучение предмета, контингент класса зачастую не способствует созданию приоритета учёбы.
Цель: создание условий для возможностей самореализации ребенка, используя притягательные для детей мультимедийные средства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 80.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая система
учителя иностранного языка Грибовой Елены Юрьевны
Развитие творческих способностей детей в урочной и во внеурочной деятельности
с применением современных мультимедийных средств обучения
В общеобразовательной школе ребёнок не должен иметь меньше возможностей для самореализации по сравнению с детьми гимназий и специализированных школ. Меньше отводится часов на изучение предмета, контингент класса зачастую не способствует созданию приоритета учёбы.
Цель: создание условий для возможностей самореализации ребенка, используя притягательные для детей мультимедийные средства
Задачи:
- Знакомить учеников с современными Web-сервисами, демонстрируя на уроках мультимедийные продукты, созданные учителем для визуализации учебного процесса
- Пересмотреть традиционные формы домашних заданий и поощрять учеников за выполнение работ с помощью мультимедийных средств (презентации, BLOG, VLOG)
- Развивать проектную деятельность
- Участвовать с готовыми мультимедийными продуктами в различных конкурсах, соревнованиях
- Систематизировать накопленный материал в электронном портфолио творческих работ учащихся, в виртуальном кабинете
- Применять данные методические принципы в урочной, во внеурочной деятельности, а также во внеклассной работе
- Разработать программу внеурочной деятельности для повышения стимула посещаемости занятий
- Повышать собственную компетентность в использовании современных мультимедийных средств, посещая курсы, семинары, конференции, вебинары
При формировании ключевых образовательных компетенций учащихся важная роль отводится коммуникативной деятельности на уроках и во внеурочное время. В педагогической практике я стремлюсь к общности целей преподавания иностранного языка и образовательных целей учеников. Миссию учителя вижу в формировании с помощью предмета иностранного языка ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социальной и личностной компетенций. Методическая система строится на основе личностно-деятельностного подхода.
Новизна системы методической работы заключается в акцентировании внимания на формировании ключевых компетенций у учащихся на использовании своих знаний иностранного языка, на своём жизненном опыте и умении оформлять свои достижения на современном уровне владения информационно-образовательными ресурсами.
Полученные знания на уроках и во внеурочной деятельности ученики применяют в проектной деятельности, затем апробируют свои умения, участвуя в конкурсах и соревнованиях. Результаты сохраняются в виртуальном кабинете, в который каждый участник может войти по гиперссылке. Таким образом, создаётся интерактивный электронный контент по предмету и внеурочной деятельности.
Важным моментом является возможность учеников реализовывать навыки владения иностранным языком. Живое общение организовать довольно трудно для многих детей, не имеющих возможности часто выезжать в другие страны. Мной налажены контакты со школой для детей-инвалидов «Stiftung Vivendra» в Швейцари; со школой в Штадтильме, в Германии; с гимназией № 5 имени Р.Шуберта в Мышкуве, в Польше. Нащи ученики переписываются на английском или немецком языке, общаются в ВКонтакте и на Facebook, по Skype. Проводятся телемосты между учениками и учителями.
Как учителю, мне близки и понятны слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Современный учитель должен сочетать в себе все эти умения: излагать так, чтобы вызвать обсуждение; объяснять так, чтобы дети захотели сами найти решение; показывать так, чтобы визуализировать; вдохновлять, а не убивать интерес к получению новых знаний.
Чтобы активизировать познавательную и практическую деятельность моих учеников на уроке английского языка я использую разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Использование коммуникативного деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению английского языка, создаёт положительный эмоциональный настрой урока. Приемы работы на моих уроках разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрового материала, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации и слайдов.
Реализация системно-деятельностного подхода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества.
Особое внимание я уделяю информационной технологии обучения – процесса подготовки и передачи информации обучающимся посредством компьютера. Я применяю» проникающий» способ, то есть применение компьютерного обучения по отдельным темам и разделам для отдельных дидактических задач. Очень важной становится технология здоровьесбережения. Здесь должен действовать врачебный принцип «не навреди».
