Презентация "Построение вопросительных предложений различного типа".
методическая разработка (8 класс) по теме

Шафоростова Светлана Александровна

представленные в презентации приемы помогут быстро и качественно научить учащихся строить вопросительные предложения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЯТЬ ШАГОВ К «ВОПРОСУ». о бучение построению вопросительных предложений (из опыта методической работы в школе) Шафоростова Светлана Александровна МБОУ СОШ № 10 Краснодар 2016

Слайд 2

Анализируя работу детей на уроке и контрольные работы учащихся, я обратила внимание на то, что у учеников часто возникают трудности в построении вопросительных предложений. Я попробовала объяснить им это грамматическое явление с точки зрения его системности и логичности. Применение этого методического приема позволяет за короткий срок научить учащихся, с любым уровнем знаний, умению задавать вопросы различных типов.

Слайд 3

Первое , что должен твердо знать учащийся – это значения и свойства глаголов TO HAVE, TO BE, CAN, MUST и др. модальных глаголов. Мы будем называть их «самостоятельными глаголами». «Самостоятельный» глагол задает вопрос сам, и всегда стоит перед подлежащим в вопросительном предложении. Второе – вопросительные слова WHO? WHAT?WHERE? WHEN? WHY? HOW MANY (MUCH)? и др.

Слайд 4

Не лишним будет напоминание порядка слов в английском предложении. Наглядно демонстрирует английское предложение сравнение с поездом, который движется по рельсам. Малейшее отклонение в сторону равносильно катастрофе. подлежащее сказуемое в торостепенные члены предложения

Слайд 5

Анализируем систему времен английского глагола в действительном залоге. Simple Progressive Perfect Perfect Progressive Present V, V(s) am,is,are Ving has, have V3 has, have been Ving Past V2, V( ed ) was, were Ving had V3 had been Ving Future will V will be Ving will have V3 will have been Ving

Слайд 6

Делаем вывод, что все глагольные формы, за исключением Present Simple и Past Simple , состоят из основного и вспомогательного глаголов. Назовем их «сложные времена». «Простые времена» состоят из одного глагола. К ним относятся Present Simple и Past Simple . Это времена , вспомогательные глаголы к которым нужно запомнить: DO/DOES и DID .

Слайд 7

I. ОБЩИЙ ВОПРОС Шаг первый. Находим в предложении сказуемое. Шаг второй. Определяем время глагола. Шаг третий. Определяем «простое» это время или «сложное»

Слайд 8

Шаг четвертый. Если время «простое», определяем «самостоятельный» это глагол или «несамостоятельный» 1) «Самостоятельный» глагол задает вопрос сам. Его нужно поставить перед подлежащим. Ann is a student. Is Ann a student? He can read. Can he read? She has a sister. Has she a sister?

Слайд 9

2) «Несамостоятельный » глагол задает вопрос с помощью вспомогательного глагола. Present Simple They write dictations at school. Do they write dictations at school? He writes dictations at school. Does he write dictations at school? ( в 3 л. ед.ч . окончание – es основного глагола в Present Simple отсутствует. Число и лицо определяется вспомогательным глаголом). Past Simple They wrote a dictation at school yesterday. Did they write a dictation at school yesterday? (основной глагол теряет форму прошедшего времени, ее выражает вспомогательный глагол).

Слайд 10

Шаг пятый. Если время глагола «сложное», вопрос задается уже имеющимся в составе глагольной формы вспомогательным глаголом. Future Simple Ann will go to school tomorrow. Will Ann go to school tomorrow? Present Perfect Tom has done his homework . Has Tom done his homework? Present Progressive They are doing homework. Are they doing homework?

Слайд 11

II. Альтернативный вопрос Альтернативный вопрос предлагает альтернативу : выбор из двух вариантов – или это, или то, а по-английски « OR ». Books OR magazines? At 5 p.m. OR at 7 p.m.? По форме совпадает с общим вопросом, а по содержанию относится к специальному вопросу (определяет какой-либо член предложения). Present Simple Ann writes a lot. Does Ann write dictations or reports? Present Perfect Tom has been abroad. Has Tom been to Italy or Spain?

Слайд 12

III. Разделительный вопрос (вопрос с «хвостиком») Разделительный вопрос формируется путем добавления к предложению краткого общего вопроса («хвостика»), состоящего из «самостоятельного» или вспомогательного глагола и личного местоимения, которым можно заменить подлежащее. Present Simple - + Ann can’t speak French, can she ? + - Tom and Ann read a lot, don’t they ? Past Progressive + - The children were going home at 5 p.m., were not they ? Present Perfect - + Ann hasn’t been to Italy, has she ? + - The children have done their homework, haven’t they ?

Слайд 13

Необходимо обратить внимание учащихся на противоположность утвердительной и отрицательной форм глаголов в основном предложении и кратком общем вопросе. Наглядно это можно продемонстрировать на примере правила установки обычных батареек.

Слайд 14

IV. Специальный вопрос Специальный вопрос строится аналогично общему, только на первом месте всегда стоит специальное вопросительное слово (группа слов). Задается к определенному члену предложения с целью уточнения информации. Present Simple Tom and Ann write at school. What do Tom and Ann write at school? How often do Tom and Ann write at school? Past Progressive Tom and Ann were writing at 3 p.m. At what time were Tom and Ann writing? Why were they writing at 3 p.m.? Where were they writing at 3 p.m.?

Слайд 15

Схематично можно изобразить вопросительное предложение следующим образом: am/is/are was/were do/does did ? has/have had will Wh …

Слайд 16

V . Вопрос к подлежащему Вопрос к подлежащему – всегда «самостоятельный» вопрос. Он формируется с имеющимся в предложении глаголом, независимо от того, «самостоятельный» это глагол или «несамостоятельный». Сохраняется порядок слов утвердительного предложения. Глагол в данном типе вопроса стоит в 3 л., ед. ч. Tom and Ann often write . Who often writes ? They have written a report. Who has written a report? They wrote a report. Who wrote a report? They are writing a report. Who is writing a report?

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Вопросительное предложение. Различные типы вопросов".

Обучающая презентация по теме "Вопросительное предложение. Различные типы вопросов"....

Типы вопросительных предложений в английском языке

Презентация с тренировочными упражнениями...

Типы вопросительных предложений. Упражнения.

Раздаточный материал к презентации "Типы вопросительных предложений в английском языке"...

Типы вопросительных предложений. Упражнения.

Раздаточный материал к презентации "Типы вопросительных предложений в английском языке"...

Типы вопросительных предложений в английском языке. Как сделать сложное понятным, а понятное простым..

Представление собственного педагогического опыта - методическая разработка ♦ Types of interrogative sentencesСхема английского утвердительного предложения имеет строгую последовательно...

Вопросительные предложения с вопросительным словом

Методическая разработка по немецкому языку: развитие грамматических навыков и умений - "Вопросительные предложения с вопросительным словом". Грамматика является важнейшей частью обучени...

Типы вопросительных предложений

Схемы вопросительных предложений с примерами....