Мои выпускники – хорошие студенты, аспиранты и кандидаты наук, работают во многих странах мира, имеют международные дипломы. Есть последователи системы: учителя нашей школы Орина Э.Г., Верюова М.Л., Ефимова И.А, Щеколдина М.И, и другие, успешно применяют в своей работе мои разработки и идеи. Мной создана группа учителей ВКонтакте, количество участников 1 384, здесь мы делимся педагогическим опытом, советами, оказываем методическую помощь: https://vk.com/club64843068
Мной создан и постоянно обновляется интерактивный электронный контент с целью систематизации, хранения и дальнейшего использования мультимедийных продуктов, созданных учениками и учителем, по предмету, по внеурочной деятельности, по внеклассной работе. Контент хранится в ВИРТУАЛЬНОМ КАБИНЕТЕ в учебном компьютере. Фрагменты для пользования размещены облачном хранилище. Учащиеся могут зайти в него по ссылкам. (Например, Виртуальный Кабинет_Музей_Мини-Символы_Каталог: https://cloud.mail.ru/public/R2Dd/w395Wt3Y9 )
Апробация программы за три года:
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Школьный уровень: - Открытый урок для учителей школы и родителей «Создание презентаций в PowerPoint для качественной подготовки домашнего задания» в 4 классе. 20.10.2014 - Мастер-класс для учителей школы «Использование возможностей Google на уроке» 16.09.2014 - Выступление на МО учителей английского языка. Обмен опытом по созданию виртуального кабинета в PowerPoint. 06.11.2014 - Выступление на педсовете с докладом «Моя методическая разработка. Развитие творческих способностей детей в урочной и во внеурочной деятельности с применением современных мультимедийных средств обучения», 31.08.2015 Районный уровень: - Выступление на семинаре «Применение дистанционных образовательных технологий в работе с учащимися различных категорий» с докладом «Дистанционное обучение для одарённых детей» 04.03.2015 Региональный уровень: - Выступление «О поиске, выращивании и сопровождении одаренных детей» в педагогической студии на четвертой региональной конференции «Балльно-рейтинговая система оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования СПб в 2011-2020 гг.» по теме «Формирование Петербургской концепции духовно-нравственного развития детей и молодежи» 06.11.2014 Всероссийский уровень: - Участие во всероссийском творческом проекте «Мои достижения». Центр лингвистического образования. Издательство «Просвещение» -Профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС», методическая разработка «Интегрированный мультимедийный урок английского языка и окружающего мира», II место, январь 2015 | Школьный уровень: - Проект. Разработка программы внеурочной деятельности «Использование социальных сервисов WEB 2.0 при изучении второго иностранного языка», (паспорт и технологическая карта проекта прилагаются) -Выступление на педагогическом совете школы с презентацией «Уникальность социальных сервисов Web 2.0 для любых учебных дисциплин», 03.11. 2015 -Мастер-класс на МО учителей иностранного языка «Использование социальных сервисов Web 2.0 при изучении второго иностранного языка», 15.12.2015 -Мастер-класс на МО классных руководителей «Социальные сервисы Web 2.0 в помощь классному руководителю», 26.01.2016 -Открытое занятие по внеурочной деятельности для педагогов школы «Знакомство с сервисом создания интерактивных плакатов по теме «Немецкие прилагательные», 16.03.2016 -Открытое занятие по внеурочной деятельности для родителей «Создание VLOG по теме «Театр по-немецки», 18.05.2016 Районный уровень: - Программа «Использование социальных сервисов Web 2.0 при изучении второго иностранного языка» представлена на конкурс программ внеурочной деятельности. Лауреат. Всероссийский уровень: - Участие с программой в конкурсе «Методическая работа педагога». I место | Школьный уровень: - Мастер-класс для учителей школы «Применение онлайн-досок Magnoto и Padlet на уроках и во внеурочной деятельности», 29.03.2017 -Выступление на МО «Использование веб-сервисов для повышения мотивации выполнения домашних заданий», 29.11.2016 -Открытый урок для родителей «Пасхальные чудеса. Создаём книгу 3-D», 27.04.2017 Всероссийский уровень: -Участие с проектом программы внеурочной деятельности «Использование социальных сервисов WEB 2.0 при изучении второго иностранного языка» на присуждении региональной премии «Серебряная Сова», март 2017 -Выступление «Актуальность здоровьесберегающих технологий на мультимедийном уроке». VI межрегиональная научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья», март 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...
МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие
Тема урока“Was wir schon wissen? “ Урок - путешествиеТип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...
Система мер Методического объединения учителей иностранного языка по подготовке к предметным олимпиадам 2014/2015 год
Данная публикация предназначена для руководителей МО учителей иностранного языка для организации работы по подготовке к предметным олимпиадам...
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...
Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"
Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...
Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы.
При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения явля...
«Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы» (9 класс)
При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения являются ознакомление, тренировка, применение и контрол...